Рецензия на «Кулуары. Итоги года Стихи. ру» (Большой Литературный Конкурс)

Я получила вполне предсказуемый результат (три нет), но теперь мне интересно, что сказала бы вторая тройка редакторов, если бы моя подборка досталась им. :)
1. http://www.stihi.ru/addrec.html?2011/04/30/7157
...немолода и некрасива, сижу в купе, смотрю в окошко, столбы мелькают суетливо, звенит в пустом стакане ложка...
...соседи дружно травят байки, я улыбаюсь им, кивая (всё зарастёт как на собаке, и всё пройдёт, я точно знаю)...
...за стенкой пьют вторые сутки (скажи спасибо: не дерутся) и матерят со злобой жуткой вождей всех наших революций...
...девчонка ночью тихо плачет (любовь ушла - беда большая), и рядом бог вагона - значит, кого жалеть, он сам решает...
...я разгадала все кроссворды, перечитала все газеты, но не нашла в тумане брода, чтоб перебраться через Лету...
...а проводник проходит мимо, меня в упор не замечая, а мне, как всем, необходима любовь... и хорошо бы чаю...

2. http://www.stihi.ru/2009/11/16/2673
она не предлагает выбора.
сама - закон, устав и правило.
(и ты немой, послушной рыбою
плывёшь туда, куда направили.)

она, не слушая: "а надо ли?",
берётся разделять и властвовать
(и не такие в ноги падали,
стучась в её чертоги царские).

она светла и независима,
ум – дураку, еда – голодному.
она – единственная истина,
что делает рабов свободными.

"за что?" - всевышнего не спрашивай,
не плачь ночами: "я нечаянно!".
"зачем?" - тебя, слепца вчерашнего,
она спасает от отчаянья.

и в час, когда она закончится
(не хэппи-эндом сказок святочных),
поймёшь над гробом заколоченным:
была. и этого достаточно.

3. http://www.stihi.ru/2008/11/11/376
Господи, я прошу тебя: отзовись. что же ты: поматросил - и шасть в кусты? мой бестолковый мозг без тебя завис и не способен выплыть из немоты. Господи, ну, пожалуйста, продиктуй (можно не в рифму, прозой) немного слов, чтобы заполнить белую пустоту, тема любая, только не про любовь. Господи, ты же знаешь, что я права: если б сама - ни строчки, а ты - диктант. почерк корявый - мой, но твои слова. я - заурядный писарь, а не талант. Господи, ты всеведущ и всемогущ (мелкая пакость пастырю не к лицу): раз не поймал на удочку райских кущ, выбрал другой крючок зацепить овцу. Господи, ты же сам меня приручал, значит - в ответе (вспомни Экзюпери). слово твоё - начало для всех начал, а без него и фразы не сотворить. Господи, я - пожизненный атеист, но попрошу тебя (удержись от хохм): не оставляй пустым белоснежный лист, не отнимай любви и о ней стихов. Господи...

Алёна Вайсберг   08.05.2011 02:53     Заявить о нарушении
Алена,
1. почему "зарастет как на собаке", говорят, вроде, заживет? Несмотря на то, что от стихов на тему "в купе" тошнит, последняя строчка - изящна. Зачет.
2. "и не такие в ноги падали,
стучась в её чертоги царские" это как? Напряг воображение, но...
"тебя, слепца вчерашнего,
она спасает от отчаянья." - как-то логики не вижу. Мысль о том, что любовь - это трудно, но ненапрасно - чрезвычайно нова, ага.
3. "Господи, ты всеведущ и всемогущ (мелкая пакость пастырю не к лицу): раз не поймал на удочку райских кущ, выбрал другой крючок зацепить овцу." - логической связки я, опять таки, не вижу. Какая мелкая пакость? Овец на удочку не ловят и крючком не цепляют. Ну и опять чрезвычайно новая мысль о стихах, надиктованных свыше...
Ну и из позитивного: "любовь" рифмуете все-таки с "слов", а не с "морковь". :) Если Вы станете рассказывать читателю о том, что он еще не знает, у Вас все получится.
З.Ы. я не из тройки редакторов.
З.З.Ы. постарайтесь не обижаться.

Михаил Замятин   08.05.2011 03:23   Заявить о нарушении
Алена, выставлять в подборку три любовных стиха это самоубийство. или - помягче - стратегическая ошибка.
я бы взяла у вас совсем другое.. Иерусалим, например. Дом на Черемшанской.. тогда бы, возможно, был шанс.
а здесь вы себе шансов не оставили.
я тоже не из тройки редакторов)
но мне так кажется

Анука   08.05.2011 09:36   Заявить о нарушении
Анна, а что любовного во втором? Кстати, и первое скорее о жизни. Алён, поскольку, правда, обычно хочется услышать редакторские комментарии, я не буду по текстам ничего, тем более что отзывалась на эти стихи на странице, да и логика у всех своя настолько, что кажется, что не один русский язык на всех, а несколько, непонятных без перевода.

Надя Яга   08.05.2011 11:22   Заявить о нарушении
Михаил, спасибо за отклик.
1. "Зарастет как на собаке" встречается, возможно, реже, чем "заживет", но все-таки встречается. И я, видимо, мало читала стихов на тему "в купе", поэтому меня не тошнит. :) За изящна и зачет - огромное спасибо.
2. "и не такие в ноги падали, стучась в её чертоги царские" - реально это, конечно, не представить. Либо в ногах валяться, либо стучать. Упал - отжался. :) Но, поскольку любовь тоже невозможно представить себе в реальном образе, то и то, и другое - в переносном смысле. Молить, умолять, проситься, чтобы пустили.
"тебя, слепца вчерашнего, она спасает от отчаянья." Я логику вижу. Возможно, она слишком женская. :) Без любви - жизнь кажется бессмысленной, пустой, одноцветной. А с ней, даже не взаимной, - обретает смысл, наполненность и яркие краски.
Мысль не нова, однозначно.
3. Мелкая пакость - сначала дать, потом отнять... Овца - опять же не реальная, а просто дура.:)
С морковью любовь я не рифмовала ни разу, с кровью - каюсь, случалось. :)
К сожалению, я могу рассказывать только о том, что хорошо знаю, а это только я сама и мои чувства...
И я не имею привычки обижаться на корректно высказанные замечания.
Еще раз спасибо.

Аня, я не считаю ни один из этих стихов любовным. Но я считаю их немногими хорошими из своих. :) У "Восхождения" и "Дома на Черемшанской" (который на сетевой поэзии еле-еле прошел через редакторский отбор), на мой взгляд, тоже не было шансов. Я и не пыталась до этого заявляться на БЛК, зная, что шансов нет. Ну вот попробовала, подтверждение получила. Не смертельно.
Спасибо.

Надя, спасибо тебе огромное.

Алёна Вайсберг   08.05.2011 12:02   Заявить о нарушении
Алена,
заявке в первоначальном своем виде (с "Поздно исправлять прикус") я бы сказала "да",
несмотря на то, что стилистически это не совсем "моё",
потому что в каждом из тех трех стихотворений есть изюминка,
благодаря которой они все же больше, чем некая сумма истин, известная большинству читателей.

Если же говорить об этой подборке, то второй текст, имхо, слабее двух других.
Здесь я, пожалуй, соглашусь с Михаилом в том,
что сдвига (ни содержательного, ни языкового) не происходит.

В третьем стихотворении середина и одно место в коде
( фразы типа "мелкая пакость пастырю не к лицу", "удержись от хохм" и др.)
эту своеобразную молитву переводят совсем не в молитвенную плоскость.

А первое - хорошо: ясность, и та простота изложения, которая не хуже воровства...

По сумме и совокупности этой подборке, скорее всего, сказала бы "нет",
но вот про "нет шансов" - это вы точно зря.
Обязательно приходите и участвуйте.

Миронова Елена   08.05.2011 14:48   Заявить о нарушении
Алена, спасибо большое за отклик.
Но приносить сюда мне больше нечего, ибо лучшее из своего я уже показала, а больше не диктуют.

Алёна Вайсберг   09.05.2011 00:04   Заявить о нарушении
после "звенит в пустом стакане ложка" я изюминку уже искать не стал
стошнило
эта ложка покуруче офелии наверное будет

Олег Калиненков   09.05.2011 02:29   Заявить о нарушении
Боже, Олег, поделитесь с нами - что такого тошнотворного в "звенящей в пустом стакане ложке"? Спать не стану, пока не пойму!
К Алёне: Нет, дура овца или не дура, а мне кажется, что тут смешение двух библейских сюжетов: ловцы рыбы, ставшие ловцами душ и притчи о добром пастыре. Так читается. И мне это смешение не очень нравится, если честно.
Надиктуют, Алён, непременно, причем нечаянно и когда совсем не ждешь.

Михаил Замятин   09.05.2011 04:22   Заявить о нарушении
Какой у Вас, Олег, слабый вестибулярный аппарат: стошнило на первой же строчке. :)))
Михаил, ну кого от чего, Вас от темы "в купе", Олега от ложки в пустом стакане. Каждому свое.
Если честно, я не сильна в библейских притчах, поэтому ассоциаций таких не предусмотрела, для меня овца в данном стише - это именно "ну ты овца". Кстати, крюком овец и ловят, и на крюк подвешивают...
А вот про надиктуют - у меня большие сомнения. Предыдущий перерыв длился 18 лет...

Алёна Вайсберг   09.05.2011 12:14   Заявить о нарушении
Алена, мне очень понравились ваши стихи. В корне не согласна с Олегом про ложечку, которая звенит.Оставляю на его читательской совести всю его реплику по "тошноту". Ни куда не годится. пардон, за моратиле.
Стихи у вас глубокие, мудрые, метафоричные, метафоры оригинальны, сильны. Последнее стихотворение очень выделяется своей духовной силой и мужеством и совестливостью. Очень честные стихи.
Никаких вопросов к стилистике у меня нет. Не представляю,что не понравилось редакторам. Я сейчас скажу крамолу, и позволю себе усомниться в выборе редакторов, потому что мне совершенно не понравилась подборка , где учительница, собака и еще кто-то страдают, но доверия к личным переживаниям автора по этому поводу ноль.
и особых талантов духовных, версификаторских, которые бы выдавали собственный голос я там не увидела( имхо)
У вас супер.пишите стихи, вам дано, у вас голос, у вас Божее.
С уважением,Ла Светлана

Августина Дель Корсо   09.05.2011 14:09   Заявить о нарушении
ой, моралите*
извините,пощу на даче, вылетают буквы

Августина Дель Корсо   09.05.2011 14:10   Заявить о нарушении
да что тут непонятного, Михаил? перекормили меня уже этой ложкой на стихире.
да, Светлана, что-то стыдно стало поутру
ну не видел я, что Михаила тоже укачало
но сути это, конечно, не меняет
наверное, можно и про столбы и про ложечку, но не так, перечисляя атрибуты, оживляя стих давно усопшими образами.
"столбы мелькают" уже триста лет
"столбы мелькают суетливо" - вряд ли, и допустим, впервые.
но "суетливо" не синоним "быстро"
электричка может суетливо останавливаться у каждого столба
для "суеты" необходимо хоть какое-то изменение в действии, в скорости ли, в траектории
самолет суетливо переходит звуковой барьер)) даже в этом героическом движении может быть суета
но не в монотонно мелькающих за окном столбах.

Олег Калиненков   09.05.2011 15:21   Заявить о нарушении
Кстати, ОЛег, я заметила, что вы приходите обсуждать хорошие стихи, и не трогаете посредственные:))))))))))))))))))
Олег, срочно спасите мне репутацию:)))))))

Асланн   09.05.2011 21:46   Заявить о нарушении
Это у женщин все загадочно:) а у нас- примитивно, прямолинейно и логично:)))))))
из-за этого все беды:) неясно что у вас в голове! :))))

Асланн   10.05.2011 00:56   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо Вам огромное. Очень рада, что стиши понравились.
Олег, поезд, который едет далеко и долго, не идет всегда с одинаковой скоростью, он то разгоняется, то притормаживает...

Алёна Вайсберг   10.05.2011 01:32   Заявить о нарушении
Алена, здравствуйте. Мне понравилась ваша подборке, приятная она. Но стихи в ней получились все одножанровые что ли... да, я понимаю, что не только о любви вы в них говорите, но все же я отнесла бы все три именно к любовной лирике. Хорошей, женской такой лирике. И подборка получилась - женская такая, лирическая подборка...
Но Аня здесь права, такая подборка обречена в сравнении с другими.
Про ложку в чае, пожалуй,с Олегом соглашусь. У кого она только не звенела в стакане, у меня тоже есть:))
Очень понравилось второе, третье меньше.
Вот, пожалуй, и все что могу сказать. Спасибо за стихи, мне действительно приятно было их прочесть.

Света Чернышова   10.05.2011 04:12   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо Вам большое. Я очень рада, что Вам понравилась подборка.
И все же как по-разному воспринимаются стихи: Вам понравилось второе, а Алёне Мироновой оно кажется самым слабым из трёх...
Интересно, скажут ли что-нибудь представители второй редакторской группы. :)))

Алёна Вайсберг   10.05.2011 21:45   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алёна Вайсберг
Перейти к списку рецензий по разделу за 08.05.2011