Рецензия на «Хорей» (Антиквар)
Уважаемый автор! Хочу внести небольшую поправку в вашу статью. Первые записи былин относят к 17 веку. И хотя основные записи сделаны в середине 18 века, говорить о былинах, как о стихах, написанных хореем не будет верным. Вы же и сами в своей статье отметили, что в 18 веке силлабо-тоника только начала формироваться. Однако же и нельзя отрицать того, что часть былин, построенная на такто-метрическом принципе действительно очень сильно похожа на на хореические стихи. (Подробнее и более наглядно здесь: http://feb-web.ru/feb/kps/kps-abc/kps/kps-0681.htm ). Это, вероятно, и привело к данному заблуждению. С уважением, Евгения. Евгения Тарханова 10.06.2012 17:27 Заявить о нарушении
Спасибо.
Я не говорю, что все былины написаны хореем. Но третий вариант, приводимый Квятковским, ничем от хорея не отличается, тут просто терминологическая проблема, или, точнее, классификационная (как называть). Силлабо-тоника формировалась в 18 веке в книжной поэзии, но начатки ее были в поэзии народной уже давно (она из языка нашего проистекает). Справедливее было бы даже говорить не о формировании силлабо-тоники, а о поиске поэтической системы в 18 веке. Никита Брагин 11.06.2012 12:11 Заявить о нарушении
Вариант, приводимый Квятковским от хорея отличается. Хореический ритм - это тот ритм, в котором ударный каждый нечетный слог. В былинах такой системы нет. Так, о былинном ритме можно говорить как и об альтернирующем хореическом (с натяжкой), так и о том, что это, и схемы этому более соответствуют, пеоны (но это всё-таки не является верным). В фрагменте «Алеши Поповича»,приводимым Квятковским, первое ударение падает только на третий слог, а потом уже через каждые три слога.
Евгения Тарханова 17.06.2012 14:01 Заявить о нарушении
Евгения, полноударный хорей встречается крайне редко: обычно его хватает на одну строчку, а дальше уже ударения не на всех иктах.
Никита Брагин 17.06.2012 18:17 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |