Рецензия на «Вы хочете споров-их есть у меня. Главы 1, 2» (Ольга Забирова)
Ольга, я с удовольствием и интересом прочел Ваши эссе. Все пять. Некоторые моменты оказались мне близкими, понятными и любопытными, другие просто любопытными…)) Я не специалист в семиотике и языкознании, поэтому не могу судить о написанном Вами профессионально или достаточно компетентно, но возьму на себя смелость в очень упрощенной форме отчасти повторить Вас, а возможно, добавить некоторые оттенки, которых Вы не коснулись. Итак, о первой части… Вы описали известные в математике понятия необходимого и достаточного условий. Быть мастером – условие, достаточное для того, чтобы с неизбежностью страдать графоманией. Быть графоманом – условие, необходимое для того, чтобы попытаться стать мастером, хотя, далеко недостаточное…Нужен еще, как минимум, талант или, хотя бы, определенный уровень способностей. Ученичество – есть поступательный процесс от известного к известному, а следующий и отнюдь не обязательный этап – познание, то есть, движение от известного к неизвестному, непознанному, проникновение – за… Часть вторая… Обрываются лишь общепринятые и понятные причинные и логические связи ибо в момент пребывания в иррациональном состоянии, мозг творца вообще и поэта в частности, образует связи иного порядка, совершенно индивидуальные, ранее не существовавшие и исключительно ОДНОКРАТНОГО действия. Они присущи только и исключительно, данному произведению, данному автору и данному его состоянию в данное время, порождая НОВЫЙ МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ. Жесткая же, ритмическая форма, в которую эти связи облекаются, призвана помогать их восприятию, обогащая ту звуковую, фонетическую составляющую, которая и выражается понятием, ощущением: «музыка стиха». Более того, иногда стихотворению придается и графический, визуальный оттенок, придается рисунок, который зрительно обозначает и подчеркивает его смысловые и звуковые доминанты. Изложенное выше касается лишь первой и второй частей Вашего эссе, поскольку, если начну касаться остального, то уподоблюсь тысяченожке, которая однажды задумалась, с какой ноги начать двигаться. С тех пор она, как известно, не сделала ни шагу…) Почему я это делаю? Очевидно, в потверждение Вашей правоты о наличии графомании в характере каждого пишущего)…Ну и зацепило, конечно...)) С удовольствием буду читать Вас и дальше)) Борис Сегаль 09.09.2012 23:33 Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Борис, за такой интересный, неординарный и вдумчивый отзыв. Я могу только приветствовать столь углублённый взгляд на вещи и проникновение в проблемы языка искусства.
Такое неравнодушие к данной тематике весьма обнадёживает. )) Буду рада Вашим визитам. ) С искренней благодарностью за внимание - Ольга. Ольга Забирова 10.09.2012 17:08 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |