Рецензия на «Гробовщик» (Виктор Тихомиров-Тихвинский)

Молчит - стучит, видно - обидно... Да, так молчит он или чушь несет?
После Ваших рецензий ожидал от Ваших стихов чего-то по-эльфийски совершенного.

"Месяц май. В такое время-
На кладбИще благодать..."
На кладбИще нищий дрищет,
За крестами сел посрать...
Кому благодать на кладбИще в маЮ? Совершенно неясно :)

ЗЫ: А где Вы находите такое редкое дерьмо для рецензирования? Что за журнал "Окна"?

Дмитрий Шлехтер   24.01.2013 23:37     Заявить о нарушении
Иногда почитываю публикации на данном сайте.
С уважением - ВИКТОР Т.Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 11:51   Заявить о нарушении
Владимир Высоцкий - "На кладбище"
Там на кладбище так спокойненько Ни врагов ни друзей не видать Все культурненько, все пристойненько Исключительная благодать.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 12:00   Заявить о нарушении
Да я, как бы, к Владимиру Семеновичу претензий не имею. Более того - относительно Ваших экзорцисов я даже понимаю, что логопед не обязан выговаривать все буквы, "он должен уметь учить"(С), но мне несколько странен такой огромный угол расхождения между теоретической подкованностью и практической, сказал бы, несостоятельностью.
Весомость Вашей критики от этого страдает.
Простите за прямоту, с уважением, Дмитрий.

Дмитрий Шлехтер   25.01.2013 15:32   Заявить о нарушении
Логопед ОБЯЗАН выговаривать все буквы!
Критик НЕ ОБЯЗАН писать ОТЛИЧНЫЕ

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 18:37   Заявить о нарушении
стихи, но обязан ориентироваться в вопросах их создания.
Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 18:38   Заявить о нарушении
Во-первых, жаль, что Вы не узнали достаточно классическую цитату про логопеда,
Во-вторых, критик ОБЯЗАН отличать хорошие стихи от остальных. Критерием же профессионализма критика, помимо собственно умения отличать, как раз и выступает отношение критика к своим собственным произведениям.
Понимаете, если, как программист, я позволяю себе смеяться над фрагментом чужого кода, параллельно на 100% могу гарантировать, что в моих кодах таких фрагментов не попадется. Надеюсь, аналогия достаточно прозрачна для понимания ее гуманитарием?

Дмитрий Шлехтер   25.01.2013 19:09   Заявить о нарушении
ЗЫ: А где Вы находите такое редкое дерьмо для рецензирования? Что за журнал "Окна"?
ЭТО ВЫ ПИСАЛИ?

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 19:17   Заявить о нарушении
Ценю риторические вопросы, но желания поддерживать беседу все меньше и меньше, не надо повышать на меня шрифт.

Дмитрий Шлехтер   25.01.2013 19:31   Заявить о нарушении
Если вы обратили внимание, то таким образом я отделяю
СВОЙ текст от ВАШЕГО.
-------------------------------
Почитайте у меня в резюме просьбу о критике в мой адрес.
Могу ли я повышать шрифт (голос) на вас, если сам прошу критиковать жёстко?
Мой вопрос был связан с тем, что сначала вы пишете:
====
А где Вы находите такое редкое дерьмо для рецензирования? Что за журнал "Окна"?
=====
А ниже пытаетесь усомниться в моих способностях ОТЫСКИВАТЬ это как вы выразились - "дерьмо" и отличать его от истинной поэзии.
====
Если у вас есть желание доказывать, что я плохой редактор - доказывайте. Но - убедительно и на примерах.
В.Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 19:40   Заявить о нарушении
Виктор, я всего лишь пытался обратить Ваше внимание на то, что в Вашем случае нужно или критиковать ,или писать самому, но никак не то и другое вместе. Вы уж извините, но Ваши тексты по уровню не превосходят те замечательные образцы литературного мусора, которые Вы подвергаете столь грамотному и детальному разбору в своих критических статьях.
Какой Вы редактор, я судить не могу, поскольку данный род деятельности выходит за рамки моих профессиональных и жизненных интересов, но, как бы сказать..... "Medice, cura te ipsum!"

На этой радостной ноте позвольте откланяться.

Дмитрий Шлехтер   25.01.2013 19:51   Заявить о нарушении
Почему я должен верить Вам, а не профессиональным редакторам
Белоруссии, Америки, Эстонии,Иваново, Санкт-Петербурга?
----------
Ценю риторические вопросы, но желания поддерживать беседу все меньше и меньше, не надо повышать на меня шрифт.

Дмитрий Шлехтер 25.01.2013 19:31 Заявить о нарушении правил
======
Вы пришли на мою страницу, являетесь "зачинщиком" разговора.
ПОДДЕРЖИВАЛ беседу я, а не вы.
Удачи!
В.Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   25.01.2013 20:01   Заявить о нарушении
Тихомиров - Тихвинский критик хороший, но поэт не совсем хороший,
читал у него два стихотворения и тоже не понравились.

Евгений Катюнин   26.01.2013 16:49   Заявить о нарушении
В таком случае не прав председатель секции поэзии Ленинградского, а затем Питерского отделения Союза писателей России, редактор отдела поэзии журнала "Звезда", академик Петровской академии Вячеслав Нмиколаевич Кузнецов

http://www.nev-almanah.spb.ru/2004/5-6/tihomirov.shtml

Профессор Литературного института имени Горького, а ныне
Великий русский поэт Юрий Поликарпович Кузнецов
и Великий русский мыслитель, как называют его сегодня Вадим Валерианович Кожинов - тоже были глупей вас обоих, когда пригласили меня в свой семинар в 1996 году, где я благополучно и занимался (из Питера - единственный человек)
СНОСКА НА КУЗНЕЦОВА
http://pravaya.ru/ludi/451/6575

СНОСКА НА КУЗНЕЦОВА
http://www.hrono.info/statii/kogin270101.html

Ребята - без обид, но вам лучше не учить других как писать и что писать,
а лучше - учиться самим, потому как ТАЛАНТЛИВОГО начинающего поэта
вы точно собьёте с истинного пути своей непрофессиональной оценкой.
Со мной это у вас не получилось!
Здоровья и радости!
С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   27.01.2013 01:19   Заявить о нарушении
третья сноска - на КОЖИНОВА

Виктор Тихомиров-Тихвинский   27.01.2013 01:20   Заявить о нарушении
Виктор, Вы, как бы, фильтруйте, что подаёте в защиту своего самомнеия:

"Начать с того, что более двадцати лет (с 1980 года!) поэт стучался во все двери наших журналов и издательств и, как правило, получал, мягко скажем, неблагожелательные ответы литературных консультантов и многочисленных редакторов."

А далее - ничего, ну, просто НИ-ЧЕ-ГО противоречащего данному посылу -- скудные рассуждения о неформализуемом своеобразии и мифической мозаичности, никакой конкретики и длинная лента убогого цитирования, очевидно, ЛУЧШЕГО из 4 томов.
Виктор, в современном мире неумеренное деторождение, к примеру - удел сектантов и элементов социального и интеллектуального дна, качество же потомства у них, как правило, весьма и весьма низкое.
Вы уж простите мою прямоту, но Вы сами в своем профиле просили критиковать жестко. Так вот - еще раз прошу прощения - поверхностное знакомство с Вашим продуктивным творчеством провоцирует однозначные аналогии с вышеприведенным наблюдением.
По поводу же Ваших ссылок - мне глубоко противна окололитературная (и околонаучная) кухня, но:
1) - кто все эти люди?
2) - вспоминается Крыловское: "За что же, не стыдясь греха, Кукушка хвалит Петуха?"
3) - есть подозрение, что Вячеслав Кузнецов тонко прикололся, вынеся в заголовок Ваш изящный перл "РОСТКОМ ПРОРОС".

Дмитрий Шлехтер   28.01.2013 11:57   Заявить о нарушении
К сожалению, в момент публикации в журнале "НЕВСКИЙ АЛЬМАНАХ" -
Вячеслав Кузнецов уже был полтора года, как похоронен.
Вы можете предъявить претензии глав. ред. журнала Владимиру Скворцову
по поводу "РОСТКОМ ПРОРОС".
Это он готовил сам публикацию. Если я написал - а меня поддержали
и напечатали, то есть ли смысл брать во внимание одного-двух человек из нескольких тысяч, которым данное стихотворение не понравилось.
И последнее. ВЫ НАПИСАЛИ:

"По поводу же Ваших ссылок - мне глубоко противна окололитературная (и околонаучная) кухня, но:
1) - кто все эти люди?"
=============================,

Если вы не знаете крупномасштабных русских литераторов - то есть ли смысл нам вообще о чём-то беседовать?
В ваших письмах я не увидел ЗДОРОВОЙ критики, сквозит лишь ваша
какая-то ненависть то ли ко мне, то ли ещё к кому-то.
Это не что иное как злобная пена поэта-неудачника.
Если вы хотите критиковать мои стихи - критикуйте. Почитайте для этого побольше стихов.
Если хотите ПРОДОЛЖАТЬ рыться в моём белье- ройтесь.
Но стоит разбирать стихи, а не доказывать изъяны моих человеческих качеств.
Вы человек, который всегда прав, поэтому у меня нет шансов
что либо доказывать. Лучше всего закройте глаза на мою нескромность, неискренность, злобу и помогите мне в работе над ошибками, если вы заметили таковые...

С уважением -
В.Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2013 00:02   Заявить о нарушении
Виктор, Вы ошибаетесь в главном -- я не поэт, как, впрочем, и Вы, только я об этом знаю, а Вы - нет :)
Злобы и ненависти тоже нет, есть легкое недоумение -- КАК Вы можете критиковать стихи тех несчастных, что попались Вам на зуб, если сами, мягко говоря, столь же далеки от совершенства. Поэтому разбирать Ваши стихи в отдельности особого смысла не вижу.
А по поводу "крупномасштабных литераторов" -- Достоевский в Вашем списке как-то не мелькал, Булгаков с Солженицыным тоже, Блок и Есенин по понятным причинам воздержались.... Даже Юрий Рытхэу не отметился, поговорим о масштабах?

Дмитрий Шлехтер   29.01.2013 00:42   Заявить о нарушении
А вы знаете, сколько было злобных критиков и злопыхателей у перечисленных вами: Достоевского, Булгакова, Солженицына, Блока и Есенина? Их было немало!
А у меня - вы один, да ещё три - четыре недовольных. Это очень немного, если учесть, что критические статьи я пишу для публикации
в писательских журналах.
Мои стихи (почти все) контролируются профессиональными редакторами
и если вы укажете на ошибки, я непременно выставлю им (редакторам)свои претензии и потребую пояснений по поводу их профессиональной несостоятельности.
Жду от вас сноски на стихи, которые имеют (по вашему мнению)
нарушения русского языка и элементарных правил стихосложения, или другие недостатки, которые не выдерживают требований, предъявляемых
к литературным произведениям на территории России.

"НРАВИТСЯ" и "НЕ НРАВИТСЯ" не пойдёт.
Вам могут "не нравиться" и гениальные стихи.

Я очень хочу исправить ошибки, замеченные вами, однако никак не
могу понять на что мне следует обратить внимание. Выставляя мне претензии вы никак не можете помочь мне понять с чего начинать
работу над ошибками. Если у вас - личные неприязненные отношения ко мне - в таком случае сообщите мне об этом.
С уважением - Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2013 11:34   Заявить о нарушении
Виктор, мне еще не нравится проза Л.Н.Толстого - с моей точки зрения граф грешит фанерностью персонажей, но это Вас с Львом Николаевичем никак не роднит :)
Точно так же тот факт, что у Есенина "злобных критиков" больше, чем у Вас, никак не ставит Вас выше Есенина, это просто всё тот же вопрос масштабов и известности.

Согласитесь -- большая разница:
1) - Блок? Не, слишком пафосно, не понимаю я его.
2) - Тихомиров-Тихвинский? А кто это вообще такой?

Вот, примерно вторая фраза мне пришла в голову, когда я наткнулся на Ваш критический комментарий к весьма неплохому стиху, хоть и не лишенному некоторой детской непоследовательности.
Но, поскольку я - человек вдумчивый и любознательный, мне же захотелось узнать, каков же слог у человека, подмечающего такие недостатки? "Уж, - думаю, - верно нечто неземное снизошло на Стихиру, никак нельзя не приобщиться!"

Приобщился, поржал, спасибо.

Дмитрий Шлехтер   29.01.2013 17:43   Заявить о нарушении
Меня больше интересует ваше мнение о моём творчестве.
То, что я подлец - всем известно и уже обсуждению не подлежит.
Если у Есенина были враги, то почему их не должно быть у простого смертного?
У МЕНЯ СЛОЖИЛОСЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ, ЧТО ВЫ СИЛЬНО ОБИДЕЛИСЬ за кого-то из авторов и пытаетесь найти ВО МНЕ изъян, а не в стихах .
В таком случае - вся ваша писанина - это воздух из под хвоста старого ишака Гаврюши.
Я вас уверяю, что ничего нового не найдёте, поскольку уже до вас
вся моя подлая сущность и все изъяны обнародованы и подвергнуты
всеобщему осуждению.

Критикуйте стихи, а не говорите обо мне то, что уже не раз сказано говнистыми литераторами.

С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2013 18:53   Заявить о нарушении
У Вас сложилось неверное мнение - я не испытываю личной обиды на Вас, так же я не обижен ни за кого иного. Более того, думаю, что 98% из тех "говнистых литераторов", кого Вы воспринимаете как "злобных критиков", на самом деле просто люди, для которых искренность имеет большую ценность, чем деликатность, если Вы понимаете, о чем я.
Вот и я высказываю искреннее недоумение по поводу того факта, что Вы, засветив своё творчество, тем не менее, считаете себя в праве критиковать кого бы то ни было.
Недоумение.

Дмитрий Шлехтер   29.01.2013 22:28   Заявить о нарушении
Я очень люблю своих критиков, которые занимаются разбором моих произведений, приводя конкретные примеры ошибок.
Вы же занимаетесь не помощью в улучшении качества стихов,
а нюхаете мои грязные трусы, пытаясь доказать этим, что их хозяин - бездарь.
=======
ВЫ ПИШЕТЕ-
"Вот и я высказываю искреннее недоумение по поводу того факта, что Вы, засветив своё творчество, тем не менее, считаете себя в праве критиковать кого бы то ни было.
Недоумение.=
=====На каком основании вы считаете, что на данном сайте автор отрицательной рецензии не имеет права ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ и указывать конкретные замечания? Люди и пришли сюда, чтобы учиться писать.
ХВАЛЕБНЫЕ ОДЫ не способствуют улучшению качества произведений.
==========
Пусть я и бездарь, но готов совместно с критиком улучшать свои
возможности. От вас я не получил ни одного дельного совета, кроме
рекомендаций как писать и что писать.
Обычно так поступают только те литераторы, которым просто нечем заняться.
С уважением-

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2013 22:54   Заявить о нарушении
Забыл сказать о том, что вашим стихам я не буду уделять внимание -
пусть та груда неточностей и ошибок мозолят глаз ТАЛАНТЛИВОМУ читателю.
О самих стихах скажу, что они выполнены на достойном уровне, но редакторский надзор - отсутствует!
Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   29.01.2013 23:06   Заявить о нарушении
Виктор, мне нет дела до Ваших стихов как таковых, поэтому, собственно, и помогать Вам их улучшить в мои планы не входит. Более того - в мои планы не входит и какая бы то ни была конкретная критика. Я просто пытался максимальн оделикатно сформулировать вопрос - "Куда ж Вы в калашный-то ряд.........?"

Но Вы, по сути, ответили на этот вопрос припиской про "редакторский надзор" -- это так называемый "комплекс вахтера", если Вы, опять же, понимаете, о чем я.
Вы на полном серьёзе считаете, что творчество, загнанное в рамки редакторской мысли, что-то выигрывает, и Вы на полном же серьёзе считаете, что любой текст, выполненный по правилам стихосложения, априори лучше любого другого, этим правилам не следующего.

Дмитрий Шлехтер   30.01.2013 00:34   Заявить о нарушении
Я считаю, что стихи надо писать грамотно.

=покажу ПАРУ МЕЛОЧЕЙ из-за которых у вас не может быть НИКОГДА ПОЛНОГО успеха.

Я вижу - серым покрашены стёкла и небо
В доме досками забиты все окна и двери

СЕРЫМ ПОКРАШЕНЫ - неточность

КАКИЕ СТЁКЛА ПОКРАШЕНЫ? ОКНА ДОМА ЗАКОЛОЧЕНЫ - ЕСЛИ ОНИ И ПОКРАШЕНЫ -
КАК МОЖНО УВИДЕТЬ?

Я живу, как трава - в справедливость не верую
КАКИМ ОБРАЗОМ ЖИВЁТ ТРАВА "в справедливость не веруя"

И таких нарушений у вас полно.
===
У меня в трудовой книжке имеется запись "редактор отдела поэзии журнала..."
2001 - 2006 год.
======
Вы доказываете, что я - не редактор.
Я уверен, что своими непрофессиональными рецензиями вы можете ввести в заблуждение даже будущего "Есенина".
Другим авторам я не рекомендовал бы прислушиваться к вашему мнению,
поскольку от них - не может быть пользы.
Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   30.01.2013 00:51   Заявить о нарушении
Виктор, в тексте, который Вы сейчас так грамотно раскритиковали, каждая "неточность" на своем месте, они, "неточности", призваны создать ощущение сумбура и дезориетации. Аналогии здесь не предметно-конкретные, а ассоциативные. Ну, и так далее.
В общем, Вам запись в трудовой мешает воспринимать :)
К тому же, я пишу о том, что пережил и теми словами, которые приходили в голову в тот самый момент. Боюсь, что Вам с "благодатью на кладбИще" переживания такого уровня, слава Богу, незнакомы, поэтому Вы не постигнете второй и третий уровень смысла в этом стихе.

Да, а Вас я прошу обратить внимание на то, как в одном из Ваших произведений могильный крест гладит старика теплыми руками. После такой ***ты Ваше мнение по поводу моих текстов ну никак не драгоценно :))))

Дмитрий Шлехтер   30.01.2013 11:34   Заявить о нарушении
ЕСЕНИН- строки из стихов

"Время гладит буйные вихры"
-
Ты взыграл, как поток! Гладит волны челнок,

ГОРБОВСКИЙ ГЛЕБ-

Писать стихи, когда река хлопочет, и гладит берега свои...

Глеб Горбовский. По направлению к рубцову. … желании перечитывать Рубцова, то есть — вспоминать его стихотворные строчки, гладить глазами...
-----------
Ребята - читайте хорошие стихи хороших поэтов и тогда вы
оба станете грамотно писать стихотворные тексты.
Удачи вам в этом трудном деле.
С уважением - Виктор.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   31.01.2013 19:09   Заявить о нарушении
Виктор, советую еще привести в пример Пушкина и Ершова для оправдания Ваших ужасающих глагольных рифм - "расскажу - дорожу", "открываю - умираю","мельчает - мешает", "объявляю - благословляю"(последние два - вообще шедевр),... - а также Твардовского для того, чтобы избежать упреков в неуместном навешивании на персонажей имен и фамилий :)))))))))

Теперь по сути:
Время может "гладить вихры" - иносказательное обозначение "прикосновения времени" - седины в волосах.
Челн тоже может "гладить" волну - ассоциативное обозначение плавного характера движения.
И - заметьте(!) - ни времени, ни челну авторы рук не приделали!

А вот крест старика по голове может погладить (да еще ТЕПЛЫМИ РУКАМИ!!!) только в смысле "дед, дубовым крестом пригретый".

Дмитрий Шлехтер   31.01.2013 20:10   Заявить о нарушении
Поищите ещё ошибки.
Крест уже обсосали десятки критиков и пришли к выводу, что нарушений
нет.
а вот "тёплыми" - я подумаю.
Возможно вы правы.
Я люблю стихи двух Анн - Ахматовой и Гедымин.
Они любят глагольные рифмы.

======И ещё.

Когда критик ИЛИ ПОЭТ - кроме информации о плохой рифме более ничего
почти не выдаёт - это ДИЛЕТАНТ.
С уважением - Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   31.01.2013 20:20   Заявить о нарушении
Виктор, а зачем с Вами разговаривать по существу, если Вы все равно читаете так, как Вам удобно?
ИМХО, в плане глагольных рифм я сам привел в пример Пушкина и Ершова, НО, ВИКТОР!!!!! НЕЛЬЗЯ же не видеть той КОЛОССАЛЬНОЙ пропасти, которая разделяет Ваши.... частушки и их стихи!

Дмитрий Шлехтер   31.01.2013 20:28   Заявить о нарушении
Это я занимаюсь плагиатом. Только - никому не говорите!
Для меня в поэзии рифм не существует - только - те у меня в памяти, которые использовали Пушкин и Ахматова.
Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   31.01.2013 20:37   Заявить о нарушении
Виктор, простите...... Вы пьяны?

Дмитрий Шлехтер   31.01.2013 20:39   Заявить о нарушении
Прощаю.
Я не курю и не употребляю спиртного вообще.
Рифмовать меня не надо учить.
Я работал на глагольной рифме и буду работать.

Виктор Т.-Т.

Виктор Тихомиров-Тихвинский   31.01.2013 21:56   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Виктор Тихомиров-Тихвинский
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Шлехтер
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.01.2013