Рецензия на «Конкурс Белая Ворона Голосование!!!» (Светская Хроника)

1. Стих красивый, радует позитивное, любовное отношения к «беловоронности». Не сказать, чтобы легко читалось, приходится вчитываться, чтобы понять некоторые связи. Например, «Утихли в садах его трели» - не сразу понятно, что имеется в виду «он», ЛГ. Сначала я искала «его» среди слов первой строчки (во «всполохах чувств» и «капелях»). Есть лишние знаки препинания, что тоже затрудняет чтение («Как будто, любовь неземная, свершила с ним переворот.» - запятые, как я понимаю, не нужны)
2. Оригинально: «беловоронность» подана как аристократичность, принадлежность в существам «голубой крови». Но это не только достоинство - воспринимается как некое «переключение темы» (ИМХО). Есть ритмические шероховатости (Если читать 1 и 5 строчки по одному образцу – будет или «Послушай-кА», или «Спишь кАждый день») – не криминал, но несколько мешает.
3. Слишком много несогласований, мысли обрывочны, постоянно требуют достраивания. Ощущение, что написавший говорит сам с собой: в этом случае пропущенные предложения-связки подразумеваются и не требуют проговаривания. Про ритм и говорить трудно.
4. Очень приятный стих. Много вкусных «изящностей» (понимание с полукарка, программа «Лапы-крылья» и др). Ну, и концовка хоть куда! («А мир, где прозябают все другие, намного хуже и скучнее стал»). В мире нет ненужных – как с этим не согласиться…
5. Забавно: серой вороне приснилось, что ее судит стая белых ворон. Потом она просыпается, оказываясь в родной серой стае и понимает, что только что находилась в роли той белой, которую теперь судят серые. Стих-перевертыш.
6. С юмором, с достоинством, даже с некоторым (конечно, смешным) высокомерием… Хороший стих.
7. Здесь «беловоронность» - это избранность, праздничность, героиня грустит, что осталась «серой». Трогательный красивый стих.
8. Думаю, было бы красивее, если бы «лесбиянское» содержание стиха осталось в намеках (оно и через намеки прекрасно бы прочиталось). Горькая ирония не сразу понятна – в принципе, это достоинство. Но, возможно, просится какая-то другая подача. Вот не хватает чего-то. Концовка удалась, как ни грустно об этом думать… Понравилось также «Крутили у виска крылом».
9. Забавный стих. Многое понравилось (трамвай-торпеда, ужас Тартара и др). Как шероховатость воспринимаю 6 строчку: ударение на «кАк» сильнее ударения на «ввысь», что нарушает гладкость восприятия. Последняя строчка также несколько подводит (ритм). Хотя это легко устранить, если вспомнить, что речь (с середины стиха!) пошла не об одной вороне, о которой говорилось в первой строчке, а о семье ворон. Возможно такое звучание последней строчки: «и горько вздыхают над ними white crows».
10. Конечно, хотелось бы более радужных выводов, но в этом стихе – правда. Несмотря на все добрые установки, близкие «белых ворон» тоже теряют немалую часть способности радоваться. И то, что белые вороны могут почернеть от горя, тоже верно. Мудрые мысли, очень качественно изложены…
11. Очень мешают плохие рифмы в первом четверостишии. Рисуется такой всеобщий конец мира, что совершенно непонятно, откуда должны взяться эти самые новые формы жизни (создания спираль замкнута, свод обрушился на землю, время прекратило свой бег, бесконечность сжата в точку…). Возможность существования новых форм под большим вопросом, а уж то, что это формы «жизни»… Странно. Уж хотя бы «существования», что ли…
12. Конечно, Христа можно в некотором смысле назвать белой вороной – Он сам говорил, что он «не от мира сего». Но все же образ вороны к Нему никак ну не вяжется – хотя бы и белой… (Выполнить задание, конечно, важно, но не любой же ценой). И еще... «Дочери Христа», то есть девушки высокой духовности, несут в себе такой свет и тепло, что говорить о том, что они «без шарма», тоже странно. Общая светлая направленность стиха несомненна. Но описанные моменты все же мешают. ПС: Видимо, имелось в виду «ни шарма и ни лоска»? (Иначе просто не понятно).

Марта Журавлева   21.06.2013 14:35     Заявить о нарушении
13. Сбив ритма в последних строчках не представляется особо оправданным. Созданный образ самодостаточен, но увы, не очень симпатичен. (Никого не признает, ни с кем не общается…) Разве это «смелость» - от всех отвернуться? Смелостью было бы, оставаясь белой, идти всем навстречу.
14. Стихотворение жестковатое, но в чем-то, как мне кажется, верное. Серым воронам было бы неплохо представлять себе то, что чувствуют отторгаемые ими белые.
15. В 4 строчке сбив ритма (это возможно исправить чем-то вроде «Не бойся быть в толпе самим собой»). Далее ритм все время меняется, «гуляет». «Смелая харизма» - звучит не совсем по-русски. В целом данные в стихе советы трудновыполнимы… Человеку ради того, чтобы не быть одиноким и гонимым, увы, частенько приходится «загонять в рамки свое природное» (калекам – развивать компенсаторные функции, гиперсексуальным или сверхнеуравновешенным сдерживаться и т.п.). Некоторые также справляются со своим природным ради духовного…
16. Ууух! Такая густая оксюморонистость чего-то да стоит!))) К тому же в разговоре о белых воронах она более чем уместна)) Супер! Автору – респект))
17. И грустно, и смешно. Вполне «беловоронно». Несколько шероховато звучит «чего я только не наделаю – да всё не в лад». Точно ли здесь не обойтись без частицы «да»? Она тут не к месту. Может быть, например, «чего я только не наделаю – ну всё не в лад»?
18. В целом согласна с тем, что - увы! - человек на Земле непозволительно часто ведет себя как насильник. И Земля-жертва – это отнюдь не выдумки, особенно в городах. Но к счастью, города отнюдь не занимают бОльшей части Земли. Зеленых зон куда больше (посмотреть хоть с самолета). И для глобальной мизантропии веских оснований все же нет – хорошее в людях тоже имеется (любовь к той же земле, желание воспевать ее в стихах...)
19. ЛГ, упрекающий толпу в безликости, закрытости, безразличности по отношению к другим, проявляет в своей речи с точностью те же качества, поэтому особого душевного отклика, увы (!!!), не вызывает. Трудно полноценно сочувствовать тому, кто ругает все и вся… И грустно думать, что в этом случае корни гнетущей его тоски – внутри него самого… В технике написания многое понравилось.
20. Стихотворение горячее, обиженное, такое понятное… Его пульсация ощущается почти физически. Хочется утешить ЛГ, как ребенка, потому что описаны мгновения его внутренней слабости. Восприятию стиха мешают ритмические неточности. В целом стих цепляет, запоминается.
21. Стих написан интересно, технически качественно. Правда, не все понятно (тем, кто не в курсе истории Ювенала). «Суровая имперская охрана» его покарала? Тогда логично было бы несколько иное звучание выводов или хотя бы присутствие мыслей о судьбе «злобного сатирика». Последнее четверостишие как будто к другому стиху написано, оно ниоткуда не вытекает…
22. Мне не совсем понятны сетование «белых ворон» на окружающих, воспринимаемых исключительно негативно, в качестве «толпы мрачно-серого цвета». Откуда такие страдания, если тебя отвергают нелюбимые? Больнее, когда отворачиваются те, кого любишь, не правда ли? Длинная строчка – достоинство, хотя в ней не везде легко следить за ритмом.
23. Ох, как не хотелось бы наездов на Высоцкого! Не понимаю, в чем провинился человек, которого столькие любят и уважают по высшему разряду, который оказал такое влияние на несколько поколений. Такое на пустом месте не бывает… Да и за ставшую известной девочку, которую раньше дразнили, можно было бы порадоваться (мне, правда, не совсем понятно, кто именно имеется в виду – тут я, видимо, не в материале…). Слова «вороны, научившиеся каркать стишки» не очень добры по отношению к собратьям по перу. Да, не все гениальны… Но теплое отношение к людям чего-то да стоит?..
24. Стих забавный, улыбнул.. Но вроде бы он из «легких» и на особо глубокомысленный и не претендует)). Есть небольшие ритмические неточности.

Марта Журавлева   21.06.2013 14:34   Заявить о нарушении
Cпасибо за обзор, Марта, от меня - 5 баллов

Светская Хроника   21.06.2013 18:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Светская Хроника
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Журавлева
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.06.2013