Рецензия на «Поговорим...» (Лёгко Пёрышко)


За простотой обычного суетливого разговора двух встретившихся близких людей скрывается одиночество и печаль матери, которая ждет каждого визита дочери тихо и смиренно, понимая, что у любимого чада своя жизнь, и нельзя держать ее у себя на привязи. Описанная ситуации максимально близка к жизни: дочь болтает без умолка о вещах, которые матери интересны только потому, что она рада дочери, и что ей хочется просто слышать ее голос, видеть ее любящие глаза. Сколько у нас таких матерей, жаждущих внимания близких! Даже если они приходят только для того, чтобы поплакаться в жилетку. И только в конце стихотворения строка «А знаешь, мама, я ТАК скучала» указывает на ответную любовь дочери, хотя и живет своей жизнью, но все-таки заботится и навещает свою мать время от времени.
Еще можно отметить, что если в первых двух катренах явно прослеживаются две пары одинаковых групп рифм: угодно-модно- беззаботно- свободна; и распродаже-стаффажа-декупажа-простокваши, то как бы предполагается, что и в следующих двух катренах будет то же самое, что, однако, не произошло. Такую разно плановость можно соотнести к недоработке общего вида строф.
В целом у стихотворения положительный настрой восприятия, хотя длинное перечисление замысловатых слов делает стихотворение слегка скучным.
(на конкурс рецензий)

Лидия Косарева   28.10.2013 10:14     Заявить о нарушении
Лидия, спасибо Вам большущее за такое глубокое понимание сюжета! Да, тепло и внимание близких, родных, любимых стала роскошью, "праздничным блюдом" с тех пор, как семьи перестали жить вместе несколькими поколениями.
Искренне рада критическим замечаниям - потому что ЭТО говорит о неравнодушии.))
Попробую объяснить. Обчно, в работе над стихотворением один из завершающих этапов - уплотнение информации. Обрезаю пустые строки, уплотняю в один катрен информативные. Есть правило, которое я, болтушка в жизни, соблюдаю в стихотворчестве: "краткость - сестра таланта". В этом стихотворении затянутось - приём, который показывает что ждать приходится долго и думать много. И второй момент, хотелось показать, что у дочери насыщенная светская жизнь и посещение матери в калейдоскопе её ежедневной круговерти часто откладывается - затягивается. Рада, что уловили-пережили это состояние скуки в разных её аспектах: мать скучает по дочери, дочери скучно посещение матери, в конце-концов дочь понимает, что она скучала без матери.
Насчет ожидания в отношении рифм. ))Сама только с Вашей подачи заметила, что рифмы первого катрена повторились во втором. Лидия, если вы заметили, модно-беззаботно-свободна одна-отна-одна - окончание -о, если и дальше рифмовать в этом ключе, то, скорее всего пришлось бы рифмовать по наречиям, которые часто на о заканчиваются, а грамматические рифмы, да еще в длинном стихотворении - это некрасиво. Ну и ажа-аша-аши тоже затягивать не стоит.
Лидия, благодарю Вас за обсуждение, за внимание и глубину понимания и проживания сюжета!
С тёплой улыбкой и Уважением. Елена.

Лёгко Пёрышко   28.10.2013 11:05   Заявить о нарушении
Нет, все рифмы - моно - это скучно!
Я имела в виду, что следующее восьмистишие (я бы тогда их объединила) должны рифмоваться : эре-химере-примере, и мечтаешь - залежь - играешь...
А последний катрен выделить именно катреном, как резюме. Но если оно юношеское, стоит ли что-то менять? )))

Лидия Косарева   28.10.2013 21:38   Заявить о нарушении
Лидия, здесь кольцевая схема рифмовки АВВА, АВВА и т.д. Случайно получились рифмы созвучные в 1 и 2 катрене.
Когда писала развивала мысль в катрене отталкиваясь от глаголов, характеризующих общение: расскажи,поболтаем,порассуждаем,поплачь в жилетку, Обсудим честно... поточим лясы... Если объединить в восьмистишья, этот зачин строфы спрячется. А мне кажется, что он создает нужный настрой, доносит до читателя ту жажду общения, которую испытывает ЛГ.

Лёгко Пёрышко   28.10.2013 22:12   Заявить о нарушении
Да, конечно. ради рифмы смысл терять не стоит.
Я вообще редко заморачиваюсь насчет рифм, так как считаю их десятым делом, поэтому рифмы у меня все банальные. В стихе главное мысль, то есть смысл. Метафоры хорошо, если они бывают, то есть образы, красота строк. Короче, много составляющих. Мне вообще смешно, когда критики обращают внимание только на рифму и метр.
Пресловутая строка "Отходит в небытиЕ день" так и звучит, просто там спондей получился, а я не стала менять, (пусть будет спондей!!!)хотя, может, и подумаю.... ))))

Лидия Косарева   29.10.2013 04:20   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Лёгко Пёрышко
Перейти к списку рецензий, написанных автором Лидия Косарева
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.10.2013