Рецензия на «Итоги декабря. Ольга Нечаева» (Большой Литературный Конкурс)

Здравствуйте, Ольга!
Понимаю, что вы вряд ли будете читать отзывы и тем более отвечать на них, но всё-таки буду обращаться к вам – так мне легче.
Я не согласен с вами по многим выдвинутым вами постулатам. Вот вы говорите: «Но все это, мягко говоря, неполезно для поэзии, которая должна быть всегда нова.»
Мягко говоря, это неправда, поэзия она или есть или её нет, а то, что ей полезно или нет как это не банально определит время – не вы, не я, а именно время - Мандельштама, Пастернака, Бродского, Блока ну и т.д. читали и будут читать, не смотря на сомнительную новостность их стихов
Далее вы как бы опровергаете себя: «Я не имею в виду то, что традиционность плоха сама по себе – нет, плохо именно некритичное к ней отношение»
Типично журналистская фраза – плохо некритичное отношение к традиционной поэзии. Толкований море, было бы желание и желающие, а их конечно же будут. Но ведь по сути вы сказали, что надо конечно знать традиционную поэзию, но писать так не надо.
А почему не надо? Вы как бы сразу отвечаете: «Знакомые формы тянут за собой знакомые словесные конструкции, знакомые словесные конструкции тянут за собой знакомые мысли – и в результате получается не поэзия, а риторика»
И это не правда, точнее это правда, тогда, когда человеку нечего сказать своего, когда человек не талантлив, но ведь это совсем другая история. Фома никогда не определяет содержания и нигде.
Да, я тоже знаю примеры когда авторы резко меняли свою стилистику, форму подачи и т.д
Егор Мирный. Кто помнит стихи Егора, когда он писал традиционно? (это я уже больше к читателям обращаюсь) Обыкновенные средние стихи, с которыми он много раз пролетал тут же на БЛК, не входя ни в один лонг. Но вот когда Егор стал писать, по новому, его заметили, и его признали. Так, что, значит, вы правы? Значит всё таки подача материала важнее содержимого? Или может быть Егор в одночасье стал многожды талантливей? Как мне кажется, нет, есть такое слово – мейнстрим, умный человек Егор стал писать умом, писать так как требуется, пусть в узком кругу требуется, но в «высшем». И, понимаете, сразу стал вне критики, а попробуйте критиковать такое. (Думаю, мне надо здесь обязательно добавить, что бы не прослыть, что у Егора есть отличные стихи, но, имхо, их становится всё меньше и меньше, наверное, это издержки производства.)
Так вот, продолжу, то, что вы написали это всё относится только к мейнстриму дующему в узких кругах больших современных литераторах. Профессиональные рыбаки практически поголовно не любят кушать рыбу. Да что там кушать – они и смотреть на её зачастую не могут. А ведь когда большинство из них любили рыбалку и с удовольствием потребляли разную рыбу – опять же издержки профессии. Сколько читаю обзоры профессионалов обсуждающих непрофессионалов, столько и ловлю себя на мысли – а вот если убрать из их обзоров слова назидания и чуток надмирный пафос, останется пшик –утомлённость, пресыщенность – и это мы читали, и это нам знакомо и здесь ничего нового и т.д., а когда они общаются на своём уровне, то тон, речь совсем другие, но что смешно материал который они рассматривают зачастую стихи-однодневки которые бы в лонг БЛК никогда бы даже не попали.
Простите, Ольга, я конечно провинциал, дилетант, да и пишу чуть более 5-6 лет и вполне допускаю, что все, что я сегодня сказал завтра мне и самому покажется смешным и надуманным – а не то что вам. Но я знаю одно, что настоящий стих не требует новизны, поиска формы и т.д., настоящий стих требует только таланта. И в этом лонге и во многих других много талантливых стихов, разных, но талантливых и, что точно, здесь таких стихов гораздо больше, чем в любом отдельно взятом толстом журнале или у отдельно взятого известного поэта.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 12:42     Заявить о нарушении
как читатель) я помню "стихи Егора, когда он писал традиционно"(с)
а еще больше помню его стихи предпоследнего времени, а последнее мне лично не близко, но отношусь с уважением к поиску и пр... делается это не для конкурсов, понятно же...

Мадо До   25.01.2014 13:08   Заявить о нарушении
ну так...а кто сказал, что для конкурсов? Понятно, что осознано и очень целенаправленно. Но опять же, это личное дело каждого как писать и как воспринимать написанное. Я пытался сказать, что нельзя подталкивать к мейнстриму, что стихи это прежде всего угол зрения талантливого человека на любые известные пусть даже явления, ситуации, мысли. я ведь понимаю, что меня опровергнуть как дважды два, но всё равно думаю, что я прав. Наверное потому, что поэзия просто не в категории простых рецептов и истин.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 13:24   Заявить о нарушении
Полностью поддерживаю, Валера.

Елена Наильевна   25.01.2014 14:33   Заявить о нарушении
"Мандельштама, Пастернака, Бродского, Блока ну и т.д. читали и будут читать, не смотря на сомнительную новостность их стихов"

они до сих пор "новы", не новы те, кто использует их наработки, совершенно их не развивая, не рефлексируя, а лишь повторяя в той или иной форме, а таких сотни-тысячи, то есть если Степанова и Галина явно работают с традицией, а не перенимают её, то это и видно в каждой их книге.


Егор Мирный   25.01.2014 15:18   Заявить о нарушении
"Но я знаю одно, что настоящий стих не требует новизны, поиска формы и т.д., настоящий стих требует только таланта."

это и есть талант, найти новизну, зафиксировать этот зазор между тем что есть, и тем, что стало после нового текста ( обдуманно ли, необдуманно - сомневаюсь, что так можно ). Пуханов вот вообще призывает "разрешите себе писать стихи плохо, слишком много стало хороших, правильных стихов", то есть это примерно о том же, о полезных, используемых стихах, о стихах для потребителей, законы для которых уже созданы и их поэтому легко воспринимать, как белый хлеб, который как известно вызывает застой каловых масс.

Егор Мирный   25.01.2014 15:33   Заявить о нарушении
Всё, что ты сказал, Егор, это для недалёких людей. Любой мало-мальски думающий человек всегда переосмысливает прочитанное, а немного более думающий, всегда пишет своё, порой заново открывая то, что уже открыто, порой ошибаясь, но своё. Ни одна форма и ни один стиль не позволяет предполагать успеха. Стихи это сгусток мысли, чувства, настроения и конечно же таланта воплощённый в слова. И не важна ни форма этого сгустка не стиль и не предшественники. Важно одно – воздействие этого сгустка на другое сознание на подсознательном уровне. Много было и раньше попыток делить стихи на элитарные и для потребителей, но ничего из этого не вышло. Это несуразные попытки некоторых авторов и критиков, по разной причине(собственной непонятости, скудоумию, снобизму) навязать своё, порой извращённое виденье жизни. Про новаторство – новаторы быть должны, - непонятые, непризнанные, сумасшедшие и их должно быть очень мало. Если новаторы начинают доминировать, то тогда они перестают быть таковыми априори. Мы всегда почему-то ищем рецепт-панацею – надо писать так, а вот так – не надо. Ждём от профессионалов этого рецепта как манны небесной. Вот ты, по-моему, уже двух слов связать не можешь, чтобы не процитировать кого-либо или не сослаться на либо кого известного имярека. А я думаю нет панацеи и докторов нет и никогда не было. Стихи нельзя организовать, нельзя им определить границы, нельзя позволять себе думать, что вот он или она или я сам знаю как правильно или неправильно писать стихи.
Да и застой этих самых масс вызывает не белый хлеб, и не чёрная икра, а количество потребляемого продукта и конечно же качество оных.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 17:06   Заявить о нарушении
как правильно или неправильно нельзя. а определить новизну с помощью сопоставлений - можно.

Егор Мирный   25.01.2014 17:23   Заявить о нарушении
не знаю, какого рецепта Вы ждёте, ищете, по-моему глупо его искать/ждать.

Егор Мирный   25.01.2014 17:26   Заявить о нарушении
а определить новизну с помощью сопоставлений - можно.(с)
а зачем определять новизну? а если и определять, то кто будет вырабатывать качественные критерии для сопоставлений?

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 17:49   Заявить о нарушении
новизну - чтобы было обоснование, без всяких бессознательных.

а критерии её определяются в практике чтения, которую и требует сопоставление, и выбирают их те, у кого эта практика больше.

Егор Мирный   25.01.2014 17:56   Заявить о нарушении
не знаю, какого рецепта Вы ждёте, ищете, по-моему глупо его искать/ждать(с)
да? а я разве не о том написал?
Мы, подразумевалось, все кто сомневается в себе, ищет себя, думает иногда хотя бы самостоятельно. Мы, это те кто прочитав этот обзор позволили себе не умилится точным и ёмким формулировкам определения поэзии, и своей роли в ней. Ибо, мы не верим, что есть такое определение и такие люди которые знают это определение, но где-то там в душе между комнатками тщеславия и надежды всё-таки надеемся на этот рецепт и всеумного доктора.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 17:59   Заявить о нарушении
это совершенно разные вещи: критерий оценки стихов по новизне вовсе не назначает какую-то одну ведущую линию поэзии, векторы новизны как раз направлены во все стороны.

Егор Мирный   25.01.2014 18:04   Заявить о нарушении
новизну - чтобы было обоснование, без всяких бессознательных. (с)
во оно как! всё таки в рамки сознательного? Не получится сейчас и раньше не получалось - слишком мы разные были есть и будем.
а критерии её определяются в практике чтения, которую и требует сопоставление, и выбирают их те, у кого эта практика больше. (с)
в смысле ты хочешь сказать, что если твоя практика чтения на страшной высоте, то ты можешь вырабатывать правильные критерии? А мыслительный аппарат, а способность, талант, гениальность в конце концов? Или, это всё заменит практика чтения?

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 18:07   Заявить о нарушении
гениальность вырабатывания критерия?:)))

практика чтения вполне формирует все эти черты

Егор Мирный   25.01.2014 18:10   Заявить о нарушении
нет, практика чтения только повышает эрудицию.Неспособному или узкомыслящему индивидууму это не принесёт ничего хорошего. С таким же успехов можно поручить вырабатывать критерии компьютеру, в котором заложены все библиотеки мира.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 18:19   Заявить о нарушении
вряд ли узкомысялщий индивид станет увеличивать свою практику чтения поэзии и предъявлять к ней критерии новизны

Егор Мирный   25.01.2014 18:21   Заявить о нарушении
компьютер нет - он способен фиксировать только заданные направления новизны, направления, для которых уже сформированы законы и приёмы, сам определять новые направления, мне кажется, он не способен.

Егор Мирный   25.01.2014 18:23   Заявить о нарушении
да ладно, вряд ли,) я знаю лично пару-тройку человек, которым, кроме действительно богатой эрудиции, больше блеснуть нечем. Не люди, а сплошные мысли и идеи других людей.

Валерий Носуленко Апофис   25.01.2014 18:28   Заявить о нарушении
нормальные отморозки. я знаю бабушку, которая наизусть учит 6 томов Пушкина, и реально очень много уже выучила.

Егор Мирный   25.01.2014 18:37   Заявить о нарушении
Если ты вкладываешь в стихи что-то своё, личное, то может получиться нечто поэтическое, а если заниматься версификацией и держать нос по ветру, то и выйдет одно говно, которое двух сортов не бывает. А уж посвежее или заветренное - это не имеет значения.

Иван Грозный   25.01.2014 22:05   Заявить о нарушении
личное оно вкладывается всегда, я не знаю, как можно без него. все мои стихи они личные, все они зарождаются одинаково, с какой-то фразы, с какого-то чувства, и если они меня лично задевают как-то и каким-то образом мне интересны, то тогда уже осознанно начинают развиваться, и здесь пофигу держишь ты нос по ветру или ушами в космос настроен

Егор Мирный   25.01.2014 22:13   Заявить о нарушении
но это к вопросу о том как создаются тексты, а не к вопросу, как они оцениваются

Егор Мирный   25.01.2014 22:15   Заявить о нарушении
А это заметно - вложился автор в текст или написал по случаю.

Иван Грозный   25.01.2014 22:20   Заявить о нарушении
случаи разные бывают. и понятия вложимости тоже.

Егор Мирный   25.01.2014 22:21   Заявить о нарушении
и здесь пофигу держишь ты нос по ветру или ушами в космос настроен(с)
точно пофигу, но ведь некоторым удаётся совмещать - и нос по ветру и уши в космосе и причём ещё на запасном пути пару бронепоездов под паром держать, вдруг ветер сменится резко, или космос вовсе не космосом окажется, а навозной кучей...диалектика, брат))

Валерий Носуленко Апофис   26.01.2014 00:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Конкурс
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валерий Носуленко Апофис
Перейти к списку рецензий по разделу за 25.01.2014