Рецензия на «Давно разоблаченная морока» (Ирина Бебнева)

Ирина, здравствуйте!

Вот несколько моих "горячих" конструктивных критический впечатлений-рекомендаций к раздумьям:

1. Не слишком-то корректно выносить в название стихотворения - чужую строку - лучше в эпиграф, а название всё-таки нужно своё.

2. есть "фигуральность речи" и есть "образность": фигура речи отличается от образа тем, что производит впечатление, а не чувство, поскольку не содержит в основе своего сравнения необходимой точности или "меткости, честности слова", попросту говоря, загибает - фантазирует, преувеличивает, театрализует жизнь и язык, услащает восприятия, а не расширяет их! - способствует развитию читательского диабета, например:

"Когда я буду уезжать,
То город за моим вагоном
Вначале примется бежать,

Потом обгонит, и со стоном
Каренинским – под паровоз..".......................

…........всё это "фигуральность", а не образность: сам по себе город "не примется", не побежит ни за вагоном, ни перед вагоном, и уж тем паче, не разыграет сцену из романа Толстого. Всё это звучит как-то слащаво, наигранно, с неуважением к литературе, поскольку так и не передано состояние отъезда, к героине Толстого, которую просто-напросто использовали, как "дорогие духи для дешёвого эффекта".

3. Один из признаков графоманства — словесный наворот, навешивание: слов, их значений, произведённого действия, эпитетов на одну строку, на одно авторскую мысль, судите сами:

Ощущение разлуки, состояние прощания города и человека, которое загорелось сказать автору, получилось в виде шампура, на котором нанизаны и кусочки мяса, и лук и салфетки, и тарелочка одноразовая! Казалось бы, полный набор — бери и ешь, а выглядит смешно и куцо:

Город..........
1) примется бежать
2) обгонит
3) бросится под паровоз
4) бросится под паровоз со стоном
5) бросится под паровоз со стоном Анны Карениной
6)бросится бежать, обгонять, под паровоз со стоном Анны Карениной для того я:

7.1) кинулась в стоп-крану, но не просто так, а:

7.2) ощущая в сердце рану
7.3) не только рану, но :

8.1) груз вины
8.2) сомнений хвост...

и полным диссонансом после всех заявленных героических телодвижений города звучит строка:

«И город, виду не подав,
Так отвернется равнодушно..»?? (ничего себе, «виду не подав»!)

--------------------------------------------------------

4. Бросаются в глаза, режут слух некоторые бедные, однокоренные примитивные рифмы стихотворения, а именно:

уезжать/бежать, рану/крану, тополей/полей

5. Концовка стихотворения похоже на то, как если бы у пишущего письмо, вдруг, закончились чернила. Точка поставлена фактическая, а не смысловая: «солнце не знает, кто и что автору «милей», автор, видимо не знает, читатели тоже не знают — зачем (и о чём) , собственно, написано это стихотворение. Вместо весомого финала — сообщение о том, что, мол, «солнце глядит раскосо», видимо, чтобы хотя бы как-то срифмоваться с «берёзками русокосыми»; видимо всё-таки упомянуто солнце «казахстанское»! (шутка юмора)

-------------------------------

Итого: в этом стишке нет главного — нет поэзии и выраженного языковыми средствами смысла написания, но есть правда, превращённая в фальшивку (поскольку не подтверждённая словом) — есть «фальшивая правда» о том, что Автор ищет – «подобье горних сфер». А может быть, действительно, не сами «горние сферы», а лишь их «подобье»...

С уважением,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   07.04.2014 15:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за труд. Только стоило ли так трудиться ради графоманского стишка?

Ирина Бебнева   07.04.2014 19:34   Заявить о нарушении
Стоило! Хотя бы потому, что в резюме у Вас написано: "Буду рада...конструктивной критике".)

Вадим Шарыгин   07.04.2014 19:40   Заявить о нарушении
Боже, уважаемый Вадим, Вы вообще-то понимаете, что такое метафора, эпитет, фигура речи? Ваш "разбор" - яркий пример воинствующего дилетантизма.

Виноградова Татьяна Евгеньевна   07.04.2014 19:59   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Бебнева
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий по разделу за 07.04.2014