Рецензия на «Читательские обзоры. Май-2014» (Большой Литературный Клуб)

СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА "Март золотой"
http://stihi.ru/2011/03/22/1356 номинатор Международный поэтический клуб Рифма.ру
Плохой синтаксис.
Первые две строчки про Фому, следующие две про Ерёму.
«что подумаешь, будь и незрячий» - посмотрел бы я на прозаика, который позволил бы себе нечто подобное ляпнуть, его бы редактор с потрохами съел. А поэту можно что ли? Поэт, получается, писатель второго сорта?
Без названия не вдруг поймёшь, о чём речь. Значит — плохая композиция.
Удивляюсь поэтическому клубу.

ПАФФ ПИФФ «Стихи по-украински»
http://www.stihi.ru/2014/05/11/4270 номинатор Владислав Сергеев
Близок локоть - не укусишь... - отлично!
Подрастает слово НЕТ, - замечательно!
Не в твоём сегодня вкусе
Этот, в яблоках, рассвет. - великолепно!

Ингредиенты хороши, а всё вместе — ботва. Мыслей на наше обозрение автор вывалил — на сотню стихов хватит, но ни одной до ума не довёл.

СТРАН-НИК "Снегопад"
http://www.stihi.ru/2012/01/10/11433 номинатор Татьяна Комиссарова
так недвижим и вязок сегодня свет
словно когда-то, в первые дни творенья
в снежном тумане города больше нет
есть лишь провал во времени

Раз уж стих начался с «так», то я жду «как», однако автор себя уважает и до «как» не опускается, витиевато обходит. И это правильно. Однако как же всё-таки сегодня недвижим и вязок свет? У меня получается, как провал во времени, ведь это провал остался там, где когда-то был город. Понимаю, что должно быть, как в снежном тумане, в котором города больше нет, но не получается, не связаны свет с туманом. Туман лишь образ, который ещё надо притянуть к свету, а Вы обрываете предложение, не закончив.
Сергей, извините, но это плохой синтаксис.

KOUKKET "Римская мотоциклистка"
http://stihi.ru/2012/03/02/7853 номинатор Татьяна Комиссарова
Интересная байка, но чтобы байка стала стихотворением, недостаточно её рассказать.

МАРИ МАЛИНОВСКА «Толпа вызывает священника криками бис»
http://stihi.ru/2014/03/17/8807 квота Главной редакции
Толпа вызывает священника криками «бис».
Толпа выступает с молитвой на транспаранте.
Твой авторский почерк в абстрактных картинах убийств.
Мы авторы схожие – модусом операнди.

Очевидная детская ошибка. Автору ещё никто не объяснил, или объяснил плохо, и в подкорке это не отложилось — нельзя писать ради рифмы, каждая мысль должна быть закончена.

ЕЛЕНА НАИЛЬЕВНА «Где у тебя..?»
http://www.stihi.ru/2013/09/08/2290 отборочный тур резидентов БЛК
Чувственно и поэтично. Светлане Холодовой полезно было бы почитать, может, научилась бы композицию выстраивать так, чтоб стихотворение и без названия не терялось.

УЛЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА «Розовый оксюморон»
http://www.stihi.ru/2014/01/25/4140 отборочный тур резидентов БЛК
А ещё амазонки своим мужикам ноги отрезали:) Забавное стихотворение. Улыбку вызывает, а значит — поэзия. Хотя... нет, всё-таки поэзия. Бродского же никто не обещал.

АЛЕКСАНДРА ИНИНА «тряпичное ветренное»
http://www.stihi.ru/2014/04/26/2501 отборочный тур резидентов БЛК
без комментариев

АНДРЕЙ МАРТЫНОВ-СЛОВО «джезказган»
http://www.stihi.ru/2014/04/29/8567 отборочный тур резидентов БЛК (квота Зиновия Антонова)
Вообще интересно, хотя некоторые слова кажутся случайными. Например, почему в груди именно кайло? Тут должна либо сработать ассоциация, либо надо развивать мысль. Или почему небесные кущи? Небеса сами по себе кущи от земной юдоли, но что на самих небесах есть кущи — это для меня звучит необычно. От кого там прятаться? А если это написано ради смеха, то можно было усилить - «до небесных схронов»:)

НАТАЛЬЯ КРОФТС «На развалинах Трои»
http://www.stihi.ru/2012/01/24/4186 отборочный тур резидентов БЛК
Очень нравится. Правильные тропы — сравнения и параллели, а не какие-нибудь затёртые или мутные метафоры. Два лейтмотива, что мало кому доступно. Плотный текст, современный язык. Меня пробило не по-детски.

ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «про любовь»
http://www.stihi.ru/2014/03/30/6552 отборочный тур резидентов БЛК
Удачные образы сочетаются с неудачными.
За окном сегодня зимний вечер,
без канадских атрибутов клён — банальность.
телевизор мной очеловечен — замечательно
мной же будет скоро умерщвлён — картины не портит
На стене - обычная картина — а вот тут уже неважно удачен ли этот образ или нет, важно, что, блеснув оригинальностью, очеловеченный телевизор позабыт-позаброшен. А следовало бы мысль закончить. Почему телевизор очеловечен, и почему будет умерщвлён? Без ответа на эти вопросы у меня создаётся впечатление, что автор не в себе.
Ну, и конечно - «СЕГОДНЯ зимний вечер», «клён без атрибутов» - эти образы мне поэтичными не кажутся.

ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК «Смеющийся парабеллум»
http://www.stihi.ru/2014/05/13/5619 отборочный тур резидентов БЛК
К хорошим верлибрам я отношусь хорошо. Я считаю, что не бывает плохих жанров, бывают плохие авторы. Я считаю, что любой текст, независимо от жанра, прежде всего должен быть интересным. У Дмитрия тексты неинтересные. Идеи неясные, письмо невыразительное, отдельные экспрессивные образы ничего не дают тексту в целом. Не вижу цели, не понимаю, куда идёт автор.

Да простят меня не обруганные авторы, но караул устал.

Юрий Семецкий   30.05.2014 20:25     Заявить о нарушении
Юрий, прекрасный обзор
всё не так, и все интересно

СВЕТЛАНА ХОЛОДОВА "Март золотой"
http://stihi.ru/2011/03/22/1356 номинатор Международный поэтический клуб Рифма.ру

тут просто удивительное чувство слова, чувство ритма, оно оправдывает всё

ПАФФ ПИФФ «Стихи по-украински»
http://www.stihi.ru/2014/05/11/4270 номинатор Владислав Сергеев

ну... изнутри ситуевины так написать, как будто сверху... дорогого стоит

АНДРЕЙ МАРТЫНОВ-СЛОВО «джезказган»
http://www.stihi.ru/2014/04/29/8567 отборочный тур резидентов БЛК (квота Зиновия Антонова)

моя бабушка строила джезказканскую ГЭС для Джезказканского ГОК или МПК - не помню

сопоставляю ее рассказы...
Мне представляется, что тональность все-таки смещена... бабушка не была фанаткой Сталина, но она уважала свой труд,
чего я не вижу в стихе
НАТАЛЬЯ КРОФТС «На развалинах Трои»
http://www.stihi.ru/2012/01/24/4186

просто украшение тура

ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД «про любовь»
http://www.stihi.ru/2014/03/30/6552 отборочный тур резидентов БЛК

нет выхода в 4-е измерение, автор красиво констатировал свое состояние. Очень красиво

ДМИТРИЙ БЛИЗНЮК «Смеющийся парабеллум»
http://www.stihi.ru/2014/05/13/5619 отборочный тур резидентов БЛК

ну... как бы в стихе должна быть одна кульминация... а тут она - в каждой строке
чуть бы поэкономнее, что ли

Степ   30.05.2014 21:48   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий )
Вообще-то, Вы меня удивили, если честно )
Для того, чтобы узнать, почему в груди именно "кайло", достаточно в поисковике "Джезказган" забить, хотя для людей, выросших в СССР, как мы с Вами, в подобном вопросе прибегать к интернету довольно странно )
Не так уж давно это всё было, чтоб забыть.
"Кущи" здесь, это, конечно же, не листва и заросли, а шалаши, палатки, так их называли древние иудеи.
К тому же, не верю, честно говоря, что Вы никогда не слыхали выражения "райские кущи" ) - это к вопросу - "откуда на небесах кущи" ))

Андрей Мартынов Слово   30.05.2014 22:00   Заявить о нарушении
"На развалинах Трои - просто украшение тура" - присоединяюсь, Вячеслав )

Андрей Мартынов Слово   30.05.2014 22:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
Приму авансом такой лестный отзыв.
Очень хотелось бы соответствовать...)

Елена Наильевна   30.05.2014 22:40   Заявить о нарушении
Ну, в главном мы сошлись:))
А о мелочах можно спорить. Или не спорить.

Андрей, я же сказал - вообще интересно. Если я так сказал, значит мне понравилось, но какие-то частности показались сомнительными.

Елена Наильевна, аванс можете не отдавать:))

Юрий Семецкий   31.05.2014 02:39   Заявить о нарушении
Вот и снова удивляюсь различиям в художественном восприятии! Юрий пишет:
"НАТАЛЬЯ КРОФТС «На развалинах Трои»
http://www.stihi.ru/2012/01/24/4186 отборочный тур резидентов БЛК
Очень нравится. Правильные тропы — сравнения и параллели, а не какие-нибудь затёртые или мутные метафоры. Два лейтмотива, что мало кому доступно. Плотный текст, современный язык. Меня пробило не по-детски".
Хотелось бы, чтобы Вы, Юрий, подкрепили свои утверждения примерами из текста - примером правильного тропа, одного хотя бы.

Ниже мои скромные соображения по поводу:

На развалинах Трои лежу, недвижим,
в ожиданье последней ахейской атаки
Ю. Левитанский

Захотелось прочитать стихотворение, строки которого послужили эпиграфом к данному опусу. Все же Юрий Давидович прошел войну, он на собственной шкуре испытал, что такое "час ожидания атаки". Час ожидания атаки, по словам другого поэта-фронтовика, Семена Гудзенко, - самый страшный. Но вот, что грустно: я не являюсь знатоком творчества Левитанского, а поисковик на этот раз почему-то не захотел помочь. Но вот, что странно: мне кажется, что ни Левитанского, ни другого кого, нюхавшего порох, текст Натальи Крофтс не пронзил бы, не тронул бы и не восхитил бы. Разве можно серьезно относиться к театральной сценке с картонными декорациями, к Барби в военной форме, к папироске в ее пальцах с накладными ногтями? "За душой ни гроша" - вот оно, первое доказательство плохого вкуса актрисы, читающей со сцены сей монолог. Разве время думать о грОшах? Разве эта идиома с длиннющей бородой психологически оправданна в описываемом случае? И почему "опять"? На мой вкус, мысли типа "опять за душой ни гроша" более свойственны игроку на бирже или в казино, но не "в ожиданье последней атаки".
Следующая строчка "Боже правый, как тихо. И только завыли собаки" - вся насквозь штамп (сколько фильмов приходилось видеть с подобным кадром, сколько стихов и прозы уже читали про вой собаки, неожиданно нарушающий тишину). Начинает выть одна собака, остальные - подхватывают и не сразу замолкают. Но из-за собачьего воя шорох газетного листка уже не расслышишь, поэтому единственный хороший образ про газетный листок, который то ли "Таймс", то ли "Правда" подпорчен синтаксической корявостью "И только завыли собаки да..." Иные союзы или иные формы глаголов должны быть использованы. Нарушается синтаксис, логика и, в итоге, возникает ощущение корявости, бедности языка.
Исправить-то легко. Например, так:

... Завыли и смолкли собаки,
да газетный листок на просохшем ветру прошуршал.

"Уже разбирать неохота" - скукой веет от слова "неохота". Лирическому герою скучно? Ему совсем не страшно, а скучно?
Тогда фальшиво звучит "боже правый" в предыдущей строчке.
"Бредни" - опять фальшь! Опять слово, не имеющее никакого отношения к состоянию ожидания последней атаки.
А финал - настоящая находка для пародиста! Естественно, что все мировые проблемы решаются - лежа!

А пока я лежу... ..................................................................
.............................................................................................
Чтоб атака однажды, действительно, стала последней.

Почему я опустила целых полторы строчки? Потому-что они штампованные, пустые и ничего не добавляющие к тому, что уже было сказано в тексте. Мое сознание их опускает как проходные, а на финальной строчке задерживается в недоумении: что же было сделано, чтоб атака стала последней? Я вот тоже лежу дома на диване, курю, слушаю то вой ветра, то вой соседской собаки. Могу и помолиться кому-нибудь...
То, что сказано выше, было бы справедливо и тогда, когда бы речь шла о прозаическом тексте, а к поэтическому - традиционно предъявляются более жесткие требования. Высокий градус поэтичности измеряется количеством новых неожиданных тропов (метафор, сравнений и т.п.) "Как куренка - на вертел" Едва ли данное сравнение блещет новизной.
"Просохший ветер" - довольно спорный эпитет, в другом стихотворении мог бы оказаться удачным, находкой, но мне он кажется случайным в контексте данного опуса. Возможно, какие-то метафоры я и проглядела. Их же много и в нашей обыденной речи. Те метафоры, которые у всех на слуху, уже и не воспринимаются как тропы.

Вольт Юлия   31.05.2014 09:43   Заявить о нарушении
Кстати, я тоже пытался найти исходный стих Левитанского, но не нашёл.
Если кто знает, дайте ссылку, пожалуйста )

Андрей Мартынов Слово   31.05.2014 09:58   Заявить о нарушении
Кстати, согласна с Юлией.
Читая восхищённые отзывы о стихе то там, то тут, возвращалась и перечитывала, каждый раз упираясь лбом в ноль эмоций в восприятии...

Елена Наильевна   31.05.2014 10:58   Заявить о нарушении
Стихотворение "Эволюция" http://fictionbook.ru/author/yuriyi_davyidovich_levitanskiyi/okno_goryashee_v_nochi_stihotvoreniya/read_online.html?page=8
Опять любопытный гендерный сюжет) - мужчинам, что-то понимающим про ожидание атаки, стих Натальи Крофтс нравится, у дам же вызывает явное или скрытое раздражение)...В этом контексте любимый анекдот Ю.Левитанского - Умирает старый еврей. Вся семья собралась у постели, старший сын говорит: «Отец, ты уходишь от нас. Скажи, так что же - наша жизнь?» Умирающий отвечает: «Наша жизнь - фонтан». Все склоняются над ним: «Почему фонтан, почему фонтан?» Старик подумал-подумал: «Ну, не фонтан...» - http://levitansky.ru/?r=13&m=30&s=333

Михаил Фокс   31.05.2014 11:40   Заявить о нарушении
во, единомышленников читаю) Юлия, Елена, я тоже в вашем лагере.
честно и долго старалась разглядеть достоинства "На развалинах Трои". не смогла. думала уже, что осталась в одиночестве своего непросвещённого недоумения (Юрий, простите за авторский синтаксис))

Кира Леонидова   31.05.2014 11:48   Заявить о нарушении
Шо-то меня сегодня на критику прорвало. Не к добру...))

Не ну в ходе голосования не охота было картину портить. А если ещё честней, то просто лень делать такой детальный разбор, как сделала Юлия (честь ей и хвала, труженице!). Но под каждой её мыслью подпишусь.

Михаил, меня не то что раздражает стих. Я недоумеваю по поводу того, что там люди находят?
Штамп на штампе, никаких чувств не вложено, конструкция левая, извиняюсь за вульгаризм.

Елена Наильевна   31.05.2014 11:57   Заявить о нарушении
Ссылка на стих Левитанского не открылась, к сожалению.
А по поводу мужчин-женщин отвечу анекдотом на анекдот.
Почему женщины умнее мужчин? Потому что ни одна из них не вступит в брак с избранником только потому, что у него красивые ноги.
Если бы Юрий написал, что ему стих Натальи просто нравится, - это одно. Но он сопроводил свое мнение таким комментарием, который может и должен быть подтвержден примерами из текста.

Вольт Юлия   31.05.2014 12:02   Заявить о нарушении
подпишуть на тему - почитать)) ссыль открывается, стих хороший, жаль, скопировать почему-то не получается

Юлия Ловыгина   31.05.2014 12:18   Заявить о нарушении
Совершенно согласен по стиху НАТАЛЬИ КРОФТС. Текст не трогает, он как бы странно это ни звучало, гламурный. Так про войну не дОлжно писать. Про любую войну - отечественную, средневековую, звёздную. И его лидирование в народном голосовании говорит о печальном.

Игорь Гонохов   31.05.2014 12:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку, Михаил, у меня открылась )
Прекрасный стих Юрия Левитанского, сожалею, что не прочёл его раньше.
И должен признать, он превосходит, на мой взгляд, стих Натальи, простите )
Что касается Вашего замечания о "гендерных вопросах" в оценке поэзии, хочу привести изречение, которое я только что придумал, перефразировав известное выражение:
У женщин, не понимающих мои стихи, нет сердца, у мужчин - головы )
Прошу, естественно, отнестись как к шутке,
и меня за это не бить )

Андрей Мартынов Слово   31.05.2014 12:29   Заявить о нарушении
Инга, ну, допустим, аналогия Джоконды не канает.
А не могли бы вы не обалдевать (это легко), а обоснованно доказать свою точку зрения, приводя строчки из текста, как это сделала Юлия?

Елена Наильевна   31.05.2014 13:03   Заявить о нарушении
И ещё один момент меня коробит.
На фоне всем известных событий и настоящей войны, все эти "я лежу и молюсь" выглядят как издёвка. Ну не был чел на войне - и нечего мусолить эту незнакомую тему. Потому что то и выйдет, что стопка штампов.

Приведу вчера встреченные строчки об этом:
"Гони, медбрат, по автобану,
пока со свечки каплет воск,
перевяжи на сердце рану
ефрейтору диванных войск."
http://www.stihi.ru/2014/05/29/4015

Елена Наильевна   31.05.2014 13:19   Заявить о нарушении
О войне можно писать так, как хочется писать( это я Игорю Гонохову), народное голосование как раз и показывает, что написано так, как дОлжно...Вся проблема в "оптике" восприятия, если в качестве текстуального норматива опираться на "...и выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую..."(С. Гудзенко), то, само собой, стих Натальи Крофтс не впечатлит...Но об этом ли её стих? Есть два пласта - собственно событийный(мир вещей, фактов, ощущений и т.п.) и бытийный, когда мы пытаемся прозреть нечто глубинное и вековечное, встать над миром событий. Так вот в стихотворении как раз и происходит встреча этих двух пластов, где событийный ряд узнаваем и по большому счёту ничего читателю и не открывает, но вот в этой штампованной обыденности и открывается картина вечного, войны как жизни от начала времён...Неведомо на чьей стороне воюет герой, это просто его модус вивенди...Есть в стихе феномен синергии, и вот это цепляет, не взирая на мелькающие штампы и странную(с чьей-то точки зрения)) отстраненность героя...Стихотворение, в котором концепция сама по себе со-бытийна. Вот если пойти от неё, многое увидится так, как дОлжно)...
А по поводу сравнения стихов Ю.Левитанского и Натальи Крофтс(это я Андрею) - соглашусь с оценкой), но добавлю, что развитие темы стихом Натальи Крофтс вполне достойное...

Михаил Фокс   31.05.2014 13:33   Заявить о нарушении
Инга, Джаконда как раз трогает. Не сравнивайте Божий дар с яичницей.

Игорь Гонохов   31.05.2014 13:35   Заявить о нарушении
Когда-то очень-очень давно Виталий Тимофеевич Бабенко, автор культовой в то время повести "Игоряша - золотая рыбка", а по совместительству староста семинара, объяснял мне, глупому и зелёному, что такое штамп. Он сказал: возьмём фразу "Она подошла к окну и прижалась горячим лбом к холодному стеклу". Так вот, несмотря на то, что часть фразы "она подошла к окну" встречается в литературных произведениях гораздо-гораздо чаще, чем "прижалась горячим лбом к холодному стеклу", однако первое штампом не является (а является описанием действия), а второе самое то - штамп, потому что штамп - это излишество, украшение неоднократно бывшее в употреблении.

Юлия, вот теперь, зная, что такое штамп, прочитайте ещё раз стихотворение Натальи и приведите пример штампа.

И если что, то потрепаться я завсегда, а разбирать - увольте. Или дайте стимул:))

Юрий Семецкий   31.05.2014 13:37   Заявить о нарушении
Хорошо Михаил, Юрий. Готов вам поверить. Назовите ясно и доходчиво достоинства стиха. Я не критик. Просто хочу разобраться.

"в этой штампованной обыденности и открывается картина вечного" - красивая фраза, но ничего не проясняет.

Игорь Гонохов   31.05.2014 13:44   Заявить о нарушении
Сначала Вы, Юрий, приведите пример "правильного тропа", а потом и я отзовусь на Вашу просьбу.

Вольт Юлия   31.05.2014 13:48   Заявить о нарушении
первая строчка - заёмная.
вторая - Закурю папироску. Опять за душой ни гроша.(с) - если сопоставить с дальнейшим текстом - А пока я плачу. За себя. За атаку на Трою.(с) - чем лг платит, извините? можно домыслить, конечно, но хотя бы направление домысливания можно задать. не папироской же)
А пока я лежу... Только воют собаки и ветер.
И молюсь – я не знаю кому – о конце этих бредней.
Чтоб атака однажды, действительно, стала последней.(с) - заключитеьная часть - просто жест отчаяния - добейте меня(лг) уже, наконец, чтобы не принимать участия в этой вашей жизни-истории, где я(лг) - просто курёнок.
вот такое у меня прочтение. имхо, конечно.

Кира Леонидова   31.05.2014 14:00   Заявить о нарушении
Михаил, осмелюсь заявить, что феномен синергии есть во всех текстах лонга, а начинаешь анализировать, и все разваливается...
Инга, аргументировать минимально свою точку зрения Вы можете? Хотя бы выделите наиболее удачные строчки, словосочетания, даже не комментируя.

Вольт Юлия   31.05.2014 14:20   Заявить о нарушении
Юрий, только справка.
Стихотворение Светланы Холодовой (Чулочниковой) на Рифме присутствует без названия. В таком виде и номинировано. В майском лонге БЛК дана ссылка на стихирную публикацию, о наличии которой на момент номинации было неизвестно. И у нее, как выяснилось, название есть. Не хотелось плодить лишних текстов на рабочей странице "Рифма на БЛК", иначе стих был бы номинирован в том виде, в каком создал повод для номинации (без названия).
Добавлю, что на Рифме номинации фактически коллективные - определяются по рейтингу и количеству выдвижений. Но Ваше удивление указанному "коллективу" непременно передам.

Рифма На Блк   31.05.2014 15:47   Заявить о нарушении
Юлия, Вы говорите о стихотворении так, будто это линейная система, а стихотворение нельзя разделить на удачные и неудачные строчки, потому что если это происходит, то стихотворение неудачное, что я и пытался показать приводя отрывки из стихов Пафф Пифф и Марии Малиновской. Даже если стихотворение состоит исключительно из выдающихся строчек, оно может оказаться заурядным, и наоборот.
Понимаете, чтобы это объяснить, мне придётся Вам рассказать, что такое геометрия стиха, что такое полиморфизм, и даже что такое композиция. Но и после этого не факт, что Вы поймёте. Дело в том, что стихотворение Натальи Крофтс отличается от стихотворения любимой Вами Татьяны Кадесниковой (извиняюсь, если переврал) так же, как пространство отличается от линии. А чтобы любить пространство, надо не только знать, но и почувствовать на себе, что можно выйти за пределы линии.

Юрий Семецкий   31.05.2014 15:48   Заявить о нарушении
вот и просветили бы нас, Юрий, на конкретном примере, т.с., а то на пространные доказательства вашей учености - вон какие большие комменты, а по стиху - 0.

Кира Леонидова   31.05.2014 16:14   Заявить о нарушении
Кира, по стиху я кое-что написал. Но Вы же меня просите указать пример параллели. А я понять не могу, почему Вы параллели не видите. Мне начать с дефиниций? Почему бы вам (несогласным) ни заглянуть в словарь Квятковского?
И потом, я могу объяснить, как сделан данный стих, но я не могу объяснить его магию. Магию вы либо чувствуете, либо нет.
А когда считают, что поэзия - это набор тропов и оборотов речи, когда дискурс возводится в абсолют, в ущерб идее и смыслу, то получается поэтика Дмитрия Близнюка.
Хорошо, говорю конкретно - я восхищён полиморфным сюжетом, я восхищён уже тем, что Наталья сделала сюжет полиморфным. Этого достаточно?

Юрий Семецкий   31.05.2014 17:18   Заявить о нарушении
Юрий, это Вам полезно заглянуть в словарь Квятковского (у меня он в настоящий момент на коленях лежит, раскрытый на статье "ТРОП"). Еще в словаре Квятковского есть статья "ПАРАЛЛЕЛИЗМ". А вот статьи о параллели нет.
Перечень тропов не очень-то обширный: "метафора, метонимия, синекдоха, симфора, гипербола, ирония, литота, отчасти эпитет, аллегория, перифраз".
Вот я и спрашиваю Вас о "правильных тропах", а Вы мне про Ерему.

Вольт Юлия   31.05.2014 18:07   Заявить о нарушении
Боюсь, что сюжета в тексте Натальи тоже нет (если верить Квятковскому), а полиморфизм - это термин вообще не из области литературоведения.

Вольт Юлия   31.05.2014 18:12   Заявить о нарушении
Ещё про штампы прочитайте, и сравните с тем, что Вы написали.
Троп - это замещение. Хорошо, параллель - это не троп, но понятие близкое тропам, можно и перепутать, если на коленях словарь не держать постоянно. Но как со словарём на коленях можно в штампах запутаться?

Юрий Семецкий   31.05.2014 18:26   Заявить о нарушении
Юлия, читайте дальше. И учтите, что и после Квятковского литературоведение не стояло на месте.

Юрий Семецкий   31.05.2014 18:29   Заявить о нарушении
Согласен во всём с Семецким.
Стихотворение выходит из локального ряда обычных представлений о войне. О природе конфликтов. И не напрасно начало от развалин Трои и до дней сегодняшних. Война, как обыденность, как часть мира? Вы эту тревогу и безысходность разве не чувствуете, критики мои румяные?
Вы свои аршины, что сформировались на площадке БЛК, оставьте для других стихов, ниочёмных или мелкотемных.
Когда есть Тема и глубина её осмысления автором, то кажущиеся штампы и пр. расхожие тропы, в данном контексте обретают новое звучание и оживают в ином свете. А потом присутствие в подобной теме "новизны" метафор или ярких пышных эпитетов, тоже самое что безвкусица и попрание норм семантики, исходя из заявленной темы.
Всё-таки, подло, когда боль страны
поводом для вдохновенья. -
Тот же самый случай, когда речь о войне.

Виктор Коврижных 2   31.05.2014 18:43   Заявить о нарушении
Я думаю: у Натальи Крофтс есть свой стиль, и пишет она хорошо. Но вот этот стих - не лучший, про дракона больше понравилось))

Юлия Ловыгина   31.05.2014 19:11   Заявить о нарушении
Уж не знаю, к кому вы так фамильярно обратились, Виктор, но лично я никакой тревоги и безысходности тут не очучаю, сказала уже: ноль эмоций, ни-че-го.

А вот это: "Вы свои аршины, что сформировались на площадке БЛК, оставьте для других стихов, ниочёмных или мелкотемных." - так вообще грубость. С какой это стати вы указываете в приказном тоне, что и кому тут нужно сделать?
Я своими аршинами мерила и буду мерить всё, что сочту нужным, никого не спросясь. Вам же никто рот не затыкает, вот и вы б поуважительней к чужому мнению.

"Когда есть Тема и глубина её осмысления автором, то кажущиеся штампы и пр. расхожие тропы, в данном контексте обретают новое звучание и оживают в ином свете."
Да за ради Бога. Не хотите подкрепить сентенцию конкретными строчками из стиха? Покажите, будьте добреньки, хоть один "кажущийся штамп и расхожий троп, обретший в данном контексте ..." и далее по тексту.

"А потом присутствие в подобной теме "новизны" метафор или ярких пышных эпитетов, тоже самое что безвкусица и попрание норм семантики, исходя из заявленной темы."
Да ну, зачем же крайности? Если не жвачка, то - яркость и пышность эпитетов. А что-нибудь посередине не спасут отца русской демократии? Обычными, не выпендрёжными образами и словами, но С ВЛОЖЕННЫМИ ЧУВСТВАМИ!
Нет чувств в стихе. Покажите мне строчку, прошу вас, Виктор, где они, по-вашему, есть.
Или вы считаете бесчувственный стих - прекрасным?

Елена Наильевна   31.05.2014 19:20   Заявить о нарушении
Да я нисколько не запуталась в штампах, уважаемый Юрий. Такого термина в словаре Квятковского вообще нет. "Штамп", по моему глубокому убеждению, существует не только на уровне языка, но и на уровне мысли. И не надо комментарий Вашего учителя, сделанный им к прозаическому тексту, распространять на текст поэтический. Разные это субстанции. Осталась при своем мнении - никто из участвующих в настоящей дискуссии убедительных аргументов привести не смог.

Вольт Юлия   31.05.2014 19:21   Заявить о нарушении
хорошее стихотворение. есть настроение, глубина, легко ложится в ум и в душу (простите))
сначала я его в шорт не вкл. - показалось слегка литературным, но читаю разговор и стих перечитала неск. раз. "не пробивает")) и не должно.
совсем другая интонация, два места я бы (как автор) подумала, но не я автор
кст. мне оно больше чем ст Левитанского нравится
интересно что ст. Левитанского нет на его сайте и в полн. собрании...?

Мадо До   31.05.2014 20:05   Заявить о нарушении
"... лично я никакой тревоги и безысходности тут не очучаю, сказала уже: ноль эмоций, ни-че-го."
(Елена Наильевна)

У Вас завидный иммунитет, Елена. Не восприимчивость к тому, что может по-настоящему взволновать. А как же - расстроиться можно! Скорей всего, Вы пока не созрели ни умом ни сердцем. Это присуще Вашему возрасту, что извинительно.
Приводить примеры строчками или тропами из стихотворения Крофтс, где якобы они звучат по-другому, хотя по мнению "критиков румяных", они - штампы, заурядность и не подпитаны, к тому же, как и весь текст, эмоциональным началом, - неохота, лень-матушка окаянная. Да и это похоже на препарирование.
Стихотворение наполнено чувством некой безысходности. И это чувство чуть-чуть повыше градусом от средне-статичной. Ибо подчёркнута - ОБЫДЕННОСТЬ! И это самой страшное, что люди привыкают к войнам и война становится необходимым и привычным, как лес, река, как куст репья у забора!
Так вот, Лена, исходя из этой обыденности, автором подчёркнуто подбирается лексика и метафорический ряд, как бы обыденный, расхожий. В другом случае, это было бы, как я уже говорил, пошло и подло.

По поводу моей "фамильярности, приказного тона"(?) и неучтивости. ))
Мне кажется, что не давал повода, чтоб мне ставить в вину тон высказывания. А вот сейчас у меня есть право сказать Вам о незрелости сознания.
Если Вас не зацепило ничем, то что поделаешь тут? Придёт время и будут другие оценки и ценности. А пока умиляйтесь расписными погремушками и берегите имунную систему. По мере взросления и осознания - пригодится.

Виктор Коврижных 2   31.05.2014 20:11   Заявить о нарушении
Виктор и ,кстати, Юрий тоже - прочёл, увидел стихотворение, понял обоснование Виктора и согласен, магия есть. Главное, я увидел текст, понял как он построен. Но разочарую вас - результат обратный, отторжение. Совершенно не моё. Чем больше понимал, что стихотворение хорошее, (техникой и индивидуальностью) тем больше оно становилось не моим. Объяснить не могу. Но ощущение, что текст ни на что не опирается или опирается на пустоту. Неприятное ощущение.

Игорь Гонохов   31.05.2014 21:16   Заявить о нарушении
А почему бы не сказать всё то же самое, но без перехода на личности?

Елена Наильевна   31.05.2014 21:20   Заявить о нарушении
Это я Виктору.

Елена Наильевна   31.05.2014 21:21   Заявить о нарушении
Игорь, приведённые ниже строки, возможно, зазвучали бы более выразительней, если бы температура эмоций подошла бы, к примеру, до сорока градусов.

"А пока я плачу. За себя. За атаку на Трою.
За потомков моих – тех, что Трою когда-то отстроят,
и за тех, что опять её с грязью смешают, и тех,
что возьмут на себя этот страшный, чудовищный грех –
и пошлют умирать – нас. И вас... Как курёнка – на вертел.

А пока я лежу... Только воют собаки и ветер.
И молюсь – я не знаю кому – о конце этих бредней.
Чтоб атака однажды, действительно, стала последней".-
Пока же здесь лишь чуть приподнят градус. И автор, может и прав, заканчивая повествование, также обыденно и буднично. Концептуально, может быть...
Для меня главное, что текст считывается с первого прочтения, благодаря лёгкости пера. Вот прочёл за минуту, а послесловия, размышления - на пару недель хватит. В моём понимании - высший пилотаж, признак мастерства и одарённости.
Впрочем, это наверняка в поле спора о вкусах.
Единственное к чему хочется придраться - к слову "бредней". Тут оно, как бы не в логике и не наполнено сдержанной экспрессией, поскольку слово больше несёт насмешливость и вряд ли отразит драматизм ситуации.

Виктор Коврижных 2   31.05.2014 21:42   Заявить о нарушении
Мне желательно беседовать с личностью под именем Елена Наильевна, а не с безличностью.
Да ещё из уважения к Вашей одарённости (без всякой иронии) перехожу на личности, но совсем не в том понимании, которое Вы, Елена, усмотрели в моём тоне и обращении. Снисходительность? - каюсь, грешен. Это с высоты жизненного опыта и литературного позволяю. Так уж проявите милость и не посетуйте шибко на сукиного сына Коврижных. :)
С извинениями за тон и фамильярность,

Виктор Коврижных 2   31.05.2014 21:56   Заявить о нарушении
Рассуждения про мелкотемье понравились. Про Церетели вспомнил...

Юрий Глухов -Сентябрь   31.05.2014 22:02   Заявить о нарушении
Ого! Лед тронулся! По поводу слова "бредни" согласился даже такой сладкоголосый адвокат стиха, как уважаемый Виктор! Уважаю людей, способных прислушаться к противоположной точке зрения!

Вольт Юлия   31.05.2014 22:05   Заявить о нарушении
Лан, не посетую, так уж и быть.)

Елена Наильевна   31.05.2014 22:44   Заявить о нарушении
Виктор, несмотря на извинения, которые принимаются и клубом, вынужден сделать замечание. Увы, с самого первого обращения ("критики мои румяные") вы пошли по тропке грубости. И, увы(2), в очередной раз. Я попрошу вас больше не создавать поводов для извинений, чтобы они в следующий раз не стали поводом уже не для замечания.
В обстановке, когда все литераторы, и не приняты знаки различий на погонах - атмосфера приобретает ценность. Хотя бы потому, что гарантирует именно литературный разговор.
Прошу все-таки понять.

АФ (ЖПП)

Большой Литературный Клуб   01.06.2014 01:41   Заявить о нарушении
"Михаил, меня не то что раздражает стих. Я недоумеваю по поводу того, что там люди находят?
Штамп на штампе, никаких чувств не вложено, конструкция левая, извиняюсь за вульгаризм."
(Е.Н.)

"На самом деле, т.н. штампы - часть нашей жизни, иногда нужная часть. Надо уметь пользоваться и ими.
Ну и ещё одну банальность скажу: кому штампы, а кому - нет. "Дорасти" ж ещё нужно до понимания того, что всё, что ты (или другие) делаешь\ют - штампы."
(она же собственной персоной с переходом на личность ("дорасти"))

Что происходит? Почему тройные стандарты в клубе?
))

Арсений Ковалик   01.06.2014 10:35   Заявить о нарушении
Вы как обычно, слышали звон, да ничего не поняли.)
"Дорасти" я там сказала о себе. Какой ещё переход на личность?

Елена Наильевна   01.06.2014 10:52   Заявить о нарушении
Вот и все ваши аргументы.)

Елена Наильевна   01.06.2014 10:56   Заявить о нарушении
все и так очевидно, не надо оправданий.

Арсений Ковалик   01.06.2014 10:58   Заявить о нарушении
Всем неравнодушным к моей скромной персоне и собирающим каждое зёрнышко моего слова, как птичка за комбайном, прошу проследовать с изъяснениями в любви и преданности на мою страницу. Зачем тут засорять?

Елена Наильевна   01.06.2014 11:04   Заявить о нарушении
Ну, я, Елена Наильевна, не хотел раздувать (не засорять, прошу учесть, иначе и ваши реплики можно сором назвать), тем более, что вы в свое время голосовали за мою "Зиму", но В.Коврижных жалко стало.
Правда, он тоже хорош - клеймит метафизиков-абстракционистов-космополитов и прочих "непочвенников", а смотришь - он сам на каком-нибудь конкурсе нет-нет, да и проголосует политкорректно за всякую муру.

А в вашем "Милый, мой милый август" идет обращение к августу - месяцу или человеку по имени Август? Если не обращение, то нелады. Или такая задумка - игра смысла, недотумкал я.

Арсений Ковалик   01.06.2014 11:14   Заявить о нарушении
Арсений, не могли бы вы (и я вместе с вами) пройти обсуждать мой стих под специально отведённое для этого места в Курилке?

Елена Наильевна   01.06.2014 11:20   Заявить о нарушении
Странно это, вы сами здесь чужие стихи обсуждаете, а ваш - ни-ни.

Арсений Ковалик   01.06.2014 11:23   Заявить о нарушении
Почему - ни-ни? Всегда пожалуйста.
Но ведь мы с вами здесь не одни. Возможно, то, что интересно вам или мне, будет раздражать остальных, получающих в ленте ветки эти замечания.
Есть же специальное место, там удобнее.

Елена Наильевна   01.06.2014 11:28   Заявить о нарушении
Мне удобно здесь, а вам - где хотите.
Тем более я здесь мимо проходил и решил восстановить справедливость.

НЕТ двойным стандартам и соринкам/бревнам в чужом глазу!

Арсений Ковалик   01.06.2014 11:31   Заявить о нарушении
Только литературные произведения, вызывающие ожесточённые споры, являются большой литературой. Всё остальное - фон, на котором литература существует.
Если вас не ругают, то вы написали посредственное произведение. Ещё раз - не плохое, а посредственное. Гениальное и плохое ругают в равной мере.
Это обсуждение поставило (для меня) Наталью Крофтс в один ряд с Верой Полозковой, Марией Галиной, Линор Горалик...

Юрий Семецкий   01.06.2014 14:47   Заявить о нарушении
Юрий, и меня ругают, и со мной в один ряд!

Арсений Ковалик   01.06.2014 14:49   Заявить о нарушении
Арсений, в нашем деле главное - осознание собственной правоты.
Правда, Быков в "Календаре" сожалел - нашей поэзии поменьше бы уверенных Маяковских и побольше неуверенных Пастернаков.
Но я с Быковым не согласный - пусть Маяковских будет больше, а Пастернак останется один одинёшенек. Жгущие глаголом на площадях (и в скверах) никому не мешают, а Пастернаков читать надо, на это не каждый способен, всех Пастернаков нам не открыть.
:))

Юрий Семецкий   01.06.2014 15:21   Заявить о нарушении
На Чемпионате Балтии под подборкой Маркиной уйма дебатов-пересудов, а у Артиса всего несколько скупых рецензий. И что Артис посредственный поэт? Нет конечно. Так что всё это весьма и весьма относительно.

Игорь Гонохов   01.06.2014 15:23   Заявить о нарушении
Главное - кто ругает и кто нахваливает. Вот меня ругают завистники, а хвалят хорошие люди.

Арсений Ковалик   01.06.2014 15:32   Заявить о нарушении
А в принципе - все хвалят и никто не ругает, очень плохой признак, значит совсем сладкий, как мармеладное гавно... ну, или умер.

Игорь Гонохов   01.06.2014 15:36   Заявить о нарушении
У всех авторов раздутое эго, поэтому их ругать необходимо, без критики они перестают совершенствоваться. И только тот настоящий писатель, кто, слушая критику, совершенствуется. А если ломается, страницу закрывает, писать перестаёт, значит он литературе не нужен.
Игорь, если рассматривать посредственность как норму, то Артис посредственный поэт. Но если Вы знаете гениальное стихотворение Артиса, то принесите его сюда.
И потом, важный фактор - это не количество рецензий, а ожесточённые споры. Или хотя бы диаметрально противоположенные мнения.

Юрий Семецкий   01.06.2014 16:06   Заявить о нарушении
"И потом, важный фактор - это не количество рецензий, а ожесточённые споры. Или хотя бы диаметрально противоположенные мнения."
А по-моему, это ваще не фактор, Юра.
Споры и высказывание мнений - никак не связаны с качеством стиха. Скорее, это результат желания спорщиков пообщаться и посамовыражаться в конкретном месте и времени.)
Например, любой из нас, кто здесь по цепочке высказался под Юлиным "фе", мог бы полениться и промолчать (как я чаще и делаю при виде таких стихов), и тогда было бы только "ура" противоположной стороны.
Тогда бы определение качества стихов подошло бы под то, что чуть выше выразил Игорь: когда только хвалят.
Потому что чтобы "ругать" нужно желание ввязаться в спор и отвечать за свои слова. А оно бывает ооооч редко. И уж точно никак не зависит от того, насколько стих хорош.

Елена Наильевна   01.06.2014 16:35   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, всё Вы абсолютно правильно говорите. Но именно потому, что споры возникли, именно потому, что пройти мимо, не заметить, оказалось невозможным, я считаю, что стихотворение Натальи Крофтс состоялось.
Я тоже по себе знаю:)) обычно читаешь - нравится или не нравится, а смысла комментировать нет. И вдруг кто-то хвалит какую-нибудь белиберду, да не где нибудь, а на Большом Литературном, тогда сдержаться нет никаких сил...
Ой, а я и забыл совсем, надо посмотреть, что сказали эксперты о стихотворении Кадесниковой.

Юрий Семецкий   01.06.2014 17:13   Заявить о нарушении
Юрий, как Вам не стыдно? Зачем Вы упоминаете имя человека (уже не в первый раз), который никакого отношения к данной дискуссии не имеет? Это по-мужски?

Вольт Юлия   01.06.2014 17:24   Заявить о нарушении
Да, Юлия, я - мужчина, значит всё, что я делаю, я делаю по-мужски.
Я даже понять не могу, почему мне нельзя упоминать чьё-то имя в какой-либо дискуссии. Кто мне может запретить думать и высказывать результаты раздумий? (кроме милиции и Федосеева, конечно) Вы - забавная. У женщин вечно куча каких-то непонятных правил.

Юрий Семецкий   01.06.2014 17:37   Заявить о нарушении
" Но именно потому, что споры возникли, именно потому, что пройти мимо, не заметить, оказалось невозможным, я считаю, что стихотворение Натальи Крофтс состоялось."
Ой ли? А по мне, так это обзор Юлии состоялся, под которым захотелось подписаться. И она сама состоялась как смелый и толковый критик. А главное - трудолюбивый.
Беседа завязалась только из-за её выступления. Спровоцированного вашим, конечно. Но тем не менее.)

Елена Наильевна   01.06.2014 17:45   Заявить о нарушении
да поминайте хоть Архимантдрита Ефрема. при таких широких взглядах на логику с воспитаньем - всяко лыко в туда! шейте, шейте)))))

Большой Литературный Клуб   01.06.2014 22:09   Заявить о нарушении
Наталья Крофтс "На развалинах трои". По моему все в курсе что я не произвожу над стихами вивисекции, может не хватает "медицинской хватки" может не хочется "анализом разрушать естественность" Стих мне понравился, неотточенностью до глади, пыльностью,ощущением неспокойности самого неба, твёрдостью определённой части планеты. Так вот, стих мне нравиться, а за свои симпатии надо заступаться. Не понимаю Елену Наильевну в её суждениях, не понимаю самого самостатуса человека, который возможно компенсирует какие-то свои внутренние проблемы путём манифестации отторжения чего-то или кого-то

Исхаков Алексей   13.06.2014 02:33   Заявить о нарушении
Из-за неё и я был отторгнут из клуба.))

Арсений Ковалик   13.06.2014 04:04   Заявить о нарушении
БАНЩИЦА ЕЛЕНА, ПОДДАЙ!

Исхаков Алексей   13.06.2014 04:08   Заявить о нарушении
Не обижайте Елену Наильевну, она, как Ахматова, смотрит на всех с высоты своего таланта, и так же, как Ахматова не понимала стихов Цветаевой, она не принимает чужую манеру, и ей это можно, потому что талантливому человеку простительно всё.

Лёша, хорошо формулируешь (это про стихотворение Натальи Крофтс).

Арсений, забанили - ещё не расстреляли, жить будешь.

Юрий Семецкий   13.06.2014 05:58   Заявить о нарушении
Время показало, что надменность Ахматовой в отношении Марины....
Я люблю Марину, и стих мой "Болшево" - ей. А Ахматова- поэт....

Исхаков Алексей   13.06.2014 06:05   Заявить о нарушении
Да ну, Юра, на кого это я с высоты смотрю?
Мои "шорты" всегда заполнены по максимуму, например. По-моему, это показатель того, что я принимаю много больше чужих манер, чем не принимаю.

Елена Наильевна   13.06.2014 09:06   Заявить о нарушении
А может лучшая потеха перстом Себастиана Баха органного не тронуть эха, распасться, не оставив праха... для урны, может быть отказом - взять, вычеркнуться из широт, так, временем над океаном прокрасться не встревожив вод... Марина Цветаева.

Исхаков Алексей   13.06.2014 12:55   Заявить о нарушении
...не понимаю самого самостатуса человека, который возможно компенсирует какие-то свои внутренние проблемы путём манифестации отторжения чего-то или кого-то(с)
Лёша, это вы о себе?

Кира Леонидова   13.06.2014 14:33   Заявить о нарушении
А вы с Еленой одно лицо? Бывает

Исхаков Алексей   13.06.2014 14:42   Заявить о нарушении
дело в том, что я тоже критиковала стих "На развалинах Трои".
по-вашему я тоже компенсировала свои комплексы?
а также и все прочие, критиковавшие этот стих?

Кира Леонидова   13.06.2014 14:46   Заявить о нарушении
Что хочу, то и критикую.
Ни у кого не спросив позволения и никому не позволяя хамить мне и делать выводы о моей личности.

Елена Наильевна   13.06.2014 15:00   Заявить о нарушении
Лёше нужно научиться отвечать за свои слова.
даже если праздник, вспышки на солнце, пятница 13-е и тд. и тп.

Кира Леонидова   13.06.2014 15:04   Заявить о нарушении
Возможно Да,Кира, мою Кисточку .чехвостили все кому не лень . НУ нравиться мне
"В песках висок" ну хоть убейте меня

Исхаков Алексей   13.06.2014 15:05   Заявить о нарушении
Персонально для Елены Премудрой, ну ты в курсе куда...

Исхаков Алексей   13.06.2014 15:11   Заявить о нарушении
Лёша, мы здесь о свободе высказываний, критических, в том числе.
и не надо переводить разговор на частности.
я уверена, что вы поняли о чем я.

Кира Леонидова   13.06.2014 15:11   Заявить о нарушении
Да, Кира,не помню с чем я пришёл на БЛК в первый раз, конечно два "нет" но вы мне Кира сказали _"У вас есть все шансы стать нашим резидентом" Спасибо!

Исхаков Алексей   13.06.2014 15:17   Заявить о нарушении
это была степь, очень медленная как море)
но я не только о себе, см. выше.

Кира Леонидова   13.06.2014 15:21   Заявить о нарушении
А что выше... Быть может лучшая потеха...?

Исхаков Алексей   13.06.2014 15:31   Заявить о нарушении
Для сведения: Ковалика никто никогда не банил.

По остальному: ощущение, что разговор вышел за границы лит.поляны на личности. Что-то вы начали часто ругаться, клубники. Или всё равно скучно? Вроде всё есть. Зачем так "позиционировать себя" прогрессивному человечеству? Чтобы оно по большей дуге всё это стороной обходило?
Заминайте тему.

Большой Литературный Клуб   14.06.2014 16:41   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Семецкий
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.05.2014