Рецензия на «Студит да голОсит ветер за окном...» (Татьяна Воровская-Русанова)

интересное и хорошо написанное стихотворение. но одно смущает:
"Зябко, да дождливо
Помнилось Весной." - ????? как это?
«мне дождливо вспоминалось,
зябко думалось о вас»
- так что ли? Чего-то не хватает?
С уважением.
Александр.

Александр Коротков 3   22.09.2014 23:09     Заявить о нарушении
Александр, я признаю в Вас ахового профессионального критика. Я, например, не способнана такие длинные, тонкие разборки.
Вас смутило моё: "Зябко и дождливо помнилось Весной..."
Как это? -Я конечно, не смогу Вам объяснить материально и понятно .
Но... -Когда я начинаю подвывать(то бишь петь с огромным чувством, не имея голоса) это незатейливое творение, душа приходит в необъяснимый экстаз именно чувствуя эти строки.Ну и я, как слабая женщина иду у неё на поводу и даже думаю: " А может это поэзия?" -Вы категорически против?

Татьяна Воровская-Русанова   24.09.2014 07:51   Заявить о нарушении
Я попробую на примерах показать, что меня смутило.

"Ну что ж, ну что ж, да не разбудит страх
вас, беззащитных, среди этой ночи.
К предательству таинственная страсть,
друзья мои, туманит ваши очи.

О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.

Так призови меня и награди!
Твой баловень, обласканный тобою,
утешусь, прислонясь к твоей груди,
умоюсь твоей стужей голубою.

Дай стать на цыпочки в твоем лесу,
на том конце замедленного жеста
найти листву, и поднести к лицу,
и ощутить сиротство, как блаженство.

Видите ли. Это стихотворение Беллы Ахмадулиной на грани реального и нереального. Обратите внимание, на управление образами. Само движение, по намеченной линии, не нарушает связи между словами, а у Вас:
Зябко и дождливо помнилось Весной...
Получается, что помнилось когда? – весной. Как помнилось? – зябко и дождливо. Не знаю, может быть это и поэзия, но рецензию писал я, а меня это смутило. Но, во-первых: кто я такой?
Да, в общем, хвастать нечем. Во вторых: один мыслит так, другой – этак.
Подобная рецензия – это информация для размышлений, и не более.

"Ни зги не видать, а ведь этот посад
Может быть в городе, в Замоскворечье,
В Замостьи, и прочая (в полночь забредший

Гость от меня отшатнулся назад).

Послушай, в посаде, куда ни одна
Нога не ступала, одни душегубы,
Твой вестник — осиновый лист, он безгубый,
Безгласен, как призрак, белей полотна!
…………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………….
Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста.
В посаде, куда ни один двуногий...
Я тоже какой-то... о город, и полночь не та,
И ты заблудился, ее вестовой!

Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста.
В посаде, куда ни один двуногий...
Я тоже какой-то... я сбился с дороги:
- Не тот это город, и полночь не та."
Борис Пастернак «Метель».
Обратите внимание, как Пастернак работает со знаками препинания. Он не оставляет вариантов для двойного «толкования». Может, так надо было. Речь только об этом. Было очень мало времени.
С уважением.
Александр.

Александр Коротков 3   24.09.2014 22:41   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр.

Татьяна Воровская-Русанова   24.09.2014 22:50   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Татьяна Воровская-Русанова
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Коротков 3
Перейти к списку рецензий по разделу за 22.09.2014