Рецензия на «Размещение 2 стиха на главный конкурс» (Редакция Журнала Окна)
"Гроза" http://www.stihi.ru/2012/08/05/3438 Глазами девочки-подростка с утра светились облака в стекляшках книжного киоска, замытых в синие шелка. Чуть позже глазки повзрослели,- грустинка тучек в них вошла, шелка покрылись грязным селем, тревогой в сель осела мгла. Чуть позже страх застыл в глазницах, за рамой стёкол пустота над болью глаз седых глумится с ехидством беса и плута. И вдруг прорвало,- вспышка, грохот, в слезах старушкины глаза, а у киоска визг и хохот,- по лужам скачет егоза. Вячеслав Артемов 21.11.2014 00:27 Заявить о нарушении
Грех себе ставить двойку, а пятёрки даже боги себе из скромности не ставят, а потому остановлюсь на четвёрке с минусом или тройке с плюсом - выбирайте любую оценку.
Вячеслав Артемов 22.11.2014 16:59 Заявить о нарушении
Первые две строчки замечательные... но потом...:-(((
3 балла Дан Кешон Редакция Журнала Окна 22.11.2014 22:48 Заявить о нарушении
А что потом, если не трудно ответить? Непонятно что к чему или по технике вопросы? Мне это интересно знать - потому и выставил эту зарисовку, в которой, как мне кажется, их даже две параллельно - гроза в развитии и наша жизнь через отражение в стекляшках книжного киоска.
Вячеслав Артемов 23.11.2014 13:39 Заявить о нарушении
Сюжет-то понятен. Претензии к технике исполнения задуманного.
Редакция Журнала Окна 23.11.2014 14:39 Заявить о нарушении
А что в технике? Меня это тоже интересует так как я и точно в ней не силён.
Вячеслав Артемов 23.11.2014 14:42 Заявить о нарушении
Вячеслав, изначальный посыл про тучки, глазки и грустинку настраивает на что-то детское, "винипуховое", а "чуть позже" страх мог бы застыть в глазах, но никак не в глазницах. Черепу ведь уже поздно чего-то бояться:-) "Над болью глаз седых глумится" - это сильный перебор с метафорами. Можно ещё как-то представить седые брови и стеклянные глаза старушки(хотя слишком быстро девочка превратилась в старушку), но дальнейшая "нагрузка" в виде боли и глумления над этой болью вызывает просто отторжение в восприятии, но и это не всё - Вам показалось, что нужно ещё усились это ощущение при помощи "с ехидством беса и плута"...
С "бесом, визгом и хохотом" ягоза, прыгающая по лужам, ну никак не клеится. Тут или или... Здесь как раз можно было бы употребить уменьшительно-ласкательный суффикс "бесёнок", но если уж бес, то хохот получается совсем не тот:-) Всё это шлифовка, которой нужно владеть... Таково моё субъективное восприятие. Посмотрим, что скажут другие редакторы:-) Редакция Журнала Окна 23.11.2014 15:21 Заявить о нарушении
Спасибо, Дан! Это уже, как говорят, что-то. Наверно можно почти со всем согласиться, а можно попробовать отстоять или просто показать своё видение написания этих строк, хотя, честно говоря, я этого никогда не делал и, скорее всего, не смогу донести доходчиво то, что хочется сказать. Но всё же попробую - отказаться легче, защитить труднее.
Я уже не помню, как родились первые строчки, как за ними потекли следующие, но процес пошёл, как говорил, некто и его захотелось довести до конца. Мне кажется начало не "виннипуховое", а просто светлое, как светлы ещё чистые девочки-подростки, утренние облака в ясный погожий день, как светлы улыбки и лица в погожие, хорошие дни. Люблю я такие дни, люблю облака и всё светлое и солнечное. Люблю и грозу с её переходами от облачков-подростков к грозным всёзаволакивающим тучам, люблю жизнь от первого до последнего вздоха во всех её стадиях. И вот по ходу написания этих строк эти два направления любви как-то сами по себе пошли рядом, оставалось только чуток корректировать ход этих направлений. Представь себе, что я сижу полдня где-нибудь на вокзале около киоска, дожидаясь транзита, и волей-неволей наблюдаю отражённую картинку шелков неба в стекляшках киоска да и не только в них. Вот облака-подростки лёгкие, светлые, чистые, но время идёт, их всё больше и больше, они сами тучнее, грустнее, тревожнее - взрослеют. Вот так же взрослеют и девчонки, взрослеют и их глазки, в которых уже не только наивная восторженность миром, но и многое, многое другое, другое хорошее и не очень, что преподносила жизнь. Облака превращаются в сплошные, тяжёлые, а порой и грязноватые, похожие на озёра сели, тучи,- что-то похожее под старость приходит и в жизнь с ёё проблемами, болячками и прочим. И самое страшное время это затянувшаяся старость, когда каждый день может быть последним, а может и нет, но это давит очень, очень тяжким грузом (моей тёще за девяносто и как же ей тягостно даже в окружении родных в эти годы, а если бы, вдруг, была она одна?), не говоря о сопутствующих заболеваниях души и тела, когда и бесы могут показаться не самым срашным. А дальше приходит развязка и для грозы и для нашей жизни. Но жизнь в более широком понимании продолжается - кто-то из неё уходит, а кто-то в неё приходит с задором егозы. И ещё - глазницы, это впадины черепа, но в глазницах не черепа, а лица не только глаза, но и веки, и ресницы, и прилегающие к ним участки кожи лица с морщинками - мимика которых в большей степени и определяет наше душевное состояние, но мы говорим, что это глаза - поэтому я и отважился вставить слово "глазницы". У стариков радужная оболочка глаз обычно выцветает, можно сказать образно, что и не только образно, глаза седеют. Вот так как-то... Вячеслав Артемов 23.11.2014 21:05 Заявить о нарушении
Татьяна, а своё что-то сказать слабо? Я с удовольствием послушал бы даже нелицеприятное - не бойтесь - я выдюжу,- разное приходилось и слышать и видеть.
Вячеслав Артемов 29.11.2014 08:50 Заявить о нарушении
Не уверен, что автор в курсе, что такое сель.
А смысл - "девочка плачет: шарик улетел", правильно? Дык, об этом уже написано! ))) Два балла. Владислав Сергеев 29.11.2014 18:18 Заявить о нарушении
Не уверен - не обгоняй! Есть хорошее правило у водил. Не мешало бы, Владислав, и тебе его знать, коль взялся судить людей. Да и мыслить надо глубже и шире, чтобы смысл чего-то постигать. Это так, чтобы не слишком ёрничал, когда и ёрничать не можешь.
Вячеслав Артемов 29.11.2014 18:32 Заявить о нарушении
ноль баллов
а что такое ,,в стекляшках книжного киоска, замытых в синие шелка.,,? Лада Миллер 29.11.2014 18:58 Заявить о нарушении
Читай в ответе Дану, коль думать не умеешь - без обид - каков привет - таков ответ.
Вячеслав Артемов 29.11.2014 19:26 Заявить о нарушении
Вячеславу Артемову: напомните, в каком джазе мы вместе лабали, что сразу на "ты"? )))
Владислав Сергеев 30.11.2014 14:38 Заявить о нарушении
Самокритичный ник, я вижу, у Ивана. Тут с чувством юмора как будто всё в порядке и это, кажется мне, хорошо!
Вячеслав Артемов 30.11.2014 15:19 Заявить о нарушении
Ты ж мне не враг, наверно, Владислав и русский, вижу я, по нику
http://v-istok.ru/raznoe/informaciya/ty-ili-vy/ Вячеслав Артемов 30.11.2014 15:33 Заявить о нарушении
Ссылка интересная, хотя и с перегибами о пагубных влияниях чуждой культуры.
Русский, не русский - какая разница! "Да будь ты хоть негром преклонных годов!" Дело в другом. Просто отношению к Вам я не намерен сближаться до сердечности. А одностороннее движение в этом направлении называется амикошонством (пардон за еще одно чуждое слово!) Предпочитаю соблюдать дистанцию. Владислав Сергеев 30.11.2014 21:28 Заявить о нарушении
Владислав, кстати, и я не намерен сближаться до сердечности, хотя чего в жизни не бывает. Просто считаю высокомерие, переходящее в обыкновенное хамство, которое тут прослеживается у отдельных экспертов, органически не переношу, поэтому и допускаю со своей стороны в качестве острастки почти тоже ибо по-другому до таких спецов ничего не доходит. Такие воинствующие эксперты бросают тень на всю редакцию проекта, а проект неплохой. Можно поставить и кол, и ноль, но так, что у человека не будет претензий, не будет подозрений в необъективности, а будет желание совершенствоваться и сказать спасибо экспертам, но хамство и высокомерие, которые могут быть и безъязыкими, портят всё. Не забывайте что на ваш проект приходят люди, иногда очень ранимые, а не бездушные и бестелесные ссылки. Целью поэзии и любого поэтического проекта считаю привлечение к поэзии, к искусству людей, поднятие их на более высокий духовный уровень, а не отталкивание от неё на каком бы уровне они не находились, это как в спорте, где есть мастера и гроссмейстеры, но миллионы просто любитей физкультуры и спорта радуются и живут своими небольшими успехами и это очень, очень неплохо. Можно говорить ещё много о многом, но, наверное, не стоит - если мы не совсем глупы, то поймём друг друга.
Вячеслав Артемов 30.11.2014 22:31 Заявить о нарушении
2 балла. Мы все говорим приблизительно на одни и те же темы. Так мы утроены : есть немного тем, которые волнуют всех. Вопрос в том, как она раскрыта. Избитость сюжета не напугала меня, но форма вызвала протест. В претензиях к форме согласна с Александром.
Алёна Максакова 2 01.12.2014 00:42 Заявить о нарушении
Александр, я думаю, что заявления националистического толка на проекте неприемлемы. Данный автор должен прекратить оскорблять редакторов.
Алёна Максакова 2 01.12.2014 00:49 Заявить о нарушении
А мне кажется, Алёна, Вы не разобрались ни в сюжете, ни в форме - не думайте, что все дураки, а Вы умнее всех. Я не исключаю, что где-то в этом стихотворение, как и в любых других, можно найти, если очень захотеть, множество косяков, - если это так, то укажите на них, а не кидайтесь общими слова, хотя даже конкретика далеко, далеко не всегда объективна и очень многое зависит от вкуса человека и многих других его особенностей, привязанностей и т.д. Вы можете и эти слова принять за оскорбление, если Вам никто и никогда не противоречил, а только гладили по головке. Будьте корректны и уважительны в своих высказываниях и тогда и Вашу сторону будет соответствующий ответ, ведь недаром говорят - каков привет, такой ответ.
Вячеслав Артемов 01.12.2014 09:20 Заявить о нарушении
Глазами девочки-подростка
с утра светились облака в стекляшках книжного киоска - девочка бельмастая? замытых в синие шелка - слово "замытых" здесь явно случайное... а, в общем, 1 балл... Геворк 01.12.2014 15:22 Заявить о нарушении
Грустно, Юрий. Стареем. Но я ещё в облаках вижу светящиеся глаза девчушки-подростка, а ты бельмеса, как говоришь - это никуда не годится - нельзя так резво сдавать позиции - промывать глаза солнышком надо иначе замоемся не в шелка, а во что-то на бельмеса похожее. Веселей на жизнь смотри, друг. Искренне, без подколок, Вячеслав
Вячеслав Артемов 01.12.2014 19:34 Заявить о нарушении
Совет принимается, спасибо, Вячеслав. Однако и тебе могу сказать: смотреть - мало, нужно видеть...
Геворк 01.12.2014 19:41 Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Совет тоже принимаю,- постараюсь не только смотреть, но и видеть. Но, дай Бог, чтобы виделось больше доброго и хорошего, а не печального и горького.
Вячеслав Артемов 01.12.2014 21:10 Заявить о нарушении
Удивительно! Обычные читатели всё видят в этом стихотворении, что и я, а великие эксперты великого журнала кроме нулей не видят ничего, а потому, похоже, и говорить даже не хотят, а ведь обещали хотя бы покусаться...
Вячеслав Артемов 02.12.2014 21:42 Заявить о нарушении
Вячеслав, Вам выбирать между мнением "обычных читателей" и экспертов.
Ноль баллов - это мнение. Дядя Игорь 02.12.2014 22:03 Заявить о нарушении
Хорошо было бы расшифровать это мнение - я не обижусь. Кое-что я уже услышал, перевариваю, но, наверно, ещё много чего можно услышать - ведь ноль с одной стороны должен приводить к бесконечности с другой.
Вячеслав Артемов 02.12.2014 23:24 Заявить о нарушении
объясняю свою оценку (ноль баллов)
сначала по форме глазами девочки подростка с утра светились облака - фраза корява. впрочем, если ваше стихотворение - это блатной шансон или песня группы ласковый май - тогда эта фраза допустима. в стекляшках книжного киоска замытых в синие шелка - мало того что коряво, еще и не по-русски. чуть позже глазки повзрослели грустинка тучек в них вошла - б-р-р-р - это ж сколько уменьшительных суффиксов-то - и глазки, и тучки, и грустинки - просто альбомный стих кисейной барышни (с глазками). страх застыл в глазницах глазница - это полость в черепе, образуемая несколькими костями - лобной, скуловой, слезной и верхней челюстью. у живого человека страх может застыть в глазах, но не в глазницах, а мертвому уже не страшно - но вот какая незадача - слово ,,глаза,, по размеру не подходит, ,,глазки,, тоже, а забацаем-ка мы ,,глазницы,, - во как! главное - долго не раздумывать. за рамой стекол пустота что такое ,,за рамой стекол,,? может быть за рамой, может быть за стеклом, но за рамой стекол? это опять не по-русски. седые глаза - просто перл метафора может быть смелой но она должна при этом быть гармоничной ,,седые глаза,, - это все равно что ,,умные волосы,, глумится с ехидством беса и плута - ух какое ехидство, ух как глумится - просто кррррасота! слишком много слов для выражения чувства, пусть и сильного. автор, чтобы вас услышали - кричать не обязательно. если вас не услышали до сих пор - задумайтесь о том, что и как вы говорите. может быть проблема в этом? ведь одно правильно сказанное умное слово стоит сотни пустых выкриков. визг хохот скачет егоза - в контексте данного стихотворения прозвучало как скрежет железа по стеклу. громко - это не значит хорошо, стихи не должны тарахтеть, грохотать и отплевываться, дайте им просто... дышать. теперь по содержанию оно банально впрочем, как почти все, о чем мы пишем все уже сказано до нас именно поэтому так важна форма банальное содержание плюс крайне слабая, а местами просто смешная в своей неправильности форма - получается ноль. Лада Миллер 03.12.2014 18:24 Заявить о нарушении
1 балл.
А странно, что повзрослевшие глаза стали глазками Галина Иззьер 05.12.2014 18:05 Заявить о нарушении
Странно эксперту оценивать стихотворение, которое, наверное, им и не прочитано, иначе не было бы таких реплик...
Вячеслав Артемов 05.12.2014 19:05 Заявить о нарушении
Но именно так это все прочитывается, уж не взыщите.
Галина Иззьер 05.12.2014 19:32 Заявить о нарушении
Да нет, Галина, это Вы так понимаете. У детей и подростов и глаза, и глазки это практически синонимы, чуть позже глазки взрослеют, как и люди, набираясь опыта, набивая себе немало шишок на своём пути. Глаза, глазки здесь образ, причём не в единственном числе.
Чуть позже глазки повзрослели,- грустинка тучек в них вошла, шелка покрылись грязным селем, тревогой в сель осела мгла В этих строчках и развитие грозы и взросление, и даже старение уже, человека. Вячеслав Артемов 05.12.2014 21:03 Заявить о нарушении
Ладе Миллер и другим экспертам:
Честно говоря, Лада, нет времени на объяснение простейших истин, но придётся, чтобы у вас не создалось впечатление, что я со всем, сказанным Вами, согласен Давайте по порядку: Вы утверждаете, что фраза «глазами девочки-подростка с утра светились облака» корява. Чем корява? А я считаю эту фразу очень удачной и далеко не только я. Кто из нас прав – я или Вы? Ответа нет и не будет так как, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет, а то что вы эксперт это ещё ничего не значит – сегодня Вы эксперт, а завтра, может быть, я. И небольшая ремарка по блатным песням и шансону. Я не ценитель этого жанра, но и среди него есть такие бриллианты, в свете которых меркнут очень многие драгоценные камушки нешансоновского жанра, я не говорю уже о рафинированной пустоте, которую никто не читает, но так любят восхвалять ценители отдельных компашек. Следующая фраза «В стекляшках книжного киоска замытых в синие шелка…» - для Вас она тоже корява и не по-русски написана. А я и тут не вижу ни корявости, ни нерусскости – с самого начала автор говорит, что он наблюдает эту картину, как отражение в стёклах книжного киоска, в которых отражается синева неба(замытых в синие шелка) и развивающиеся в предгрозовые тучи облака, которые одновременно ассоциируются с подрастающей девочкой-подростком. Дальше процесс продолжается, как в жизни грозы, так и в жизни человека. Стилистика – она у каждого своя и у классиков столько всего накручено, перекручено всего, что если делать анатомический разбор, можно не заметить и их самих. Дальше – Вам не нравятся уменьшительно-ласкательные слова, а мне нравятся – поэзия это не набор сухих слов, а бунт и кома эмоций и мысли. Без эмоций поэзия сухое дерево годное только на растопку печей, но не зажигание душ и в этом я согласен с Достоевским: В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея, и непременно указующий перст, страстно поднятый. Безразличие же и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное - ничего и не значит." Ф. М. Достоевский В уменьшительно-ласкательных и обратных им по значению словах столько информации, сколько её нет иногда в целых предложениях из набора усреднённых слов. Да и Вы, Лада, наверно, не плюётесь, когда Вам говорят про Ваши глазки, щёчки, носик, а не про глаза, щёки и нос. Дальше. Про глазницы я писал уже, но чуток повторюсь – видимые глаза это зрачки, радужная оболочка и белки, остальное на лице в районе глазниц это веки, ресницы и примыкающие части кожного покрова лица, которые в большей части, чем сами глаза определяют наше состояние, - прищуриваем мы не глаза, а веки, но говорим глаза. Оденьте на человека маску, чтоб не было видно ничего кроме зрачков и белков и Вы мало что поймёте о состоянии человека, хотя кое-что можно понять по их влажности и состоянию зрачков, но далеко не всё, что можно заметить в глазницах, в области которых находятся и глаз, и веки, и ресницы, и говорящая о многом мимика лица в этой области – вот поэтому я считаю правомочным говорить о глазницах, хотя можно было бы сказать и о глазах, что привычней и не вызвало бы нареканий ни Ваших, ни других экспертов. Дальше. «за рамой – стёкол пустота» - это когда в стёклах уже отражается не синева, а серость предгрозового неба, серость предстарческого возраста… Дальше. « Вам не нравятся «седые» глаза. А седые волосы нравятся? А ведь суть этих выражений практически одна и та же – с возрастом выцветают и волосы, и глаза, теряя свой цвет из-за отсутствия в организме соответствующих пигментов - надо хоть чуточку знать анатомию, чтобы говорить об этих вещах. Дальше. Чтобы услышали надо не только кричать, но и бить в набат иногда, а не шептать себе под нос может быть и сверхмудрые мысли, но теряющиеся в фоновых шумах. Дальше. Заключительная фраза не кричит, но светит жизнеутверждающим солнышком, - Уходят старики и старушки, уходят грозы, а жизнь продолжается в новых девчушках-подростах, в девчушках-егозах… Дальше. Я не считаю это стихо чем-то необыкновенным, хотя что-то и в нём есть. Это просто интересная зарисовка на тему грозы и жизни. А вот ещё одна зарисовка, в которой не всегда и эксперты видят две картинки: Фиалка Вячеслав Артемов Звёздных россыпей сизая зыбь пробегала по льду паучками, изучая грамматик азы, я срывал с неба звёзды пучками. Холодало. Жизнь шла в декабри, дни, как ночи, кружили грачами, вне закатов уже, вне зари в лоскутках подуставшей печали. В строчках чаще стенали слова, вьюгой ныли в предсердиях песни, застывала моя в них Нева, издевались над звёздностью бесы. И вдруг вижу - фиалка в снегу! в ноябрях, в декабрях фиолетом улыбается, как на лугу, чуть стыдливо застенчивым летом! Улыбается, щурится стих - сколько солнышка в солнышке этом! даже бес от восторга притих, ошарашенный сказочным светом. От восторга и я онемел - комом в горле любовь к фиолету, но я тронуть её не посмел, хоть и хочется, хочется в лето! 24.11.10. Спасибо Виктору Некрасову за превращение этих стихов в песню! http://music.lib.ru/n/nekrasow_w_k/alb54.shtml#natashkelapushke_moej А в заключение хочу сказать Вам, Лада, СПАСИБО, как и всем остальным экспертам, за честный подход к оценке моих стихо и разбор их, а то, что мы спорим тут, это, я думаю, нормально – в споре, не всегда правда, но хоть иногда рождается истина. С наилучшими, Вячеслав Вячеслав Артемов 07.12.2014 23:13 Заявить о нарушении
Спасибо! Почти на двойку вытянул - для начала неплохо.
Вячеслав Артемов 20.12.2014 19:58 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |