Рецензия на «Размещение 1 стиха на главном конкурсе» (Редакция Журнала Окна)

"Я не мог не пройти..."
http://www.stihi.ru/2014/06/21/2560

Я не мог не пройти и пройти я не мог
мимо пустоши чёрной в глазницах,
что зияла зрачками, как окнами морг,
на зияющей бездной границе.

Это он, это он, это он! -
мне казалось я друга увидел,
что, увидев меня, отвернулся спиной,
чуть ссутулившись словно побитый.

Быть не может! - кричала душа -
чтобы Санька да тут в переходе,
быть не могут мои кореша
в этом диком до мглы безысходе!

Быть не могут! И снова глаза
чёрной пустошью в чёрных глазницах -
нет не он - но застыла слеза
чем-то горьким на этой странице.

Вячеслав Артемов   23.11.2014 14:06     Заявить о нарушении
Четвёрку можно? Пусть хоть одна на хорошо потянет.

Вячеслав Артемов   23.11.2014 14:53   Заявить о нарушении
"...быть не могут мои кореша
в этом диком до мглы безысходе!"
Лирический герой - гопник, по ночам тайком читающий Шекспира?)
2 балла.

Елена Фельдман   26.11.2014 23:20   Заявить о нарушении
А Вы думаете, Елена, что Шекспира читают только завёрнутые в целлофан интеллигенты или среди гопников таких нет?

Вячеслав Артемов   26.11.2014 23:34   Заявить о нарушении
Словарь Ожегова: КОРЕШ
КОРЕШ, -а,м, (прост.). Близкий друг, приятель. || уменьш. корешок, -шка, м. Мы с ним корешки.

и ещё есть одна добрая поговорка: от сумы и от тюрьмы не зарекайся...

Вячеслав Артемов   27.11.2014 00:02   Заявить о нарушении
3 балла. Вячеслав, в том же словаре есть определение глазницы. Как она может зиять зрачками?

Андрей Моисеев   29.11.2014 02:31   Заявить о нарушении
Отвернулся спиной... 2 балла

Татьяна Шайбулатова   29.11.2014 08:19   Заявить о нарушении
Интересный вопрос, Андрей.
Глазница (орбита) — парная полость в черепе, содержащая глазное яблоко с его придатками. У взрослого человека объем орбиты в среднем составляет 30 мл, из которых 6,5 мл занимает глазное яблоко.
Это чисто медицинское определение для черепа. А как можно назвать место на лице, где находятся глаза с зрачками, веки, ресницы? Мне кажется ошибкой не будет, если сказать, что всё это находится в глазницах или в области глазниц, а вместе с выражением глаз, отёков под ними, глазницы на лице могут смотреться и чёрными, и страшными - именно совокупность и состояние всего, что находится на лице в области глазниц определяет то, что мы относим как будто только к глаза - чуть-чуть прищурь веки и "глаза" уже совсем не те, что были. Вот если бы я сказал, что "снова глаза чёрной пустошью в чёрном желудке" или где-то на темечке это было бы, наверное, чепухой хотя особенно в поэзии и даже классиков можно встретить и не такое. Можно, конечно, переделать, например, вот так, но стоит ли?

Я не мог не пройти и пройти я не мог
мимо пустоши чёрной в глазищах,
что зияла зрачками, как окнами морг,
в этой богом забытой грязище.

Это он, это он, это он! -
мне казалось я друга увидел,
что, увидев меня, отвернулся спиной,
чуть ссутулившись словно побитый.

Быть не может! - кричала душа -
чтобы Санька да тут в переходе,
быть не могут мои кореша
в этом диком до мглы безысходе!

Быть не могут! И снова глаза
не могли и в бреду что присниться,-
нет не он - но застыла слеза
чем-то горьким на этой странице.

Вячеслав Артемов   29.11.2014 08:44   Заявить о нарушении
Именно отвернулся сознательно, не желая видеть, разговаривать, а не просто повернулся...

Вячеслав Артемов   29.11.2014 09:25   Заявить о нарушении
твердая трешка. мысль есть, с воплощением беда.

Михаил Свищёв   29.11.2014 15:53   Заявить о нарушении
КАКОК нами? Глазками - морг-морг? )))
Два балла.

Владислав Сергеев   29.11.2014 18:15   Заявить о нарушении
Один смотрел в окно и видел облака и солнце, другой грязь да лужи после вчерашнего дождя - каждому своё, Владислав, но рекомендую чаще к небу обращать свой взор, нежели к разным какам. С улыбкой, Вячеслав

Вячеслав Артемов   29.11.2014 18:36   Заявить о нарушении
Твердый ноль
надеюсь, объяснять не надо.
если надо - предупреждаю - будет обидно.

Лада Миллер   29.11.2014 18:55   Заявить о нарушении
А Вы, Лада, из кампашки садистов что-ли? Это интересно. А ну-ка покажи своё личико...

Вячеслав Артемов   29.11.2014 19:28   Заявить о нарушении
А где же, друг, оценка, где комментарий к ней? Или ноли не обладают даром членораздельной речи?

Вячеслав Артемов   30.11.2014 15:15   Заявить о нарушении
Вы похамить или послушать пришли?

Алёна Максакова 2   01.12.2014 00:11   Заявить о нарушении
2 балла. Устала от русского шансона. Автору кажется, что он пишет очень правдиво, по-мужски и совсем не хочет работать над текстом.

Алёна Максакова 2   01.12.2014 00:17   Заявить о нарушении
Именно послушать конкретику, если таковая есть, а не общие высокомерные слова, которые и я могу сказать по любому произведению, любого автора, а если нет чего сказать, то уж лучше промолчать - молчание в этом случае более золото, чем пустые высокомерные реплики. Такое моё мнение, Алёна.

Вячеслав Артемов   01.12.2014 09:06   Заявить о нарушении
2 балла

Геворк   01.12.2014 15:16   Заявить о нарушении
2 балла

Анда   01.12.2014 17:37   Заявить о нарушении
Ты сморти какая стабильность пошла! Интересно была бы она такая же будь голосование анонимное(закрытое) за анонимных(закрытых)авторов?

Вячеслав Артемов   01.12.2014 19:38   Заявить о нарушении
Ну пусть будет три балла. Что-то я добрый сегодня - оцениваю на бал выше, чем поначалу собираюсь поставить..
Согласен со Свищёвым - "с воплощением - беда"..

Николай Хлебников Хэ-Ник   02.12.2014 16:52   Заявить о нарушении
1 балл.

Дядя Игорь   02.12.2014 21:08   Заявить о нарушении
2- балла

Стран-Ник   06.12.2014 23:37   Заявить о нарушении
1 балл за мысль...

Ольга Домрачева   07.12.2014 11:15   Заявить о нарушении
Ладе Миллер и другим экспертам:

Честно говоря, Лада, нет времени на объяснение простейших истин, но придётся,
чтобы у вас не создалось впечатление, что я со всем, сказанным Вами, согласен
Давайте по порядку:
Вы утверждаете, что фраза «глазами девочки-подростка с утра светились облака» корява. Чем корява? А я считаю эту фразу очень удачной и далеко не только я. Кто из нас прав – я или Вы? Ответа нет и не будет так как, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет, а то что вы эксперт это ещё ничего не значит – сегодня Вы эксперт, а завтра, может быть, я. И небольшая ремарка по блатным песням и шансону. Я не ценитель этого жанра, но и среди него есть такие бриллианты, в свете которых меркнут очень многие драгоценные камушки нешансоновского жанра, я не говорю уже о рафинированной пустоте, которую никто не читает, но так любят восхвалять ценители отдельных компашек.
Следующая фраза «В стекляшках книжного киоска замытых в синие шелка…» - для Вас она тоже корява и не по-русски написана. А я и тут не вижу ни корявости, ни нерусскости – с самого начала автор говорит, что он наблюдает эту картину, как отражение в стёклах книжного киоска, в которых отражается синева неба(замытых в синие шелка) и развивающиеся в предгрозовые тучи облака, которые одновременно ассоциируются с подрастающей девочкой-подростком. Дальше процесс продолжается, как в жизни грозы, так и в жизни человека. Стилистика – она у каждого своя и у классиков столько всего накручено, перекручено всего, что если делать анатомический разбор, можно не заметить и их самих.
Дальше – Вам не нравятся уменьшительно-ласкательные слова, а мне нравятся – поэзия это не набор сухих слов, а бунт и кома эмоций и мысли. Без эмоций поэзия сухое дерево годное только на растопку печей, но не зажигание душ и в этом я согласен с Достоевским:
В поэзии нужна страсть, нужна ваша идея,
и непременно указующий перст, страстно поднятый.
Безразличие же и реальное воспроизведение действительности
ровно ничего не стоит, а главное - ничего и не значит."
Ф. М. Достоевский
В уменьшительно-ласкательных и обратных им по значению словах столько информации, сколько её нет иногда в целых предложениях из набора усреднённых слов. Да и Вы, Лада, наверно, не плюётесь, когда Вам говорят про Ваши глазки, щёчки, носик, а не про глаза, щёки и нос.
Дальше. Про глазницы я писал уже, но чуток повторюсь – видимые глаза это зрачки, радужная оболочка и белки, остальное на лице в районе глазниц это веки, ресницы и примыкающие части кожного покрова лица, которые в большей части, чем сами глаза
определяют наше состояние, - прищуриваем мы не глаза, а веки, но говорим глаза. Оденьте на человека маску, чтоб не было видно ничего кроме зрачков и белков и Вы мало что поймёте о состоянии человека, хотя кое-что можно понять по их влажности и состоянию зрачков, но далеко не всё, что можно заметить в глазницах, в области которых находятся и глаз, и веки, и ресницы, и говорящая о многом мимика лица в этой области – вот поэтому я считаю правомочным говорить о глазницах, хотя можно было бы сказать и о глазах, что привычней и не вызвало бы нареканий ни Ваших, ни других экспертов.

Дальше. «за рамой – стёкол пустота» - это когда в стёклах уже отражается не синева, а серость предгрозового неба, серость предстарческого возраста…

Дальше. « Вам не нравятся «седые» глаза. А седые волосы нравятся? А ведь суть этих выражений практически одна и та же – с возрастом выцветают и волосы, и глаза, теряя свой цвет из-за отсутствия в организме соответствующих пигментов - надо хоть чуточку знать анатомию, чтобы говорить об этих вещах.

Дальше. Чтобы услышали надо не только кричать, но и бить в набат иногда, а не шептать себе под нос может быть и сверхмудрые мысли, но теряющиеся в фоновых шумах.

Дальше. Заключительная фраза не кричит, но светит жизнеутверждающим солнышком, -
Уходят старики и старушки, уходят грозы, а жизнь продолжается в новых девчушках-подростах, в девчушках-егозах…

Дальше. Я не считаю это стихо чем-то необыкновенным, хотя что-то и в нём есть.
Это просто интересная зарисовка на тему грозы и жизни. А вот ещё одна зарисовка,
в которой не всегда и эксперты видят две картинки:

Фиалка
Вячеслав Артемов
Звёздных россыпей сизая зыбь
пробегала по льду паучками,
изучая грамматик азы,
я срывал с неба звёзды пучками.

Холодало. Жизнь шла в декабри,
дни, как ночи, кружили грачами,
вне закатов уже, вне зари
в лоскутках подуставшей печали.

В строчках чаще стенали слова,
вьюгой ныли в предсердиях песни,
застывала моя в них Нева,
издевались над звёздностью бесы.

И вдруг вижу - фиалка в снегу!
в ноябрях, в декабрях фиолетом
улыбается, как на лугу,
чуть стыдливо застенчивым летом!

Улыбается, щурится стих -
сколько солнышка в солнышке этом!
даже бес от восторга притих,
ошарашенный сказочным светом.

От восторга и я онемел -
комом в горле любовь к фиолету,
но я тронуть её не посмел,
хоть и хочется, хочется в лето!

24.11.10.
Спасибо Виктору Некрасову за превращение этих стихов в песню!
http://music.lib.ru/n/nekrasow_w_k/alb54.shtml#natashkelapushke_moej
А в заключение хочу сказать Вам, Лада, СПАСИБО, как и всем остальным экспертам, за честный подход к оценке моих стихо и разбор их, а то, что мы спорим тут, это, я думаю, нормально – в споре, не всегда правда, но хоть иногда рождается истина. С наилучшими, Вячеслав

Вячеслав Артемов   07.12.2014 14:21   Заявить о нарушении
Прошу прощения - ответ Ладе разместил к этому стихотворению ошибочно. Переместил его туда, куда надо, но это, если тут мешает, удаляйте.

Вячеслав Артемов   07.12.2014 23:16   Заявить о нарушении
+2 тщательнЕе надо быть

Смолл Проехидна   09.12.2014 05:40   Заявить о нарушении
Итого по 27 оценкам 54 балла

Редакция Журнала Окна   21.12.2014 08:39   Заявить о нарушении
А тут даже твёрдая двойка! И это, кажется, неплохо, коль тут четверки и пятёрки, наверно, только богам ставят...

Вячеслав Артемов   21.12.2014 10:58   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Редакция Журнала Окна
Перейти к списку рецензий, написанных автором Вячеслав Артемов
Перейти к списку рецензий по разделу за 23.11.2014