Рецензия на «Крысоловка» (Дана Курская)

Прочитал. И все рецензии тоже. В целом стихи неплохие и даже хорошие.
Хотя, конечно есть шерховатости. Можно об этом поговорить, даже если автор не прочитает. Разберем.
" Мне так мало надо, чужие дети.
И звучит за дверью на всей планете"
"Мне так мало надо" - мысль требует развития, но автор вдруг произносит
"чужие дети". Что это? Как это понимать. Для рифмы к следующему слову "планете"?

"И звучит за дверью на всей планете" - речевое излишество. О месте говорится дважды : и за дверью и на всей планете.

"Говорят, что я вовсе не умирала…"

Вот читатель как думает? Ели говорят, то кто? Если не умирала, то как что - не понятно. Так бросила - разбирайтесь, ломайте голову..

"…Те мальчишки, с которыми я играла,
Повзрослев, со мной оставались мало,
Обещав потом позвонить."

картина детства в целом обрисована. "оставались мало" - фраза странно сложенная.
Ну ладно, смотрим дальше.

"Я играла для них на своей свирели,
А они спасли себя, повзрослели.
В опустевшем дворе дребезжат качели.
Я на окна гляжу как вор"

Вообще-то о том что мальчишки повзрослели, Вы нам уже сообщили.
Опять вопрос "спасали себя " это как? И почему "как вор"

Правильно говорить: "во дворе" и " на дворе"
В опустевшем дворе - неправильно выстроенная фраза.

"
Нам так нравилось в теплом песке валяться,
А теперь эти люди меня боятся"
Что-то здесь у автора в отношениях : Мальчишки сбежали, люди меня бояться...

Или это обычная искусственная игра современных поэтов в одиночество. в непонятость...
Дальше такое же детство , наивность, пустота...
Странные отношения с дверью. Пересказ "волка и семеро козлят" ВСЕ!
Детские стихи. Пардон. Обычно пишу злее, но вы дама.

Говорят: "на опустевшей площади"," на опустевшей улице" и "на опустевшем дворе".
Сказать "в опустевшем дворе" тоже что "положить на карман" - не по-русски.

Правильно: во дворе стоят дрова. На дворе осень.

Таким образом предлог "В" относится к замкнутому пространству (в квартире)
А предлог на к открытому - "на поле". Хотя есть исключения " выйти в сад"
"выйти в воле", потому что здесь фраза отвечает не на вопрос "где?", а на вопрос "Куда?" например "выйти в люди"
"Ты Алексей не медаль, чтоб на шее висеть. Иди-ка ты в люди"
Так начинал свою повесть М. Горький.

Николай Кладов   28.07.2015 19:10     Заявить о нарушении
Как мило, Николай, что Вы ко мне заглянули и время на меня свое потратили)))
Отвечаю на Ваш разбор.
Вы читаете стихотворение как объявление на заборе, а оно как бы имеет метафоры там всякие, иносказания. Понимаете, да?
Впрочем, впечатлившись размахом анализа, отвечу на все Ваши замечания по порядку.

1)"чужие дети". Что это? Как это понимать. Для рифмы к следующему слову "планете"?
Отвечаю. Это обращение. Повзрослевшие мальчики все равно остались детьми. Только теперь это уже не ее дети, а чужие. Они принадлежат не ей, а законным квартирам, женам, родившимся младенцам - но не ей.

2)"И звучит за дверью на всей планете" - речевое излишество. О месте говорится дважды : и за дверью и на всей планете.
Отвечаю. Это как бы синекдоха второго порядка. Чтобы показать, что сразу за дверью начинается нечто огромное пустынное, навевающее мысли о холодном космосе
картина детства в целом обрисована. "оставались мало" - фраза странно сложенная.
Отвечаю. Согласна. Давно хочу исправить саму коробит строение фразы.

3)Опять вопрос "спасали себя " это как? И почему "как вор"
Отвечаю. Спасали себя от нее, от крысоловки. От вечного детства. А как вор - потому что она смотрит в окна не принадлежащих ей квартир на не принадлежащих ей больше мальчиков.

4)Правильно говорить: "во дворе" и " на дворе"
В опустевшем дворе - неправильно выстроенная фраза.
Отвечаю. Говорят так, я узнавала. В холодном дворе. В темном дворе. В многолюдном дворе.

5)Нам так нравилось в теплом песке валяться,
А теперь эти люди меня боятся"
Что-то здесь у автора в отношениях : Мальчишки сбежали, люди меня боятся...
Или это обычная искусственная игра современных поэтов в одиночество. в непонятость...
Отвечаю. ну а что здесь не так? ти люди - это повзрослевшие мальчишки Раньше они с ней играли и были счастливы ею, а теперь они боятся ее.

6) Странные отношения с дверью. Пересказ "волка и семеро козлят" ВСЕ!
Отвечаю. Вообще-то там не волки и не козлята, а сложное психологическое самоопределение лирической героини. Так кто она есть - объективно? Крысолов, уводящий детей назло? Ангел, зовущий к свету? Серый демон?
7) Детские стихи. Пардон. Обычно пишу злее, но вы дама.
Отвечаю.Причем же тут гендерный вопрос? Неясно. Но ясно, что дай Вам Бог самому таких детских стихов.

Спасибо еще раз)

Дана Курская   28.07.2015 20:36   Заявить о нарушении
Прочитано. Стало немного яснее. Н о я люблю, когда все понимаю и сам могу рассказать другим: посмотри-те как здесь все здорово! Это бывает и , когда автор и читатель говорят, на одном языке и, когда автор умеет излагать.

Мне кажется, дело каждого автора написать и текст и контекст и верхний слой и образный второй ряд, возникающий от прочтения.
Авторы часто сами понимают и тонко чувствуют, а донести это верными словами не могут. Им кажется, что все глубинно, а когда читатель не понимает, они его винят, а не себя.
Вот скажем такая фраза:
"под дверью шарили рвачи, а ты вертел в руках ключи от скважины бумажной"
Алексей Парщиков.
Я ее долго разгадывал (увы) но когда разгадал, это оправдало.

Поэт обязательно должен показывать художественные возможности языка.
Именно языка, а не себя, как, якобы, поэта.

Многие авторы сегодня приходят показать себя. А меня они не интересуют, если они с языком ничего не могут.

Николай Кладов   28.07.2015 21:32   Заявить о нарушении
Всем все всегда было понятно с этим стихотворением. Так что, полагаю, тут дело не в том, что "автор не продемонстрировал возможности языка". Тут дело в Вас из я Вашей поэтической чуткости.

Дана Курская   28.07.2015 21:59   Заявить о нарушении
Да, конечно. Я даже так писал: "читать хорошие стихи не все умеют в этой жизни"
Просто библиотеки хороших стихов могут быть разные. Мир хорош разнообразием.
Я точно знаю, какие люблю стихи. Спасибо за беседу и хотя наши корабли стоят в разных портах, было интересно сойти на Ваш берег.

Николай Кладов   28.07.2015 22:34   Заявить о нарушении
Продолжайте, коллеги, я запасся попкорном :)

Алексей Григорьев   30.07.2015 11:11   Заявить о нарушении
Я бы тоже ещё ваши умные разговоры почитала. Мне тоже хочется, чтобы меня по полочкам так раскладывали, а то мечешься сама по себе, а толком научить некому.

Надежда Николаевна Колесникова   08.03.2016 07:15   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Дана Курская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Николай Кладов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.07.2015