Рецензия на «Конкурс Это ж-ж-ж - неспроста! Голосование» (Временные Хроники)

Дорогие авторы!
Я понимаю, что нам не ставилось условия писать стихи именно про Винни Пуха. Не было подобных условий и в «Алисе». Но если «Алиса» открывает выходы к каким-то глобальным размышлениям и даже провоцирует на таковые, то «Винни Пух», как мне кажется, несет в себе милую добрую улыбку и плоховато сочетается с тотальной серьезностью.
Ну согласитесь, странно после эпиграфа из «Винни Пуха» разворачивать бурлящие страсти или размышлять на гамлетовские темы!
Рада за всех, кто сохранил в стихах улыбки из эпиграфов!
Все-таки хочется думать, что мы участвуем в этом конкурсе из любви к Винни Пуху, и не рассматриваем чудесную книжку Милна только как повод проявить собственные творческие возможности…

1*******************

Не уверена, что можно «пройти восторженно».
«На и под» - как-то не очень… Подобные мелочи есть и дальше.
«Полонез –
весь в предвкушенье восхищений»… Получается, что предвкушенья были у полонеза?
В целом – как-то слишком прямо изложено содержание эпиграфа. Но стихотворение приятное.

2*******************

Радуюсь тому, что стихотворение «винни-пушисто» - и по теме, и по юмору, и по логике.
Немножко споткнулась о строчку «Голове хозяин – Пух!». Наверное, не возьмусь объяснять почему (долгое это дело!))
«Медвежие» - надо бы заменить. (Если я правильно понимаю, они появились ради звуковой игры «меДвеЖИе поДЖИлки»?)

3*******************

«И шерстист, по ходу, стан» - зачем в такой милой теме жаргонизмы?
Описанное явление в зоопсихологии называется импринтинг («запечатление», «фиксация»). Явление описано-переописано, никаких «сюрпризов»…
И где улыбаться, не совсем понятно. Трудно поверить в то, что хозяин-непоседа не заметил привязанности утят с Полкану и не учел ее в своем походе.
Как-то не очень правдоподобно получилось.
По речи – много «неровностей». И много однородных рифм.

4*******************

«Болоневой» - видимо, «болоньевой»?
«Тетка» - зачем так грубо? Тем более, если она «встречным прохожим кивает учтиво и вежливо». И вообще располагающий образ.
«Ходит с облезлой собакой и синим блокнотиком» - видимо, всегда? (Ходит именно так). Здесь говорится о «действиях вообще», характеризующих героиню. И тут же «в сумке холщовой несёт им стакан со сметаною» - это уже конкретный момент настоящего. Перескок не подготовлен. Уж тогда сказать бы, что она «в сумке холщовой носит им стаканы со сметаною».
«Странички неровного почерка» - неудачно.
Замысел хороший. Воплощение… несколько угловато…
Но в целом понравилось. Слышу голос автора, чувствую его личную неповторимость.

5*******************
Можно было бы попридираться к речи - в частности, к рифмам («уперся-приперся» не только глагольная, но еще и однокоренная)…
Но совершенно не хочется! Смешно и обаятельно!)

6*******************

К сожалению, это просто стихопересказ сюжета. (Зачем?..)
Половина рифм (при таком небольшом объеме стихотворения) – однородные. Строчка «Да и мне достанется, видно» или выбивается из ритма, или требует неправильного ударения… Если расставлять ударения так же, как в первой строчке, будет «Да и мнЕ достанЕтся, вИдно». (Автор явно имел в виду другое)
Пятачок – герой из «Винни Пуха». Надо бы с большой буквы…

7*******************

Основное замечание я уже написала в предисловии…
Много несостыковок. Например,
«Разум и тело взрослеют, меняясь,
только душа не умеет взрослеть...»… А что, разве разум не есть свойство (ну, или способность) души?.. Странное противопоставление!
«Сквозь штормовые холодные ветры
просится детство к душе на постой»... Опять же непонятно зачем. Если душа не повзрослела, то детство всегда с ней. Зачем ему проситься к душе на постой?
И т.д.

8*******************

Мысль понятна. Хорошо раскрыт эпиграф. Смысл вполне позитивен.
По форме… Простенько как-то, хотелось бы «погуще»!
Очевидно, что автор писал стихотворение «на бегу», довольно небрежно. Хотелось бы большей аккуратности в стихосложении.

9*******************

Эпиграф и концовка – про любовь и нежность. Остальное – совсем про другое! «Проникла за тоскою острой», «Казалась самой нужной» (не была, именно казалась!), «Опутан лаской, словно паутиной»… И наконец, «попался»!
Разве это про любовь? Это скорее про расчет, про манипуляцию другим человеком.
Несоответствие слишком бьет в глаза. Трудно поверить в искренность таких чувств. (При чем же тогда «рай»?)

10*******************

Ничего не поняла. При чем тут похожесть на мужчину? Что за Природный Путь имеется в виду? Здесь какое-то хитрое иносказание? Может, я совсем туплю…

11*******************

56 строчек – это слишком много. Требование «от 8 до 40 строк» не выполнено. Удивлена тем, что триптих был принят на конкурс (видимо, Рита предоставила поразмышлять о нем авторам).
(1) Ритм гуляет. Интонации саркастические.
Замечаний можно высказать много. Например,
«Мой юный дружище Робин,
прошу тебя, оглянись.
Мне кажется, неудобен,
ТВОЙ способ спускаться вниз»...
Какие вопросы к способу спускаться Робина? Он шагает по ступенькам. У Пуха могло быть недовольство только ЕГО СОБСТВЕННЫМ способом спускаться – пусть и не им самим придуманным.
Отличная авторская рифма «опилки - вопил ты»
(2)
«Бум-бум-бум,- головой по лесенке» - про способ спускания уже было, зачем об этом снова?
«Робин? Конечно страхует снизу.
Видишь, уже зарядил картечью...» - довольно едкий юмор, совсем не детский. Но выразительно!
(3)
«Зачарованное место» – это помойка, да? Что-то слишком много горечи и слишком мало тепла. У меня с Винни Пухом другие ассоциации… Получается, что и «жизнь» его была безрадостной, и «смерть» ужасна!
Смягчает впечатление только довольно большое количество интересных рифм (например, «полночь-помощь»)
Но я не верю в то, что «Кристофер Робин» мог стать таким циничным! (Предпосылки были другими).

12*******************

Все отлично. Вот только… (см. мое предисловие).
Поэтично, романтично. А здесь другого бы хотелось! (Ну хоть капельку чего-нибудь «винни-пушистого»!)
И еще. Понятно, что любовь сравнивается с воздушным шариком именно потому, что «никто не может грустить, когда у него есть воздушный шарик».
Но все-таки шарик это очень ненадежное счастье… Неужели по мнению автора и любовь тоже? Странное сравнение. (Немножко «за уши»)

13*******************

Эпиграф не из книжки (из мультфильма).
Ходить по утрам в гости к природе – а что, прекрасная идея!
«Где снега - мёд? пудра?» - мысль хорошая, а читается плоховато. (Может, проще? «Где снега, как пудра»?)
«Там сгущенным молоком
И туман рассеян» - предложила бы еще подумать. Туман рассеян сгущенным молоком? Я не видела рассеянного сгущенного молока…
Есть шероховатости, неудачные рифмы («приду-найду» и др), но интонации понравились. Повеяло свежестью!

14*******************

Понравилось. Нестандартно.
Интересные привязки к «Винни-Пуху».
«Вопрос не задан, НО закрыт»… - почему НО? Какая связь?
Может, лучше «вопрос не задан, ОН закрыт»? Или даже «вопрос не задан: ОН закрыт»?
Получится, что вопрос потому и не задан, что закрыт. Подумайте!

15*******************

Понравилось! Достаточно бредово и достаточно интересно одновременно.
«К Кролику в гости мы с ним собирались» - фонетически не очень хорошо (К Кролику). Может, что-то заменить? (Например, «К Умному Кролику мы собирались»?)

16*******************

Частично замечания даны в предисловии.
Много хороших рифм («неправильный-плавленой», «душа-утешать», «охает-плохо ли» и др). Некоторые не очень («шариком-рядышком», «своей-ничьей»…)
«Не тревожь покой» - неудачно. Или «не тревожь меня», или «не нарушай покоя».
«На планете грёз непогодится» - труднопроизносимо.

17*******************

«Танцплощадка, белый танец, кто не струсил - молодец!» - очень обаятельно!)
Хорошие рифмы (кроме «в груди-внутри»). Хотя при такой длинной строке можно было ожидать и внутренних…
Жаль, что Пух здесь привязан слабовато.

18*******************

Похоже на попытку прочитать лекцию – то ли моралистскую, то ли психологическую. (Хотя «"Я"- причастность личности сознанья» звучит совершенно не психологично).
Перемудрил автор…
Рифмы в основном однородные, неинтересные.
Много речевых недостатков.

19*******************

«В предвкушеньи чудес замирает душа!»… Справочники говорят, что правильно или «в предвкушеньЕ», или «в предвкушенИИ».
«Ворох» - говорят о неживом, неодушевленном. Как он может встрепенуться?
«Снова праздничный миг утомительно ждать» - не уверена, что здесь правильное согласование. Может, «Снова ждать праздничнОГО мигА»?
И т.п.
«Будет снежен и тих заколдованный лес» понравилось.

20*******************

Не поняла, для чего был использован формат А4. Мне кажется, он здесь ни к чему, только мешает (хотя я люблю А4).
Начинается с темы судьбы – это от нее зависит, чтобы «стало хорошо».
А в конце выясняется, что ЛГ всего-то хочется «новых пробуждений с блуждающей улыбкой на губах».
Ну это же просто! Просыпаемся и начинаем блаженно улыбаться – при чем тут ожидание подарков судьбы?

21*******************

Первое четверостишие обаяло и подкупило!) Подкупленная Марта с улыбкой дочитала остальное. Понравилось. Хотя было немножко жаль, что тема «разных Я» не развивалась дальше.
«Несчастный случай - это как сюрприз,
Но неприятный (так же, как засада)» - читается плоховато. Почему бы не построить речь проще? –
«Несчастный случай - это как сюрприз,
А неприятный – то же, что засада».
Конец светлый и радостный – и у стихотворения, и, через него, у всего конкурсного списка.
Я тоже «всех-всех-всех благодарю»!))
И ЗА СТИХИ, И ЗА ОБЗОРЫ!))
С улыбкой,

Марта Журавлева 2   11.11.2015 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо за обзор, Марта!

Маргарита Шушкова   11.11.2015 22:10   Заявить о нарушении
Марта, как всегда, интересный обзор))) Запутали меня совсем (в плане угадайки))) Теперь опять придется все передумывать, а мне некогда))), а хочется все-таки попробовать))) Да, экзамен сдан, к счастью, но заморочки еще не закончились (конец года, горит бюджет, надо его тушить)!

Лена Болдырева   12.11.2015 10:39   Заявить о нарушении
Странно, почему-то №8 не спорит!)))))

Валентина Калёва   12.11.2015 10:53   Заявить о нарушении
Ну, может быть, согласен... Я ведь его по другим пунктам критикую...
(Не думаю, что для кого-то споры самоценны!))

Марта Журавлева 2   12.11.2015 22:37   Заявить о нарушении
Номер 8 был очень удивлен тем, что с ним начали говорить довольно неделикатно. Причем именно те авторы, которые больше всего ратовали за высокие педагогические принципы.
Номеру 8 стало неинтересно - он в такие игры не играет!)

С Мартой Журавлевой автору 8 спорить не о чем. Понятие "небрежности" ею не расшифровано, а спрашивать ему лень. Тем более, что здесь не общее жизненное правило, а частное субъективное впечатление. Так какие проблемы?
Номер 8 не любитель пустых разговоров)

Спроситель   13.11.2015 01:47   Заявить о нарушении
Ни фига не просто, Марта, если живёшь в зоне боевых действий.
Не всегда знаешь, будет ли оно, это новое утро.
№20 Татьяна Давиденко.

Татьяна Давиденко   14.11.2015 22:03   Заявить о нарушении
Марта, а зачем было испытывать терпение людей? Раз ответила, второй ответила...Я с первого раза объяснила, чем мне не нравится стихотворение про клички. Я и сейчас считаю его неудачным. Второй раз я тоже писала вполне деликатно. Чего же было третий-то раз приставать с одним и тем же вопросом? Да, мне дорого моё время. А Вам разве нет?

Леди Дождик   14.11.2015 23:11   Заявить о нарушении
(Татьяне)
О да! Полностью согласна! И возможно, была неправа… Но, Таня, может, стоило как-то намекнуть, получше обрисовать ситуацию? В задачке сильно не хватило полноты в графе «дано». Обычная вполне мирная картинка, какие-то недовольства есть у всех… А ведь ты описывала совершенно особую ситуацию, военную! Кто ж знал! Если бы я могла подумать, что это твое, я бы сама все дозаполнила и дорисовала. Но ведь я восприняла то, что прочитала…
Прости за тупость!..

(Любе)
Люба, дело совсем не в стихе. Ты высказала в качестве основной претензии весьма странную и очень спорную «высокопедагогическую мудрость». (У меня на таковые довольно сильная, причем профессиональная аллергия). Элементарнейшей логической проверки (определением!) она у тебя не выдержала. А ты продолжала настаивать, примеры приводила – абсолютно недоказательные… Злиться начала. Логики не увидела, и мне же сказала, что я тебя «не слышу». Вот я и пожалела времени на дальнейшие разговоры. (Теперь уже ставшие абсолютно пустыми!)
Ну сказала, что стих не понравился – и все дела! А «идейная база» в данном случае больше похожа на «позу», уж извини!
Я согласна, что стих «проходящий». Претензий на «шедевральность» у меня и близко не было. Но надежда на то, что читатели все же задумаются о том, что именно я хотела этим сказать, у меня была. И у многих это получилось. А у стиха как раз педагогическое содержание – вполне сильная сторона. По технике – во многом согласна с Инкогнито…
Призывать к использованию кличек я никого и не собиралась, поэтому твое замечание (высказанное в качестве основного!) я считаю по меньшей мере странным.
Ну ладно, думаю, проехали!

Ой, деушки, я ведь даже итогов еще не увидела – бегу смотреть!))

Марта Журавлева 2   14.11.2015 23:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Временные Хроники
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Журавлева 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.11.2015