Рецензия на «Прощайте, романтики!» (Вадим Шарыгин)

Бог Ты мой!Такое написать никто не может, или почти никто.Одно дело писать всё то,
что в голове сформировалось в мысль, другое- собирать всего себя и концентрироваться в импульс, дабы эту мысль породить и ею выстрелить через гортань
наружу-- в уши и сердца слушателей и читателей.Представляю всё это воочию --
восхищаюсь и беспокоюсь одновременно. Склоняю голову и чту...-Геннадий

Геннадий Батаров 2   06.10.2016 21:28     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий, рад Вам!

Вдруг, мне захотелось поделиться с Вами «закулисьем» своего творчества и в частности, тем, как создавались эти стихотворения.

Самое тяжкое, неустойчивое и затяжное — мучительное слышание и слушание внутреннего гула чувств, перемалывание смутных, едва угадываемых и тут же исчезающих ощущений — поиск того единственного ( на данный момент жизни) что должно быть важнее всего-всего, что надо непременно сказать именно сейчас, что должно именно в данный, в этот раз явить себя в Слове. Вот пример только одних моих суток из периода длиною, примерно, в месяц подготовки — пример того что было прожито или пройдено в душе:

В ночь — вначале, возвратился к «Умиранию искусства» Вейдле к осмыслению неправоты психоанализа, в котором : «...единственное усилие, ожидаемое от художника, от поэта, — воздержание от всякого усилия, от всего, что он хотел бы по всей воле, от своего имени внести в свои стихи. Стихотворение... должно быть лишь возможно более точной записью чего-то, что и так само протекает, происходит в подсознании... Поэзия в нас; надо позаботиться лишь о беспрепятственном её выделении». …. Да, да, Владимир Вейдле прав: « Та литература именно и плоха, где автор всего лишь осуществляет в вымысле то, что в жизни ему не дано осуществить, и тем же самым позволяет заняться своему читателю; так построены бульварные романы.. настоящая литература строится не так. В ней дествительность качественно изменена, передвинута в другое измерение, а не просто украшена, подслащена и перепродана читателю за умеренную плату. Объяснить то, что происходит в настоящей литературе психоанализ не может...» ДА, одним рассудком не обойдёшься, без ПРЕОБРАЖЕНИЯ искусства нет и его не создать одними инстинктами и рассудком. Искусство живёт в мире совести, скорее, чем сознания; этот мир для психоанализа закрыт...
Спать ушёл с двумя отвергнутыми набросками текста, на середине перечитываемой статьи Цветавой «Искусство при свете совести»..

Утро — ещё несколько отвергнутых тем, несколько зачёркнутых черновиков, рабоста над, перечитывание мандельштамовского «От сырой простыни говорящая», далее, проговаривание вслух и обдумывание причин полностью отвергнутого Пастернаком стихотворений 14-го года «Мельхиор» и «Цыгане». Густая текучая словесная вязь, с текучей массой звукосмыслов...Далее, работа с несколькими стихотворениями, которые Есенин не включил в своё собрание сочинений...

Днём — (в течение дня) — проживание собственной мысли о том, как совместить «лёгкость» подачи материала, текста и «трагическую» подоплёку, как не напроситься на слёзы читателя, но вызвать слёзы — да, чтобы как будто само собою разумеющееся это было? Ещё несколько отвергнутых тем, мысли о сложности и важности — не повторяться; вспоминание одного из интервью с Бродским; наблюдение за осенью : лист не «падает» - опускается, птички осенние — какая сочность голоса! - выше, чем у весенних, почему? Потому что пространство воздуха другое — оголённое, притихшее перед первым снегом — утончённое, как стенки раковины — голоса стали значительнее...Что будет со всеми нами? Что сказать — именно сейчас — ПРЕДВОЕННОЕ, предгрозовое — сказать об утрате — но сказать возвышенно, восхищённо(!), ВОТ ЧТО МНЕ НУЖНО, что мы потеряли — детство? Нет, юность — нет, это всё естественные потери, потеряли — мечту, романтику? - целые поколения романтиков и самых ярких из них, так-так, это надо запомнить, это основа...

Вечер — первый неотвергнутый черновик — отложенный до следующего утра, впервые за сутки — выдох облегчения: что-то найдено — главное нащупано, дальше пойдёт, дальше дело техники...

----------------------------------------------------

Сердечное спасибо, Вам, дорогой и единственный мой Читатель, за душевную поддержку, за постижение и понимание!

Работа идёт. Работа продолжается.
Всё хорошо.

Ваш. В.Ш.

Вадим Шарыгин   07.10.2016 00:56   Заявить о нарушении
Приветствую Вас и каюсь в том, что я и сам довожу себя до истязания в поисках
всего того, что называется краеугольным "камнем" в структуре стиха, его стержнем,
на которых строится всё произведение.Но всё это и есть труд, о котором говорил
Маяковский ("из тонны руды"), и вот этого как раз-то абсолютная масса Ваших противников- оппонентов не может понять и оценить, ибо они пишут о том,что всё так легко и мимо пролетает "на хвосте" Бабы Яги, а затем пишут друг другу хвалебные ахи-охи в надежде на взаимность, и таким образом делают себе рейтинги. Берегите себя, Вадим ,для будущих откровений ради истинной Поэзии.-Геннадий

Геннадий Батаров 2   07.10.2016 12:17   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Батаров 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.10.2016