Рецензия на «В гостях у Саши и Вики» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Саша и Вика!
Когда так интересно и тонко говорят о стихах, мимо пройти было бы просто неосмотрительно). Потому принесла стихотворение к вам. Оговорюсь сразу, что этот стиш написан "в несвойственной мне манере")), потому уже долгое время сама не знаю, как к нему относится). Поэтому принесла на БЛК. Очень хотелось бы понять в каком направлении двигаться дальше.

http://www.stihi.ru/2017/08/09/3585

Я надеваю наушники, обматываю голову шарфом,
Говорю, что болит ухо.
Мама твердит, что страдания
по члену районного драмкружка
Не ведут к хорошему.
Что надо отвлечься, заняться делами,
А мой лицедей уезжает в Питер,
Где его ждет оперная певица
На голубом шевроле,
А у меня в голове
Не хватает мозгов и упрямства.
И нет бультерьерской хватки и нюха
На приличных мужчин.
Я бы могла назвать миллион причин,
Мол, любовь, жить не могу, и он такой один,
И вообще, наша встреча была кармической!
Но сама понимаю, что глупо запала. Ах, он почти актер!
Его будут катать в шевроле,
Водить по главной площади,
Подарят поцелуй,
И он безотчетно влюбится
В шофершу шевроле,
Певицу и так далее.
И небо со мной про любовь пошутило -
Что-то доказывало,
Показывало,
Объясняло.
Вот и мама сказала:
"Член драмкружка -
Несерьезно.
Вот если бы директор станции
Техобслуживания,
Он бы тебя не променял на певицу -
Зачем ему?"

Рита Круглякова   11.08.2017 19:46     Заявить о нарушении
добрый вечер, Рита. вот вопрос "в каком направлении дальше".. мне было интересно читать, просто очень хотелось узнать, чем дело выгорит.
из побуждения непременно ответить на вопрос про направление, прочитала еще два или три ваших стишка. подумала, вам бы короткую прозу писать. или писать так же как все ваше, только задавать себе поэтическую призму. сейчас постараюсь сбивчиво но толково объяснить. есть поэт, он невероятный поэт, украинский, Сергей Жадан. его стихи -- это куски жизни иногда, повести невероятной силы. и он как-то рассказал, что хотел написать про город и женщину, что они его ждут. в общем, про любовь. и нашел метафору разлуки -- снег. что снег мешал встретить, заносил, кружил, менял черты... и как они это преодолели -- город, женщина и поэт. понимаете о чем я? метафора -- перенос по гречески. говорят, в греции поездка до сих пор метафорисис, а смс-ка -- евангелион)) наверно, там все пишут стихи. спасибо вам

Виктория Кольцевая   11.08.2017 23:32   Заявить о нарушении
поэтическая призма! да! как в классической анимэшке (может помните) у сэйлор мун – магический кристалл) а если без шуток - то всё равно про поэтическую призму выйдет. не хватает преломления. интерференции. расщепления и какие там ещё оптические явления в физике бывают. у вас есть виденье. но вы пока им не делитесь. оставляете внутри себя. а до читателя доходите почти с пустыми руками. потому что ему не важно на шевроле или не на шевроле. ему важно другое. а именно как вы с этим всем живёте. какие в вас происходят внутренние процессы. возможно они окажутся тождественными личному опыту самого читателя и тогда у вас создастся тот самый тандем. вы найдёте то самое искомое. обретёте эквилибриум за счёт одного неизвестного. метафора да. но может и не она. может вообще какой угодно метод. пока его нет. есть описательность. нужна химическая (условно) реакция.
спасибо что пришли к нам) хорошего вам дня)

Александра Герасимова   12.08.2017 07:27   Заявить о нарушении
Вика, Саша, благодарю за исчерпывающий ответ. Мне понадобилось некоторое время, чтобы всё это осмыслить и сделать кое-какие выводы для себя.
О том, чтобы попробовать себя прозе мне говорили уже несколько раз. И да, говорили о том, что в моих стихах много точности, но мало поэзии как таковой). Возможно). Хотя многие стихи разных авторов, написанные в лучших традициях современной поэзии, иногда тоже имеют свойство сливаться в одну сплошную однотонную мелодию). Авторов с выразительным, запоминающимся, узнаваемым голосом, на самом деле, мало. Здесь другой парадокс: есть традиция, есть поэзия, но все равно чего-то не хватает). Чувства, чувственности, индивидуальности, экспрессии и т.д... Либо это для моего восприятия не хватает...
Это я ни в коей мере не пытаюсь оправдать свою манеру писать). Просто вспомнилось: "Не бойтесь совершенства, вы его все равно не достигнете")).
Знаете, Саша, Вы интересно написали о том, что я не доношу до читателя). Это верно, с некоторых пор (вообще-то с давних))) у меня стоят некие рамочки в поэзии (да и в сознании), что мешают раскрыться. Это правда). И Вы это почувствовали). Но мне не казалось это сколько-нибудь существенным). Сейчас, наверное, это стало ощущаться в неком кризисе и разочарованности. Что-то надо менять однозначно. Вопрос, который приходится задавать самой себе - каким образом выйти за эти самые рамочки?)

Рита Круглякова   12.08.2017 16:08   Заявить о нарушении
рита вопрос сложный но можный) виктория мне всякий раз рассказывает как один гениальный поэт в какой-то момент решил что будет писать плохо... там поучительно.. подождём её и она сама расскажет по нашей с вами просьбе)

Александра Герасимова   13.08.2017 08:02   Заявить о нарушении
А с жанром определились?

Гоша Спектор   13.08.2017 14:22   Заявить о нарушении
Пока нет...
Вообще ни с чем не определилась...
В общем, это тот самый случай, когда старое почти исчепало себя, а новое все не рождается...

Рита Круглякова   13.08.2017 19:29   Заявить о нарушении
да, Саш, с удовольствием. правда, эта ситуация скорее у Алены Рычковой, у меня тоже).. Пастернак когда почувствовал что в тупике стал вслух нащупывать новые формы. выходило трудом, он тем не менее публиковал, гонорары нужны были. но особо не смущаясь объяснял: "какое-то время я буду писать плохо". главное себе позволить)

Виктория Кольцевая   13.08.2017 22:48   Заявить о нарушении
Вика, спасибо!)
Все, в принципе, понятно). Старая манера письма - это определённая зона комфорта, как писала Саша Алене...

"Писать плохо" - в моём понимании - это писать невнятно).
Есть стихи, где автор хочет что-то сказать, а есть такие, где автор "пришёл просто поболтать ни о чем". Если в первом случае можно столкнуться с раздражением, отторжением, неприятием - у всех у нас жищненный опыт разный; кто-то давно постиг и забыл то, что другой с удивлением, а иной раз даже с ужасом и священным трепетом открывает для себя)).
В другом же случае " поболтать " не грех" и не преступление, скорее, наоборот, благодать после открытий давно открытого).
У меня есть соседка, она каждую свою покупку приносит ко мне, тщательно изучает состав и восторгается, как ребёнок, если находит там какие-нибудь замечательные, по её мнению, ингредиенты)). Сначала меня даже зависть брала, что человек искренне умеет радоваться таким вещам (признак чистой души по всем показателям), потом стало смешить, сейчас я пытаюсь притворяться, что меня нет дома)). Ну не могу больше)).
Вот и с поэзией так). Не могу по-прежнему).
Попробую писать плохо)). А там как Бог даст.
Вика и Саша, спасибо за разговор.)
Очень приятно было с вами побеседовать).
Ухожу довольная).

Рита Круглякова   14.08.2017 00:24   Заявить о нарушении
Милые дамы, насчет "писать плохо":

"...Когда моя тетка подарила мне письменный стол, я сказал себе: «Ну, вот, сяду за стол и первую мысль сочиню за этим столом, особенно умную».
Но особенно умной мысли я сочинить не мог.
Тогда я сказал себе: «Хорошо. Не удалось сочинить особенно умную мысль, тогда сочиню особенно глупую». Но и особенно глупую мысль сочинить тоже не мог.
Все крайнее сделалось очень трудно. Средние части делаются легче. Самый центр не требует никаких усилий. Центр — это равновесие. Там нет никакой борьбы.
Надо ли выходить из равновесия?"
(С) Даниил Хармс :)

Владислав Сергеев   14.08.2017 12:48   Заявить о нарушении
Я могу конечно порассуждать о периоде..... Но давайте о практичном. Дело вот в чем. В истории почти каждого автора есть эдакая "палочка-выручалочка" которую он осознанно, или неосознанно использует в периоды когда "не пишется"(подразумевая несколько смыслов понятия "не пишется). Временной период "палочки-выручалочки" примерно 10 лет. Где-то с 25 до 35, или 12 лет с момента первого осознанного текста. Период этот знаменателен еще тем, что исчерпывается предыдущий жизненный опыт и идет накопление опыта нового. Для этого периода характерна форма белого стиха, или верлибра в разных вариациях. Вот что я писал в начале 90-х в такие периоды http://www.stihi.ru/2002/05/04-396, http://www.stihi.ru/2012/09/14/5586, http://www.stihi.ru/2002/05/08-956

Не правда ли похоже?
1.Поэтому не думайте, что это происходит только у вас - это общая тенденция.
2. Не пытайтесь насильно перейти в другую форму - новый жизненный опыт осознается и придет другая интонация и форма.
3. Не прекращайте "марать бумагу" поскольку движение в творчестве непрерывно и поступательно. Прерветесь - потом придется заново "набивать руку" - сиречь - возвращать уровень техники.
4. Просто пишите и ждите. Все придет)))))

С ув.G.S.

Гоша Спектор   14.08.2017 12:53   Заявить о нарушении
Владислав, спасибо за выход в область прекрасного)

Виктория Кольцевая   14.08.2017 14:46   Заявить о нарушении
Гоша Спектор,поместите стихи в отдельную рецензию, если все три в рамках августа. Отнеситесь с пониманием -- не все есть удовольствие. Кое что работа, если надо будет выполнена.спасибо.

Виктория Кольцевая   14.08.2017 14:58   Заявить о нарушении
а хармс плут) экое кокетство))

Александра Герасимова   14.08.2017 15:38   Заявить о нарушении
Виктория, это к Рите))) Что в "рамках августа"? Тексты 30-ти летней давности? гыыыы... Я знаком с правилами БЛК)))))))))

Гоша Спектор   14.08.2017 17:14   Заявить о нарушении
Гоша, я не знакома с правилами, такого требования не было. если начинать с обращения, будет понятно кому. спасибо

Виктория Кольцевая   14.08.2017 18:29   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Рита Круглякова
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.08.2017