Рецензия на «Голосование - Стихийное. Аппликация» (Тм Гуси-Лебеди)

1. Ярослав Добрый "Щит для Моны Лизы" – 4\4
В целом понравилось.
"Законопаченная Сена
Водой взбесившихся дождей
Грозила вскрыть музеям вены» - выразительно.
Пара не лучших рифм - в принципе, не мешает.
Странно, что именно залы несли пастушек и пророков. (Как это?)
Молодой смотритель поцеловал в щеку кого-то, изображенного на картине? (Вряд ли пророка, скорее пастушку, да?)) Или второго смотрителя?)
Аппликация показалась не очень органичной. Разве речь шла о покое или хотя бы о желании такового? Да и бурь тут, вроде, нет – есть наводнение, вызванное дождями. И потом, он поцеловал, ожидая покоя? (Обычно поцелуи приводят к усилению специфического волнения).
Получилось, что стихотворение об одном, финал – о другом.

2. Елена Картунова "Знойная мечта или буря в стакане" - 5/4
Дожди жгут мосты... Ох… Понятно, что используется фразеологизм, но сочетание мешает, воспринимается противоестественным. Ну как же дождь может жечь?
ЛГ мечтает о буре, представляя, что она вырвется из стакана?)) Забавно, конечно...
Начало просто изумительное.
Есть не очень удачные рифмы (окна-намокло, улыбкой-попытки), но в целом техника хороша, стихотворение впечатляет.

3. Аля Воронкова "Ветер" - 4/4
"Не спеша" (отдельно))
Непонятно, почему "но таяли". Разве неспешное таяние противоречит лежанию? Может, лучше "и таяли?"
"Без ангелов, Бога, подков"... Ну, про подковы верю, они видимые. А Бога-то с ангелами как прогнали? (И зачем?))
Рифмы кое-где подводят и многовато грамматических. "Курсе-вузе", "домов-подков", "небоскребы-сугробы", "вороны-патроны".
Предпоследняя строфа отличается по ритму.
Аппликация в самом конце, она воспринимается странной: вместо того, чтобы ставить точку, она вдруг меняет тему.

4. Борис Скрипников "Гроза" 5/5
Очарована!) Аппликаций многовато, но получилось очень смешно! Браво!))
(При такой эмоциональной реакции ни к чему придираться не хочется))

5. Владимир Осипёнок "Рыбацкая страда" - 4/4
"Из снов сбежали все невесты" - строчка-супер!
Многовато грамматических рифм, есть нежелательные инверсии ("ту Айвазовского картину", "ни от ветра воя").
"Хоть не кадровик" надо выделить запятыми.

6. Марина Капуста "Ритм туч" - 4/3
Сравнение дождя с потоками пота очень странно, не принимается. И со словом "брызги" истекания пота тоже сочетаются неважно. (Ни разу не видела брызг пота)
"Раскатом-салютом" не рифма – выбранная схема рифмования нарушается. Для короткого стихотворения это особенно нежелательно.
Название показалось не особо удачным. Вряд ли речь о звучащем, музыкальном ритме. Имеется в виду ритм графический? То есть регулярное повторение в изображении каких-либо форм? Разве он бывает ярко выражен, если мы говорим о тучах?
Не поняла, где аппликация - по условиям конкурса она должна быть очевидной.
Есть очень выразительные строчки.

7. Агелан Бахкович "Шаровая молния" - 4/4
Речь о шаровой молнии мыслей? Вообще-то требовались стихии в прямом смысле...
И если это "из головы", почему этого не может быть в Заполярье? Там головы меняют? ("От себя-то не убежишь"))
И при чем открытая форточка, если все из головы?
Местами очень симпатично, но в целом непонятно.

8. Ирина Георгиевна Лазарева "Ель, наша ель..." - 3/3
В третьей строчке не хватает слога - или придется в слове "дизайн" читать "й" как "и".
Изобилие (!) грамматических рифм ("бедных") - я насчитала 7 пар. (Включая глагольную).
Читается "пОсадил", "пЕребинтовал", "пОзвоночник", "скОлиоз", "рождественскИй", "нА посту", "рАспахал" - таких сбоев много, в том числе в началах строчек. (Насчитала 10, потом перестала подсчитывать).
Ирина Георгиевна, Ваш ритм:
! - - - ! - - - ! -
! - - - ! - - - ! (Первые слоги ударны – отследите, пожалуйста. Приходится читать «нА снегу – слезинки из смолы». И т.п.).
По технике – снимаю балл за каждые 10 погрешностей или даже больше. (Надеюсь, без обид! Посчитайте, сколько было бы, если бы балл снимался за каждую.)
Буровая установка распахивает горизонталь? Она разве не по вертикали работает?
Слово «триумвират» - будто не отсюда.
Ураган 17 года снес елочку (причем одну) - всего-то? Странно здесь о нем вообще говорить. (Ладно бы он повалил все три елочки, соседний лес и несколько населенных пунктов, ставших после этого пустыми). Представьте себе, что Вы говорите о сталинских репрессиях, ограничивая масштаб трагедии тем, что под чей-то сапог попал муравьишка…
Аппликация очень приблизительна. Фраза "у природы нет плохой погоды" - слишком искажена, узнается только мысль. По условиям конкурса должна быть именно цитата. («Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты»).
Замечаний хватило бы на более низкую оценку – не захотелось ее ставить.

9. Вайлит "Лавины" 4\4
Очень понравилось про небо – бассейн с молоком.
Лора, к сожалению, я не смогу рассмотреть в обзоре Ваше стихотворение подробно. Вопросов было бы слишком много.
Например, почему нервно клубящиеся горы названы идиллией? Нервность и идиллия плоховато сочетаются.
Я понимаю, что Ваше вИдение непротиворечиво, гармонично. Мне же картину выстроить трудно. Очень много субъективных образов, к которым у меня нет ключа.
Что такое «рухнуть навалом»?
«Воссоздав не мифический ад. Он летел…» - по тексту получается, что летел ад.
С чем связан причастный оборот «погибших не зря», к какому слову он относится?
Из аппликаций удачно вставленной показалась только «Вскрыт играючи ящик Пандоры». После «фуги костей» как-то слабо верится в то, что лучше гор ничего не может быть. Противоречие слишком очевидное.

Марта Журавлева 2   21.08.2017 23:29     Заявить о нарушении
10. Хелена Фисои "Гроза" 5\5
Теперь буду знать, что такое ночва))
Непонятно, почему ботинки расползлись по швам. Из-за ливня??? Как это?
«Путник путал» - если подумать, слова-то однокоренные… И фонетически не очень. («Путал дол» сюда же)
В целом настолько выразительно, что остальное – мелочи.

11. Ирина Полюшко "Городское разнотравье" 4\4
Понравилось.
Мешают сбивы ударений («мУравьи», «пЕтушок», «мУлине», «остАновился»…)
«Пальцами-пяльцами» - рифма прекрасная. Остальные грамматические все-таки обедняют стихотворение. («жучки-рюкзачки», «лабиринт-финт» и др. – довольно много).
Прекрасно про Римского и про Корсакова.
Замечательный конец.
По условиям конкурса разбушевавшаяся стихия (шквальный ветер, гроза, смерч, торнадо, наводнение и др.) должна упоминаться в прямом значении. Здесь буйство трав – соответствие заданию скорее условное.

12. Елька 22 "Неласковый дождь" 4\4
Не совсем понятно, как мы разглядели, что луна непривычная, если она была скрыта облаками.
Цунами бушевали четыре года подряд? Я подумала, что, может, это Ной плавал так долго, но интернет говорит другое http://otvet.mail.ru/question/43761830
Насколько я понимаю, даже самые крупные катастрофы, связанные с цунами, это результат действия 2-3 волн, набегающих одна за другой. Это ну никак не четыре года.
Слово «цунами» здесь очень важно. Именно оно называет ту стихию, которая нужна по условиям конкурса. И именно оно вызывает вопросы.
Не поняла, где аппликация. По условиям конкурса она должна быть очевидной.
«Спасая то ли разум, то ли души». Странное размежевание. Разве разум не является свойством, способностью души? Если бы «то ли тела, то ли души», такого вопроса не возникло бы.
«Мы нахлебались истины сполна» - прекрасно!

14. Лина Корочка "Ливень" 3\3
Лина, думаю, Вам стоило бы объединить строчки в восьмистишия, иначе автоматически возникают замечания по ритму – кажется, что он гуляет. А он у Вас просто иначе организован.
Главные вопросы по технике – к рифмам. Много грамматических, есть слишком неточные («бед-дерев», «наугад-богам», «покаянье-снимает», «поделив-непобедим», «джазом-забрало», «плакал-пазлы», «внезапно-упал, но» и др. – это много!)
«Вовне – во мне» - вот это прекрасно! (Кстати, «вовне» - вместе).
Много вопросов по тексту. «Воздух тяжелел» – и тут же «и вот он бьётся на свободе». Кто «он»? Воздух?.. По тексту именно так. Воздух бьётся?.. Причем на свободе? (Не на свободе он разве что в воздушном шарике или в лёгких)
Вопросов действительно много, изобилие. У меня нет возможности говорить обо всех.
Не нашла аппликации. (Нужна очевидная, всем известная – или хотя бы указание на то, какая строчка имеется в виду). Эпиграф считать аппликацией ну очень странно! Этак любое стихотворение с эпиграфом выполняет задание? Надо же в текст вписать! Из анонса: «Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты».
Разве здесь есть «вмонтирование»?
ВОПРОС К ЛАНЕ: Лана, это действительно аппликация? Почему же такая возможность не прописывалась в анонсе? Дано определение, требующее вмонтировать цитату в текст. В какой? В СВОЙ, разумеется. Свой текст начинается ПОСЛЕ эпиграфа.

15. Агата Миллер "Цветом оранжевым" 4\3
Зомби – очень сильное, запоминающееся слово. Думается, лучше избегать повторения таких слов в тексте.
«Не промахнуться бы мимо парадной»… Сейчас подъезды парадными никто не называет. Возможно, потому, что «непарадных» входов в дома давно нет. Не в музей же вся улица стремилась… Странно также, что вся улица (по тексту) хотела попасть в одну и ту же парадную. (Если я правильно поняла).
Странно сравнивать улицу с клубком Ариадны. Она, улица, круглая? Может, стоило упоминать хотя бы нить Ариадны? Согласитесь, это далеко не одно и то же.
«В плотном тумане слепого пожара». В тумане пожара? Это как? Пересмотрела все значения слова «туман» - ни одно не подходит.
«Слепой пожар» - а бывают зрячие пожары?
Пантомимы Бежара… Думаю, они упомянуты исключительно из любви к эффектному слову. Разве на улицах Москвы пантомимы Бежара существуют неизменно, не прекращаясь – и даже в такие дни? (Если да, то сам Бежар уже никому не нужен).
Откуда взялся дым сигаретный? Вроде бы, речь о смоге, возникшем из-за пожаров на торфяниках. (Отсюда еще один вопрос: разве смог это стихия? Стихия – пожары торфяников, а о них здесь ни слова).
И уж совсем странен Чацкий, глотающий сигаретный дым – да еще и жадно! (Википедия говорит, что в Европе распространение сигарет началось после Крымской войны 1853—1856. http://ru.wikipedia.org/wiki/Сигарета Ну никак не для Чацкого! Тогда зачем такие сравнения?
Эффектного в стихотворении много – хотелось бы побольше осмысленности.
Аппликация слишком приблизительная, это не цитирование фразы, а скорее ее пересказ своими словами.
В оригинале:
«Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
Карету мне, карету!»
Из анонса: «Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты».
Цитаты в стихотворении нет, если не считать таковой одиночное слово «карету».

Спасибо всем авторам за интересный конкурс!
С уважением,

Марта Журавлева 2   21.08.2017 23:29   Заявить о нарушении
№9. Вайлит.
Зло куражится пятые сутки.
Неба нет, есть бассейн с молоком
да холодный дымок самокрутки.
Нервно горы клубятся. При том,
что сокрыта идиллия эта
плотной взвесью из снега и льда,
слышен спор...зазвенела монета.
Грохнул дьявол: Зеро? Никогда! - идёт игра (зло куражится)...обстановка соответствующая - бассейн, курят...напряжение в связи с тем, чем увлечены (игрой) - нервно горы клубятся (наблюдая за игрой)...вот из всего этого и вытекает идиллия отдыха (идиллия до определённого момента), которая скрыта от реального мира за плотной взвесью из снега и льда (бассейн с молоком, который "неба нет"...но оно есть в реальности) Идиллия закончилась, как только зло проиграло во всех отношениях - "зеро"(ноль) и не согласилось, что с ним не считаются (никогда!)...а далее с нарастающей пошёл процесс схода лавин в реальном мире (который до конца не изучен и, как многое в природе, из-за этого "обрастает доказательствами" связи с потусторонним миром.
Вот как-то так представлена сюжетная линия.

Значение слова Навалом по Ефремовой:
Навалом - 1. В наваленном виде, в куче.
2. Сообща, толпой, скопом.
3. перен. Очень много.
Значение слова Навалом по Ожегову:
Навалом - Беспорядочно, большой грудой

На остальные вопросы отвечу позднее, глаза устали. Лора.

Вайлит   22.08.2017 01:54   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Марта, от автора № 3 :)

Опечатку после конкурса обязательно исправлю :)
Дельные советы приму к сведению.
Ещё раз спасибо!

Аля Воронкова   22.08.2017 10:03   Заявить о нарушении
Марта,
в коротком тексте не уместишь "лишних" слов)).
Там всё есть), для внимательных.
Если я ставлю "привычно" рядом с "непривычная", то осознанно.
«Непривычная луна» – Луна изменила свои очертания (четыре года как), а обитатели ковчега ЕЩЁ помнят её "доисторические" очертания. Эта строчка связана с «война переменила облик суши» (не только на Земле). Отсюда и приливы, и регулярно!!!- (привычные) цунами, и «привычно скрыта» тучами – ну, скажем, 90 % времени
Но редко-редко всё же бывают ясные лунные ночи.
Поэтому "обитатели ковчега" знают, что она непривычных очертаний.
Противоречий там нет). Ни с цунами, ни с видом луны. Ни со сроками плавания.
Писала бы про прошлый Ковчег, было бы "девятый месяц" (по слухам, Ной чуть более года до Арарата плыл).
Именно не "тела", а разум. Что нужнее в новом мире - душа или разум. Особенно, если разум сгубил прежний мир.

Елька22   22.08.2017 11:05   Заявить о нарушении
Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения.... или в ином, деформированном виде
...следует пользоваться аккуратно, чтобы заимствование не казалось просто банальным плагиатом. То есть цитата должна быть достаточно известна.
...должна давать какую-то пищу для размышлений, должна быть причина, по который вы решились процитировать именно эту строку.
***
спасите наши души!
там ещё сильно деформированное "приказал долго жить".
все ж таки смысл привлечения апликации - в естественности и узнаваемости.
Чтобы не казалась - "вставленной".

Елька22   22.08.2017 11:15   Заявить о нарушении
видеоряд - Водный мир с Кевином К.)

Елька22   22.08.2017 11:18   Заявить о нарушении
А о какой войне идет речь?
Цунами - это приливы-отливы? Это такая стихия?
Почему луна переменила облик?
Ну столько вопросов... Понимаете, для Вас картинка явная, яркая, а я вижу обрывки, которые пытаюсь осмыслить, но у меня не получается. Я не могу сказать, что читаю невнимательно - наоборот, я пытаюсь пончть каждую мысль, каждую фразу.
О каком видеоряде речь?
"Спасите наши души" - такой фразы в стихотворении нет. Есть очень косвенный пересказ, а по условиям нужна цитата.

Марта Журавлева 2   22.08.2017 11:38   Заявить о нарушении
Марта,
я не сторонник "разжевывания". За кадром должно быть не меньше, чем в кадре :).
Не прочиталась "картинка", и ладно). Не страшно.

Елька22   22.08.2017 11:44   Заявить о нарушении
Ну, а если не в качестве обсуждения оценок, а просто для понимания?
Мне бы хотелось понять!
Война, луна, Ной, цунами...

Марта Журавлева   22.08.2017 12:12   Заявить о нарушении
Марта, 3-яя Мировая
постапокалипсис
(хотя, подслойно, "четвертый год" - это и к 14 году может отослать, и к "четвертый год нам нет житья от этих фрицев").

Елька22   22.08.2017 12:58   Заявить о нарушении
ВААААУ!!!
Ну вот как я это должна была понять?
Вопросы про луну и др. остаются, но уж настаивать не буду))

Марта Журавлева   22.08.2017 13:07   Заявить о нарушении
ну, для того и глаголы/деепри. - продолжительного действия, "четвертый год спасаясь"
что и "резануло" читателя), цунами - одномоментно, неправильное цунами :).

Елька22   22.08.2017 13:23   Заявить о нарушении
ЗАСЧИТАНО, Марта!

Лана Сноу   22.08.2017 13:48   Заявить о нарушении
Лан, там под моим обзором стихотворения 14 есть важный вопрос - посмотри, пожалуйста!

Марта Журавлева   22.08.2017 13:58   Заявить о нарушении
я посчитала вот это аппликацией:
...
Не то взлетел, не то упал, но
Казался - без конца и краю.

Перекликается с эпиграфом, видоизменение в тексте. И почему бы не принять на конкурс?

Лана Сноу   22.08.2017 14:09   Заявить о нарушении
Понятно. Перекликается.
Прямой цитаты нет. Но так у многих - хоть понятно, почему принято.
Спасибо за объяснение)

Марта Журавлева   22.08.2017 14:11   Заявить о нарушении
От #1.
Марта, спасибо Вам только за то, что не стали корить меня за инверсию, которая почти у всех вызвала бурное неприятие! Однако, чего от вас не ожидал, так это придирок к легко расшифровывающимся метафорам. Недавно транслировался действительно блестящий сериал под названием "Версаль". Там один из героев выразился примерно так: Версаль - это монстр, пожирающий своих обитателей. И ни у кого не возникло вопросов, как дворец может пожирать людей. То же происходит с залами Лувра, метафорически несущими экспонаты, спасая их от грозящего наводнения, конечно же руками смотрителей музея. Далее, по поводу того, кого поцеловал смотритель. Повеселили, ну правда, не было никаких признаков, выдающих в нём фетишиста - ну зачем ему, французу, целовать картины, тем более, что к полотнам прикасаться запрещено - ну конечно, он поцеловал сотрудницу, с которой был в неких романтических отношениях. И сделал это именно с целью показать испуганной девушке, что и в бурях есть покой и что надо даже во время опасности расслабляться иногда ( помните, есть такое произведение "Колыбельная в бурю"). Ну, и буря здесь - собирательный образ стихии, а не буквальное стихийное бедствие, хотя и в потом буря часто присутствует...

Ярослав Добрый   22.08.2017 16:07   Заявить о нарушении
- в потоп

Ярослав Добрый   22.08.2017 16:11   Заявить о нарушении
А я подумала, что пастушку! Они такие соблазнительные, а во время общего беспорядка еще и "доступные"...)))

Ну а про инверсии...
Бывают действительно грубые и громоздкие - вот они это "плохо".
А так...
"Белеет парус одинокий"...
"В душе моей угасла не совсем"...
Это же в школе учат!
А самый мой любимый поэт - Белла Ахмадулина. Ох, как ее за инверсии ругали! (У нее их действительно много)

В общем, мне не помешало)))

Марта Журавлева   22.08.2017 16:19   Заявить о нарушении
Марта! Добрый вечер!
Это не сбои ритма. Я люблю спондеи и пиррихии. И часто ими пользуюсь.
Предлоги (в большинстве случаев) читаются в стихах безударно.

Ирина Полюшко   22.08.2017 21:19   Заявить о нарушении
Ирина, там нет никакого пиррихия.
Ваш размер - пеон с ударением на второй слог.
- ! - - - ! - - - ! - -
Можно считать, конечно, что пеон и есть череда пиррихиев (поскольку ударные слоги читаются безударно), но схема задана именно такая. Внутри нее и смещаются ударения - посмотрите.

А спондей - это вообще про другое.

Марта Журавлева   22.08.2017 23:27   Заявить о нарушении
Марта, какие обиды))

Дело в том, что 29 мая 2017 года по Москве и Подмосковью пронесся не просто ураган, а невероятной силы шквал, или смерч (СМИ называли его по-разному). Он затягивал в «адскую воронку» всё на своем пути, вырывая с корнем вековые деревья, срывая крыши с домов, переворачивая машины. Погибло много людей. Смерч действует по принципу кручения, подобно сверлу, штопору или… буровой установке. При этом поверхность земли (горизонталь), мягко говоря, деформируется. А пахота – это в первую очередь переворачивание пластов земли, которое ведёт к нарушению целостности почвы. Вот почему:
Шквал, как установка буровая,
Распахал земли горизонталь.

Вы, Марта, конечно, могли этого не знать – ничего страшного. Но не дочитать до конца стихотворение, которое оцениваете, – это, на мой взгляд, перебор! Последнее четверостишие как раз демонстрирует масштабы ущерба от стихии в отдельно взятом саду:
Майский сад разрушила стихия:
Полегли деревья в сон-траве…
Немного терпения с Вашей стороны – и возможно, Вам не пришлось бы так глумиться над чужим горем (повторяю, погибли люди): «Ураган 17 года снес елочку (причем одну) - всего-то? Странно здесь о нем вообще говорить. (Ладно бы он повалил все три елочки, соседний лес и несколько населенных пунктов, ставших после этого пустыми)».

Да что там мой стих! Вы не ознакомились до конца даже с условиями конкурса относительно аппликации. «Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты», – пишете Вы в своём обзоре, не подозревая, что у этой фразы есть важное окончание: «Аппликация — это "вмонтирование" в текст литературного произведения общеизвестного выражения (пословицы, поговорки, прозаического или поэтического отрывка и т. п.) в качестве прямой цитаты — ССЫЛКИ ИЛИ В ИНОМ, ДЕФОРМИРОВАННОМ ВИДЕ». Поэтому ваше замечание: «Аппликация очень приблизительна» – тоже считаю несостоятельным.

Пожалуйста, будьте внимательны, Марта, и Вы заметите вокруг немало интересного! Например, что в моём стихотворении не одна, а целых ТРИ аппликации!

Ирина Георгиевна Лазарева   23.08.2017 01:34   Заявить о нарушении
В Москве был сильный ураган году... Не помню в каком - в конце 90-х.
В нашем дворе половина деревьев было повыворочено, стекла в домах побиты, крыши сорваны. Остановка упала, рекламные щиты...
Да, соглашусь, ураган 2017 года прошел по другим районам. Я была на работе и заметила только сильный ветер. Хотя ТВ, конечно, смотрела.
Но!.. Все равно 17-й год ассоциируется больше с 1917, особенно если речь о катаклизмах.
Остальное не комментирую - в любом случае оценка миролюбивая.
Творческих удач!))

Марта Журавлева   23.08.2017 01:46   Заявить о нарушении
Да, там где погибли люди, странно переносить центр драматизма на елочку.
Кто-то из тех, кто был к трагедии ближе, как раз это и примет за глумление...

Марта Журавлева   23.08.2017 01:57   Заявить о нарушении
У меня ямбом написано. Если бы никто не пользовался спондеями и пиррихиями, то стихотворения, написанные ямбом и хореем, содержали бы только слова с двумя слогами. Один и три слога "Прокрустами" выбраковываются, и авторы обвиняются в сбоях ритма. А зачем обеднять язык стихотворения, ограничивая себя в размере слов. У нас с Пушкиным всё нормально с размером.)) ("Мой дядя самых честных правил... и т.д.") Классический пример ямба со спондеем и пиррихием.

Ирина Полюшко   23.08.2017 06:16   Заявить о нарушении
(Ирине Полюшко)

Ириночка, ну что ж Вы такое говорите?..
"Мой дЯдя сАмых чЕстных прАвил"
- ! - ! - ! - ! -
" ГазОн благоухАет разнотрАвием"
- ! - - - ! - - - ! - -
Ну где же тут ямб? (Ладно бы кто другой говорил...)

Марта Журавлева   23.08.2017 09:31   Заявить о нарушении
Настаиваю на ямбе с пиррихиями.))

Ирина Полюшко   23.08.2017 09:43   Заявить о нарушении
Вот базовая схема:
-/-/-/-/-/--
-/-/-/-/-/
-/-/-/-/-/--
-/-/-/-/-/

Где пропуски ударений - пиррихии.
Может быть, их многовато, и это сбивает с толку.
Но "плясала" от ямба. В пентонах не сильна.

Ирина Полюшко   23.08.2017 09:50   Заявить о нарушении
«Мой дядя самых честных правил,____01_01_01_010
Когда не в шутку занемог,__________01_01_0(1)_01
Он уважать себя заставил __________0(1)_01_01_010
И лучше выдумать не мог.» _________01_01_0(1)_01
Здесь мы видим, что в строках 2,3,4 пропущено по одному, положенному по схеме, ударению. Это — пиррихии.

Ирина Полюшко   23.08.2017 09:55   Заявить о нарушении
Первыми строчками пеон задается настолько явно, что ямб тут ну никак не прочитывается...
Я согласна с тем, что тут лучше отслеживать ритм без фанатизма. Но с Вашими-то возможностями подобные вещи минимизировать = просто внимание обратить.
(Не обижайтесь! Вам, к сожалению (!), так подпортили оценки, что моя четверка уже никакого веса не имеет...)

Марта Журавлева   23.08.2017 09:56   Заявить о нарушении
Да, у Пушкина пиррихии, не спорю.

Марта Журавлева   23.08.2017 09:58   Заявить о нарушении
Оценки не важны. Я по существу вопроса.

Ирина Полюшко   23.08.2017 09:59   Заявить о нарушении
И у меня пиррихии.

Ирина Полюшко   23.08.2017 09:59   Заявить о нарушении
Просто обратите внимание - и все дела...
(Я помню, что сама возражала примерно так же - просто стала следить получше))

Марта Журавлева   23.08.2017 10:02   Заявить о нарушении
Не откажусь ни от ямба, ни от спондеев с пиррихиями, которые имеют право на существование, даже если они кому-то не нравятся.

Ирина Полюшко   23.08.2017 12:35   Заявить о нарушении
Имеют, имеют.
Главное, правильно определить, где что. И вслушаться.

Ирина, на Вас никто не нападает, это дружеские советы.
(Слушать или нет - выбор Ваш)

Марта Журавлева   23.08.2017 12:52   Заявить о нарушении
(шёпотом...простите, что я встряла, но уж больно тема спора насчёт ямба деликатная))) И я дискутировала насчёт ритмики своих стихов, и не раз.
Соглашусь с Ириной Полюшко насчёт и ямба, и ритмической схемы, и пр. Безобид, Марта, да?
...А снег идёт, идёт... Под шапкой вся Европа
и Азии чуток досталось на меха...
Скатается в комок, но горло не заштопать.
Дай Бог, растает лёд, раскрошится в стихах.

И если мне кто-то скажет, что это не ямб, я очень расстроюсь)))))))))))

Лань

Тм Гуси-Лебеди   24.08.2017 09:25   Заявить о нарушении
Лан, конечно, это ямб! Какие тут сомнения?
" А снЕг идЕт, идЕт... Под шАпкой всЯ ЕврОпа"
- ! - ! - ! - ! - ! - ! -
И "дядя" Пушкина - тоже ямб.
Но разве у Ирины так? Я там приводила схему - посмотри!

(Я очень жду твоего появления в другом месте - думаю, понятно, в каком. Вот там оюъямнения - детский сад! Ты говорила, что будешь настаивать на объяснениях низких оценок - там ничего вразумительного. Почти вся площадка оплевана.
- Почему Вы на меня плюете?
- На Вас была соринка.
Ты такое допустишь? Я свое "фе" высказала, а вот, скажем, Аля этого не сделает никогда. Пусть на нее плюют и уезжают с лаврами???)

Марта Журавлева   24.08.2017 09:38   Заявить о нарушении
"Объяснения" - опечатка.
Это у меня клавиатура дурит, все время правлю...

Марта Журавлева   24.08.2017 09:40   Заявить о нарушении
так, так... и у Ирины так.
В таком случае и мне можно предъявить пеон, т.к. ритмические окончания строк уж больно под него подходят.

ЛС

Тм Гуси-Лебеди   24.08.2017 09:43   Заявить о нарушении
Где так?

" ГазОн благоухАет разнотрАвием"
- ! - - - ! - - - ! - -

Я расставила все ударения. Это сделано неправильно?
Можно добавить несколько следующих строк...
Где тут ямб?

Марта Журавлева   24.08.2017 09:46   Заявить о нарушении
И еще момент.
Я за все на мой взгляд сбои ударения сняла у Ирины максимум полбалла...
Сравни масштабы с тем, что ты сейчас пытаешься защищать (в другом месте!)...

Марта Журавлева   24.08.2017 09:49   Заявить о нарушении
Марта, простой вопрос: КАКИМ размером (метром) написано твоё стихотворение?
Я плыву. А подо мною задранный
К небесам, - хватило б только смелости! -
Великанский череп динозавровый
Стережёт свои окаменелости.

А его родня - все туши в трещинах, -
Заградила к берегу все выходы.
Думаете, камни? Примерещилось?
Соглашусь. На время. Чтобы выдохнуть.

Может, эти древние рептилии,
С хитростью, коварством крокодиловым,
Притаились? Сами же, ретивые,
Часа ждут, чтоб мир перекодировать?

Сколько будет ужаса посеяно! -
Смято, искорёжено, разрушено...
Все цунами, все землетрясения
Детскими покажутся игрушками.

Люди мнят, что мечут громы-молнии -
Всё речами машут, словно молотом.
А плодам, чтоб зреть, нужней безмолвие:
Слово — серебро, молчанье — золото.

Берег нем: зачем делиться тайнами?
Пусть себе кричит «эпоха грамотных».
Спят на горизонте очертания.
Думаете, гор? Останков мамонтов.

Тм Гуси-Лебеди   24.08.2017 13:24   Заявить о нарушении
цитата: Я за все на мой взгляд сбои ударения сняла у Ирины максимум полбалла...

НЕТУ у Ирины сбоев ударения!!! НЕТУ! также, как и у тебя, Марта.
Хотя, если подойти к твоему стиху с твоими же критериями, то можно найти там спотыкач на спотыкаче.

всё дискуссию прекращаю. У меня просто нет столько времени чтобы из пустого в порожнее переливать.
Может быть Агата где-то и жёстко оценивает, но она высказывает своё, пусть и не всегда правильное (с чьеё-то точки зрения!) мнение.
Но ведь и ты, Марта, например, с моей точки зрения (и Ирины Полюшко) не права!
И тут даже не суть - кто сколько кому баллов снял.

Лань

Тм Гуси-Лебеди   24.08.2017 13:33   Заявить о нарушении
Моего стиша на этом конкурсе нет, но я с интересом, удовольствием и даже некоторым возмущением следила за всеми оценочными и дискуссионными перипеперипетиями:)
Какие страсти гуляют в гусином закутке!)
А вот своё мнение у меня есть, но я его не буду высказывать, поскольку не хочу ни в чём увязать:)
А пришла я сюда, чтобы признаться в продолжающейся любви и уважении к Лани, Юле и Мартусе и пожелать им сил для присутствия на дальнейших конкурсах!
Будьте здоровы, радостны и счастливы, друзья!
До встречи на СМ-55)))
К.Лю

Клювик   24.08.2017 14:58   Заявить о нарушении
Клювику:
Ну и высказались бы.
Вы же разбираетесь в стихах.
Интересно мнение компетентного человека.

Ирина Полюшко   25.08.2017 20:21   Заявить о нарушении
Ирина, добрый вечер!)
Я совсем не критик, поэтому скажу только о Вашем стихотворении.
Мне оно понравилось, и сбоев ритма я в нём не нашла))
Но это моё личное восприятие,
Успехов!)))

Клювик   25.08.2017 22:13   Заявить о нарушении
Спасибо! И Вам новых интересных стихов.

Ирина Полюшко   25.08.2017 22:24   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Тм Гуси-Лебеди
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марта Журавлева 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 21.08.2017