Рецензия на «Огласка тайны» (Вадим Шарыгин)

Приветствую Вас,Вадим! Если говорить о первом стихе из всего, то воочию я сам его читал шёпотом, ибо строки его завораживали душу, переливаясь звуками со следующей строкой, и так до конца... Второе - отображение веков, а в них событий и явлений бытия в устах поэта, идёт огласка всего и вся: всё видимо, показано для нас на крупном полотне, где краски слиты воедино в сюжете каждой мизансцены. И так по всем строкам и строфам... Читал и думал, воображал как только мог до последней запятой, а затем я вновь и вновь к ним возвращался, отображая в сознании своём
хронологию событий. И в этом прелесть избранного Вами стиля поэзии, однако, судя
по гостям страницы, многие ушли, скользнув лишь взглядом, восвояси: такова их планида на избранном пути. Всего Вам доброго и в жизни, и в творчестве.-Геннадий

Геннадий Батаров 2   30.10.2017 22:33     Заявить о нарушении
Цикл называется «Огласка тайны» (поэзии), приоткрытие таинства её воздействия на сознание человека. Ритм, звучание — столкновение и гармония согласных и гласных звуков, как бы непроизвольно, «озвучивающих», а практически, создающих такое содержание текста, в котором смысл, изначально в текст вложенный, по сути, уступает место новому смыслу, неисчерпаемому смыслу-роднику — буквально создающемуся в момент прочтения, напрямую зависящего от степени поэтической подготовки и уровня самоотверженности читающего.

Создание «заворожённого» взгляда на вещи — вот такая поставлена авторская практическая задача в рамках более широкой задачи — расширения сознания (во времени и пространстве, в совести), для достижения единственной цели искусства (в т.ч. искусства поэзии) : преображения человека обыкновенного , то есть в человека «личного, буквального, плоского, функционально-рационального, поверхностного потребителя более-менее складно-красивенького» в человека условного, то есть в человека «абстрактного, восприимчивого, дерзающего и дерзновенного, объёмного, излучающего прекрасное, превышающего рационализм неопределённостью»!

Прочтение вслух, многократное, в различной обстановке, трудный, порою, мучительный поиск единственно верно ритма, интонации, расстановка смысловых и звуковых акцентов в строке, строфе, в каждой поэтической фразе, научение искать и воспринимать не столько содержание или значения слов, сколько фон, смысл слова или то, что всем этим сказано, «какое-то утверждение о жизни» — вот сколько всего от читающего требует настоящая поэзия — не каждый привык к такому труду, знает о нём, осуществляет его. В абсолютном большинстве, современны читающие проходимцы мимо поэзии или «не прошенные гости» — это «фаст-фуды» вне здания Искусства : по-быстрому варганят стишки, по-быстрому водят глазами по строкам, бегут дальше, от стишка собственного к стишку «соседа по разуму». Моё творчество не существует для них и не для них, до поры до времени, существует!

Очень радуюсь Вашего читательскому усердию, Вашему, Геннадий, «возлюбленному труду» погружения в нюансы Слова, в смысловые оттенки, Вашему умению поделиться впечатлением от прочитанного!

До новых встреч на горних перевалах и перекрёстках поэзии!

Спасибо за всё!
Ваш В.Ш.

Вадим Шарыгин   31.10.2017 08:32   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вадим Шарыгин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Геннадий Батаров 2
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.10.2017