Рецензия на «Колыбельная для взрослых» (Вера Да Юра)
Хорошее стихотворение. Весьма сильное по-свОему, можно сказать, имеющее несколько уровней гармонии. Даже неточную рифму (в длинной строке 5-стопного анапеста) проглатываю как пилюлю без особого дискомфорта, возможно разнопозиционные [с - с'] (Стаи - пытаяСь) помогают. Дискретность смыслопередачи помогает ритму завершающего стиха, делая его особенности в этом плане смыслообусловленными. Образ набухшего неба роднится (ростками) с весенней, пропитанной влагой землёй. "Сползающее", как бы аморфное, солнце воспринимается почти нормально в силу общего сюрреализма стиха. http://www.stihi.ru/2017/02/17/10813 - смысловое, интересное. С уважением 14.03.2018 08:13 Дополнение к рецензии. http://www.stihi.ru/2017/04/08/5626 - рассмотрим в плане особо неточной (неклассической, не базовой) рифмы: © В огромном сытом брюхе антресоЛЕЙ среди солений и компотов разНЫХ, подшивок "Пионера" и "ЗдороВЬЯ" ютился чемодан, хранящий праздНИК. A для меня, балованной не слишкОМ, он в детстве был, как чемоданчик мага, а магом - папа, открывавший крышкУ, где прятались под ватой и бумагой нарядные, блестящие игрушКИ, мерцающие волшебством и тайНОЙ. Сначала папа доставал верхушКУ с налётом снегa - этот снег не таяЛ, потом шары, цветной шуршащий дожДИК, гирлянды бус, фонарик из Китая - я их носила маме осторожНО, но мысленно от гордости взлетая. Года сменялись - новый год за старЫМ, всё, как у всех - успехи, неудачи. И если доживу до мемуарОВ, то первым словом будет "ЧемодаНчиК". Из 20 - 16 с искажённой (неточной) рифмой. Что наблюдаем в этом случае: уходит "эхо-эффект", облегчается задача подбора (из-за увеличения количества под-рифментов, сумированных в некий аморфный "супер-рифмент". Автор, который умеет слагать стихи классической рифмой серьёзно рискует разучиться писать ею, если часто будет тяготеть к рифме неточной, тем более, позволяя себе рифмы вроде "дождик - осторожно" и "антресолей - здоровья". Зачем тогда, вообще, нужна классическая рифма, если всё так просто, что захотел, то и срифмовал, вплоть до ассонанса, который уже вплотную подступает к категории рифм "палка - селёдка" ))) Надеюсь, что вы адекватно отнесётесь и к аргументации моей, и к юмору. Можно и товарищески подебатировать при желании. С теплом к Вам. 15.03.2018 12:41 Прочёл ещё 13 Ваших стихотворений Читатель Произведение Дата Время Источник Гавриил Тишков О зелёной тоске и чёрных кошках 15.03.2018 14:54 авторская страница Гавриил Тишков Заложница собственной лени 15.03.2018 14:53 авторская страница Гавриил Тишков Ослик памяти моей 15.03.2018 14:53 авторская страница Гавриил Тишков Эхо семидесятых 15.03.2018 14:53 авторская страница неизвестный читатель 112 Монолог школьной парты 15.03.2018 14:53 google.com Гавриил Тишков Кресло-качалка 15.03.2018 14:53 авторская страница Гавриил Тишков Мои корабли 15.03.2018 14:52 авторская страница Гавриил Тишков В дороге 15.03.2018 14:52 авторская страница Гавриил Тишков Между 15.03.2018 14:52 авторская страница Гавриил Тишков Омут 15.03.2018 14:52 авторская страница Гавриил Тишков Кампари 15.03.2018 14:51 авторская страница Гавриил Тишков Невидимка 15.03.2018 14:51 авторская страница Гавриил Тишков Мелодия в ночи 15.03.2018 14:51 авторская страница Гавриил Тишков ЧетВЕРАстишие 15.03.2018 14:51 авторская страница и ни в одном не обнаружил полной или почти полной базовой рифмы, которая очень даже и не скучная, а, напротив, требует постоянной тренировки ума, большого словарного запаса, синтаксической и лексической грамотности. И да, базовая рифма должна быть и оригинальной, и естественной, и звучной, и гармоничной в иных аспектах - в общей совокупности всех рифм стихотворения. Вот в этом-то и сложность, и красота классической базовой рифмы, возможности которой в русском языке поистине неисчерпаемы: здесь и каламбурная, и авторская рифмы, здесь и составная, и поглощающая, богатая, и глубокая, омонимическая и даже (полу)тавтологическая, когда она уместна, например в юм. стих. Огромное число поэтов писали и пишут преимущественно базовой рифмой. С ней не заскучаешь, но и не забалуешь. Сразу будет видно недостаточное умение, не говоря уже о мастерстве, если автор не работает над совершенствованием своего поэтического языка. Неточная рифма в большинстве своём - дорога к белому стиху, но белому стиху ущербному, где рифма то есть, то вместо неё присутствует ассонанс, то рифмоид, с неряшливо сопрягающимися падежными окончаниями, в 95% случаев свидетельствующий о нежелании и неумении автора приводить эти окончания в надлежащее единство без ущерба смыслу. А ведь некоторые авторы допускают и грубые метрические сбои, не говоря уже о ритмических (кои для многих, вообще, тёмный лес). Тоже оправдаем их тем, что метр скучен и ритм скучен? Или призовём учиться, читая хорошую безогрешную поэзию классиков и современников. А может побоку и акценты, и синтаксис, грамматику и пунктуацию, стилистику, и прочее? :) С уважением к Вам. Гавриил Тишков 15.03.2018 15:21 Заявить о нарушении
Гавриил, спасибо за такой детальный и вдумчивый анализ моего стихотворения. хотя должна, Вам, признаться, что люблю неточную рифму и часто ей пользуюсь.
С уважением, Вера))))))))) Вера Да Юра 15.03.2018 10:21 Заявить о нарушении
Посмотрите, Вера, пожалуйста, дополнение к рецензии.
Гавриил Тишков 15.03.2018 12:42 Заявить о нарушении
Мне нравится юмор, неточная и ассонаная рифмы, классическая тоже ничего, но...скучно, по крайней мере, мне.
Поэтому - "Да здравствует многообразие!" и пусть каждый выбирает то, что ему ближе. Вера Да Юра 15.03.2018 14:34 Заявить о нарушении
я свое мнение уже высказала выше и у меня нет времени и желания рассуждать на абстрактные темы.
Спасибо) Вера Да Юра 15.03.2018 15:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |