Рецензия на «Народное голосование. Апрель-2018» (Большой Литературный Клуб)

Александр Мансуров. "Обречены".
текст, очень похожий на перевод, какого-нить английского метафизика.
странное впечатление подстрочника оставляет ритмическая несогласованность последних двух строф, несогласованность авторского взгляда "МЫ уходили вдаль ища горели ИХ сердца", а также явно выпадающее слабое "безгрешность тишины".
но вообще интересная стилизация, есть вкус к этой языковой ткани, и к этой сложной интонации.

Дмитрий Артис. "Вот этот лес, остывший к ноябрю..."
честно говоря, пока мне попадалось на глаза только название этого текста, во мне гнездилось предубеждение: красивая строчка, значит стопудово какая-нить фигня) но это оказалось исключение) текст интересный.
слабое место - это образ воробья на ветру, который наверняка многих умиляет до слёз, но автор должен прекрасно знать, что это избитый уже образ.
рябина тоже не самая свежая конечно.
может это сплетение американского воробья с цветаевской рябиной и создаёт интересную мелодию?

Юлия Лещенко. "мама-река".
вероятно, лучший текст данного цикла, чего уж там.
интересно читать, прекрасная ткань стиха, великолепная, просто шикарная последняя строка, проникающая настоящей строкой, настоящим обжигающим ощущением.
есть к чему придраться, есть, но не сегодня) хорошие стихи.

Косана Камень. "Незнамо где".
несмотря на то, что текст мне не нравится, гены объективности по материнской линии взывают и требуют отметить эти стихи)
придраться не к чему.
кстати, заметил что на сайте "звезда полынь" что-то вроде ночного фетиша и знака для посвящённых) но здесь вроде нормально.
так и быть, хорошие стихи.

Михаил Замятин. "ворон Алексею Мишукову".
отличные стихи.
тот случай, когда книжность не раздражает, а благородит строки.
может ошибаюсь, но мне слышится прекрасная питерская школа, отдалённо напомнило тембры лены шварц и стратановского.
повторюсь, отличные стихи.

Шердж Шер   24.04.2018 17:58     Заявить о нарушении
теперь краткий обзор по остальным текстам.
уже догадываюсь, что здесь нежная тургеневская атмосфера, и всякое холодное слово ранит в самое сердце чуть ли не каждого второго, не говоря уж про каждую вторую)
поэтому заранее извиняюсь за возможную несдержанность моих оценок и прошу помнить, что это всего лишь частное мнение, никак не влияющее на положение земли в космическом пространстве) итак,

Сергей Пахомов. "Паства".
глагол "кокать" конечно блещет новизной, но далее напрашивается рифма "чпокать")
это наверное типа острый социальный памфлет, но я в этом ничего не понимаю.
ну, я и у свифта или у бродски не всё такое понимаю.
вобщем, слабые стихи.

Юлия Долгановских. "Полдень".
имитация интересного сюжета, садовник, пастор, булочник, типа прикольно.
но в более продвинутых имитациях подобного толка подмешиваются ещё всякие сексуальные штучки, отвязность, иначе всё это старомодные скучные сюжеты.
средние стихи.

Иломи. "слушать бы море..."
мне кажется, это какой-то типа рэп. такие тусовочные красивости, те дураки, а те слабаки, а мы типа не такие ведь, и вообще прекрасно с утра сломать ключицу, прикинь) прошу прощенья за такую вольность прочтенья.
но это слабые стихи.

Петр Люкшин. "До встречи на лугу".
вроде бы симпатичные строки, есть определённое очарование... но вот скажем я несколько лет живу в глухой деревушке, где все эти сойки и лошадки, и как-то не впечатляет меня эта буколика... "подковки", "стайки", "хворост", "странички дня" - всё это книжная лабуда горожан, размышляющих о природе с отставленным мизинчиком... после фроста трудно воспринимать как-либо все эти покои и воли.
на мой вкус это средние стихи.

Алла Арцис. "Была бы я городом".
это какие-то стихи для детей, семеро на радуге ля ля ля, я в этом ничего не понимаю.
как классические стихи для взрослых это слабый материал.

Маруся Гуляева. "Слово меняет судьбу".
претенциозное слововерчение, уж простите за прямоту.
можно конечно похихикать, текст располагает, но я сдержусь.
это юношеские слабые стихи.

Валерий Поланд. "брэдбери".
Владислав Декалов. "Тессеракт".
Игорь Гонохов. "Снежный коллаж".
Бонгард Друидов Чайкин Андрей. "Выборы, занесённые в красную книгу".
Олег Паршев. "Ради этих её шагов".
всё это странные тексты, малиновые такскать камни, непонятно по каким принципам и критериям прошедшие резидентский отбор.
я знаю одно: для этих текстов не найти ни одного захудалого питерского лито, где они вызвали бы настоящий интерес, они третичны как прошлогодний снег.
прошу прощения за такую оценку скопом, повторяю, это всего лишь моё мнение, не более того.

Шердж Шер   24.04.2018 18:05   Заявить о нарушении
Сибирский Волк. "И после быстрого начала".
вроде неплохая имитация, добротный такой пастернак... но всего лишь имитация, и от неумения сказать в полный голос - срывы в вычурный фальцет.
слабые стихи.

Анна Германова. "Колокол".
ещё одна добротная имитация, имитация хороших стихов, нагромождения планов, жирного словесного чернозёма, блаблабла.
имитации выдают нотки книжности, как белые нитки - опыт чтения множества книг позволяет всегда чувствовать эту выдающую с головой избыточность)
ну например, этим же страдала ахматова, избыточной позой, но её высокие понты спасает большое знание, большой вкус и большая настоящая судьба, очень крутой багаж.
а это просто имитация, средние стихи.

Максим Савин-Кашеваров. "Моему другу".
что-то вроде идеи для короткометражки, набросок сценария, немного запоздавшего правда, где-то на полвека, со времён кизи и керуака.
но это не стихи. что угодно, но не стихи. если бы стихи можно было писать так просто и незатейливо, мой кот был бы байроном ярославской области)

Евгений Поспелов. "Полнолуние".
текст неплохой. по-хорошему ироничный с интересными поворотами от мойдодыра к пушкину) а в концовке блеснул то ли ходасевич, то ли кто-то из семидесятников.
но мне остался непонятен смысл этой зарисовки... ну полнолуние, ну обостряются всякие такие дела, и что? по-моему, лучше с такими вещами не играть попусту, заиграться можно)
текст неплохой, но какой-то, нечестный штоли... обыгрывающий очень серьёзные вещи с непонятной долей ответственности.

Александр Спарбер. "Начало весны".
текст прикольный) и как ни странно, слышен настоящий авторский голос, слышна своеобразная поэтика, какое-то чувственное упрямство строк и всех этих вобщем-то симпатичных червяков)
но блин, все эти имаго и алефы, второй месяц лезущие со своими мутными кабаллистическими идеями, по-моему обесценивают всё нажитое непосильным трудом)

Алексей Шмелев. "Мой добрый бог".
при обращении к богам надо быть предельно точным и аккуратным в интонациях.
даже если ты этакий ванька жуков на деревню дедушке - тем более с чего бы эти кокетства: "пишу из тьмы, и потому (п р о с т и) пишу вслепую" /разрядка моя/.
мне вообще непонятны безответственные приплетания очень-очень высоких материй ради своей мелкой позы.
выглядит конечно эффектно, людей далёких от веры приводит в неописуемый восторг, будто в стихах ради красного словца позволительна любая невежественная самовлюблённая глупость.
я не могу назвать эти стихи слабыми или средними, нет, это вполне эффектный текст, но не вполне умный.

Виктор Коллегорский. "Иволги рая".
и тут же следом другая крайность, для наглядности видимо)
примитивная экзальтация духовного опыта в лексике и оборотах до орфографической реформы)
” С кипящим котлом в миллион атмосфер
(Теперь уж и он для скитальца -- отрада!),
С надеждой глядит на Христа Агасфер."
вспомнился ходасевич, собиравший коллекцию перлов из эмигрантской поэзии, вершиной которой были строчки: "и вот свершилось торжество - арестовали божество!"))
кхм-кхм, извиняюсь.
это очень слабые стихи.

Зинаида Палайя. "Мальчик Митя в гости пришёл".
в этом тексте есть показательная гендерная фишка: его превозносят женщины, видят в нём особую ценность и выразительность.
на них производит впечатление мальчик, заботящийся о сёстрах, умеющий варить варенье и ценить красивые виды за окном. взрослый такой мальчик, неплохо манипулирующий женскими сердцами.
мужчине в этой простой истории нет ничего особенного, и чтобы её поэтизировать, надо очень постараться, найти особые слова, мелочи, порядок слов, и что-то ещё яркое, чтобы эта история стала стихами.
а женщинам хватает вот этого минимума, чтобы объявлять это прекрасными стихами.
такая вот неполиткорректная фигня.
а стихи так себе.

Игорь Савельев 4. "Рай в шалаше".
вообще-то восьмистрочье - по-моему это отдельная поэтическая форма, в которой не может быть даже намёка на проходную строку, на лишнее слово.
пространство, создающее взрывной объём, и при этом есть в этой лаконичной форме таинственное обогащение образов за счёт предельной точности.
это в идеале.
а здесь на мой взгляд кроме "доброго чуть звериного запаха" всё остальное под большим сомнением.
наверное, этот текст можно было бы облагородить, придать ему настоящего блеска, но пока это средние стихи.

Любовь Голейчук Коэн Белл. "Яблоки".
стихи на картинку в интернете, типа живопись, хотя там не живопись а обычный акварельный кич на продажу, но неважно.
раньше это называлось альбомные стишки, сейчас это интернетная незатейливая рифмопись, собирающая лайки досужих юзеров.
стихами это назвать трудно, но текст ведёт свою битву за гранпри худшего текста тура)

Шердж Шер   24.04.2018 18:16   Заявить о нарушении
Игорь Дмитриенко. "Ханума".
мне понравился текст, его колорит, интонации, мягкий авторский взгляд, и хотелось втянуть его в свой шорт, но гены объективности, доставшиеся от пращуров по отцу не дали этому свершиться) всё-таки слишком много неумелости, или даже не так, не неумелости, а неполного словесного чутья.
для наглядности, сначала строчки, очень понравившиеся мне:
" Подпортилась от сырости хурма.
 Она её продаст. Ещё – дороже.
 Всё будет так, как хочет Ханума!"
а теперь типичная словесная чехарда, обваливающая ценность текста:
"...порежет иваси,
разложит на фарфоре в позолоте".
посему, несмотря на симпатию к тексту, вынужден признать, что это средние стихи.

Соэль Карцев. "Зимнее".
очередная имитация, причём совершенно неприкрытая, с полным отказом от своего голоса.
двадцать с лишним лет прошло после смерти бродски, а вал эпигонства не утихает, это какая-то уникальная ситуация.
не, ну кто не был под его жесточайшим влиянием, сам грешен, прекрасно знаю что это такое.
но по-моему уже давно должно прийти понимание, что эта ниша занята, навсегда, вообще без вариантов... приблизиться к бродски невозможно, уникальность и неповторимость его поэтики уже очевидна, все секреты он унёс с собой, даже научиться через подражание нечему, каждый раз всего лишь жалкая констатация подчинения и бессилия перед бродски, не сказать монстром для эпигонов)
впрочем, на конкурсе подражаний это наверное был бы классный текст, но я в этом ничего не понимаю.

Мария Войтикова. "Не в дремучем лесу берендеевом".
ещё один невнятный текст, с непонятным для меня смыслом.
ну осина, типа иудино дерево... ну растёт в палестине, и что?
я всё это знаю, я об этом вообще много чего знаю, и простое удивление от факта существования где бы то ни было осины, меня например никак не трогает.
нет, я понимаю что есть наверное какие-то ощущения, возможно сложные и красивые, я бы и рад всё это уловить и предаться восторгу... но автор не даёт мне ни одного шанса для этого.
средние стихи.

Елена Нижний Рейн. "Завтрак в Иерусалиме".
при первом прочтении мне текст понравился, я готов был простить некоторые психологические неточности и девические наивные имитации, есть всё-таки в подкладке этого текста какая-то странная увядающая свежесть, какое-то тонкое ощущение.
но потом этот текст появился в курилке и я почитал авторские ремарки... и всё обаяние текста слетело, как с белых яблонь дым)
средние стихи.

Нина Баландина. "Помидоры не зрели. Одна лишь картошка и лук".
текст неплохой. узнаваемая заунывность и беспросветность, весь этот новейший фольклор и щемящие ноты... авторский взгляд весь такой цепкий и умный. читается интересно.
но это тот случай, когда мне всё впечатление испортила концовка, этот бестолковый пошловатый "доверчиво ждущий нас август".
это небольшая проблема, проблема не вполне сформированного вкуса, когда сознание своего ума слишком расслабляет, и иногда проскальзывают совершенно нелепые косяки) но это поправимо. автор явно интересный.
но текст в итоге средний.

Ксения Монахова. "Страшный дом".
ещё одна имитация, закос под немецкий романтизм, ничего такое в своём роде.
и за витиеватыми словесными жалюзи даже проглядывает какая-то интересная история, похожая на оригинальную авторскую историю.
один раз прочесть интересно.
но книжность, госпади, вся эта книжная зверовидность, как я от неё устал в собственных стишках, скока можна)
понятно, что эпоха постмодерна и ничего святого, но хотя бы пару строчек своим голосом, только своим и больше ничьим, так чтобы ах, ъ, штоб само сердце споткнулось, неужели так трудно?) немного ведь прошу)
и эти каменные слёзы ещё в конце... походу родственнички малиновых камней, что были выше.
короче, средние стихи.

Роман Кручининъ. "Какая странная роса".
следующая имитация... пароль полынь, ответ рубцов)
вся эта звезда полей была бы наверное хороша, если бы не была так комична:
Какая тишь, какая гладь! 
Ромашка с васильком в обнимку...
(Не дай мне, Боже, удалять 
душою сделанные снимки.)...
ну как такое комментировать?
слабые стихи.

OLEG. "Фильм-путешествие. Эпизод третий".
название прям как звёздные войны или крёстный отец... а сам фильмец - детско-юношеская киностудия)
где именно на среднем? средний большой) и очень разный. упоминание среднего в таком невнятном контексте для меня - просто юношеские понты.
весь текст бесцельный, понятно что хочется передать некое ощущение, но оно не передано, а симитировано, невнятно, наспех, на авось.
у мастеров иногда из таких набросков получаются классные вещи, за счёт множества обогащающих составляющих, но не здесь.
здесь слабые стихи.

Качур Дональд. "кстати о птичках".
тут идея о птичке классная.
но я уже её где-то слышал, читал, она витает в воздухе.
и выражать такую идею надо очень ярко, птичка как никак, ребёнок, фотограф - антураж шикарный.
например давид самойлов из каких-то подобных штучек творил поэтические чудеса.
то есть, это из тех стихов, где очень важна техническая сторона, или вернее, даже не столько техника, сколько технология претворения в стихи захватывающей идеи.
и на мой взгляд, здесь этого не получилось.
средние стихи.

уффф... ну вроде кажись всё) можно спать спокойно, спасибо за внимание) всем добра.

Шердж Шер   24.04.2018 18:27   Заявить о нарушении
ну уж коли у Петра Люкшина( Евгений Чепурных)средний стих! то что с вас взять,Шер? пукалка)

Роман Кручининъ   24.04.2018 18:35   Заявить о нарушении
Большая работа, но поправьте, пожалуйста, название моего стихотворения.))😅😂

Валерий Поланд   24.04.2018 18:41   Заявить о нарушении
Валерий, прошу прощения за ошибку, вы ж понимаете, что случайно... со смартфона это вообще был аццкий опыт... и редактировать со смартфона я не имею возможности.
не врублюсь пока, что сделать.

Шердж Шер   24.04.2018 18:59   Заявить о нарушении
Шердж, спасибо за рассказ о впечатлениях от лонг-листа. Строго говоря, такие обзоры принято размещать прямо под лонгом или в рубрике "общие вопросы", но так как Вы давно не были на/в БЛК и могли забыть или не знать этого обычая, не буду придираться к месту размещения. Однако Вы больше сконсонируете с правилами, если перед собственно обзором разместите свой шорт. Рецку можно править.

Арабский Алфавит   24.04.2018 19:02   Заявить о нарушении
А, со смартфона. Тогда просто все подождем, пока доберетесь до более массивного оборудования.)

Арабский Алфавит   24.04.2018 19:12   Заявить о нарушении
хорошо.
я тогда пока всё снесу, а потом как дойдут руки накатаю новую рецку, ок, Ильдар?

Шердж Шер   24.04.2018 19:12   Заявить о нарушении
Не надо сносить. Потерпите, и мы потерпим. Я еще свяжусь с коллегами по редколлегии.

Арабский Алфавит   24.04.2018 19:13   Заявить о нарушении
Очень интересно. По своему: ну, кабаллистическая природа Алефа понятна, но при чем тут имаго? Хотя мысль ясна, да. И, вполне возможно, справедлива ))
А, вот еще: "и как ни странно, слышен настоящий авторский голос" (с)
Почему же "как ни странно"? ))

Александр Спарбер   24.04.2018 20:28   Заявить о нарушении
Саша, каббала с 2 б и с 1 л пишется.
Это я, чтоб послушать, что ещё скажут.

Симон Слуцкин   24.04.2018 20:43   Заявить о нарушении
Почему "как ни странно"? Просто критик не знает кто такой Спарбер. Пусть не знает.
... стихам легче.

Игорь Гонохов   24.04.2018 20:55   Заявить о нарушении
"как ни странно" - это вырвалось на автомате, под впечатлением от общего корпуса текстов) давно я не читал столько лабуды сразу) и радовался как ребёнок каждому живому голосу, даже если это всего лишь мираж)

Шердж Шер   24.04.2018 21:10   Заявить о нарушении
Извини, Симон, виноват )) Ничего уже не соображаю к вечеру. Это уважаемый Шердж прочел лонг-лист, а я за небольшое время вынужден был прочесть чуть меньше 1200 ))

Александр Спарбер   24.04.2018 21:16   Заявить о нарушении
Здравствуйте!
Мне было интересно читать этот обзор.
Понимала, что автор обзора не знает других авторов.
И делает странные выводы.
Я о "Мальчике Мите".
Это стихотворение победило в другом конкурсе несколько лет назад.
И голосовали за него и мужчины, и женщины.
Что подкупает в этом стихотворении?
Простота изложения и психологическая точность.

Да, я могла номинировать другое стихотворение умной и глубокой Зинаиды Палайи.
Но мальчик Митя потряс меня тогда, несколько лет назад.
Зинаида Палайя переводит стихи Р.-М. Рильке.
У нее есть очень сложные стихи.
Так вот выйти из этой сложности к простоте-достижение Поэта.
ИМХО.

Елена Ительсон   24.04.2018 21:21   Заявить о нарушении
да тут кого ни возьми - лауреат и кавалер всевозможных подвязок)
ребят, вы чё, всерьёз пытаетесь просветить меня в некой крутой иерархии здешних имён, или тем паче - призвать меня к субординации?))) лучше не надо, лучше только по существу текстов.

Шердж Шер   24.04.2018 21:36   Заявить о нарушении
Нет никакого существа текстов. Существа вообще нет. Есть иллюзия того, что вы можете его воспринимать.

Игорь Гонохов   24.04.2018 21:46   Заявить о нарушении
Шердж, в постинге Елены важна не "иерархия", а то, что тогда "голосовали за стихотворение и женщины, и мужчины". И это как раз по существу Вашей претензии к стиху, оно де (я схематизирую) только для женщин. Понимаю, что статус организатора требует от меня находить положительное во всем, что здесь происходит... но если Вы не спешите увидеть главного в реплике оппонента (а в Вашей лени на этот счет я уже не раз убедиться), умеете ли Вы увидеть главное в стихах? :)

Арабский Алфавит   24.04.2018 21:52   Заявить о нарушении
Игорь, здравствуйте!
Согласна с Вами.
А еще вот что. Всё-таки я стараюсь прочитать и понять другие стихи авторов, стихи которых в лонг-листе.
И пусть меня простят, но для чтения стихов Виктора Коллегорского, как и для чтения стихов А. Спарбера нужны знания литературы.

Елена Ительсон   24.04.2018 21:52   Заявить о нарушении
пропущено: мог

Арабский Алфавит   24.04.2018 21:52   Заявить о нарушении
Ильдар, здравствуйте!
Спасибо за понимание!
-----
А всё-таки, возможно ли это поставить как читательский обзор?
С уважением.

Елена Ительсон   24.04.2018 21:58   Заявить о нарушении
Не регалии важны, представьте если бы под стихами Дениса Давыдова была бы опубликована биография Бродского, по ошибке. Никто бы не знал и принимали бы все за чистую монету. Скажете, что всё об авторе считывается с текста. Да ни фига. Восприятие сложная штука, такого навоображает....

Игорь Гонохов   24.04.2018 22:01   Заявить о нарушении
Елена, для чтения стихов нужно просто уметь читать.
Знания литературы позволяют вынести представление о прочитанном.

Симон Слуцкин   24.04.2018 22:02   Заявить о нарушении
Елена, вопоос обсуждается... Я за.

Арабский Алфавит   24.04.2018 22:04   Заявить о нарушении
да эта моя реплика была адресована не конкретно Елене, а собирательному образу негодующих завсегдатаев) и на упреждение подобных тенденций)
по поводу моих гендерных провокаций - разумеется к этому легко придраться, но только не делайте вид, будто не поняли сути критики)
и очень может быть, что я не вижу главного в стихах, не чувствую стихи и тд. как ни печально для меня... это был бы номер)) ну и что? игнорировать слабо?)

Шердж Шер   24.04.2018 22:05   Заявить о нарушении
И о Питерской школе... О М.Замятине.
Спрошу С.Г. Стратановского, что он думает об этом стихотворении М.Замятина.
-----
Про Питерские ЛИТО тоже не поняла.
Они были разными, эти ЛИТО.

Елена Ительсон   24.04.2018 22:09   Заявить о нарушении
Елена, я у Лейкина один раз читал.)

Валерий Поланд   24.04.2018 22:12   Заявить о нарушении
Симон, здравствуйте!
Вы согласны, что бывают "стихи о литературе"?
В данный момент- я о стихах В. Коллегорского.
Рада, если Вы всё в них понимаете.

Множество ссылок под каждым стихотворением - не просто так.
У поэзии есть и просветительская функция.

Елена Ительсон   24.04.2018 22:15   Заявить о нарушении
Валерий! А я у В.А.Лейкина с 15 лет занималась.
Пока совсем не ушла в прозу.

Елена Ительсон   24.04.2018 22:16   Заявить о нарушении
Легендарное ЛИТО.

Валерий Поланд   24.04.2018 22:18   Заявить о нарушении
Да, то самое, детское.
Впрочем, мы были "старшей" группой.
В 18 лет я написала все свои главные стихи.

Елена Ительсон   24.04.2018 22:21   Заявить о нарушении
Шердж, игнорировать не слабо, но хочется же сделать хорошее дело, даже если хорошесть его не сразу проявляется.)

Арабский Алфавит   24.04.2018 22:55   Заявить о нарушении
спасибо =)

P.S. А лито еще существуют и влияют на литературный процесс? Мне казалось, что с появлением распространением Интернета, они либо вымерли, либо превратились в организаторов чаепитий... Вот ведь, век живи — век учись!

Владислав Декалов   24.04.2018 23:42   Заявить о нарушении
Да..., "пропесочил" здорово,как приятно не попавшим в нынешний лонг...(шутка)

Юрий Евгеньевич Ермоленко   25.04.2018 00:59   Заявить о нарушении
Шердж Шер, замечательно! - это как раз то, что просто жизненно необходимо БЛК))

Лидия Ковалевская   25.04.2018 03:49   Заявить о нарушении
Владислав, и чаепития, куда же без них.))
Я у Лейкина попал на празднование пятидесятилетия Вадима Смоляка.
В качестве подарка юбиляру сделали книгу его стихов. Замечательное было чаепитие.

Валерий Поланд   25.04.2018 05:36   Заявить о нарушении
А мне кажется, друзья, пора заменить скатерть и больше не ставить на стол соусников :-))

Юлия Долгановских   25.04.2018 07:36   Заявить о нарушении
мальчик Митя "едет жить в закрытый лицей
на семь лет, в Андреевском ските."
отсюда и серьёзность его и желание запомнить какое-то важное для него место.
основательный такой мальчик. может, готовит себя к монашеской жизни?
и при чём тут гендерное восприятие. всегда есть что-то существенное, за что цепляется сознание читателя и "достраивает" к этому существенному недостающее до полноты понимания. вот, понимание всё-таки главное.

Лукина Рина   25.04.2018 11:40   Заявить о нарушении
У Декалова хорошее стихотворение. тема больная, конечно, но это не главное. сама суть трагедии передана не только словами, но и знаково - обилие скобок (как скрученные конструкции), вопросительные знаки, как выражение горечи и недоумения. никакого прямого указания - слишком больно. только рядом.

у Юлии Лещенко хорошее стихо, безусловно.
вообще, редакторы хорошо поработали в этом месяце.
нет этой шаблонной гладкости и литературности.

Лукина Рина   25.04.2018 11:50   Заявить о нарушении
и ложку дёгтя, само собой)
у Валерия Поланда из изрядно подзабытого бредбери "торчит" незабвенная барто с бычком на доске)

Лукина Рина   25.04.2018 11:57   Заявить о нарушении
Так, Рина, Валерий же это намеренно).

Арабский Алфавит   25.04.2018 11:58   Заявить о нарушении
объясните мне юмор, Ильдар)
в самом деле, хочется понять, что выделяет этот текст из ряда, так сказать.

Лукина Рина   25.04.2018 12:01   Заявить о нарушении
Ну, если я за него проголосую, то объясню. А пока не буду.)

Арабский Алфавит   25.04.2018 12:14   Заявить о нарушении
Рина, здравствуйте! Спасибо! Вы объяснили доходчивей.

Елена Ительсон   25.04.2018 15:39   Заявить о нарушении
На правах автора "Мальчика Мити" я всё же решила "встрять" в разговор, хотя, как правило, в дискуссиях не участвую. Но уж больно текст Шера меня умилил:
"... мальчик, заботящийся о сёстрах, умеющий варить варенье и ценить красивые виды за окном. взрослый такой мальчик, неплохо манипулирующий женскими сердцами.
мужчине в этой простой истории нет ничего особенного, и чтобы её поэтизировать, надо очень постараться, найти особые слова, мелочи, порядок слов, и что-то ещё яркое, чтобы эта история стала стихами. а женщинам хватает вот этого минимума, чтобы объявлять это прекрасными стихами".(с)
Ну, не увидел Шер в этой истории "ничего особенного", ну, не хватило ему "чего-то яркого". Спрашиваю: часто ли можно встретить среди современных детей восьмилетнего мальчика, предпочитающего компьютерным играм "красивые виды" (о более глубоком смысле этого фрагмента уже сказала выше Лукина Рина);
просящего гостинец для сестёр не только потому, что их любит, но и потому, что дети в православных многодетных семьях отнюдь не избалованы деликатесами (это мягко сказано); умеющего варить варенье не потому, что он это любит делать, а потому, что он УМЕЕТ это делать (как многое другое). И если автор пишет, что Мите повезло (!) попасть в закрытый лицей без права приезжать домой даже на каникулы,
то можно догадаться об обстановке в этой семье. Это стихотворение - своего рода репортаж, в котором за простым перечислением деталей (без ярких эффектов) открывается уникальный тип будущего мужчины, разгадать который не так уж трудно
человеку с зорким сердцем (вне зависимости от гендерной принадлежности).
Я не претендую на то, чтобы эти стихи назывались "прекрасными". Я только возражаю
против заявления уважаемого автора обзора, что "в этой простой истории нет ничего особенного".

Зинаида Палайя   25.04.2018 18:45   Заявить о нарушении
спасибо, Зинаида, что спокойно отнеслись к моей реплике по поводу вашего текста, и отдельно конечно за подробный ответ.
вобщем-то я примерно так и увидел ваш текст, не такой уж я бесчувственный чурбан)
но во-первых - понимаете, я сам уже несколько лет живу в глубинке, да и раньше был вполне близок к так называемому народу) я постоянно вижу таких детей. ну не прям вот таких, но вы понимаете о чём я... и меня правда ничего не трогает в этой истории на уровне поэтического потрясения. это такая социальная реалия, не особо изменившаяся с некрасовских времён.
а во-вторых - вот представьте как читается этот текст через сто лет, раз уж тут оговаривался именно этот срок... нужен будет вот этот ваш комментарий, и к нему ещё один, отдельно разъясняющий элитарность конкретно этого лицея и специфику православного быта в многодетных семьях.
вы читали комментарии хоружего к "улиссу"? вот это примерно такая же ситуация: непонятно, где книга, а где комментарий) но это ведь стихи... надо как у овидия - ты не знаешь всех этих имён, которые он перечисляет, и вроде бы надо глянуть в комментарии, но лень, и всё и так понятно, местами до слёз)

Шердж Шер   25.04.2018 19:28   Заявить о нарушении
Вот Вы, Шер, сами говорите, что "это такая социальная реалия, не особо изменившаяся с некрасовских времён". Я думаю, что и через сто лет эта реалия не особо изменится (Россия есть Россия) и комментарии не понадобятся. Будут монастыри и многодетные неблагополучные семьи, будут особенные дети, будущие монахи, "скопцы от рождения", о которых говорил Иисус из Назарета своим ученикам. И, как и теперь, их будет мало. Главное, как сказала одна моя читательница на Стихи.ру, в этих стихах за непритязательностью формы "видится наступающая судьба. И вот это вполне осязаемое предчувствие наполняет картину особым духом присутствия земного". Мне понравились эти слова - я бы так не смогла сказать.
Думается, что формальные изыски нужны как лабораторные опыты для цеха поэтов.
Но будут ли они востребованы "широким читателем" через те же сто лет?

Зинаида Палайя   25.04.2018 23:16   Заявить о нарушении
Господа! Шердж высказал частное мнение, руководствуясь своими профессиональными знаниями, своим опытом, своим чутьём и своим видением. Потратил достаточно времени не только на анализ, но и на изложение. Это – работа!
Смутили фразы: что «я это уже видел, читал и т.д.» Наверное уже не существует на свете таких фраз, которые мы не слышали/читали. Открытий уже не совершишь и, в общем-то, всё – вторично. Авторы неизбежно из вторичного творят следующий порядок событий.
А вот то, что не везде чувствуется живая душа, - это тонко - и, как правило, душа чувствует только родственную душу. «Один любит арбуз, другой свиной хрящик.»

Рыжая Ляля   26.04.2018 01:17   Заявить о нарушении
Да, это - работа, Ляля.
По-видимому, Вы читаете первый читательский обзор на БЛК.
Прочитаете прежние- будет другое впечатление.

Кстати, мой неприхотливый обзор (который я в своё время отослала по адресу одного из редакторов), поставили на сайт после читательского голосования. Тогда уже и эксперты прислали свои оценки.

Елена Ительсон   26.04.2018 06:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Шердж Шер
Перейти к списку рецензий по разделу за 24.04.2018