Рецензия на «Скользкие рыбы в моей груди» (Регина Соболева)
"воздушные рыбы кусали мне ребра..." . С уважением Тимофей Бондаренко 30.05.2018 17:57 Заявить о нарушении
Банальное и всем известное... — это не в прямом смысле, а в переносном. Но здесь, всё же, Аллегория. Правильно? Иносказание, — для того, чтобы получился, своего рода рассказ-зарисовка. Да, но где она, эта Аллегория или, где скрывается ключ к этой Аллегории? — безусловно в главных героях стихотворения, то есть в рыбах. Ох, проблема проблем... — меняешь рыбы на чувства и.., мне думается стихотворение становится более прозрачным. Объясню, лишь некоторые детали. Относительно зарисовки, — почему нельзя было написать по другому, — почему нельзя было написать про чувства. Потому что...:
«Ловишь, ловишь вас на уду...» — чувства? Чувства-чувства, «плывут во мне,» — плавающие чувства? «И молчат и дрожат они» — молчащие и дрожащие чувства? И так далее. Вот для этого и существуют Тропы, — для самых грамотных объясняю. Если же кто-то этого не понимает, то ему лучше не читать стихи. Тем более их комментировать. Иначе, можете попасть в глупую ситуацию. В Вашем случае, многоуважаемый первый критик Стихирустии — в глупейшую. Ибо, кому-кому, а Вам, по роду деятельности знать сие полагается. И комментировать, также, полагается более взвешено и понятно. Иначе, чем Вы отличается от остальных? Пока не вижу отличий. Но всё же интересно, кто автор Вашей закавыченной версии — "воздушные рыбы кусали мне ребра..."? Теперь о другом. Помимо художественной части стихотворения есть ещё и сугубо техническая. Надеюсь, это Вам знакомо. В этом смысле интересна а) Строфика стихотворения; б) Размер стихотворения (включающий в себя и Метр); в) и, если это возможно, Ритм стихотворения. Может ли, грамотный специалист ответить по этим пунктам? Или, разбирается ли он, хоть в чём-то? С уважением, Рихард Мор 2 30.05.2018 19:57 Заявить о нарушении
Тропы, тропы...
"Скользкие рыбы моей груди" А что, у некоторых баб сиськи напоминают рыбьи головы... :-) С уважением Тимофей Бондаренко 31.05.2018 10:14 Заявить о нарушении
Странные скакуны* Вашей головы, уважаемый теоретик стиха, уверен, могут быть интересны поклонникам боди-арта, однако, если Вы берётесь судить стихи, будьте добры говорить нечто большее, нежели: дороги, дороги... Они есть. И к сожалению, их, необходимо знать. Также, как необходимо знать Метрику Поэзии. И как я уже говорил, — данный стих тому подтверждение, — не Вам обитать в этих рощах.
Спуститесь на свой уровень, уважаемый Тимофей Степанович. Поверьте, там теплее. «Ритм — основа основ стихосложения.» — говорить об этом и знать это, не одно и тоже. На Вашем уровне песочницы, это прокатывает. Выше — нет. Потому что здесь, знание, является приоритетом. Болтовня — нет. Представляете? С уважением, Пээс: * — мысли. С уважением, Рихард Мор 2 31.05.2018 13:56 Заявить о нарушении
"Потому что здесь, знание, является приоритетом"
Это где "здесь" ? Номер палаты, пожалуйста. :-) "Болтовня - нет" - по Вам не скажешь. :-) Говорить и знать не одно и то же. Категорически согласен. Хорошо видно по Вашим постам. :-) А самое главное, что до Вас никак не доходит, что даже "знать" - это в данном случае не главное. Вы можете прочитать хоть тысячу книжек про футбол, но мазать мимо ворот и с 10 метров. И судить так, что Вас будут постоянно отправлять на мыловарню. . Знания это только первый шаг. (на меня "почему-то" больше всего нападают именно такие полузнайки, нахватавшиеся чего попало, и воображающие что овладели умением и пониманием) Надо научиться пользоваться и знаниями и головой. Вы ни разу не теоретик. И категорически не понимаете этого. А я - теоретик. :-) С уважением Тимофей Бондаренко 31.05.2018 14:38 Заявить о нарушении
Да успокойтесь, Степанович. Теоретик, Вы наш. Как я говорил в предыдущей рецензии, избранные пииты и пиитессы автора Попытка Критики, Вам не по зубам. Но Вы полезли, как носорог — для чего? Чтобы сказать, что Вы теоретик? Так это и так ясно, — для тех, кто умеет судить и анализировать даже то, что не имеет отношения к теме беседы. Однако, если Вы позволите, подчеркну, что по технике стихотворения, Вы ничего не сказали. И если позволите, — ДЛЯ ВСТРЯСКИ ВАШЕЙ ПАМЯТИ:
================================================ Рецензия на «О самом главном» (Попытка Критики) http://archive.li/Px1YO http://www.stihi.ru/rec.html?2018/05/29/11414 <...> Тимофей Бондаренко 29.05.2018 23:12 1. «Статья, если отбросить эмоции, по сути - призыв ценить поэтов по собственной политической ориентации. Не по рифме, ритму, стилю, грамотности...» 1.1 По Рифме, судят поэтов, только дураки. По сути, уже, можно сказать о критике всё, если он берётся судить стих по Рифме. 2.2 Для начала, чтобы судить по Ритму, необходимо знать, что такое Метр и Размер. К рецензенту, это не относится, ибо он этого не знает. 2.3 Чтобы говорить о Стиле, как это не парадоксально, необходимо, также, знать, что такое Метр, Размер и Ритм. <...> 2. «Я понимаю, автору современность не нравится. Но здесь скорее "мертв" автор, оставшийся в прошлом, не желающий ни принимать ни понимать современность. И путающий бездарных и никуда не стремящихся тусовщиков с поэтами.» 2. Проблема заключается в том, что если к примеру, взять избранных автора статьи, то среди них можно найти современных авторов — не по зубам рецензента. Их много, в принципе. Однако, Тимофей Бондаренко, по понятным причинам, к этой категории не относится вообще. Во-первых, стихи его это раздел пиитов-песенников. Однако, сам автор, почему-то об этом умалчивает. Пиит-песенник не судья пиитам. Однако, Тимофей Бондаренко судит во всю. Основой для его суждений — начинающие авторы. По понятным причинам. На большее Тимофей Бондаренко не претендует и не способен. <...> И самое главное, говоря о современности, основы Силлаботоники, были сформулированы ещё в 18 веке. Автор, то есть рецензент, кроме Силлаботоники, более ничего не знает и не хочет знать. О таких правильно говорила, кажется, Марина Цветаева — про тех кто не знает и не желает знать. Как это не парадоксально, Силлаботоника, это система и Советской истории — поскольку пиитство было поставлено на конвеейер, постольку Силлаботоника соответствовала всем его требованиям. И только избранные, так сказать, писали ещё что-то и как-то по другому. И вот этот человек, говорит о современности. Уважаемый рецензент, у Вас опять проблемы с памятью и мыслительным процессом? Рихард Мор 2 30.05.2018 12:19 ================================================ Задаю вопрос сам себе — почему, наш теоретик, в одном месте говорит о Ритме, а в другом, можно сказать вообще ничего не говорит? Отвечаю — возможно, потому, что наш доблестный теоретик, слишком увлечён словосочетанием «я — теоретик», что замечать другое, его возвышенный мозг просто не в состоянии. Ну согласитесь, разве ли Эйнштейну отечественного стиховедения, думать настолько приземлённо и поверхностно? В этом случае, согласен. И больше вопросов, к настоящему теоретику, здесь не будет. С уважением, Рихард Мор 2 31.05.2018 16:19 Заявить о нарушении
Ах, ну да. Простите. Всё же обозначу Метрику стихотворения. Если я где-то буду не прав, уверен, Вы, как настоящий теоретик, а не болтун, меня поправите. Также, надеюсь, что продолжение беседы с моей стороны было достаточно обоснованным. Итак:
================================================ 1. СТРОФА. Форма строфы — антиклаузульная: 4/4/4/3(2) — в первых четырёх строфах. 5/5/5/3(2) — в двух последующих строфах. Схема рифмовки — Смежная — ААБВ. Альтернанс — клаузульный мужской — ММММ. 2. РАЗМЕРЫ. Размер, в строфах, меньшей стопности — Пкбс — 4- стопный Логаэд: 1о1о1оо1 Присутсвует одна вариация Гликонея — 4- стопного Логаэда (другого вида по отношению к Пкбс): 1о1оо1о1 В оставшихся строфах, Размер — 5- стопный Хорей: 1о1о1оо1о1 Вариация — Сапфического Метра — 5- стопного Логаэда: 1о1о1ооо1о1 3. РИТМ стихотворения — диметрально-тактовиковый. ================================================ Два вопроса, — 1. Что можно сказать о вариациях стихотворения? 2. И что можно посоветовать автору, если эти вариации выходят за рамки дозволенного? ================================================ ПРИМЕЧАНИЯ. Откуда знания Размеров, Строф и Ритма...: 1. M.Л.Гаспаров. Русские стихи 1890-х—1925-го годов в комментариях http://philologos.narod.ru/mlgaspar/gasp_rverse.htm VI. СТРОФИКА 2. Определение Размера и Формы стихотворения (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2017/10/22/6252 3. Тактовик и Дольник. Размер или Ритм? (Собиратель Гербариев Лунных) http://stihi.ru/2018/03/21/898 Рихард Мор 2 31.05.2018 18:00 Заявить о нарушении
Если оппонент хочет продолжить, пожалуйста —
1. О самом главном. Критика критики (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2018/06/01/4080 http://archive.li/O788C 2. О самом главном - типа о Ритме. Критика критики (Рихард Мор 2) http://www.stihi.ru/2018/06/01/4223 http://archive.li/s7xzw <<< Рихард Мор 2 01.06.2018 12:37 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |