Рецензия на «Жертва» (Вемарол)

Глубокое по смыслу стихотворение, Вера, с гармоничным сплетением разнообразной тематики! Пейзажной и религиозной, философсой и любовной... Конкретика соседствует с эстетикой недосказанности... Природное пространство у тебя наделяется разумностью и мудростью божественного мира... Именно оно дарит радость человеку, помогая преодолевать ощущение одиночества, сочувствуя людским горестям и смягчая душевную боль от приближения к братоубийственной черте... Понятие "жертва" в твоём стихотворении многозначно: это не только необходимая дань Богу - "жертва безупречная Авеля"... Есть и ситуативные дополнительные нюансы: человек как жертва одиночества или преступления... И упомянутый тобой Шопен - жертва жизненных обстоятельств, гений с трагической судьбой, которому было отпущено лишь 39 лет жизни... Есть и жертвенность... Например, эмоциональная самоотдача природы, сочувствующей человеку - проявление именно жертвенности... Новый Завет переориентирует ценности по сравнению с Ветхим, потому что ставит "милость" выше "жертвы": "Пойдите, научитесь, что значит: "Милости хочу, а не жертвы" (Мф. 9, 13). Наверное, это означает, что абсолютность любви даёт "жертве" истинную силу и смысл. А тема любви, одухотворяющей мир, у тебя как раз и возникает ближе к финалу стихотворения... Любовь, пронизывающая богосотворённое природное пространство, многократно усиленная духовным развитием человечества, может спасти мир, но плачут осенние сады: видимо, опять выбран неправильный вектор движения... Доброго времени суток!))) С теплом, Гена.

Марков Геннадий   30.10.2018 00:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Геночка! Поражена твоим умением распознавать "ингредиенты рифмованного винегрета" (исключая трагические события из жизни великого компониста - здесь имелось ввиду всего лишь его красочное звучание). Даже сама я не смогла бы так подробно объяснить своё собственное состояние, выплеснутое на бумагу. Да, любви недостаёт землянам, и вместо стремления походить на идеалы (имеется ввиду угодность Авеля Господу) люди чаще рукоодствуются чёрной завистью Каина и убивают друг друга. А если уж кому-то удастся выпустить росток цветения по осени -- пиши пропало... традиция возьмёт верх над творящейся новизной!
Ты поистине достоин любого из благ (настолько много ты познал положительного разнообразия,способного иметь место на этой земле) -- пусть эти блага не отпустят тебя от себя! С теплом, Вера

Вемарол   30.10.2018 02:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за добрые слова! Поясню относительно Шопена. Да, у тебя в тексте Шопен актуализирован как знак красоты и гармонии: "Утешишься (коль занемог)/
Шопена бережной палитрою...". Но с гуманитарной точки зрения Шопен - культурный символ или миф, важнейшие символические составлящие которого "гений (талант), красота (гармония), трагедия (жертва)... Коль тематика текста связана с жертвой во всей семантической многозначности, такая составляющая шопеновского культурного мифа как "трагедия (жертва)", однозначно, коннотативно задействована. Получается, что исследовательские филологические каноны иногда могут не совпадать с мнением автора.)))

Марков Геннадий   30.10.2018 11:18   Заявить о нарушении
Доктор слова всё сумел объяснить, чего я и сама не понимала 😵 СПАСИБО!!!

Вемарол   30.10.2018 14:08   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Вемарол
Перейти к списку рецензий, написанных автором Марков Геннадий
Перейти к списку рецензий по разделу за 30.10.2018