Рецензия на «Отборочный тур для резидентов. Август-2019» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте, Юлия, Арсений и Игорь (обращаюсь по алфавиту, но ladies first)
Большое удовольствие читать ваши комментарии к ленте отбора. Спасибо вам.
Мне в этот раз почему-то очень хотелось отправить на ваш суд что-нибудь экстремальное, вроде "Истории О", но я вовремя замкнул на своих запястьях наручники благопристойности и уважения )) И поэтому вот:

фея железных дорог
http://www.stihi.ru/2019/07/02/5985

Жиль Де Брюн   12.08.2019 23:27     Заявить о нарушении
Порой чужие ближе, чем свои,
но новый опыт памяти дороже.
И вот она у тамбура стоит
озябшей феей железнодорожной.
Глядит в измятый розовый билет,
и поезда от станций отрывает -
гадает: то ли любит, то ли нет.
И кашляет ненастным мокрым маем.
Потом идёт плацкартным нежильём,
и сквозняки спешат за ней пажами.
Колёсный стук живёт в груди её,
и полустанки мраком провожают.

Ей верится, что поздняя весна
вдохнёт в неё любовную истому,
и выберет случайного из нас -
простых парней, оторванных от дома.
И будет ночь, вагон, нехватка слов,
остывший чай, подмокшее печенье,
на бледном блюдце ложечка-весло,
течения касаний и влечений.
Но утром встречный поезд заревёт,
растормошит вагон и раскачает,
от прошлых и до будущих времён,
когда уже неважно, что в начале
и что потом, и будет ли потом.

Вагонных сот транзитное пространство,
плацкартный мёд... И думаешь о том
как разделить «уйти нельзя остаться».

Жиль Де Брюн   12.08.2019 23:27   Заявить о нарушении
Тот случай, когда мне прочиталось без единой запинки (говорю только о "течении" стиха, его вагоно-колёсной там-тамности)
Начало на мой скромный взгляд задаёт высоту, которую уже не в силах "опустить" вторая (собственно сюжетная) часть, в которой можно порассуждать об облико морале, скорей всего, ещё советских проводниц (спортсменок и комсомолок) и прочей ерунде, которая не касается фей.
Ту-ту! По мне, так надо ехать дальше
ДА

Бирюков Игорь   13.08.2019 00:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Жиль. Скажу НЕТ
Щас леди фёрст тут .. ой, ладно, шутки мне никогда не удавались.
Вот и тут что-то поехало не так (да-да, с каламбурами такое же дело).
Начиналось потрясающе, я думала: ну вот же оно и да, но примерно вот с этой строки
"И кашляет ненастным мокрым маем"
оно стало всё близится и близится к нет.
Я допускаю, что людям это очень близко и очень нравится, особенно, что образы такие вёрткие и украшающие.
Признайтесь мне: Вы тут в любимчиках, да?
Просто я вредная, увы.
Спасибо, что доверили.

Юлия Малыгина   13.08.2019 00:56   Заявить о нарушении
Нет, спасибо

Арсений Ж-С   13.08.2019 09:57   Заявить о нарушении
Юлия, Арсений, спасибо вам. Признаюсь Вам, Юлия: я тут не в любимчиках )) В этом году только единожды в лонг через отбор прорвался, да и то экспертами отмечен не был. Было даже, что и с тремя редакторскими "да" в лонг не проходил. Вот не пойму - то ли я деградирую, то ли неинтересное пишу. Пора переквалифицироваться в управдомы )

Игорь, Вам от меня отдельное и особенное спасибо. Слова поддержки дорогого стоят.

Удачного вам отбора и добрых анучек, замечательные редакторы!

Жиль Де Брюн   13.08.2019 11:36   Заявить о нарушении
Стоит ли так переживать именно за лонги через отбор? Через процедуру заискивания? Не круче ли попадать в лонг по всяким там квотам и номинациям, когда у автора есть право заявить своим текстом: не знаю, что вы там любите, а писать, я считаю, надо - так.
И постепенно, через неприятие и возмущение, мол - "какого чёрта это в лонге, когда есть такие приятненькие непопавшие" - раз за разом убедить, что писать и впрямь надо - так.

Арсений Ж-С   13.08.2019 11:45   Заявить о нарушении
Выбор -- такое дело, очень сложное.
Люди иррациональны в выборе, но когда они включают рациональность (думают, что включают, но ладно), то пытаются выработать критерии рациональности.
Так сложилось, что никаких критериев нет, нет канона или ещё чего. У каждого своя эстетическая повестка.
Вот и вопрос: чего хочется больше -- иррационального выбора большинства или рационального признания от конкретных людей?
Внутренний вопрос, конечно, больше внутренний, чем внешний.

Юлия Малыгина   13.08.2019 11:50   Заявить о нарушении
Критериев нет. Хотя в диалогах очень модно стало привлекать тени великих и рассуждать о своей работе на их фоне. Часто это бывает познавательно, но чаще просто комично.
По сути:
"Глядит в измятый розовый билет,
и поезда от станций отрывает -
гадает: то ли любит, то ли нет.
И кашляет ненастным мокрым маем"
... мы иногда за одну строчку (образ) берём что-то для обсуждения. А тут...
За приведённую выше цитату (на мой скромный взгляд) можно "простить" многое.
Мы все так или иначе украшаем. А дальше... да - исключительно личные настройки.

Бирюков Игорь   13.08.2019 12:42   Заявить о нарушении
Игорь, ну всё равно же сравниваешь, от этого не уйти ведь.
Нет, ну может кто-то не сравнивает. Хотя всю жизнь сравнивали, это не так чтоб мода.
Просто Вам Бог миловал и Вы в ЛИТО не бывали, видимо))))

Юлия Малыгина   13.08.2019 12:48   Заявить о нарушении
//никаких критериев нет, нет канона или ещё чего//
это типичная ээ, невежественная шняга, присущая молодости и обывательству, которой собственно и манипулируют все, кому не лень, от корпораций до политиков.
просто обратите внимание: к пятидесяти годам люди между собой не говорят о "критериях", но искл. по существу, на основе богатой базы, хотя бы жизненной базы.
молодые же, не имея приемлемой базы и инструментария, циклятся на "критериях", пытаясь манипулировать предметом.
и за это платят дорого.
ушлые старики легко используют эту основную глупость молодости - гетерпеливое невежество - для использования молодых в той или иной бойне.
а критерии есть, и каноны есть, чего это их нет, например в кристаллизации жанра всегда выстраивается канон.
но для понимания этого нужна соответствующая база, точка)

Шердж Шер   13.08.2019 12:52   Заявить о нарушении
Очень давно бывал. Лет в 16-17. Несколько раз даже в редакции "Юности". Добрейшие люди! (а Вы думаете почему у меня такие благостные настройки:))

Бирюков Игорь   13.08.2019 12:54   Заявить о нарушении
Современную поэзию едва ли можно называть лирикой»

Интервью с литературоведом Ильей Кукулиным
В тему сравнения со стихами и не стихами

Арсений Ж-С   13.08.2019 12:54   Заявить о нарушении
Ссылка не прикрепилась, увы.

Арсений Ж-С   13.08.2019 12:55   Заявить о нарушении
Ой, в редакциях никогда не была, верю на слово!))))
А вот в ЛИТО захаживала (разные, по разным поводам) -- иногда это было больше, чем забавно.

Юлия Малыгина   13.08.2019 12:57   Заявить о нарушении
Так, тут мне тоже алкоголь без паспорта не продадут. Ок, буду знать!
)
Шердж, Вам бы помолчать до сентября, бывает полезно для души и духа.

Юлия Малыгина   13.08.2019 12:59   Заявить о нарушении
Шерд, как часто, проговорил, того не желая важную правду. Старики не гоаорят, молодые не знают - это отличный показатель того, что вот эта глупость про каноны не бесформенное невежество, а имеет строгую структуру. Структуру конспирологическую. А этот тип мифологии до болезненного живуч и пленителен. Кто из нас не наслаждается конспирологией в той или иной области?

Арсений Ж-С   13.08.2019 13:07   Заявить о нарушении
чёт я не понял, Юлия... неужели вы грешным делом додумались до того, что своим "да" заткнули мне рот?)) госпадя, какое аы ещё дитя, прям не знаю что с вами делать)

Шердж Шер   13.08.2019 13:07   Заявить о нарушении
причём здесь конспирология?!))
ребят, чё за куку вообще?)
канон фидия, канон поликлета, канон золотого сечения, что в них конспироологического??
аут...)

Шердж Шер   13.08.2019 13:11   Заявить о нарушении
В ЛИТО был один раз. На сборище молодежной секции Пиитера в Доме Писптеля сколько-то лет назад. Желание ходить по "литам" отшибло нафиг. Как будто 10 Шерджей вокруг тебя сидит)))

Арсений Ж-С   13.08.2019 13:19   Заявить о нарушении
вы зря этим хвалитесь, Арсений) жить в питере, и не исходить всевозможные лито, а они в питере очень разные, например было даже лито сосноры, так вот это что-то вроде того как похваляться, что живя в риме, никогда не был в колизее, на форуме и в сикстине. это глупо)
кстати, по вас видно, как вам тупо не хватает обычной питерской школы.

Шердж Шер   13.08.2019 13:32   Заявить о нарушении
Я много раз была и обогатилась разными волшебными историями.
Как заметила: все коллективно на чём-нибудь повёрнуты: на еде (и больше переживают когда чайник поспеет, чем что там звучит и как), на фотографиях (ой, кто как вышел и все ли ракурсы, сидят от силы 5 человек, а фотовспышки так и мелькают, так и мелькают, о этот сладкий миг славы), ещё на сплетнях (эти вообще как один, но может будь я в таком же положении, меня бы тоже это волновало).
Форма развлечения такая, очень милая.
Перестаёт казаться милой, когда попадаёшь под каток какого-нибудь воинственно настроенного ЛИТО, потому что не достаточно любишь/да что себе возомнил(а)/ не хочешь воевать, или занять своё место, вон там, в глубине, под звёздами, третьим с краю / и тэдэ
А так -- ну развлекаются люди, почему бы и не?

Юлия Малыгина   13.08.2019 13:34   Заявить о нарушении
Шердж, Вы демонстрируете чудеса непонимания.
Для диалога нужно два заинтересованных человека, но Вы стремитесь поучать меня с лаковой тумбочки, а мне в целом не очень нравится и тон, и звон.
Видимо дело и впрямь в гендерной и возрастной разнице.
Теперь понятнее, почему я не хочу и не буду с Вами разговаривать?

Юлия Малыгина   13.08.2019 13:37   Заявить о нарушении
Арсений, "процедура заискивания" - очень забавное выражение, надо его запомнить )) Заискивать и пресмыкаться перед кем-либо ради путёвок, призов и званий - дело недостойное. Ещё важнее то, что в творческом смысле это занятие абсолютно бессмысленное. Автору нужно, чтобы его новые стихи были ярче и мощнее предыдущих. Феликс Зигельбаум безуспешно бьётся о ворота нерезотбора не потому, что против него сплели заговор, а оттого, что его стихи 2017 и 2019 годов по сути ничем не отличаются. Но наш Феликс настырный товарищ, он не оставляет попыток, это внушает уважение. А лонги и номинации - всего лишь субъективное стороннее подтверждение: да, кому-то это всё-таки интересно, кто-то (наконец-то!) готов это читать и даже рекомендовать к прочтению другим. Отбор - честнее номинаций и квот, там независимые редакторы, у каждого из них свой вкус и слух, своя эстетическая повестка, как верно выразилась Юлия. Это большое счастье, что на отборочном туре БЛК каждый принред внутренне свободен. И не обязан никому отчитываться, не обязан оглядываться на чьё-то мнение. Я и сам был редактором, я знаю. И я помню Ваши читательские обзоры лонгов БЛК, Арсений. Аутентичные, особенные, спорные, шикарные. Они публиковались с июня по сентябрь 2018, если память меня не подводит. Рецензии и комментарии под ними случались огненные, а местами даже токсичные. Но обзоры-то были о поэзии, там даже оруэлловские пятиминутки ненависти не казались запланированными, там всё было спонтанно и наотмашь. И всё же я не соглашусь с Вами, что стихи должны идти к читателю "постепенно, через неприятие и возмущение, раз за разом". Стихи - это не военный коммунизм и не продразвёрстка. Мой редакторский опыт убедил меня, что в девяти случаях из десяти уже после первого беглого прочтения читателю-редактору становится ясно - "да" или "нет". А аргументация - она потом, и нужна она более экзаменатору, нежели экзаменуемому. Самые же интересные тексты - это те, над которыми редактор долго размышляет, в которых сомневается. Таких, разумеется, в отборе совсем немного. И у разных редакторов они разные. Вот за это я и люблю БЛК. Лонг бревис, арс лонга ))) Спасибо, Арсений!

Жиль Де Брюн   13.08.2019 13:39   Заявить о нарушении
Хм... любопытно. Вот на такие встречи я бы походил. На той, о которой я помню, было как раз всё очень о стихах. Прям с рвением. С докладами. Один анализ Рейна учредил, другой ещё какую-то тему. И всё с таким ощущением, что стихи - это самозамкнутая самодостаточная вещь и смысл существования их.

Арсений Ж-С   13.08.2019 13:40   Заявить о нарушении
Дорогая Юлия, Вы правы - люди только думают, что включают рациональность. У слова "вкусовщина" такой же негативный оттенок, как у слова "троцкизм". Но в действительности - всё решает вкус. И хорошо, что он у каждого свой, наособицу. Спасибо Вам!

Жиль Де Брюн   13.08.2019 13:43   Заявить о нарушении
Спасибо, Жиль.

Арсений Ж-С   13.08.2019 13:47   Заявить о нарушении
Юлия, ау, у меня в коменте даже не было адресации к вам, искл. реплика на прозвучавший тезис.
я только щас обратил внимание, что это был именно ваш тезис)
мне как-то по барабану, хотите вы со мной общаться или нет, просто реагирую на глупости, когда есть время, и стараюсь делать это по существу.
ферштейн?

Шердж Шер   13.08.2019 13:55   Заявить о нарушении
Игорь, я всегда был убеждён, что литература отдельно, а т.н. литературный процесс - отдельно. То же справедливо и для искусства вообще. Вы актёр, Вам ли не знать закулисную жизнь театра, которую так любят идеализировать и романтизировать непосвящённые. Театральному зрителю всё равно - болит ли у артиста зуб, гуляют ли по сцене сквозняки, хорошо ли подогнаны костюмы, нормально ли осветители свою работу сделали. Зритель заплатил за билет и хочет зрелища. Ровно так же точно и читатель желает получить от стихотворения мурашки по коже и катарсис. Читатель - потребитель литературы, без него труд писателя или поэта лишён смысла, как импорт снега в Антарктиду. Поэтому я радуюсь, что Ваши стихи читают и цитируют. Живое слово сильнее любых критериев и канонов, трава всегда прорастёт сквозь асфальт. Спасибо Вам, Игорь!

Жиль Де Брюн   13.08.2019 14:02   Заявить о нарушении
недавно Кирилл Анкудинов на ФБ давал ссылку на опрос/интервью "Раздробленность литературного процесса: тревожный симптом — или шаг в будущее?" высказывались несколько довольно известных в литобществе людей. скука смертная... но ради одного абзаца стило просмотреть -

Ирина СУРАТ:

Сразу скажу: сама постановка вопроса о «раздроблении литературного процесса», о разобщённости литературных группировок кажется мне праздной, искусственной. Да и вообще, что такое литературный процесс? Есть литература, есть работа художника со своим даром — и есть побочная активность, которая к самому творчеству процесса не имеет. По существу, все это неважно. Правильно говорил Битов, литературный процесс — это процесс создания текста. И всё.

Лев Либолев   13.08.2019 14:14   Заявить о нарушении
Вы реагируете не на глупость, а на конкретные формулировки, при этом делаете это, достраивая самостоятельный контекст к вырванному фрагменту.
Вы и стихи так пишете.
Ну ок.
(Юля, ну когда тебе надоест, а? Сколько можно? На всех ведь крови не хватит, "упущение-искажение-обобщение", все такие, ты же знаешь, чудес не бывает)

Юлия Малыгина   13.08.2019 14:16   Заявить о нарушении
Шердж, вот эта фраза: "ушлые старики легко используют эту основную глупость молодости - нетерпеливое невежество - для использования молодых в той или иной бойне" - она почти абсолютно правдива. С одной важной оговоркой. Дело тут не в возрасте. Ушлые старики часто совершенно беспомощны перед стремительно меняющимся миром. Они постоянно забывают, что "Новый мир" - это не только толстый литературный журнал с легендарной историей. Новый мир - это отрицание канонов и разрушение стереотипов. Когда-то на безрыбье и Ломоносов был актуальным русским поэтом, светлая ему память. Многие ли сочиняли стихи на русском языке во времена Пушкина и Лермонтова? Многие ли эти сочинения читали? Даже Бродский в 1980-х не имел возможности опубликовать только что написанное стихотворение так, чтобы через минуту его могли прочитать в Чили, Сингапуре, Австралии и Исландии. А теперь это норма, привычное дело. При этом, разумеется, существуют и каноны, и критерии, и внутрицеховая спесь, и герметичность ЛИТО. И всегда, как и тысячи лет назад, существует нетерпеливое невежество. Оно свойственно, увы, не только молодости. Кто не хочет учиться и не желает думать - всегда будет угнетаем образованными и умными. В бойнях, войнах, выборах, голосованиях. Чтобы раскатить по камешку Колизей - не нужно быть хорошим архитектором или опытным строителем. Чтобы построить Колизей - нужны специалисты. То же и в поэзии. Без теории практика пойдёт вразнос и умножит энтропию. Без практики теория заплесневеет.

Шердж, вы интересный собеседник и крутой редактор. Я помню Ваши "нет, конечно" на резотборе. И помню Ваши интереснейшие комментарии. Но скажу Вам честно: упорство в отстаивании собственного мнения часто перерастает у Вас в упрямство и неготовность воспринимать аргументы других. А это слабость и уязвимость.

Пожелаю, пожалуй, лучшего взаимопонимания. И чтобы эмоции не зашкаливали.
Спасибо за реплики, Шердж. Счастья Вам ))

Жиль Де Брюн   13.08.2019 14:35   Заявить о нарушении
Жиль, спасибо Вам.

Юлия Малыгина   13.08.2019 14:40   Заявить о нарушении
Друзья, помним о положении в регламенте:

"8.5. Редакторская группа самостоятельно устанавливает процедуру отбора произведений".

Это значит, в числе прочего, что члены редакционной группы имеют право потребовать от "болельщика", чтобы он перестал участвовать в прениях на ленте отбора в качестве "третьего лица". Со всеми вытекающими.

Надеюсь, я понятно выразился.)

(Ильдар)

Редакториус Блк   13.08.2019 14:45   Заявить о нарушении
Юлия, Вы очень близко к сердцу принимаете этот отборочный тур и всё, с ним связанное. Так нельзя, так у Вас никакого сердца не хватит. Тем более, что совсем недавно у Вас были два месяца отбора на ЛФР. Простите нас всех, и берегите себя, пожалуйста. Ну пожалуйста!

Жиль Де Брюн   13.08.2019 14:46   Заявить о нарушении
Но никто никому не запрещает беседовать вне ленты отбора, об этом тоже не стоит забывать.)

Редакториус Блк   13.08.2019 14:48   Заявить о нарушении
Жиль, спасибо, но тогда это буду не я.
Ильдар, спасибо, но пусть уж продолжается шоу, пусть и не самого лучшего качества.
Тут осталось-то всего ничего)

Юлия Малыгина   13.08.2019 14:52   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо Вам (а также Арсению и Игорю) за долготерпение.)

Редакториус Блк   13.08.2019 14:58   Заявить о нарушении
Арсений, прочитав только заголовок статьи уже можно сказать, к какому "фрагменту" литпроцесса относится автор статьи)
Лев, несомненно, что фрагментарность и раздробленность есть. "Просто пишешь тексты и всё" -- это когда сидишь в глухой деревне на Урале и раз-два в месяц заглядываешь в сеть. Или не заглядываешь.
Но ты уже относишься к тому моменту к какому-то фрагменту, уже принадлежишь чему-то и обладаешь своим вкусом/своими представлениями о.
А ещё эти фрагменты между собой не разговаривают, вяло переругивается -- это да, хотя уже кажется и того нет.
Вот такие вот каноны (смешно и грустно)

Юлия Малыгина   13.08.2019 15:03   Заявить о нарушении
отчасти так, Юлия... но только отчасти. в паре литература-литературоведение нужно просто уяснить (для себя) что первично, а что вторично, тогда многое становится на свои места.

Лев Либолев   13.08.2019 15:08   Заявить о нарушении
Несомненно сама литература, но ведь комплекс текстов, которые интересны именно тебе и рождают потом желание в них разобраться.
А потом может и выглянуть за их предел. Но не всем дастаёт сил на выглядывание, а пространство всё сжимается и сжимается (о, это не конспирологические теории, а вполне себе технологии, которые заводят людей в "информационные коридоры")

Юлия Малыгина   13.08.2019 15:17   Заявить о нарушении
я немного не об этом...

во-вторых, что бы кто ни говорил, но для каждого автора нет более интересных текстов, чем его собственные). и это нормально. а коридоры и прочее - "достигается упражнением"(с))).

Лев Либолев   13.08.2019 15:27   Заявить о нарушении
А о чём тогда? Можете пояснить?

Юлия Малыгина   13.08.2019 15:28   Заявить о нарушении
попытаюсь... хотя вас вряд ли устроит моё объяснение.
тут вступает в силу пресловутое - горе от ума. когда вы (или кто бы то ни было) воспринимает стихи, опираясь на знания, полученные из книг литературоведов, на лекции с ютуба, рассуждение из разных ЛИТО и прочее. и начинают приводить (часто не к месту совсем) разные имена и цитаты. говоря проще - игнорируют свой собственный опыт, вкус, интуицию, заменяя её неким суррогатом.

представьте себе, что все критики-литературоведы исчезли. вот просто нет их. и что, все прозаики/поэты перестанут писать? сомневаюсь. и наоборот - исчезли писатели и поэты. у всех критиков-литературоведов пропадёт сам предмет их занятий - литература. и тогда по проф. Преображенском они вполне смогут заняться своим прямым делом и далее по тексту))).

любая литература начинается с речи... это главное, что надо знать и помнить.

Лев Либолев   13.08.2019 15:39   Заявить о нарушении
А, ну тогда я правильно Вас поняла, вполне себе правильно.
Видите ли, Лев, часто цитаты или там рассуждения или ещё -- они тоже прошли момент отбора, и это простой способ экономии энергии -- когда кто-то до тебя уже сформулировал важное и тебе не нужно тратить время на формулировку того же самого.
Я лично так пользуюсь цитатами, хотя и вполне себе допускаю, что возможно и другое подкрепление, для пущей весомости, как будто диссертацию пишешь и пытаешься доказать, что не с потолка взял.

Юлия Малыгина   13.08.2019 15:46   Заявить о нарушении
просто я смотрю ваши посты, ваш частичный разбор творения Шерджа и вижу только литературоведческий подход. не литературный, не "речевой", если хотите. такой же подход и к этой работе Жиля. ну, я так увидел, может и не прав. да, собственно, и не важно, просто мысли вслух.

Лев Либолев   13.08.2019 15:59   Заявить о нарушении
две трети разбора текста Шерджа ушли под кнопку "удалить"
)

Юлия Малыгина   13.08.2019 16:01   Заявить о нарушении
)))) думаю, это было верное решение.

Лев Либолев   13.08.2019 16:04   Заявить о нарушении
Перечитала то, что написала Жилю — а литературоведы нынче так выражаются? (мне неведомо, но любопытно)

Юлия Малыгина   13.08.2019 16:15   Заявить о нарушении
Подумала и вот как будет точнее, Лев: язык, то, каким языком пользуешься для формулировок. Возможно, что я пользуюсь усложнённым языком, который похож на литературоведческий.
Но не специально, другого языка, который бы позволял мне точно формулировать своё пока не нашла.
Даже знакомые мне филологи, когда говоришь с ними, отталкиваются от того, что можно описать "вкус" или "нравится/не нравится", а потом уже объясняют, доступным себе языком. Вот оно как-то так, скорее.

Юлия Малыгина   13.08.2019 16:20   Заявить о нарушении
я не слишком знаю, как именно они выражаются). да и не интересуюсь особо. думаю - не так. но дело не в выражениях, а в самом подходе. а как он оформлен - без разницы.

Лев Либолев   13.08.2019 16:21   Заявить о нарушении
Лев, ну вот ещё один выход из комнаты, несомненно: "это всё не имеет смысла, бо внелитературно, а значит можно не обращать внимания на разрушающих трепетный мир 'литературоведов'"
))))

Юлия Малыгина   13.08.2019 16:36   Заявить о нарушении
Лев, литературоведение это наш с Вами и всеми присутствующими (скорее всего) заповедный уголок, рай на земле.
Полагаю, что никто не считает себя в самом деле явлением литературы. То есть оценивает свои тексты более или менее трезво (как бы ни хорохорился) и где-то у основания пирамиды. И чего бы нам было ежедневно собираться здесь, спорить и рядить? Да потому что эти несовершенные и простые наши творения - это повод заняться тем, что мы любим на самом деле - литературоведением. А самое главное - тем, в чём наши суждения кажутся верными на 100%. Это и доказывает, что вот настоящая причина. В своих текстах мы уверены, что они не (Подставьте кумира), но в том, что мы абсолютно точно можем это неравенство углядеть и понять - мы уверены и того больше.
Почему же мы не обсасываем только классиков? Во-первых, так регулярно и делаем, во-вторых с ними любой может пользоваться шпаргалками. А вот применить свой глаз к коту в мешке - вот настоящая игра. Увлекательная.
Так что не нападайте на литературный процесс. Это то, чем живут и дышат. А не этим вашим "процессом создания литературы" - это так - карточки для настольной игры нарисовать.

Арсений Ж-С   13.08.2019 17:03   Заявить о нарушении
Арсений, вы вполне вправе так считать... но разница в том, что я высказал только моё личное мнение. а вы - утверждение. это наш с Вами и всеми присутствующими(с) - меня вычеркните, пожалуйста. разумеется, никто не считает себя/свои стихи явлением в литературе. хотя, кто знает))). но совсем не знать цену тому что пишешь - это нонсенс. она может быть как завышенной, так и заниженной, но она есть, каждый из нас в глубине души её знает. а реальную цену сложит время и случай и ничего больше. опять же - ИМХО, конечно.

литературоведение не возникает на пустом месте, ему нужна "пища" - литература. я об этом писал выше. литературе ничего не нужно... кроме речи и таланта. нужно ли оно, литературоведение? конечно нужно. и критика нужна. но коль уж мы знаем, что мы не (Подставьте кумира), то надо знать, что мы и не Белинские и даже не Лотманы или Соломоны Волковы. и что среди критиков и литературоведов эпигонов и плагиаторов не меньше, чем среди прозаиков и поэтов.

литературный процесс имеет своё определение и то, что этими словами сегодня называют совсем другие вещи, ничего не меняет. это всего лишь малая часть общей тенденции. подделка смыслов и значений слов заметна практически в любой области. если вы этим дышите и живёте, дело ваше. но зачем же в таком случае говорить - мы, когда достаточно сказать - я...

у каждого из нас есть свои собственные критики и цензоры. мнение всех остальных, даже куда более компетентных в общепринятом смысле экспертов, нас на деле мало интересует. потому и так много дрязг на разных конкурсных площадках. и участие в них в этих дрязгах, обсуждениях, обменах мнениями и прочем лично мне куда менее интересно, чем написание нового текста. просто сейчас фериен, времени много... вот и заглядываю от скуки.

Лев Либолев   13.08.2019 18:00   Заявить о нарушении
Жиль, вы наверное не в курсе, но элементарная база знания говорит, что во времена пушкина и ко просвещенные люди в процентном соотношении грамотных в целом людей писали стихов как минимум не меньше, чем сейчас: всякий более-менее образованный человек тогда был обязан уметь накропать сносный стишок в альбом. и не только! чиркнуть шаржик, сбацать мурку на клавесине, станцеаать минуэт, хоть абы как, но просто был обязан.
и ломоносов, и тд - все эти утверждения не проходят проверки базой, но сейчас не об этом.
вот вы говорите: мир меняется.
конечно меняется!
мир меняется, но не отменяет.
элементарная база знания говорит: в европейской поэзии были как минимум два катаклизма, сравнимого с сегодняшним - революция кодекса, и революция гуттенберга, якобы отменявшие "критерии и каноны", и приводившие и правда к серьёзным эстетическим кризисам.
но в итоге европейская культура в целом, и поэзия в частности, спаслась возрождением) возвращением к "критериям и канону"!
сапфическая строфа, александрийская школа, латинская версификация - легли в основу спасения европейской поэзии) неучи об этом не подозревают, что их самые крутые тропы и вычурности в стихах на самом деле разработаны ещё в античности, но это так)
неучи сколь угодно могут не догадываться, что всё их жалкое дыхание основано например на каноне итальянского сонета, а замысловатая структура - всего лишь структура канона элегии, но это так)

вот представьте, что вы приходите к музыкантам, или к актёрам, коли уж и здесь есть актёр, и говорите: критериев нет, канонов нет, я вам щас скажу своё мнение)
как думаете, долго вас будут слушать, прежде чем огреть табуретом?)
а на таких вот типа "поэтических" тусовках типа можно прогонять такую шнягу))
это не потому, что поэзия беззащитна, нет, за это всё спросится рано или поздно) а потому, что многие по невежеству и не вполне осознанно думают, что поэзия - это халява)) что здесь не надо учить сольфеджио и постановку речи) что здесь можно лепить полуграмотное блабла и прокатить за эксперта)

теперь, вот смотрите нащёт упрямства и корректности аргументации.
как-то на днях я употребил оборот - "явление литературы".
тут же, в ответе на мою реплику последовала подмена контекста) по невнимательности или опять же невежеству, неважно.
без всякого раздражения я разжевал контекст, что имел ввиду под "явлением литературы".
через какое-то время мне опять ткнули им с бульварным контекстом)
ладно, я отправил чувака к исходнику.
и вот сегодня опять))
и ладно было бы, если бы это было в провокационных целях) но нет, что меня забавляет - люди тупо не способны читать адекватно, люди вычитывают свой контекст, свой шум в голове, раз за разом, и не в силах побороть эти свои голоса в голове начинают обвинять меня в упрямстве)
а у меня всего лишь большое сердце и пока достаточно терпения - я хочу сделать всех вас хоть немного лучше)

Шердж Шер   13.08.2019 18:05   Заявить о нарушении
Если я (не дай мне Б-г) приду к Николаю Коляде и Шахназарову с одним и тем же каноном, я огребу по самые небалуйся.
Тоже самое будет, если мне придёт в голову сунуться с этой же идеей к Кузьмину и Куллэ.
Такое вот невежество, mon cher

Юлия Малыгина   13.08.2019 18:27   Заявить о нарушении
не понял, они по-разному относятся к канону золотого сечения или к дантовому канону??)
например если вы имеете ввиду митю кузьмина, основателя вавилона, то не думаю что он будет плеваться при уместном упоминании канона, как и вообще любой мастер.
чем круче мастер, тем больше у него уважения к знанию.
в античности кстати, а в других культурах и до сих пор, поэт вообще почти синонимичен знанию, иногда последняя инстанция знания.
и только дикари могут унижать поэта низведением в клоуны или непонятные бесстатусные медиумы.

Шердж Шер   13.08.2019 18:42   Заявить о нарушении
при всём уважении к вышеназванным господам - а зачем вы к ним ходите, Юлия?)

Лев Либолев   13.08.2019 18:46   Заявить о нарушении
Ну сходите и потом расскажете, как оно было.
Только не с названиями, плиз, и без мурствований лукавых.
Вот канон -- вот ему соответствие и всё это дюже надо литературе.
А потом расскажите нам, поглядим на результат хождений.
Дело даже, кмк, не в утрате канона, а в утрате интереса к битве за канон. И если ещё какое-то время назад обе стороны (обозначим их так) рубились вовсю и велись ожесточённые споры, то как-то сейчас это уже вялые рефлекторные переругивания, и всё больше и больше раздробление и переход друг для друга в область "невидимого", а значит "несуществующего", а значит сама необходимость в общем каноне отпадает.
Да-да-да, у меня много терпения.

Юлия Малыгина   13.08.2019 18:50   Заявить о нарушении
о господи, тут опять резкая подмена и соскальзывание в какой-то абстрактный "общий канон")) типичный бессильный приём невежества) не, это без меня.

Шердж Шер   13.08.2019 18:55   Заявить о нарушении
Ну я пояснила, что имела ввиду.
Не получается уже при таком раскладе круто самоутверждаться, да?
.
Лев когда-то давно моя работа была связана с такими вот хождениями, но уже лет 12-15 мне это не нужно
)

Юлия Малыгина   13.08.2019 19:04   Заявить о нарушении
нуууу.... когда-то и я год работал в одесском театре музкомедии). не на сцене.

просто не понял, какое это отношение имеет к стихосложению.

Лев Либолев   13.08.2019 19:09   Заявить о нарушении
Куллэ-то с Кузьминым?) — самое прямое

Юлия Малыгина   13.08.2019 19:10   Заявить о нарушении
я имел в виду - конкретно к вашим стихам. было какое-то влияние? какие-то новые знания, полученные от них?

Лев Либолев   13.08.2019 19:15   Заявить о нарушении
Лев, ну я-то тут не как стихотворец выступаю.
)
На стихи влияет всё. У дизайнеров есть классное понятие "насмотренность", оно куда как лучше отражает то, что хорошо бы подразумевать под "начитанностью" стихотворца.

Юлия Малыгина   13.08.2019 19:31   Заявить о нарушении
Очень точное и верное замечание, Юлия! Когда битвы и споры вокруг проблемного места перестают быть живыми и остаются на уровне то тут то там что-то по старой памяти с поднятием пальца произносящих пустословов - это прямое указание на то, что вопрос не решен, а именно перестал вообще считаться необходимым к решению, попусту неважным.
Так люди искренне и с пеной у рта выясняли возможность спасения через добрые дела или соотношение Града Небесного к Земному, а теперь - хоть воппос и не был решен - он просто не актуален

Арсений Ж-С   13.08.2019 19:34   Заявить о нарушении
Лев, я согласен, что не Лотманы ровно в той же мере, что и не Пушкины. Но как часто, честно признавая себя непушкиным, автор забывает о том, что и нелотман)))
А говорить за всех присутствующих самое лучшее. Вот скажу я: моя имха. И всё тут. А как обобщу неправомерно, так несогласные поправят и добавят свою позицию. Слово к слову, вот и поллитра мнений накапало. Тож хорошо.

Арсений Ж-С   13.08.2019 21:06   Заявить о нарушении
А как, интересно вдруг стало, автор высказывания должен показывать, что он не Пушкин, не Лотман, не Топоров, да и пожалуй что не автор и не высказывания.
Фамилии недостаточно?)

Юлия Малыгина   13.08.2019 21:19   Заявить о нарушении
всё верно, Арсений... просто когда жил Пушкин и когда Лотман, тоже надо учитывать. времена, как известно, меняются. это только каноны Шерджа неизменны для всех веков и языков.)

Лев Либолев   13.08.2019 21:21   Заявить о нарушении
автор вообще ничего не должен, Юлия. особенно что-то доказывать). здесь отношения - производитель-потребитель. автор производит нечто и предлагает. хочешь - бери, не хочешь - не бери. только не путайте с отношениями продавец-покупатель... это совсем другое.

Лев Либолев   13.08.2019 21:27   Заявить о нарушении
Настырный Феликс (респект Жилю) еще одним звонким именем блеснуть желает под занавес тутошнего фейерверка: Ролан Барт. Это, в основном, уважаемому Льву посвящается. Что правда, это сказано, когда многих из нас еще не было на свете, а Европа еще пережевывала вторую Мировую. Барт сказал примерно следуещее, что речь сродни фашизму, ведь фашизм не затыкает рты, а напротив, заставляет говорить.
Юлию же, Игоря и Арсения хочу еще раз поблагодарить за неравнодушие и внимание, хотя прочли вы мой текст, как мне представляется, широко закрытыми глазами.

Феликс Гойхман   13.08.2019 23:18   Заявить о нарушении
Да, правда? Не помню такого у него, то ли невнимательно читала, то ли дело до труда этого не дошло.
Какие-то похожие мысли витали у Ива Бонфуа, но могу ошибаться/путать.
А не напомните в каком труде у Барта это было, Феликс?

Юлия Малыгина   13.08.2019 23:22   Заявить о нарушении
А вот это уже становится и вправду интересно. Феликс, прошу Вас взять на себя миссию обогатить Бартом любые интересные Вам ветки тура. Это уже не золотое сечение в свидетели призывать. С радостью послушаю вашу с Юлией на эту тему беседу.

Арсений Ж-С   13.08.2019 23:44   Заявить о нарушении
О. Вот ещё что очень важное упустила, говоря о паре литература-литературоведение.
Огромное количество современных поэтических текстов просто невозможно прочесть и понять, не обладая профессиональными знаниями.
Теперь всё. Точно всё сказала, если правда не продолжится беседа про Барта.

Юлия Малыгина   14.08.2019 00:11   Заявить о нарушении
Юлия, сделайте одолжение, приведите пример такого текста. буду признателен.

Лев Либолев   14.08.2019 00:22   Заявить о нарушении
Постараюсь с утра найти текст к которому уже есть разъяснительная статья, постараюсь найти чтоб статья была на человеческом языке.
Я могу сейчас привести любой текст из круга авторов журнала Воздух, Корчагина или Азаровой, но Вы мне тут же сразу же скажете:"теперь толкуйте", а я не так чтоб сильно их любила, чтоб время тратить.
А. Что я туплю-то! Велимир наш, Хлебников который!
Вот я балда, только сегодня читала про него статью, очень хорошую и умную, и просто написаную.
Ну да тут каждый может себе и тексты и статьи нагуглить по душе.

Юлия Малыгина   14.08.2019 00:29   Заявить о нарушении
я не попрошу толкования и сам не собираюсь такой текст обсуждать или толковать. и желательно не Хлебникова и не Крученых))). меня интересует текст, написанный нормальным языком. ну, например, как Черный человек Есенина. впрочем, посмотрю названных вами авторов, спасибо.

Лев Либолев   14.08.2019 00:34   Заявить о нарушении
А, ну да, вот оно "нормальный язык".
Отчего Вы думаете, что понимаете Чёрного человека? Только лишь оттого, что эти слова есть в быту?
А когда словей в быту нет, то и соловья нет. Не поэт, значит, ненормальный язык.
Вот удивительно, задницу подтирать ребёнка учат, а умение читать стихи (etc.) приходит видимо с молоком матери.
Или ещё как-то.
Ну что же, всякие мнения есть и такие в том числе.

Юлия Малыгина   14.08.2019 00:43   Заявить о нарушении
я где-то сказал, что понимаю Черного человека? я сказал, что понимаю тот язык, на котором он написан).

ладно, ситуация описана давно прекрасным Мертти Ларни в его Прекрасной свинарке. если не ошибаюсь, то предпоследняя глава.

Лев Либолев   14.08.2019 00:46   Заявить о нарушении
Лев, в том-то и дело, что там другой язык, но выглядит он ровно так же как и обычный бытовой.
А когда язык не похож на бытовой,то сразу мозг сигналит "внимание, внимание".
Извините за резкость, что-то я погорячилась.

Юлия Малыгина   14.08.2019 00:50   Заявить о нарушении
Мартти Ларни. опечатка, извините.

Лев Либолев   14.08.2019 00:51   Заявить о нарушении
ничего, уже поздно, вы устали. бывает.

Лев Либолев   14.08.2019 00:52   Заявить о нарушении
Жиль, замечательное стихотв. Поздравляю.
Только за - плацкартный мёд., я бы ДА.кнул.
И здорово, что лирика появилась там, где её никто не ждёт.

Симон Слуцкин   14.08.2019 09:15   Заявить о нарушении
Симон, спасибо Вам!

Жиль Де Брюн   14.08.2019 23:06   Заявить о нарушении
Юлия, я сегодня вне дома. Завтра вернусь и обязательно для Вас поищу. Уверен, что найду. Интернет молчит. И кстати, мысль Ваша, точнее, не Ваша, а висящая в воздухе, что поэзия, ее язык и форма трубуют сейчас от читателя немалой образовательной оснастки, мне близка. Но это касается и других родов искусства. Если на премьеру Аиды Верди валом валили простолюдины, то кто присутствовал на премьере Эйнштейна на берегу Филипа Гласса?
И еще одно. Что правда, мне нечасто приходится общаться с россиянами, но когда приходилось, я обратил внимание, что из речи простых, не литературных людей начисто исчезли литературные и фольклорные фразиологизмы? Неужели, пора устраивать похороны Грибоедова? И последнее. Вспомнил я цитату из Барта не ради красного словца. Уже немного поднадоело болтаться в форватере Бродского и его вариаций на тему интертекстуальности. Захотелось открыть форточку и впустить глоток свежего, ненадышанного воздуха.

Феликс Гойхман   14.08.2019 23:09   Заявить о нарушении
И кстати. Чуть не забыл. Отличные стихи, Жиль. Можно поздравить. Давно пора было рубануть Пастернаку с его Сестрой что-нибудь достойное в ответ, типа знай наших. Помните?
Что в мае, когда поездов расписанье
Камышинской веткой читаешь в купе,
Оно грандиозней святого писанья
И черных от пыли и бурь канапе.

Думаю, у Вас получилось.

Феликс Гойхман   14.08.2019 23:18   Заявить о нарушении
Феликс, у меня и в мыслях не было, что Вы это ради красного словца!
Мне правда интересно, это я про нулевой текст так невнимательно читала или это ещё в другом каком-то труде.
(В его труде про моду точно этого нет, ну я надеюсь)))
И это очень здорово, что подняли тему. Это позитивная повестка, а я всегда за)
Спасибо Вам.

Юлия Малыгина   14.08.2019 23:40   Заявить о нарушении
Давно пора было рубануть Пастернаку с его Сестрой что-нибудь достойное в ответ, типа знай наших.(с)

возхохотамше под лавкою!)

Лев Либолев   15.08.2019 00:18   Заявить о нарушении
Юлия, доброе утро! Вернулся домой и сразу все нашел. Родные стены помогают. Искаженная моя цитата оказалось взята из актовой лекции, которую Барт прочел в Коллеж де Франс, в 1977 году, сто лет назад. Он прочел ее при вступлении в должнось декана в этом колледже. Вот она в точном виде.
Ошибка Ренана имела исторический, а не структурный характер; он полагал, что французский язык, якобы сформированный самим разумом, обязывает к выражению такого политического разума, который-де по своей сути может быть лишь демократическим. Однако язык, как перформация всякой языковой деятельности, не реакционен и не прогрессивен; это обыкновенный фашист, ибо сущность фашизма не в том, чтобы запрещать, а в том, чтобы понуждать говорить нечто.

Феликс Гойхман   15.08.2019 11:35   Заявить о нарушении
Феликс, здравствуйте!
Спасибо!

Юлия Малыгина   15.08.2019 11:42   Заявить о нарушении
Кстати, эта фраза Барта наделала тогда много шума. Он просто оскандалился после этого мэтр. И кстати, насчет красного словца. Меня уже давно подмывало порушить эти затянувшиеся поминки чем-нибудь радикальным. Хотелось испортить воздух или француза какого-нибудь процитировать. Случай не подворачивался. И вот, подвернулся.

Феликс Гойхман   15.08.2019 11:44   Заявить о нарушении
Естественные итоги "неестественно освещенния" © самой сути жизни здесь:

http://dtf.ru/read/11737-bratya-strugackie-polden-i-zakat-sovetskoy-utopii

История братьев Стругацких, от сталинизма к депрессии диссидентов.

© М. Булгаков, М&М, последние строки главы 33, Эпилога.

Элнаэль Котин11   16.08.2019 23:52   Заявить о нарушении
Жиль, ну я же говорила, что Вы злесь в любимчиках.
Это дорогого стоит!!!

Юлия Малыгина   16.08.2019 23:55   Заявить о нарушении
P.S.

В конце 80-х лет прошлого столетия, в знаменитом журнале "Новый мир" появилась анти-утопическая статья, "Триста лет в рамках утопии: П0лдня не будет", посвящённая критическому анализу комплекса идей мифологии братьев Стругацких.

Путь выхода из кризиса, – в преодолении этого утопического анти-традиционализма.

С уважением, – Сергей...)

Элнаэль Котин11   17.08.2019 00:01   Заявить о нарушении
Вопрос, который надо было поставить с самого начала: Жиль, а покажите ваши "Истории О", удовольствия оценивать которые, Вы нас лишили.

Арсений Ж-С   17.08.2019 01:31   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2018/08/01/101
Вы только не подумайте про меня плозо, Арсений. Но я и правда сначала хотел вот это на БЛК приволочь ))

Жиль Де Брюн   17.08.2019 05:12   Заявить о нарушении
Я хотел сказать - не подумайте плохо )

Жиль Де Брюн   17.08.2019 05:14   Заявить о нарушении
О, у меня сработала радость узнавания: я в Перово работаю)))
Скрежет от стиха что-то длинный.

Юлия Малыгина   17.08.2019 10:14   Заявить о нарушении
Когда-то я жил в Новокосино. И ездил на учёбу в РУДН от станции Новогиреево. Проезжал Перово дважды в день, дюжину раз в неделю минимум ))

Стих ужасный, конечно. Но он мне очень дорог, и даже редактировать не хочется.

Доброго дня Вам, Юлия!

Жиль Де Брюн   19.08.2019 12:20   Заявить о нарушении
И Вам доброго дня, Жиль!
Дорогие сердцу стихи — это знакомо каждому, у каждого стихотворца такие есть. Вопрос скорее в том, есть ли "не дорогие сердцу", тексты, на которые смотришь и не веришь, что это ты, что это с тобой такое возможно, что твоя ручка способна это записать.
Может отсюда и рождается миф о том, что стихи только записываются, потому что чем больше тебя текст, тем меньше сам там.
Текст всегда (как мне кажется) способ самоумаления и немножко про то "кто я ".
Мне очень приятно, что Вы не обижаетесь.
Пусть у Вас будет больше текстов, радующих Вас и Ваших преданных читателей (а отборочный тур показал, что их немало)

Юлия Малыгина   19.08.2019 13:05   Заявить о нарушении
Что Вы, я существо совершенно не обидчивое )) А обижаться на редакторов нельзя никогда вообще - я сам дважды был на приёме БЛК, мне ли не понимать. А "не дорогие сердцу тексты" - они есть, конечно. Они как неудачные фотографии - глаза бы на них не глядели, да из чужих альбомов уже не выдрать ) У меня таких девять из десяти, примерно. А хотелось бы другого - чтобы каждый текст больше тебя самого, чтобы поклонники были не у тебя, а у настоящей поэзии. Тут Вы очень правильную и важную тему затронули. Я вот думаю, что БЛК и Балтия - это не про лонги и статус, а про помощь авторам стать лучше, ярче, полезнее литературе. Вспомнился вдруг хороший анекдот про деревню: мужик привёз на запряжённой лошадкой телеге огромную гору дров, кричит: "выходите, разбирайте, я вам дрова привёз!" Лошадка, обиженно оборачиваясь: "ты привёз?!!"

Мне даже не верится: неужели Вы и правда каждый конкурсный текст минимум десять раз перечитали? Это же больше тысячи прочтений на круг! Вот скажите - не лень Вам было?

Жиль Де Брюн   19.08.2019 13:41   Заявить о нарушении
Кста, как-то раз я искренне поблагодарил преданных читателей. Вышел, как грится, и ну в пояс кланяться. А одна хорошенькая барышня мне пишет: да, я ваша преданная читательница. Вы больше не пишите плохих и пустых стихов, не предавайте меня, пожалуйста.

Жиль Де Брюн   19.08.2019 13:46   Заявить о нарушении
Жиль, я действительно каждый текст, поданный на отбор прочла не меньше 10 раз.
Когда-то справлялась с какими-то источниками — ну то есть шла к полкам с книгами, снимала с полок тот или иной сборник, сверяла свой слух сейчас, когда много шума, со своим выбором, который я сделала в тишине, определив книгу себе на полку.

Юлия Малыгина   19.08.2019 15:33   Заявить о нарушении
Юлия, Вы невероятная. Кажется, БЛК ещё не знал такого добросовестного принимающего редактора. Спасибо Вам.

Жиль Де Брюн   21.08.2019 11:48   Заявить о нарушении
Что есть, то есть.

Феликс Гойхман   21.08.2019 12:12   Заявить о нарушении
Доброго утра Всем !

Для Феликса Гойхмана особо:

Специфический хуцпанут ( специфическая сверхнаглость, на иврите ) французских левых, типа Ролана Барта в том, дабы испортив психологическую атмосферу, – больше всех этим и возмущаться !

ФаШизоФрения, прос-таки...)

Элнаэль Котин11   23.08.2019 07:34   Заявить о нарушении
Элнаэль Котин11, здравствуйте! При всем радикализме высказывания левого Барта, я не вижу в нем никакой особой наглости. Если даже так, то стоит заклеймить позором и Тютчевв, хотя он к французским левым никого отношения ни имел, ни к Барту, ни к Гваттари, ни к Делезу, ни к Батаю, ни ко всем остальным. Напротив, его мысль изреченная есть ложь восходит к немецкой традиции. Давайте их всех обзовем хамами и закончим прения.

Феликс Гойхман   26.08.2019 11:24   Заявить о нарушении
Доброго дня Вам, – Феликс !

Разница лишь в том, что любой тоталитаризм порождает говорить лишь только то, что нужно правящей партии данной полит-системы.

Принцип "политической корректности замыкает рты", зачастую – действуя подобно модераторам в полемиках, во избежание худшего.

А здоровое общество – предоставляет свободу слова, мысли, и творчества.

А уж если кто и " наврал ", обвинив облыжно – тот рискует лишь своим добрым имени, своей славой.

С уважением, – Сергей...)

Элнаэль Котин11   26.08.2019 11:39   Заявить о нарушении
Даже не знаю, что сказать в ответ на эту мифологему "здоровое общество". Даже выражение здоровый человек вызывает у меня множество отнюдь не риторических вопросов. Всегда хочется спросить, а как поживают твои паразиты? Спят до поры до времени, или уже начали свою подрывную деятельность? Вот и пресловутые демократические свободы. Заметил, что голоса за свободу слова и свободу совести нарастают в период нарастания брожения умов.
Ч уважением, Феликс.

Феликс Гойхман   27.08.2019 00:12   Заявить о нарушении
А паразиты вот всегда...

Прекрасный новый мир построив,
Не забывайте никогда: любовь
Приходит и уходит, как и спокойствие
В народе подобно лишь морской пучине,
Волне, – при ветреной погоде, как и тепло
И свет в природе, – подобно ночи и зиме
И это тоже преходящее, уж Вы поверьте
В этом мне, но вот такая есть беда,
Благое очень преходяще, а паразиты –
Никогда !

И, – короткий кроткий анекдот, про важных птиц:

http://www.stihi.ru/2019/04/20/4051

Элнаэль Котин11   28.08.2019 20:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Жиль Де Брюн
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.08.2019