Рецензия на «Редакторские анучки. Февраль-2020» (Большой Литературный Клуб)

Для анучек нерезидентского тура.

Редакториус Блк   15.02.2020 12:10     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Светлана, я пока список вывешу. По Феликсу Вы пока ничего не сказали и Александр в процессе принятия решения.

1-ДА
1) http://www.stihi.ru/2020/01/17/3110
Катичка
Катя Скарабей (С.К)
2) http://www.stihi.ru/2020/02/14/5594
В. Маяковскому
Нелли Мершон (С.К)
3) http://www.stihi.ru/2014/10/29/10843
Цветаевское Суламифь 7 (C.K)
4) Офицеры
http://stihi.ru/2019/09/26/6201
Александр Носачёв (С.С) ?
5) Поворот
http://www.stihi.ru/2010/11/30/6983
Феликс Зигельбаум (C.K) ?
6) он в мире
http://www.stihi.ru/2020/01/30/3768
Ольга Озерова 3 (С.К)

Соэль Карцев   15.02.2020 20:50   Заявить о нарушении
"Катичка"

Что меня привлекло в этом тексте, это разделение внутреннего авторского"я", что подчёркивается и третьим лицом, в котором появляется эманация автора, путешествующая по этому самому воображариуму. Кстати, почему воображариум (элизиум, аквариум... какие ещё могут быть коннотации?), почему не обычное воображение? Собственно, разделение авторского "я" - прямой путь к метаморфозам и соответственно к художественному переосмыслению своего "я". Думаю, Овидий был бы доволен). Да и Льюис Кэррол. Можно вспомнить и папу Карло с Буратино, да много чего... Т.е., есть простор для читателя. Игра с глаголами и описание мира-2 мне нравится. Видно, что автор растущий и думающий. Поэтому я и поднял текст в анучки, хотя понимал, что шансов у него нет. Не только из-за знаков препинания.
Прежде всего, смутило половинчатое переформатирование строки: "молочная речка, кисельные берега". Мёд такая ли текучая субстанция? Это в случае медовые. А если по тексту, реки несущие мёд, то тут просто не улавливаю авторской мысли. Похоже, как будто палкой ткнули в первое попавшееся слово. Но потом то, при обработке надо было подумать... Когда поток подсознания угас. Второе прилагательное вообще осталось без изменения. И потом, разве это символ творческого начала? Больше изобилия. Изобилие материальное, прежде всего.
Но начало- полбеды. Что меня вогнало в ступор это финал. Ну, явно, не на иждивение боженьки она поступает, касаясь земли, возвращаясь из путешествия. На иждивение сознания, чего угодно, но Бог он вообще не на Земле, понимаете. И не на земле. И не в рай она попала и воображение это не рай. Короче, последнюю строчку я бы убрал или переделал. Может просто: "и возвращается"?

Соэль Карцев   16.02.2020 00:28   Заявить о нарушении
В.Маяковскому

Тут поднял в анучки прежде всего из-за ритма. Мой ритм. Люблю акцентный стих за вариативность. Шансов тоже немного. На авторской странице наречие "враскачку" уже исправлено, а этого, вроде бы, нельзя делать по правилам конкурса до окончания обсуждения. Про запятые вообще молчу. Грустно. Что смутило- строчка
"забегая вперёд на трамвайные рельсы". Куда вперёд, под травмай, что ли? Даже если эта коннотация, надо было конкретизировать.
"Слишком много «не» повергают в панику
выросших в этой стороне, подобной Титанику
надгробным — ох, если б иначе"
Тут тоже спорное место. Конечно приятно, что наш отбор читают столь внимательно, но тут только вторая строчка работает. Далее тяжесть неимоверная плюс дикая инверсия: слишком много "не" повергают выросших в панику надгробным *НАДГРОБНЫМ-ВЫРОСШИХ.Кто-то что-то понял? Матросы в этом тексте тоже левые. Их бы убрать... И подобрать другую рифму к осени. Начало и финал ничего. Только поменьше экспрессии в завязке, может...

Соэль Карцев   16.02.2020 00:52   Заявить о нарушении
Ваше слово, Светлана...

Соэль Карцев   16.02.2020 00:53   Заявить о нарушении
Соэль, я приду днём, сейчас уже поздно. Можно?

Светлана Салахова   16.02.2020 00:55   Заявить о нарушении
Извините, Светлана, что без Вас начал. Я попробую подключиться завтра с телефона. Заранее прошу прощения за опечатки)). У нас я понял есть три-четыре дня. Так что, куда торопиться то. Феликса не забудьте завтра, его рецку Ильдар перенёс... Спокойной ночи.

Соэль Карцев   16.02.2020 01:01   Заявить о нарушении
Тогда ухожу спать. Сходила к Феликсу. Отклонила, увы. Александр-моё положительное решение. Откл.

Светлана Салахова   16.02.2020 01:10   Заявить о нарушении
Соэль, добрый день. Как вам время 17.00 сегодня. Или я выйду с обзорами в это время, а Вы как сможете, подключитесь к обсуждению.

Светлана Салахова   16.02.2020 11:55   Заявить о нарушении
Извините за встрям :)
"но Бог он вообще не на Земле, понимаете"– а это у кого как, Соэль.

Вообще, Вы много интересного сказали по тексту. У меня имеется ещё, что Вам ответить. Но боюсь это неуместно здесь.

Воробьёва Катя   16.02.2020 12:16   Заявить о нарушении
"Поэтому я и поднял текст в анучки, хотя понимал, что шансов у него нет"
Я удивлена.
Да нет, хороший текст) и последнее слово не надо переделывать. Расслабляться- это прекрасно :)
Я как автор ставлю себе 5. И как личность :)

Воробьёва Катя   16.02.2020 12:32   Заявить о нарушении
Катя, извините, давайте завтра пообщаемся. Мне неудобно много писать с телефона. Да и со Светланой мы не все тексты обсудили. Светлана, Вы продолжайте без меня, если смогу что написать Вам то вечером. Сейчас попробую по тексту Тони...

Соэль Карцев   16.02.2020 13:13   Заявить о нарушении
Хорошо, Соэль, если мне даётся слово, то я ещё поучаствую в беседе.
А так, что-то я подустала штурмовать этот бордюрный камень.

Воробьёва Катя   16.02.2020 13:43   Заявить о нарушении
По стихотворении Тони. Штампов особых не заметил. Разве что Феб... Но тут аннотация правильная. Это Бог Солнца к тому же. Солнце ведёт птиц- стихи. Холодные слова, в смысле продукт разума, за своеволие огня,в смысле чувств. Тут сплошные тропы, виртуозно исполнены... А какое владение поэтической речью, работа с рифами и ритмом. При короткой строке исполнять везде разнородную рифму, ой как нелегко. Стихотворение начинается с бессонницы, у Цветаевой ведь целый цикл есть, который так и называется. Могут возразить, сказать что эпигонство. Но нет, не эпигонство, не подражание. За своеволие огня, так не напишешь, просто выставляя слова поэта. Это самостоятельное произведение. У автора свой голос.

Соэль Карцев   16.02.2020 14:09   Заявить о нарушении
Так ещё по финалу... вены/вселенные может и расхожая рифма, но так прямо штампом я бы не назвал. Дело в том, что текст потрясает своей внутренней логикой, тут нет случайных слов, мысль автора чётко прослеживается. И в то же время, все образы работают. Вот, например, сиротство терпкое. Казалось бы откуда? Но в то же время перечитываешь предыдущую строку (горечь) и понимаешь неумолимую логику автора. Сиротство, сиречь одиночество, добровольное отречение от людей в процессе создания стихов-птиц. Почему оно терпкое на вкус? Ну тут есть простор для читателя, для его воображения. Вероятно процесс творчества достаточно мучительно, могут быть и другие варианты прочтения. Почему сиротство? Потому что при общении с Богом, даже родители кажутся чужими. Звучит страшновато, но это вероятно так и есть. Во всяком случае, то что Цветаева чувствовала себя уже в 16-17 лет достаточно самостоятельной, это факт ее биографии. Т.е., и с точки зрения историософии художественная правда органично переплетается с исторической.

Соэль Карцев   16.02.2020 14:31   Заявить о нарушении
Далее. По стихотворению Александра. Я позитивно воспринял текст, уже видел его в лонге, поскольку это Ваше единственное ДА. Достаточно ясно объяснил моё НЕТ в ветке приёма. Кое-чего мне там не хватает, я бы охотно здесь об этом с Вами поговорил, и, скорее всего, у текста были бы большие шансы попасть в лонг. Но я так понял, Александр отказывается?? Т.е., мы должны быть насильно милы или что?

Соэль Карцев   16.02.2020 14:41   Заявить о нарушении
Катя, мы ещё не объявляли свободный микрофон. Так что пока рано участвовать в обсуждении работ.

Светлана Салахова   16.02.2020 15:27   Заявить о нарушении
Насчет Александра. Полагаю, если стихотворение не снято автором, нужно его брать в обсуждение.

Светлана Салахова   16.02.2020 15:28   Заявить о нарушении
"Катичка" Анализировала это произведение в Курилке, объясняя, почему отрицательное решение.
Катя, здравствуйте. Я могу пояснить, почему НЕТ. Во-первых, несколько небрежное оформление. После здравствуй нужна запятая. После воображариум двоеточие, тире, но не запятую. Либо, если воображариум не относится к рекам, обратиться "Здравствуйте, мой...., мои...". После ниточки не мешало бы тоже запятую поставить. Т.к дальше самостоятельное предложение следует, части не связаны общим второстепенным членом. Далее: бабочки - тунеядицы тоже? Или только колибри? Три союза "и" рядом рассеивают восприятие данной сложной конструкции. "Хозяйка пришла Катичка"- в таком виде без запятой нарушена последовательность слов(ср. пришла хозяйка Катичка.- хозяйка пришла, Катичка.) (шёпотом: отчего не Катечка? ж.р. безуд суффикс -ечк-, ударный-ичк-). Переход от рек в берегах кисельных (так-то замыленный штамп эти реки с кисельными берегами) сразу к ниточке с дверкой слишком резок. Откуда там дверка взялась, да ещё с ниточкой? С образами случилось наслоение: кисельные берега(русские народные сказочные мотивы), дверка с ниточкой (зарубежная авторская сказка), бабочки и колибри - Северная и Южная Америка.
Затем резко сменяется лицо повествования: с первого на третье (я-она). Тут я вконец запуталась: кто такая "я" и какую роль играет Катичка. Дальше смутила лексика, вернее, ее бедность: ступает, оступается, наступает, поступает. Глаголам в тексте не хватает дополнений: спорхнут откуда? ступает по чему? И с какого момента она(Катичка) ступать(двигаться) начала? Ведь до этого момента она пришла. Действие завершенное. Точка между поступает и наступает смотрится как-то инородно. Может, в середине текста потому что. Не знаю. По мне: или ставить знаки препинания везде, или нигде не ставить. А тут прямая речь, обращение -не оформлены. Однако тире, двоеточие, запятые и точки всё-таки присутствуют.
Ну вот, в принципе, пока это повлияло. О замысле не говорю, в авторское видение не вмешиваюсь.

Светлана Салахова   16.02.2020 15:38   Заявить о нарушении
С Вашими замечаниями по "Катичке" тоже согласна. Половинчатость, недокрученность образов разрушает единое стил.оформление текста, его цельность. Вот даже взять дверку с ниточкой. Никто не дал мне ответа, почему ниточка, а не верёвочка? Дверь с ниточкой ассоциируется у меня с выдергиванием зуба. Так же и с реками.

Светлана Салахова   16.02.2020 16:44   Заявить о нарушении
Что касается "но Бог он вообще не на Земле", авторское видение, позиция. Я обещала не вмешиваться. Место обитания на небе, а власть имеет и на земле. Евангелие от Матфея.

Светлана Салахова   16.02.2020 17:06   Заявить о нарушении
В. Маяковскому
Нелли Мершон

Светлана Салахова   16.02.2020 17:12   Заявить о нарушении
Акцентный стих. Равенство ударений подвижное, примерное. Значит не чистый акцентный. Где пять, где три. Не слишком большой разрыв? Хотя для меня ритм ещё и в соблюдении пауз. А здесь сложно читать. Ритм не выполняет должную задачу. Ладно, с этим можно жить.
Но почему снова синтаксически и пунктуационно текст оформлен "Как Бог на душу положит"? "От балды". Ну как не процитировать комментарий эсперта Ольги Корзовой:
"Для меня загадка, почему авторы часть знаков ставят, а часть пропускают. Нет, не загадка – просто не знают правил языка, да и самого языка. Когда писать не о чем, а хочется, пытаются писать красиво-загадочно… Получается смешно или скучно."
Эксперт зимнего тура Ольга Корзова
Литературный Фестиваль Рунета
Даже по одной этой причине считаю правильным отклонить заявку.
Далее, обращаясь к замечаниям Соэля, полностью согласна. Нагромождение словосочетаний и попытка автора выдать сиё за членораздельную фразу, весьма рассеивает восприятие, вводит в ступор.

"Слишком много «не» повергают в панику
выросших в этой стороне, подобной Титанику
надгробным — ох, если б иначе"

Финальная часть как будто из другого текста выхвачена.. Нежданно-негаданно появились матросы, которые уже почему-то не ходят в раскачку. Исправить нужно: "враскачку". Откуда-то появилась осень. Чьи? кому? волосы перебирает осень? Как можно одним пальчиком "перебирать волосы"? Кому? Зачем?

Не чувствуется ткани текста, видимо, из-за переполняющих вычурностей, отсутствии связей, фонетической наполненности. Тема не раскрыта. Что мы узнали о Маяковском? "Как он невероятен!" И всё? А как невероятен? Не подтверждения главной мысли текста. Тезис висит в воздухе. Но он обозначен, эмоционально передан читателю. Хочется протянуть руку, взять себе на память, внимать. А пустота.

Светлана Салахова   16.02.2020 17:58   Заявить о нарушении
Цветаевское Суламифь 7

Светлана Салахова   16.02.2020 18:02   Заявить о нарушении
Ещё раз повторю, хорошее стихотворение. Но мне показалось, что оно содержит много уже устоявшихся фраз, красивых и ходовых поэтических выражений, которые входят в состав эпитетов, метафор, сравнений: Холодные слова, отточенной стрелой, звёздные осколки, туманный взгляд, тонкий лёд, Хотя понимаю, что лирическому произведению без них не обойтись.
Далее, есть спотыкачи фонетического плана: воТКРай, добыЧУЧУвствуя
"птицей стих" - первое слово оказалось безударным. Это из-за неудачной инверсии, наверное. Сравните: бьётся птИцей в горле стих. Но и "бьётся в горле" как-то некрасиво. напоминает "кость в горле". Может, птицей в клетке. не знаю. Снова к клише возвращаюсь.
Далее. Паломница - богомолица, совершающая путешествие с определенной целью. Дойти до такого-то места, поклониться таким-то святыням. На мой взгляд, здесь неточное сравнение бессонницы с п. (кочует, бродит налегке). Бредет сквозь ночь...но не бродит, вот я о чём. И ещё: если в руке что-то есть( осколки звёздные), но уже не скажешь, что "налегке".

Далее. Наслоение сравнений на один образ:
За своеволие огня
Стрелой отточенной
Слова холодные звенят
И жгут пощёчиной
Приводит к неоднозначному пониманию: пощёчиной жечь и стрелой звенеть одновременно слова не могут, м.к.- это перебор. Либо пощёчиной звенят и жгут, либо стрелой звенят и ей же жгут(жалят). И тут ещё рассогласованность числа: слова мн.ч а сравнение ед.ч. Я бы написала "слова звенят стрелами", а не стрелой.

Чем больше углубляешься, тем больше находишь несоответствий. Смотрите: слова холодные, а пощёчина жгучая, горячая. После пощёчины щека горит, а не холодеет.

И "внимает горечи" сокольничий как будто ради рифмы. ДА, РИФМА КРАСИВАЯ. Но фраза пполучилась пространной. Как и финал.

Светлана Салахова   16.02.2020 19:06   Заявить о нарушении
Офицеры. Александр Носачёв. Я так понимаю, что Вы (Соэль) тоже не против попадания данного текста в Лонг. Ну что, берём? Решайте.

Светлана Салахова   16.02.2020 19:17   Заявить о нарушении
Феликс Зигельбаум "он в мире"

Светлана Салахова   16.02.2020 19:20   Заявить о нарушении
Что касается интриги, о да. Интрига движет всем текстом. Только по мне это называется слабый, недоработанный материал. Образы словно свалены в одну кучу. Тут тебе и сердце, и ангелы, и ночь, и осень, волны и дальний берег, и снег, и звёзды. На любой вкус. "Совокупленье слов", не иначе.
Слабые рифмы, повторы : я стою, ты стоишь, устаревшая(мне зрится) несвойственная лексика, однотипная лексика: летит, кружит, ритмические втычки:когда по следу твоему,
чуть только вкось, ступает время, но лишь на дальнем берегу твой призрак, я, стоять могу.
Несообразность: мне зрится молодой Париж:
БАЛКОНОВ золотые краски…
ТАМ, в самом центре, ты стоишь
у волн - и молишь их о ласке.

В самом центре балконов, у волн.

что обусловило
Твёрдое НЕТ.

Светлана Салахова   16.02.2020 19:39   Заявить о нарушении
Ольга Озерова 3 "Он в мире"

Светлана Салахова   16.02.2020 19:47   Заявить о нарушении
Предварительный мой вердикт не слишком категоричен."Для меня перебор с "не". Ну очень много отрицания. Скорее НЕТ." Сейчас в сравнении с поданными заявками, я могу заметить, что это стихотворение вполне вписывается в формат БЛК. И это стихотворение не имеет слишком серьёзных огрехов. Советы можно дать любому тексту. Здесь для меня они незначительны. Уменьшить "не", побольше позитива и "тут" заменить на "вот", "тает-слетает" ну, пусть. Правда, не знаю, каким образом вода слетает с дерев. Соэль, Вы готовы защищать Ваш выбор?

Светлана Салахова   16.02.2020 20:45   Заявить о нарушении
Я позволю себе нарушить правила заведения.
Дело в том, что я пробовала уже почти год сюда "поступить".
И получала каждый раз пинка.
Я чувствую себя отметеленной палками.
Упаси меня Боже стать когда-нибудь принимающим редактором на БЛК.
Жила я как-то раньше без этого клуба и дальше проживу.

Воробьёва Катя   16.02.2020 21:10   Заявить о нарушении
У Кати Скарабей есть свой неопосредованный, ясный взгляд на вещи. Он в чём-то необычен и не сразу понятен, поэтому подходить к нему со стороны знаков препинания или ожидаемой последовательности изложения будет глубоко ошибочно.

Павел Сабинский   16.02.2020 21:58   Заявить о нарушении
Катя,потерпите до завтра, пожалуйста. Мы работаем. Вы мешаете. Светлана, у нас ещё есть стихотворение Юраана. По тексту Александра, мне нужно решение Алесандра, что он согласен на обсуждение здесь. У меня есть ряд критических замечаний, пусть и незначительных. Рекомендовать в лонг мы можем, если получено согласие автора на дальнейшее участие,иначе какой в этом смысл. Мы по рекомендуем, он откажется и что?

Соэль Карцев   16.02.2020 22:05   Заявить о нарушении
Александра, простите

Соэль Карцев   16.02.2020 22:07   Заявить о нарушении
Каким образом вода слетает с деревьев? Ну, Вы идёте по улице, на Вас падают(слетают) капли воды после дождя, например. Зайдёте под дерево, тряхнете веткой, Вас всю промочит. Тут же ничего особенного...

Соэль Карцев   16.02.2020 22:11   Заявить о нарушении
Ничего страшного, Соэль, это в последний раз. Я уже вычеркнула БЛК из избранных авторов. Не возражаю, если меня отправят в бан.

Воробьёва Катя   16.02.2020 22:32   Заявить о нарушении
До объявления свободного микрофона все "встрямы" относятся к нарушениям. В дальнейшем все несанкционированные реплики здесь будут удаляться. Кате и Павлу выносятся предупреждения.

Большой Литературный Клуб   16.02.2020 22:32   Заявить о нарушении
Насчитал 5 не в конце стихотворения. Здесь они не носят случайный характер, использованы как приём. Речь ведь идёт о расставании с близким человеком, возможно, навсегда... Но его и негативным не назовёшь, слишком много точных жизненных деталей. Я бы сказал жизнеутверждающее стихотворение. Единственное не тронуть, не постричь сомневаюсь что не ни. Вы же лучше меня в них разбираетесь. У меня просто такой же был случай. Ни толкнуться, ни глазом моргнуть пишется с ни

Соэль Карцев   16.02.2020 22:37   Заявить о нарушении
По Феликсу я бы поспорил, хотя но лишь, Вы правы, не айс. Но тут, по-моему, провален финал. Надо, конечно, вместо твой призрак я, просто мой призрак или ещё лучше где призрак мой и переделать это ужасное могу стоять. Тут вообще образа не возникает, настолько тяжеловесная строка получилась. Так что этот текст дальше тоже не идёт. Поворот. Он в мире это у Ольги

Соэль Карцев   16.02.2020 22:45   Заявить о нарушении
По Юраану, Вы правы, Светлана насчёт синтаксических связей. Только сейчас заметил. Из долгов из встреч, из мыслей, из снов никак не сладится одна жизнь. Тут уже разрыв. Если б только из снов было... Ссылку на этот стих пока не могу поставить

Соэль Карцев   16.02.2020 23:02   Заявить о нарушении
Защищаете убедительно, Соэль. Я не стану сопротивляться прохождению ст-я Ольги в Лонг. Согласие редакторов достигнуто. Желаем удачи!

Светлана Салахова   16.02.2020 23:03   Заявить о нарушении
Нельзя ни тронуть, ни остричь. Тогда ни. А так "не". Отрицание с опущенным "мне": мне не остричь его волос.

Светлана Салахова   16.02.2020 23:16   Заявить о нарушении
Прошу прощения у Феликса, перепутала название. "Поворот" конечно же.

Светлана Салахова   16.02.2020 23:32   Заявить о нарушении
По стих-ю Юраана. Если бы только "из снов", то надо написать "один". Не сладится один сон.
А если у нас перечисление событий, жизненных приобретений, уместнее и правильнее -"никак не сладится одно" в смысле "много чего имею", а
"вот это" не сладится.

Светлана Салахова   16.02.2020 23:44   Заявить о нарушении
Так, я рад, что Александр наконец высказался однозначно) У нас вырисовывается консенсус, а значит работа приближается к концу. Мне осталось высказаться по стихотворению Офицеры и попробовать ответить по цветаевскому

Соэль Карцев   16.02.2020 23:49   Заявить о нарушении
На сегодня всё. Спасибо за работу, Соэль. Буду завтра с 13.00 до 15.00 и после 20.00.

Светлана Салахова   16.02.2020 23:53   Заявить о нарушении
Ок и Вам спасибо, попробую написать с утра, а завершив тогда завтра вечером. Спокойной ночи

Соэль Карцев   17.02.2020 00:04   Заявить о нарушении
Уважаемые редакторы, чтобы десятки людей зря не дежурили здесь сутками и не пропустили интересное, не назовёте ли вы точную дату и временной коридор свободного микрофона?

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 08:48   Заявить о нарушении
Скорее всего, сегодня вечером ближе к ночи, если не получится, то завтра вечером

Соэль Карцев   17.02.2020 12:00   Заявить о нарушении
Вот ссылка на текст Юраана
http://stihi.ru/2018/08/19/1855

Соэль Карцев   17.02.2020 12:03   Заявить о нарушении
Я обещал высказаться по произведению Александра. Пройдя вчера на его страничку, с удивлением обнаружил другое название. Я, конечно, в курсе, что ладья ещё и тура и т.д., но соответствует ли это правилам БЛК и с каким названием оно пойдёт в лонг, если пойдёт? Вопрос к Ильдару, в правилах я ничего не обнаружил. Александр- крепкий автор и, если бы он принёс своего блестящего "Старика" или даже текст про КЛ, я бы слова не сказал. Но этот текст - глянец и гламур с морем нарратива. Начало и финал удачны а между ними пустота, пересказ фильма "Эскадрон гусар летучих" в стихотворной форме. Растянутое. Нет простора для читателя, для его воображения, фантазии. Автор рассказывает историю про гусаров, которая мне малоинтересна. Читал, смотрел ещё в школе. Это для школьников, что ли, написано?
Смотрите, я подсократил немного убрал серединку:

"Барабаны говорят:
«Честь, Отечество и Вера!»
Строем замер плац-парад –
свежий вылет офицеров.
Бей, руби, громи, кроши
от похода и до пьянки.
Три столетия прошли –
были кони, стали танки.

Доля нам – всегда война,
но грустить о нас не нужно.
Отмеряют ордена
нашу жизнь и нашу службу
от темна и до темна,
от разлуки до разлуки…
— Эй, гарсон, ещё вина!
«Были!» – скажут после внуки."

Про подробности семейной и любовной жизни убрал, что многое изменилось? Непонятно разве о чём речь? По-моему, стихотворение даже заиграло новыми красками... Между тем в поэтических произведениях, если убрать даже одну строчку или ,тем более, целый катрен, канва сюжета неминуемо теряется. Уберите, например, один катрен в "Цветаевском", дальше просто непонятно будет о чём речь...

Соэль Карцев   17.02.2020 12:28   Заявить о нарушении
"Цветаевское" Посмотрел Ваши замечания, Светлана... 1."много уже устоявшихся фраз, красивых и ходовых поэтических выражений, которые входят в состав эпитетов, метафор, сравнений: Холодные слова, отточенной стрелой, звёздные осколки, туманный взгляд, тонкий лёд, Хотя понимаю, что лирическому произведению без них не обойтись."
А произведению про гусаров не обойтись без упоминания о пьянке, не так ли?
Тут, по-моему, двойные стандарты)) Каждое из словосочетаний, которое Вы упомянули, употреблено не само по себе, а в составе тропа. Тут же метонимия идёт- это видно невооружённым глазом. Холодные слова, не потому, что они ледяные и даже не потому, что они выражают равнодушие. Холодные- это символ рацио, разума здесь плюс тут же сложная метафора на антитезе построенная, где разум противопоставляется чувствам. Дальше, так же могу расшифровать, каждое из тех словосочетаний, которые Вы упомянули. Мы же не отвергаем все прилагательные, правда?
Дальше, наверное, вечером напишу. Сейчас уходить.

Соэль Карцев   17.02.2020 12:46   Заявить о нарушении
Добрый день, Соэль. Я здесь. По Юраану сказала выше. Не вижу в Лонге.
Так что всё-таки по Александру? Вы категорично против?

Светлана Салахова   17.02.2020 12:47   Заявить о нарушении
Юраан "Рана"

Светлана Салахова   17.02.2020 12:57   Заявить о нарушении
Я хотел бы Ваше мнение услышать Светлана. Ваше ДА попробуйте защитить. Ещё пфонетическим стыкам. Это я опять про оба текста и Цветаевское и Офицеры. У Алесандра они тоже есть. Честь, Отечество, строем замер. Есть стечения согласных далее по тексту. Ну, по крайней мере, вот край не так сильно отличается от этих стыков. Но фонетике я никогда особого значения не придавал, говорю просто, потому что Вы об этом заговорили. Или я не знаю? Честь Отечество это стык, как Вы считаете?

Соэль Карцев   17.02.2020 13:40   Заявить о нарушении
Рана дальше не идёт это точно.

Соэль Карцев   17.02.2020 13:44   Заявить о нарушении
По фонетике это было второе. Теперь 3. Инверсия. Тут я не совсем понял почему первое слово в птицей стих безударное?? Это же 4стопный ямб, тут системное ударение... Бьется птицей в горле мне как раз кажется инверсией, наверное и так, и так можно, вряд ли, это существенно для оценки текста. Почему в горле? Тут опять метонимия, у меня отчетливая ассоциация с комом в горле, такие ситуации у всех в жизни бывали, когда хочешь, что-то сказать, но слова не идут с языка. Обратите внимание на отточенную политическую речь. Всего одно не вынужденное и на 20 строчек в и словно. Это при короткой строке. Сейчас дальше напишу

Соэль Карцев   17.02.2020 14:54   Заявить о нарушении
Поэтическую речь))

Соэль Карцев   17.02.2020 14:56   Заявить о нарушении
Кроме очевидных недостатков данного текста (нарушение синтаксических связей), о которых мы говорили в предыдущих комментариях, есть и другие, которые всё же повлияли на моё редакторское решение.
"Будут девять жизней". Спорное место. Если подлежащее выражено сочетанием «числительное + существительное» (три столба, пять стульев), то сказуемое обычно согласуется с ним в форме единственного числа. НО в некоторых справочниках говорится, что, если подлежащие действуют самостоятельно, то возможна форма множественного числа сказуемого.
Вот и в "Офицерах" А. Носачёва "три столетия прошли" допустимо, так как сказуемое следует за подлежащим, но "прошло три столетия", если сказуемое впереди.

Собственно, меня заботит другое: бедность и однообразие лексики в "Ране". Будут девять жизней, был миф, был навек, будешь жить". А это, согласитесь, серьёзный недостаток.
Странные образы: чёрно-белых в руку снов(разрушение фразеологизма считается недопустимым), Листком словесного обмана.
Далее я не поняла закавыченную речь- слова местного пророка. Каких плодов вкусил пастух? Был ли Адам пастухом?
Также несколько мест, где требуется корректировка пунктуации.

Светлана Салахова   17.02.2020 15:27   Заявить о нарушении
Так. Значит, у нас спорные мнения только по "Офицерам" и "Цветаевскому". Моё мнение - отклонить обе заявки.
Я точно не могу за них поручиться. Не могу сказать, что стихотворения отличные и вызвали восхищение, взрыв эмоций. Здесь, в февральском нерезидентском, на мой взгляд, и нет таких произведений. Поэтому провожаю в Лонг только одно стихотворение Ольги, ибо по нему прений не возникло, и мы пришли к общему положительному мнению. У меня всё.

Светлана Салахова   17.02.2020 15:37   Заявить о нарушении
4. Метафора бессоница/паломница. Должна ли паломница брести, идти с определённой целью, а не бродить? Кочевать пока оставляю в стороне, это, все-таки передвижение с места на место. Т.е., бредет, кочует? То что с осколками звёздными в руке уже не налегке немного спорно. Налегке путешествую с рюкзаком, без большого количества ненужных вещей, например. Или у паломников каких-то трубочек с самым необходимым нет? Сейчас гляну по бродить, Брести...

Соэль Карцев   17.02.2020 15:39   Заявить о нарушении
Как я и думал брести и бродить синонимы... Ох, не знаю Светлана. Я ещё не до конца ответил по стихотворению Тони. На 4 пункта только ответил. Я не вижу почему мы должны отказаться от этого текста. Мы теряем потенциального победителя НП, а может и в экспертных шортах он будет. По-моему, конкурентноспособный текст? Или? Классическая лирика, чистая, как слеза младенца...

Соэль Карцев   17.02.2020 15:48   Заявить о нарушении
Давайте все три произведения продадим в лонг. Т.е. и Александра, И Тони. Как Вам такой вариант? Все, исчезают до вечера?

Соэль Карцев   17.02.2020 15:55   Заявить о нарушении
Налегке-без вещей вообще. Какой рюкзак, Соэль. Или "в легкой одежде". Но паломница, бредущая во тьме, ночью, в лёгкой одежде быть фактически не может.

Светлана Салахова   17.02.2020 15:56   Заявить о нарушении
Соэль, нет. Я своего мнения не поменяю. У нас без разборок только одно. Думаю и Александр, и Антонина, и другие авторы нас простят за (хоелось бы надеяться) аргументированное решение. Было и такое, что из нерезидентского ни одно не проходило в отбор. Да и резиденты зашумят, мол, нерезидентам легче. А Лонг общий. И планка высока. Это надо учитывать.

Светлана Салахова   17.02.2020 16:30   Заявить о нарушении
Ок, тогда в лонг идёт стихотворение Он в мире Ольги Озеровой 3. Можете забирать Ильдар. Светлана, благодарю за совместную работу. СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН

Соэль Карцев   17.02.2020 16:47   Заявить о нарушении
Насколько я помню, свободный микрофон всегда давали - до окончательных решений!

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 16:59   Заявить о нарушении
Уважаемое общество, позвольте всё же защитить правильное стихотворение!

1) Вызывает философскую улыбку - способ, когда ради своей мнимой какой-то правоты говорят бездоказательно: на чёрное - белое, а на сильное - слабое. Разбор Светланы - яркий тому пример. Ведь это что за странная теория и доводы, из которых следует: если в стихотворении присутствует слово " ночь", то слово "сердце" или "звёзды" присутствовать в произведении право не имеют?! А иначе тогда - это стихотворение, мол, слабенькое!!! Что за абсурд и кто так судит-рассуждает, обзывая - очевидно гармоничную картину маслом и, гармонично сочетаемые детали её, - кучей?!. Тем более, в отношении такой тончайшей и светлой материи...

2) А с другой стороны - Светлана, по невнимательности, досочинила от себя - то, чего в тексте нет, вообще. Например: у меня в тексте нет слова "осень" и нет слова "звёзды", которые она приводит, а есть "ОСЕННИЙ снег" и "между ЗВЁЗДАМИ", что, согласитесь, никак не одно и тоже!..

3) Или Светлана сторонница штампов? Мол, раз снег - то он только зимний?? А?..

4) Присутствует и целый ряд неточностей - из приведенных уважаемой Сетланой, такие как: мнимые повторы в моём тексте "я СТОЮ, "ты СТОИШЬ"
Хотя в тексте, на самом деле : "ты СТОИШЬ, СТОЯТЬ могу ", ЧТО, КОНЕЧО ЖЕ, ПРЯМЫМ ПОВТОРОМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ!

Да, и кто это так безапелляционно и кому доказал, что даже, однажды сказанное: "я стою", "ты стоишь" - не имеет права на жизнь в сильном стихотворении?
Ведь всё оправдывается только, контекстом и связанностью смыслов и образов, в конце концов, а не отбрасывается само по себе, как мусор!....

5) Одно ясно: данный редактор не пожелал , вникнуть в глубокий и не избитый смысл и настроиться на волну тончайшей поэзии. Что было бы честно и здорово с её стороны. Допускаю, что внутренние штампы и зашоренность мешают. Огульно всё чернить - легче..

6) В разборе Светлана высмеивает лиричнейший и сильный образ: "А сердце - слов совокупленье", не понятно за что?.. За то, что он - редкая и сильная находка и премьера в истории поэзии?
Так надо Светлану понимать?

7) И кто это решил, что рифма "совоку-пленье - мысли-тени" - слабая и не редкая? И разве слабее, каких-то иных рифм: "пово-РО-ТОМ - РО-ТЫ"

9) Похоже, по всем признакам данного разбора, Светлана нас как бы убеждает, что признак хорошей поэзии - только обязательная скудность деталей и смысловая однозначность и однобокость. Что, конечно же, истиной не является

10) Одна глагольная рифма - на целых 16-ть строк - и в наше время тоже - не только; достаточно допустимое соотношение, но и вносит разнообразие и вариативность рифм в стихотворение...

11) ПОЛУустаревшее слово
"Зрится" то есть, "видится", применено здесь намеренно, по-авторскому творческому видению и замыслу, так же как определение " Молодой" Париж , что наряду с вышеупомянутым глаголом "зрится"
направляет читателя в те самые прошлые времена и места - к девушке, которая в её времена, возможно, ждала в мечтах такого гостя из будущего, а, возможно (как вариант), что и была со мной в те времена вместе; и тогда весь текст - это сегодняшнее воспоминание призрака и фантома ... Всё это, в совокупности со строками (чьё содержание отлично согласуется с общим) "Когда по следу твоему, лишь только вкось, ступает время" (поспешно и несправедливо названными Светланой втычками) - и есть, для читателя; те самые - необходимые намёки и ключики к тайне и интриге непримитивного и неоднозначного произведения...
А разве литература этого содержать в себе не хочет, не может?! Да, хочет и стремится!!!

12) Светлана Вы, как мыслящий человек, должны же отличать детали от главной мысли, особено, когда они отделены знаками припинания. Почему же Вы этого не видите?

"Балконов золотые краски" - всего лишь малый штришок о молодом городе Париже. И предложение уже закончилось... А далее, по тексту, здравомыслие нам подсказывает, что в центре города стоит девушка у волн Реки: Сены (а Вам, Светлана, известно, что это - исторический центр Парижа))

13) Оба варианта: "Мой призрак" "Твой призрак" - здесь будут
верны. Но 'Твой' - более совершенно передаёт: чувство, настроение и всю тонкость, бездну и мощь смысла!. Он лучше оправдан самим контекстом. Да, парадокс! Но тем интересней и силён. А кто у нас друг парадокса, согласно строке А. С. Пушкина, с его "открытиями чудными"??

Давайте же научимся отличать абсурд от прекрасного парадокса!

PS.
Стихотворение на редкость духовное, лиричное, красивое, гармоничное, на редкость далёкое от прозы и с безграничным пространством для читательской фантазии!..

Соэль, не сдавайтесь с полоборота! боритесь за нас! Мы - Ваши "Да"!

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 17:06   Заявить о нарушении
Глас вопиющего в пустыне, Феликс.
Хорошие стихи не поняты и отвергнуты.
Стихотворение про то, что в человеке что-то «истончается» (модно но бессмысленно) попало в лонг.
Уровень отбирающих редакторов вызывает удивление.
Господа главные редакторы и просто редакторы не способны дать своё заключение по поводу таковых результатов. Но зато хорошо умеют затыкать рот и банить.

Павел Сабинский   17.02.2020 18:12   Заявить о нарушении
Павел, не в человеке истончается, а он в мире истончается, если долго снится. Так в тексте. Я это так понял, что снится человек, которого уже нет. Возможно, речь идёт про потерю близкого человека.

Соэль Карцев   17.02.2020 18:27   Заявить о нарушении
Нормально, на девушку всей своей мужицкой дурниной нападать? Подавать на отбор надо лучшее и безупречно грамотное, а не брызгаться сейчас орфографическими ошибками.

Светлана Салахова   17.02.2020 20:52   Заявить о нарушении
Соэль, 2-а мои обращения к Вам.. 1)Разбор разбора Светланой "Поворота" - это жажда услышать также и Ваше мнение обо всём, что в нём. Но пока не слышим Вашего САМОСТОЯТЕЛЬНОГО мнения.

2)Разве отменено былое правило: Когда принимающая сторона выносит вердикт, лишь выслушав СВОБОДНЫЙ МИКРОФОН! ТАК ПОЧЕМУ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА ЭТОТ РАЗ НАОБОРОТ?. ВЕДЬ ИМЕННО В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЛСЯ СМЫСЛ СВОБОДНОГО МИКРОФОНА?!!
НАДЕЕМСЯ НА ОТВЕТЫ.

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 20:53   Заявить о нарушении
Былое правило отменено, Феликс. Как и все Ваши былые заявки. Сколько их, двенадцать на году? Не пора ли задуматься о странном парадоксе, а не искать псевдозащитников. А вот правила русского языка никто не отменял.

Светлана Салахова   17.02.2020 21:14   Заявить о нарушении
А я вот про "Катичку" пришла поговорить. Именно "Катичка" из всей ветки отбора запала в душу, думаю, не мне одной.
Самобытный текст, живой. Такой же, как Катичка в нём. Не идеальный? Но так живое и не должно быть идеальным.
Про реки медоносные. У меня этот образ сомнений не вызывает. И мёд может быть достаточно текучей субстанцией, а как же иначе "мёд, пиво пил"? Да и почему бы реке медоносной не быть, если живут в воображариуме бабочки да колибри, которые нектаром питаются?
"Никто не дал мне ответа, почему ниточка, а не верёвочка?" Я, как читатель (возможно, да и, наверняка, автор вкладывала иной смысл) очень легко могу себе именно с ниточкой дверь представить. И сам воображаиум, и его обитатели, включая Катичку, кода она туда попадает, достаточно эфемерны, легки, чуть тронь - рассыплется всё, разлетится. Так и ниточка, тонкая, непрочная, в отличие от верёвки, как бы это сказать, менее материальная, чем верёвка, что ли? Потянешь аккуратно, дверка откроется, быть Катичке в воображариуме, а если пойдёт что не так, порвётся ниточка, и навсегда закроется дверь, никогда больше Катичке в другую реальность не попасть. А ведь только там, в другой реальности, Катичка может "поступить на иждивение боженькино".
Задумываешься, сопереживаешь, - не это ли главное в стихах?

Вероника Трунова   17.02.2020 21:15   Заявить о нарушении
Мне тоже Катичка понравилась, да кто ж нас теперь послушает, если всё решено.

Светлана Тимашева   17.02.2020 21:36   Заявить о нарушении
Вероника, здравствуйте. У нас у всех предостаточно самобытных и живых текстов. Но не все они заставляют задуматься и сопереживать. Вот Вы задумались об одном, а я о другом. Я запуталась в лицах и образах, хотя пыталась притянуть за нтточку и поговорить, правда. Это закрытый текст, хоть и живой. В хорошем стихотворении всегда присутствует обращение к читателю, прямое или косвенное. Вот у Ольги: "вы знаете я стала замечать" очень действенный приём, Ахматовский.

Светлана Салахова   17.02.2020 21:43   Заявить о нарушении
Феликс, последний катрен провален. Это моё мнение. Увы.
Вероника, давайте поговорим.
Текст живой с ошибками. Ошибки тоже живые.
"Про реки медоносные. У меня этот образ сомнений не вызывает. И мёд может быть достаточно текучей субстанцией, а как же иначе "мёд, пиво пил"? Да и почему бы реке медоносной не быть, если живут в воображариуме бабочки да колибри, которые нектаром питаются?"
Вероника, а Вы вообще прочитали то, что я написал. Не про медоносные, а про половинчатость переформатирования строки. Мёд текучий, когда медовые, а не когда медоносные. Понимаете, да. Поднимитесь выше, прочтите повнимательней мой обзор.

Про ниточку и верёвочку ничего не могу сказать. Это вопрос к Светлане. Меня не смущает ниточка.. "А ведь только там, в другой реальности, Катичка может "поступить на иждивение боженькино"."
А вот про иждивение скажу. Катичка выходя в воображаемый мир автора поступает на иждивение автора. Понимаете, да. Вдвойне она не может поступить на иждивение Бога, касаясь земли. Это алогизм. Не парадоксальное утверждение, что довольно часто встречается в поэзии. Непродуманное утверждение. А всё оттого, что когда закончился поток подсознания, на этапе обработки, автор не подключил сознание. Финал в результате ушёл в молоко из медоносных рек))) Тут бы не расслабляться, а взять себя в руки, а то непонятно к чему завязка?

Соэль Карцев   17.02.2020 21:49   Заявить о нарушении
А я наоборот, образ медоносных норм.восприняла , несёт река мёд, её дело; но, увидев "реки с кисельными берегами", подумала:" о сколько вас на Стихире!". Стихи "про реки с кисельными берегами".

Светлана Салахова   17.02.2020 22:06   Заявить о нарушении
Стихотворение "Катичка" ждёт внимания номинаторов.

Елена Ительсон   17.02.2020 22:10   Заявить о нарушении
Светлана мы Ваш и мой случай разбираем, а не за год. И ваш предвзятый разбор заметен издали, где не к правилам русского языка наблюдались Ваши претензии, а не пойми к чему...
Что же касается 12-ти заявок в году, то из них 6-ть - моих заслуженных "Да" - и они о том нам с Вами говорят, что и с правилами языка - там тоже все в порядке. Так что не прячьтесь, будьте так добры, за другие случаи!..

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 22:11   Заявить о нарушении
Простите, Феликс, я больше не буду. Просто Вы первый начали.

Светлана Салахова   17.02.2020 22:15   Заявить о нарушении
Соэль, такое мнение, увы провальное. И странное - от человека, декларирующего превосходство духа, фантазии и мистики - над технологиями и штамповками для разборов...
Павел Сабинский прав...

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 22:19   Заявить о нарушении
Соэль, я бы хотела Вам возразить насчет иждивений в стихотворении "Катичка", но переред тем посоветуюсь с теологами. Они есть среди моих корреспондентов.
Главное, поняли ли Вы, что Автор говорит о себе в 3-м лице?
Кто так говорит? Обычно- дети.
Может быть, в этом и "ниточка" стихотворения?
И молочный зуб недаром привиделся (его выдергивание).
И тогда на месте сказочные и несказочные персонажи разных культур.
И колибри на месте.

Елена Ительсон   17.02.2020 22:32   Заявить о нарушении
Про дверцу с ниточкой. Объясню свою реакцию в научном ключе. Здесь разрушен, изменён, подменён литературный архетип. См. Литературный архетип.

Светлана Салахова   17.02.2020 22:33   Заявить о нарушении
Соэль, как бы мы ни дистанцировали себя, порой, от ЛГ, в каждом нашем ЛГ живёт частичка нашего Альтер эго. Катичку я не могу воспринимать живущей только в воображариуме, созданном автором. Если бы я была автором, это был бы мой уход от действительности в некую юродивость, из действительности, в которой не хватает места, времени и возможности уединиться, в том числе, чтобы побыть собой, пообщаться с Богом, в мир, пусть воображаемый, в котором всё это позволено. Поэтому у меня нет ощущения недоработанности или чуждости финала.

Вероника Трунова   17.02.2020 22:35   Заявить о нарушении
Нет, сама строчка тяжеловесная. Мне не понравилась. Твой призрак-я. Когда говоришь твой призрак, это не я, это её призрак. Нагромождение, понимаете? Или не понимаете? Ну вот, как лишняя мебель в комнате. А стоять могу тут образа не возникает, увы. Недостаточно выразительно. Есть же поэтические средства выражения. К первым трём катренам у меня больших претензий не было. Но финал откровенно не понравился.

Соэль Карцев   17.02.2020 22:38   Заявить о нарушении
Светлана, Вы думаете, что я не знаю терминов?
Я же не предлагаю Вам перечитать труды В.Проппа.


Елена Ительсон   17.02.2020 22:40   Заявить о нарушении
Светлана, где это я первый и в каком месте начал?

И, кстати, если, кто из поэтов не знал: истиная поэзия все правила отменяет. Парадоксы, знаете ли.. Вот ".." двоеточие, как будто. Да, не такое.. Парадокс..

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 22:46   Заявить о нарушении
Елена, не говорит о себе в 3 лице, а выделяет эманацию своего я. Это полностью самостоятельный персонаж. Это сделано хорошо. В моём обзоре, если Вы его читали об этом сказано достаточно подробно. И это имеет хорошую литературную традицию.
Вероника
"Соэль, как бы мы ни дистанцировали себя, порой, от ЛГ, в каждом нашем ЛГ живёт частичка нашего Альтер эго. Катичку я не могу воспринимать живущей только в воображариуме, созданном автором." Прочитайте ответ Елене в этом же замечании. Тут мнения у нас не расходятся. "Если бы я была автором, это был бы мой уход от действительности в некую юродивость, из действительности, в которой не хватает места, времени и возможности уединиться, в том числе, чтобы побыть собой, пообщаться с Богом, в мир, пусть воображаемый, в котором всё это позволено. Поэтому у меня нет ощущения недоработанности или чуждости финала." Да пусть сколько угодно общается с Богом без начала и без касания земли. Если есть начало, где чётко указано, чья она эманация, Бог тут, явно, лишний. И завязка сюжета брошена нафиг, как будто её и не было. Помимо высоких материй существуют и законы литературного произведения. И алогизм с землёй остаётся алогизмом.

Соэль Карцев   17.02.2020 22:48   Заявить о нарушении
Елена, Ваше дело: предложить или не предложить.

Светлана Салахова   17.02.2020 22:50   Заявить о нарушении
Вероника, так никто не против "ухода автора в другую действительность, в юродивость(психическое отклонение), где один из симптомов - говорить о себе в 3 лице. Но важно показать цельно, а не половинчато, как это случилось. Правдивей тогда под "дурочку" косить, что ли. Постараться, чтобы не отдельным эпизодом, а всем понравилось.

Светлана Салахова   17.02.2020 23:05   Заявить о нарушении
Вы простите,в Питере ураган.
Сейчас будем не только без интернета.
Всем спокойной ночи.

Елена Ительсон   17.02.2020 23:09   Заявить о нарушении
Соэль, не может ручеёк такой легко приближающейся к нам лаконичной речи - быть нагромождением в лесу человеческих мозгов, по той причине что логика конкретного чувства, интонации и сознания - здесь, при здравом осмыслении и восприятии, - куда сильнее словозначения, привычного обывателю.
Иными словами, Соэль, Вы не способны воспринять очевидного открытия в языковедении и находки в стихосложении (парадокса, продиктованного логикой речи /причём, возможно, что не только русской!/
Да, что я Вас тут уговариваю, как в том фильме Борон Мюнхаузен - его преподобие.. Не Вам же одному - это сложно будет поначалу воспринять и с фактом смириться...

Феликс Зигельбаум   17.02.2020 23:10   Заявить о нарушении
Феликс, ну барон Мюнхаузен вытащил себя за волосы из болота)))
Если Вы в состоянии проделать такой трюк, то Вам любые строчки по плечу))))))))

Соэль Карцев   17.02.2020 23:19   Заявить о нарушении
Таки совокупленье слов, ясноглазый ум, вожделение волн на балконе и ангелов со мною роты не взяли в лонг, что ли? Беда.)

Феликс, не сдавайтесь! Носите его каждый месяц!)

Елена Наильевна   17.02.2020 23:48   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, не взяли много чего, вот за "КатИчку" люди переживают... Как Вам "КатИчка"?

Соэль Карцев   17.02.2020 23:55   Заявить о нарушении
А о чём этот стих?

Елена Наильевна   18.02.2020 00:11   Заявить о нарушении
...Вступила в бой тяжёлая артиллерия ислючительно узко материалистического понимания содержания и формы!

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 00:55   Заявить о нарушении
Соэль, отрастить волосы недолго, но Вы несовсем тот момент из фильма вспоминаете.Там барон Мюнгхаузен подарил людям то чего, вообще, не может быть: 32-е мая. Но наш-то случай подоказательнее..

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 01:58   Заявить о нарушении
Вероника, Ваш комментарий сам по себе шедевр воображенческой мысли, спасибо, Вы поймали мою волну.
Светлана Тимашева, благодарю.
Елена Ительсон, благодарю премного.
Светлана Салахова, "Постараться, чтобы не отдельным эпизодом, а всем понравилось."– этого никогда не будет, увольте меня от этого.
Соэль, спасибо за анучки, но могли бы и поднять текст в лонг. А так получается, что Вы и не друг и не враг, а так.

Воробьёва Катя   18.02.2020 07:54   Заявить о нарушении
Есть стихи аккуратно собранные, с ясным замыслом, логически выстроенные и ровно читаемые. Этим, и только этим хороши.
У Кати Скарабей стихи не собранные, без ясного замысла, с непривычной логикой и трудны для понимания. Но они такие открытые, живые, доверчивые кусочки поэзии, что не все их могут разглядеть и, тем более, оценить. Как невозможно оценить жучка, раздавленного в траве, по которой только что прошёл.

Стихотворение Феликса Зигельбаума как будто пришло из романтизма Серебряного века. Оно хорошо от и до, включая и последнюю строфу. Поставь его, к примеру, на страницу Из Бургоса или А. Григорьева, и мы бы выслушали много восторгов.
Мне совершенно непонятно, почему Феликса не пропускают в лонг. А не имеет ли здесь место дискриминация по какому либо признаку – спрашиваю я себя

Павел Сабинский   18.02.2020 08:32   Заявить о нарушении
Павел, спасибо ещё раз. Меня всю испинали на входном пороге БЛК, я устала, я больше не готова слышать нет.

Воробьёва Катя   18.02.2020 08:43   Заявить о нарушении
Сабинский, не развращайте неокрепшие нерезидентские умы сказочной чушью.

Елена Наильевна   18.02.2020 08:49   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, Вы ведь не считаете себя расисткой, разделяя авторов на резидентов и нерезидентов. Однако, Вы ей, говоря презрительно о нерезидентах, являетесь.

Катя, за одного битого двух небитых дают.

Павел Сабинский   18.02.2020 09:15   Заявить о нарушении
Елена Наильевна, даю информацию к сведению. В настоящее время мой ум занят работой в специализированном научно-техническом центре, я выполняю обязанности инженера-дефектоскописта рентгено-гаммаграфирования. А также выполняю ещё более сложные обязанности матери, жены и дочери.

Воробьёва Катя   18.02.2020 09:15   Заявить о нарушении
Катя, про неокрепшие умы это была шутка. Тем более, никак не в противопоставление "неокрепших умов" уму Сабинского.

Елена Наильевна   18.02.2020 09:28   Заявить о нарушении
Неважно, Елена Наильевна, я не исключаю, что мой ум неокрепший)

Воробьёва Катя   18.02.2020 09:37   Заявить о нарушении
Катя, у Вас есть потенциал. Слишком рано Вы устали штурмовать БЛК. Я с 2014 года штурмую. И со всеми ДАми не брали. А в один прекрасный момент "раз" и сразу в победители. Представьте, завидую даже,сколько внимания Катичке уделили. У нас бенефис автора!

Светлана Салахова   18.02.2020 10:02   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, а ведь часто бывает, что мы завидуем тому, где в действительности совершенно нечему завидовать)
рано устала, ну что ж, может, силы ещё появятся, но как не хочется под пинки подставляться, предпочитаю ползти в другую сторону, пока такое настроение)

Воробьёва Катя   18.02.2020 10:24   Заявить о нарушении
Катя, если бы меня не "пинали", победа (притом сразу из нерезидентского, с улицы, а не по квоте) была бы не такой сладкой. Вы теперь все комментарии соберёте, всё учете и такое чтиво отбабахаете, что все рты пораскрывают. Только не соглашайтесь на номинацию. В первый раз надо самой.

Светлана Салахова   18.02.2020 11:14   Заявить о нарушении
Как это мило, Светлана, вначале зарубить хорошее стихотворение, а потом давать советы не соглашаться на номинацию. И при этом слегка погордиться собой. Браво.

Павел Сабинский   18.02.2020 11:23   Заявить о нарушении
Светлана, я хотела уже не соглашаться на номинацию, типа - обходить БЛК, как чумной домик, связанный с болью)
но заметив, что здесь есть люди, заинтересованные в моём обществе, я отменила свои категоричные воззрения.
Так что господа номинаторы милости просим :)

Воробьёва Катя   18.02.2020 11:27   Заявить о нарушении
Павел и Елена, при такой многолетней предвзятости, ставшей дискриминационной установкой,в отношении меня: вспоминаются наблюдения всех известных сатириков - о том, что умных часто не любят. А ЗигельбаУМ - заканчивается на "УМ". К тому же я бритоголов и в умных очках...

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 15:05   Заявить о нарушении
Катя, т.е. когда в лонг это сразу друг? Не, избави Бог от таких друзей. И на иждивении Бога люди не расслабляются, а вкалывают. Так что с номинацией рано пока. Пусть нам потенциальные номинаторы и номинанты про землю тут сначала расскажут))))))

Соэль Карцев   18.02.2020 15:08   Заявить о нарушении
К тому же имя "Феликс" - в переводе с латыни: "Счастливый". А это уже зависть...

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 15:09   Заявить о нарушении
Но они так и не поняли: что "Счастливый" - это "Билет"..

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 15:12   Заявить о нарушении
Катя, это уже называется манипуляции. Слишком резко меняете тон настроения. Здесь серьёзная площадка, а не театр.

Светлана Салахова   18.02.2020 15:30   Заявить о нарушении
Павел, спасибо за "браво".Гордиться собой-это нормально. А учить учителя литературы отличать "хорошие" стихи от поэзии ненормально и провокационно. Я знаю, к чему Вы клоните. Редакторы БЛК не дураки. И не рубильщики-пинальщики.

Светлана Салахова   18.02.2020 15:55   Заявить о нарушении
Соэль, моим другом стать непросто, но поддержав текст дорогой моему сердцу, шансы стать моим другом сильно возрастают. А так я живу по принципу: "Платон мне друг, но истина дороже" Чего и всем желаю.
Соэль, Вы не единственный номинатор в этом клубе. Может быть, Вам я здесь не нужна, а кому-то вдруг нужна. Но если никому я здесь со своими стихами не нужна, есть много других мест, где я нужна с другими вещами.
Светлана, я серьёзнеший человек, будьте уверены. Или менять настроение тоже входит в нарушение правил клуба?

Воробьёва Катя   18.02.2020 16:13   Заявить о нарушении
Это называется тщеславное манипуляторство. Но на нас с Соэлем штучки типа"дорогие моему сердцу" " друг ты мне или не друг" и прочие убалтывания не действуют. Анучки не для этого. У меня все стихи дорогие моему сердцу, абсолютно все.

Светлана Салахова   18.02.2020 16:27   Заявить о нарушении
Я всё сказала.

Воробьёва Катя   18.02.2020 16:37   Заявить о нарушении
Пока небольшой вопрос.
Светлана, а я так и не понял, для чего нужны анучки. На БЛК я заглядываю очень редко, сужу на основании того, что наблюдаю сейчас.
Не можете кратенько, в двух словах (или предложениях) сформулировать (пояснить), для чего же нужны анучки? :))

Александр Носачев   18.02.2020 16:58   Заявить о нарушении
Всё-таки нет, расскажу специально для Светланы одну веселую историю из своей жизни. Когда нам в школе задавали учить стихи наизусть разных великих поэтов, мне было лень учить и рассказывала свои стихи вместо Цветаевой, Гумилева, Пастернака, Ахматовой. Это продолжалось долго и учитель русского языка и литературы ни разу не заметила подвоха. Так что Ваше учительство, Светлана, мне не о чем не говорит.

Воробьёва Катя   18.02.2020 18:15   Заявить о нарушении
Катя, я вообще не номинатор) И не рвусь) А друзья не подарками проверяются...

Соэль Карцев   18.02.2020 18:16   Заявить о нарушении
Соэль, я погорячилась. Провести мой стих в лонг недостаточно для того, чтобы стать моим другом.

Воробьёва Катя   18.02.2020 18:19   Заявить о нарушении
А лонг это что священная корова? У Вас есть свой голос, Вы достаточно оригинальны, поэтому просто работать потихоньку дальше, а результаты придут. Отнесите этот текст на ЛФР, часто те тексты, которые здесь не проходят, там берут на ура и наоборот. Концовку я откровенно не понял и не принял, но может, это только мои проблемы. Некоторые вещи, которые я сам у себя не понимаю, я стараюсь, хотя бы, себе объяснить. Для меня это было 3-4 место в этом месяце.

Соэль Карцев   18.02.2020 19:13   Заявить о нарушении
А лесть Вам ничего не даст для понимания этого текста...

Соэль Карцев   18.02.2020 19:15   Заявить о нарушении
Соэль, я понимаю свой текст от и до.
Он про хорошую Катичку, которая часто задумывается над вопросами совести и сублимации. Допустим, от боженьки идёт поток энергии, типа конфет и она может съесть их все сама, а может перенаправить на социально-приемлемые цели, как ей подсказывает сделать совесть. Так вот, когда Катичке удается поступить по совести, она расслабляется :)

Воробьёва Катя   18.02.2020 20:02   Заявить о нарушении
И когда стараешься по совести, то в лести не нуждаешься :)

Воробьёва Катя   18.02.2020 20:04   Заявить о нарушении
Я верю, что те, кто высказались в поддержку стиха искренни.

Воробьёва Катя   18.02.2020 20:20   Заявить о нарушении
Но Вы не верите, что те кто не высказались в поддержку, так же искренни. Я ж говорю, когда поступаешь на Его иждивение не расслабляться, а вкалывать надо:) Она ж не поступает на иждивение богатого дядюшки)) И земля тут, явно, лишняя. Получается она в рай попала и то, если сильно напрячься. Вам нужна эта коннотация?
Уверенность в себе это, конечно, хорошо. Но можно поставить себе и 5, и 6, а на алогизме образа не построишь...

Соэль Карцев   18.02.2020 22:11   Заявить о нарушении
Но текст в целом хороший, нестандартный и вопрос о чём? тут лишний:)

Соэль Карцев   18.02.2020 22:17   Заявить о нарушении
А у Наильевны, Соэль, если тема не примитив, вопрос "А о чём этот стих?" - всегда возникает! Другое дело - вазообразная женщина. "Бзинь" - и вопросов нет..

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 22:43   Заявить о нарушении
Непонятный текст всегда ставлю выше понятного, но тут важно не переборщить...

Соэль Карцев   18.02.2020 22:48   Заявить о нарушении
Вот даже ту смысловую цепочку которую Катя озвучила её ж, наверное, важно прописать для читателя, хотя бы, пунктирно:) А то про совесть можно много говорить, но, если её нигде нет в тексте, догадаться, довольно, сложно...

Соэль Карцев   18.02.2020 22:52   Заявить о нарушении
Но Поворот-то, Соэль, - не Перебор..
Борщ удался, и даже не переСоэлен!.

Феликс Зигельбаум   18.02.2020 23:21   Заявить о нарушении
Светлана и Соэль, большое вам спасибо за ведение тура!

Понятно, что кто-то всегда будет недоволен, тут уж ничего не поделаешь...
Но часто бывает так, что оппоненты через некоторое время, "остынув", извлекают пользу из тех самых слов редакторов, с которыми они, казалось бы, были категорически несогласны.
БЛК - это, как известно, школа для всех. В том числе и школа терпения, и в этом он - просто слепок с жизни.)

В следующем месяце каждый из редакторов отборочного тура может представить в лонг-лист по квоте главной редакции свое или (с согласия автора) чужое стихотворение, которого еще не было ни в одном лонг-листе старого или нового БЛК. Ждем ваших номинаций до 19 марта включительно.

А вашей избраннице в нынешний лонг - новому резиденту БЛК Ольге Озеровой - поздравление и пожелания успеха у экспертов и на народном голосовании!

Ильдар

Редакториус Блк   18.02.2020 23:37   Заявить о нарушении
Большое спасибо уважаемой редакции БЛК за предоставленную возможность. Спасибо дорогому Соэлю Карцеву за абсолютно равновесное позитивное и активное сотрудничество. Авторам, участникам, чьё произведение было волей судьбы отклонено, не совсем понято, желаю не злиться, не раздражаться, а беречь себя для новых творческих удач, которые обязательно будут. И вообще, всё будет хорошо!

Светлана Салахова   19.02.2020 00:28   Заявить о нарушении
Взаимно, Светлана)
Это был интересный опыт. Я думаю, мы, как раз, ту самую жемчужинку нашли... Но автор неопытный, наверное, не знает, что можно благодарить) Ничего, не за спасибо работали))))))

Соэль Карцев   19.02.2020 02:02   Заявить о нарушении
Вкалывайте, Соэль)

Воробьёва Катя   19.02.2020 05:27   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Светлана, Соэль. Мне очень приятно, что вы обратили внимание на мой стих. Я не согласна с теми, кто спорит с редакторами. Сама отдавала свои стихи на БЛК дважды. В прошлом феврале, по-моему, стихотворение при одном ДА было отклонено.

Ольга Озерова 3   19.02.2020 09:25   Заявить о нарушении
Да, учитывая, что и Соэль Карцев и Светлана Салахова как поэты - абсолютный ноль, а апломба у них хоть отбавляй, стоит задуматься, что же в итоге произошло

Павел Сабинский   19.02.2020 09:30   Заявить о нарушении
Ольга, никогда не спорьте с редакторами, даже если они попросят Вас отрезать уши :)

Воробьёва Катя   19.02.2020 09:31   Заявить о нарушении
А совместные страницы на Стихи.ру тоже могут подавать свои стихи на БЛК?
Это-вопрос на будущее. А пока- ссылка на рецензию http://stihi.ru/rec.html?2019/10/08/7641

Пожелания редакторам и номинаторам- изучать страницы тех, кого вы выдвигаете в резиденты, чьи стихи идут вашими стараниями в очередной тур...

Елена Ительсон   19.02.2020 09:37   Заявить о нарушении
Над моими ушами у редакторов власти нет:0) Катя, мне понравилось, как искренно Вы отстаивали свой стих. Вот этого умения заступаться за себя у меня нет. Как, впрочем, нет и тех, кто бы пришел на эту страницу отстаивать мое произведение :-) Но иногда заступники оказывают медвежью услугу.

С уважением,

Ольга Озерова 3   19.02.2020 10:06   Заявить о нарушении
Ольга, я за истину, поэтому ко мне пришли на страницу, потому что тоже за истину.
Когда Вы её найдёте, Ольга, Вы не будете нуждаться в защитниках, но они найдутся :)

Воробьёва Катя   19.02.2020 10:12   Заявить о нарушении
жаль что Катичку не взяли, хороший стишок

Берта Лучева   19.02.2020 10:19   Заявить о нарушении
вот, и Берта тоже за истину)
рыбак рыбака видит издалека...
спасибо, Берта, наши симпатии сугубо взаимны)

Воробьёва Катя   19.02.2020 10:22   Заявить о нарушении
Катя, если Елена Ительсон взяла Вашу Катичку на заметку, то скоро его номинируют. Дело времени. Подождём немножко.

Светлана Тимашева   19.02.2020 10:25   Заявить о нарушении
так дело не в лонге) в отборочном вам попалось хорошее и мб лучше взять с сомнением чем с ним же отбросить?

Берта Лучева   19.02.2020 10:27   Заявить о нарушении
не отбросить - отклонить)

Берта Лучева   19.02.2020 10:28   Заявить о нарушении
Ольга, я хочу услышать- Ваша страница совместная или клоновая?
Совместные страницы бывают (Анфиса Юрьева,например. Она всегда пишет, от кого рецензия).
Да, я за справедливость.
И в свою тетрадь записала несколько авторов, не прошедших отбор.
Буду ли я номинатором- не знаю.

Елена Ительсон   19.02.2020 10:30   Заявить о нарушении
Сабинский, как поэты мы с Соэлем не меряемся. Мы оба имеем своих читателей и острое критическое мышление. Но лучше чистый ноль, чем грязный один. Абсолютно один со своей грязной провокаторской желчью. Уж из трусов выпрыгивать и кулаками махать точно не наш удел.

Светлана Салахова   19.02.2020 10:36   Заявить о нарушении
Елена, будем надеяться на то, что в скором времени будете. Вы одна из лучших номинаторов БЛК.

Светлана Тимашева   19.02.2020 10:39   Заявить о нарушении
Светлана, а это Вы в какое зеркало гляделись? Прошу уточнить, кто это грязный желчный ноль?

Воробьёва Катя   19.02.2020 10:41   Заявить о нарушении
Я могу назвать лучших номинаторов. Остальные обидятся.
Потому всем номинаторам - успеха и внимания к отборочным турам.

Елена Ительсон   19.02.2020 10:42   Заявить о нарушении
"...грязный один. Абсолютно один со своей грязной провокаторской желчью"
неважно к кому обращены эти слова, на мой взгляд это оскорбительно. Как видит это ГР площадки?

Воробьёва Катя   19.02.2020 10:44   Заявить о нарушении
Елена, я имела ввиду из списка лучших. Я тоже не хочу называть имён, но Вы из списка лучших.

Светлана Тимашева   19.02.2020 10:44   Заявить о нарушении
"Но лучше чистый ноль" Ольга Озерова, мне кажется, это о Вас. По-моему, тоже звучит оскорбительно.
Светлана Салахова, не слишком ли Вы много себе позволяете?

Воробьёва Катя   19.02.2020 10:47   Заявить о нарушении
Не буду спорить, Светлана.
Замечу только, что не я, а Вы с Соэлем взялись оценивать чужие стихи, не я, а Вы захотели получить власть на 20 дней и получили её в виде отбирающих редакторов. А как Вы этой властью распорядились, не имея представления о реальной поэзии – видно из результатов. После которого и началось размахивание кулаками и уверения: «Уж из трусов выпрыгивать и кулаками махать точно не наш удел.»
Поэтому винить, конечно, можно кого угодно, но вас на пушечный выстрел нельзя подпускать к редакторству.

Творческих Вам успехов и множества читателей.

Павел Сабинский   19.02.2020 10:53   Заявить о нарушении
власть на 20 дней... в виде отбирающих редакторов))
а не корову ли здесь продают?

Берта Лучева   19.02.2020 10:59   Заявить о нарушении
Судя по высказыванию Светланы, она в нулях ковыряется, сортируя их на чистые и грязные.

Воробьёва Катя   19.02.2020 11:07   Заявить о нарушении
Катя Скарабей, угомонитесь, пожалуйста. Ваше поведение здесь не кажется мне достойным.
Может быть, доведется и Вам быть редактором отбора (в БЛК или на какой-нибудь другой площадке), тогда Вы поймете, какая это психологическая нагрузка и как к концу тура накапливается усталость и просто желание выйти из любых дискуссий. Редакторы сделали свой выбор, вели отбор неравнодушно, внимательно к текстам. За это они заслужили благодарность, а не многодневную травлю, которой их здесь подвергают пара человек.

Что касается фразы Светланы про "ноль", то это ответ Павлу Сабинскому про "ноль в поэзии". Если Вы этого не поняли, то Ваша невнимательность поразительна. Обыкновенное "зеркало", подставленное постоянному местному скандалисту.

На этом - благодаря Кате Скарабей - ветка замораживается. Все последующие реплики будут удаляться. Все довольны?

И.Х.

Большой Литературный Клуб   19.02.2020 11:17   Заявить о нарушении
Наблюдала с интересом анучки, поскольку тоже недавно была здесь больно бита. И вот что скажу Кате: надо учиться держать удар. Вести себя капризницей, которой не купили мороженое, стыдно. За эти сутки Вы опускались до откровенной лести, злобы, угроз, шантажа, оскорблений. Два редактора больше суток вынуждены были Вас успокаивать, в то время как остальным претендентам у них не было ни сил, ни времени что-то ответить. Мне было стыдно. Ни одно стихотворение на свете не стоит того, чтобы читатели краснели за Вас.
И я не понимаю, почему так много "защитников" не остановили волны негатива, исходящего от Вас. Вот Павел, например. Что - цель подлить масло в огонь? И погреть руки? Действительно весело?

Ирина Пахомова Викторова   19.02.2020 11:19   Заявить о нарушении
Ильдар, простите, не видела Ваш вердикт.

Ирина Пахомова Викторова   19.02.2020 11:21   Заявить о нарушении
Ирина, очевидно, Вы писали свой постинг параллельно с моим и не видели фразы о "замораживании" ветки. Поэтому он остается.
Все остальное, как было обещано, будет удаляться. Продолжить разговор все желающие могут на других страницах.

И.

Большой Литературный Клуб   19.02.2020 11:22   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Большой Литературный Клуб
Перейти к списку рецензий, написанных автором Редакториус Блк
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.02.2020