Рецензия на «Поправить Пикассо...» (Марк Шехтман)
Конечно же, Вы выбрали шар, Марк. То бишь, парменидово бытие. И только юная девушка способна удержаться на нём. А ведь замечание про куб (кубизм) весьма любопытно (и в самой картине, и в Вашем тексте). У мужчины на кубе с балансом проблем нет. И видимо только куб способен выдержать его массу покоя. Мужчина/силовой элемент реальности (сам Пикассо?) выбрал куб. Декартово пространство. И эти две аналитические формы уже вторглись в ещё наблюдаемую картину жизни — земли, света, людей. Эти формы уже противопоставлены самим предметам и нашему их восприятию. Сами они при этом вещами-предметами не являются. То есть реальность разрывают — уже в этой картине. На каком по счёту уроке рисования осваивают шар и куб? Тут отсылка к началу самой техники рисования и вопрос к ней — что она делает с нашим восприятием. В дальнейшем Пикассо фиксировал технику в одном пространстве с её предметом — фокусируясь на её анатомии. То есть решал ту же задачу, что встала тогда же и перед наукой. Если Вы вернёте шар в реальность, он станет мячом или чем-то вроде, то надо возвращать и куб (ведь они образуют антитезу, пару), чем станет он — постаментом памятника? надгробием? Мужчине придётся окаменеть, если девочка взлетит. Кстати, возможно художник утверждает, что куб нарисовать можно, а шар — нет. Короче, Ваше элегантное вмешательство как нельзя кстати. Ваш Тимофей Сергейцев 03.12.2020 02:58 Заявить о нарушении
Дopoгой Tимoфей!
Истopию aнтичнoй филосoфии я пoмню в cамых oбщих чертах, но если стиxи Bам покaзались элегaнтными, то этo для мeня самoе глaвное:))) Cпасибо! Bаш Марк Шехтман 03.12.2020 20:52 Заявить о нарушении
Не только элегантными, Марк, но и проникающими в глубину этого полотна Пикассо и вообще его творчества.
Тимофей Сергейцев 04.12.2020 15:33 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |