Рецензия на «Полуфинал турнира поэтов» (Анатолий Семкин)
Доброе время суток( кто знает когда Вы прочтете и будет ли потом добрым для меня)) . Всё Ваше было лучше, чем у Вашей соперницы, на мой взгляд конечно. . Хочу придраться чуток, если не против.) . Она была пешка. Её позвали, Сказали: - Семь клеток - и ты королева. ШЕСТЬ КЛЕТОК О том, что надо пройти сквозь баталии, Она И СЛЫШАТЬ уже не хотела. .. Их в ряд было восемь. А сзади кони, ОНА БЫЛА КРАЙНЯЯ , А ТАМ ТУРЫ НИКАК НЕ КОНИ. .. Пешка - вперёд! Летит через поле! Летит через поле - а там уже двое, Пешка не ведает, что это враг. - Осталось пять клеток! . ОНА СТОИТ НА 7 МЕСТЕ, А ЧТО ЗНАЧИТ-ЛЕТИТ, ЕСЛИ УЖЕ БАТАЛИЯ, А ОНА ПЕРЕШЛА ВСЕГО НА ОДИН ШАГ-ЭТО ЛЕТЕТЬ? . А вообще интересно и сюжет , и исполнение, но есть сумбурчик небольшой, на мой взгляд. . А скрипачи предполагают: Трубач играет на трубе. . А ПОЧЕМУ ОНИ ПРЕДПОЛАГАЮТ, А НЕ ТАК ЖЕ КАК ОН, ИГРАЮТ НА СЕБЕ? ОНИ ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ТРУБАЧА В ПЛАНЕ КАК ИГРОК НА ИНТСРУМЕНТЕ? . Ваше Величество Август, на западе тучи, взгляните, Уже размывают края голубого портрета. Ваше Величество, За что Вы меня казните? Я просто хотел, чтоб не кончилось лето... . А КАК ЖЕ БАБЬЕ ЛЕТО? КОРЫСТНЫЙ КАКОЙ-ТО АВГУСТ ПОЛУЧИЛСЯ, ЗА ВСЕХ ВРОДЕ ГОВОРИТ, А ЗА НИМ ИЮНЬ И ИЮЛЬ, А ЗА СЕНТЯБРЕМ, ТОЛЬКО ПОТОМ ХОЛОДА, НЕ ЗА ЧТО БЫЛО СЕНТЯБРЬ ОБВИНЯТЬ...БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ ВРООДЕ) . Вино предотвращает хворь и старость! .СТРАННЫЙ ВЫВОД НАСЧЕТ ВИНА. Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ОДИН ПУТЬ К ЭТОМУ-ЭТО УМЕРЕННОСТЬ ВО ВСЁМ. . Как на поверке... или как с амвона. НА АМВОНЕ НЕ ПЬЮТ ВИНО. -на амвон не заходят миряне.- . Там на границе строгая таможня ОЧЕНЬ НЕУДАЧНАЯ СТРОКА ДЛЯ ТАКОГО СТИХ-Я, СЛОВА НЕ ИЗ ЭТОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ГРАНИЦА И ТАМОЖНЯ, НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К РАЮ И АДУ. . коданса. кАданс ВРОДЕ. . Честно сказать , мне понравилось , но ведь надо быть во всем немного внимательней, чем просто читатель . Читали Вы конечно по своему, тут я не скажу как надо, но по моему были больше внутри себя, а не произведения, может репетиция повлияла? Опять же, это такой субъективный взгляд , Вы есть Вы, я только могу предполагать. Победы Вам пожелаю! Александр Шелякин 10.12.2023 02:55 Заявить о нарушении
Александр,приветствую Вас. Вопросов задали много, но очень доброжелательно, поэтому хочется ответить.
Начну с конца. Пришёл на запись после болезни. Туман в голове и слабость. Не рискнул даже читать наизусть. По энергетике прочитал процентов на 30 от того, как хотелось. За каданс огромное спасибо. Мой ляп. А дальше начинаются наши с Вами расхождения во взглядах. Вы реалист и желаете видеть в произведении реальные отражения жизненных ситуаций, самой жизни. Я очень люблю аллегории и придуманные, несуществующие вещи. Может ли быть таможня у рая или ада? Логически - конечно, нет. (хотя, что там есть вообще - нам знать не положено). Но есть конец жизни. Грань, за которой смерть. То есть: граница между жизнью и смертью. Далее моё воображение рисует границы у входа в рай и в ад. И, если есть граница, должна быть и таможня. А на таможне правила - это можно пронести, а это нельзя. В моём сознании такие вещи выстраиваются быстро и начинают в моих произведениях существовать реально. Если читатель доверяет мне, как автору, он следует за моей логикой и фантазиями. Если читатель не принимает мои условности - он разочаровано перестает меня читать. Почти во всех стихах я обращаюсь к эмоциям и чувствам, а сама реальность для меня вторична. Можно ли пить вино на амвоне? Думаю, что нет, хотя точный ответ не знаю. Но в стихотворение никто на амвоне вино не пьёт. Вино пьют в каком-то нейтральном месте, допустим в квартире, и вспоминают (поминают). "Как на поверке" - и это уже не мы перечисляем имена, мы стоим вместе со всеми (ещё живыми) в строю и идёт перекличка. "как с амвона" - а это уже священник читает нам имена ушедших. Про Август. Сплошь аллегория. Монолог некого сановника, пытающегося сказать правду правителю. Даже не буду пытаться что-то объяснить. Есть читатели, которые считают этот стих лучшим из всего, что я написал, а есть (даже из близкого круга) кто этот стих не приемлет категорически. Но я рискнул. Вставил в подборку. Трубач. А вот здесь ничего придуманного. Скрипачи играют конским хвостом по бычьим жилам. А трубач играет своими внутренностями: легкими, кишками, даже сердцем, в физическом смысле этого слова. Случаи остановки сердца во время игры мне известны. Вчера похоронил друга юности, трубача. С работы увезли в больницу, успели сделать операцию и даже сообщили родственникам, что всё благополучно. Но сердца хватило лишь на два часа... Пешка. В начале есть уточнение: сказка. В сказке возможно всё! И сзади пешки не только тура (ладья), но и все, кто находятся на первой линии. И клеток на шахматном поле будет столько, сколько я захочу. Мне нужно, чтобы звучало число семь. Есть в этой цифре магия. У меня не было сил спорить с ГД, что это именно сказка, а не поэма. Если бы я соблюдал правила игры, названия фигур, количество клеток, я бы потерял эмоции. Стало бы всё правильно, а накал страстей ушел. Я же не учебник шахматной стратегии написал, чтобы соблюдать все шахматные правила. Извините, что не совпадаю с Вашими взглядами. На истину в последней инстанции не претендую. А Вам огромное спасибо за рецензию. Добра и удачи. Анатолий Семкин 10.12.2023 06:51 Заявить о нарушении
Анатолий, теперь уже точно доброе утро( так у меня))
Я там написал сносочку вроде, вот она-"Честно сказать , мне понравилось , но ведь надо быть во всем немного внимательней, чем просто читатель ." Разделим её на две части, первая-Честно сказать, мне понравилось. И вторая- чем просто читатель. С трубачом понял, спасибо за пояснение, да полностью согласен, была мысль у меня именно об этом, что он не просто играет, а дышит в нее, но проскочила видно)) Значит я оказался прав на счет прочтения, увы, жаль, в Вашем случае оно особо важно ( оно всегда важно, но...)потому что очень сюжетные и интересные стихи и именно эмоциональные. Их надо не просто читать. а играть. Еще раз пожелаю Вам победы, Вы её достойны, и немного иронии... В этом турнире.)) Я о победе в финале, если что. Александр Шелякин 10.12.2023 11:39 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |