Рецензия на «Не прощаюсь» (Ирина Тульская)

Ира, привет! Чувствую твоё стихотворение. Оно живое, искреннее. Но, судя по тексту, оно основано на каких-то событиях. Что произошло? Почему вдруг Акунин? Что-то прямо в последние дни?

Александр Гаджиев Малаховка   17.03.2024 12:50     Заявить о нарушении
Да нет не знаю...)) Привет, Саша. Прям завидую твоей неосведомлённости. Акунин именно только потому, что мне, когда его ещё не запретили, но уже объявили иноагентом, посчастливилось выпросить продать мне три его книги, на больше просто денег тогда не хватило. Он уже был изъят (чисто местечковые на ту пору фокусы), но ишшо не сожжён (уж фигурально или реально - вопрос не ко мне). Ну а теперь Б.- экстремист и террорист. А я как раз дочитала его "Не прощаюсь", про Фандорина, где автор Фандорина отправил прямиком на небо... Что для меня оказалось весьма печально, про остальное уж и вовсе молчу. Ну и тут потому пара аллюзий. Одна - на Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту». Вторая - более жизненная, скажем так.

Ирина Тульская   17.03.2024 16:31   Заявить о нарушении
Но Б. не одинок. Если ты поинтересуешься, то, может, весьма удивишься и восхитишься: в какой он прекрасной компании... Улицкую вон тоже убрали...Глуховский продавался вовсю, теперь нет его на полках. И т.д. и т.п. А я книги люблю, живые, не в интернете, а чтобы страницы перелистывать.

Вот так вот, Саша.

Ирина Тульская   17.03.2024 16:42   Заявить о нарушении
Да, Ир, спасибо - в некотором смысле, я осознанно не осведомлён. Но про Акунина слышал ещё тогда, года два назад. Про прочих не знал.
Но теперь мне более менее понятно, почему ты сейчас только об этом...
Но у тебя там ещё какая-то Мона... - ?

Ещё у меня родилась ассоциация с Булгаковым (Мастер и Маргарита) и Эйнштейном (сжигались рукописи) - надеюсь, в случае Акуниным это метафора?

Александр Гаджиев Малаховка   17.03.2024 21:16   Заявить о нарушении
Мона - жена Фандорина, она как раз и звала его "благородный муж". Но это уже мои фантазии, что Б. дописал свой роман в светлом ключе. Или - что вообще всё закончится в светлом ключе. Но вряд ли.

Про метафоры: а кто их знает, что ещё отмочат в ближайшее время. Уже не удивляюсь, только ужасаюсь.

Ирина Тульская   17.03.2024 23:14   Заявить о нарушении
Вчера увидала у тебя "Поддельные люди"... Но прочесть не успела, только начала. И сейчас улепётываю отсюда. Но вернусь. Что-то это очень классное, мне интересно.

Ирина Тульская   17.03.2024 23:24   Заявить о нарушении
Думаю, тебе понравится. Несмотря на то,что по внешней форме это то ли детектив, то ли фэнтези, что-то лёгкое, по внутреннему содержанию эта вещь требует определённого уровня и опыта, чтобы осилить её и в мистическом и в социально-политическом ключе. Думаю, ты осилишь.

Александр Гаджиев Малаховка   18.03.2024 09:30   Заявить о нарушении
Не, не лёгкое. Сама иногда замечаю, что пропадают люди. Но не в буквальном смысле... В людях пропадают люди, вот. Но рассказ твой и больше, собственно.

Ирина Тульская   19.03.2024 01:28   Заявить о нарушении
И ещё мне знакомо такое ощущение жути, когда понимаешь, что "как раньше" жить не получится, а как дальше и есть ли это "дальше" - весьма туманно и необязательно.

Ирина Тульская   19.03.2024 01:31   Заявить о нарушении
Этот последний, момент очень ценен и важен. Это пограничное состояние, каким бы оно ни казалось страшным, это рубикон, в некотором смысле и есть благословение божие, которым Он как бы говорит: "Ты достоин..." - и дальше чего-то, у каждого что-то индивидуально. Ну, как в Мастере и Маргарите, в конце: мастер оказался не достоин света, но достоин покоя. И туда и был отправлен.
С поэтами это происходит чаще, чем с остальными людьми. С одной стороны, поэту частенько открывается портал из того мира, и он в ужасе транслирует что-то невероятное, и называет это вдохновением и потом счастлив и изумлён тому, как это у него получилось. С другой, он не обладает совершенно той подготовкой, которая нужна, чтобы понимать это, принимать и спокойно находиться в этом, подготовкой, которая есть у мистиков.

Это состояние - вход в настоящую медитацию. Это возможность почувствовать мир за пределами себя, своего сознания, опыта. В этот момент важно не скатываться в известные, знакомые мысли и чувства, которые назойливо просятся их принять. Это не легко, но возможно. Тогда открывается новая перспектива. Тогда только становится более-менее понятно, чего достоин и почему это благословение.
Ну, вот, очередной инсайт.)

Александр Гаджиев Малаховка   19.03.2024 10:00   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Тульская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Александр Гаджиев Малаховка
Перейти к списку рецензий по разделу за 17.03.2024