Рецензия на «Неточные рифмы» (Антиквар)
Не могу согласиться с вами, уважаемый Никита, что неточные рифмы - признак мастерства. И вот почему. С учениками младшего класса, в игровом режиме, мы сочиняли стихи. Хорей они усвоили, но все 100% малышей написали стихи неточными рифмами, попадались и дактилические неточные рифмы. А вот точными рифмами писать стихи у них не получалось. Думаю, в связи с тем, что их словарный запас пока ещё не очень богат. Приведу примеры для наглядности: (про жука) "В блюдце он разлёгся толстый, Крылышки блестят на солнце, И жужжит в варенье лёжа, Выбраться никак не может..." или: "У кормушки, очень скоро, Появились воробьи. Вот, чирикая задорно, Пообедали они..." далее: "За забором нашей дачи Небольшой заросший пруд. Мне сказал соседский мальчик, Что лягушки в нём живут..." И т.д и т.п. Прошу прощения, но я считаю, подгон под использование неточных рифм(или, как кто-то метко их окрестил - притянутых за уши, а я называю их "детскими") неких "академических" теорий и толкований, обычной профанацией поэтического искусства в пользу авторов с бедным словарным запасом, либо слабо владеющих языком, либо лентяев, не умеющих образный строй стихотворения оформить точной рифмой. С уважением, Олег Горин-Багдадский 22.03.2024 13:35 Заявить о нарушении
А вы почитайте Цветаеву, Маяковского, и у них рифмы посмотрите, а не у младшеклассников. Там и поговорим. С уважением.
Никита Брагин 24.03.2024 22:23 Заявить о нарушении
Неужели вы думаете, что я не читал Маяковского или Цветаеву? Да, у них есть неточные рифмы, пожалуй, процентов десять наберётся, выражаясь языком статистики, а не как у нынешних авторов - порядка 50-ти, а то и ста процентов. И потом, Маяковский, как вы знаете, - "глашатай революции", содержание его стихов было востребовано обществом молодой советской республики, они были на острие политического накала того времени, плюс - нестандартная подача, в футуристическом формате, явив новаторство в поэзии, так сказать, вот и получили такую популярность. Цветаева. Да, до революции она иногда печаталась в России, благодаря знакомству с такими гигантами, как Волошин, Гумилёв и др. А вот в эмигрантской среде её стихи не получили признания. С чего бы это? Если подойти принципиально, положа руку на сердце, их творчество, Маяковского и Цветаевой трудно назвать настоящим мастерством или искусством:
"До Эйфелевой – рукою Подать! Подавай и лезь. Но каждый из нас – такое Зрел, зрит, говорю, и днесь, Что скушным и некрасивым Нам кажется ваш Париж. «Россия моя, Россия, Зачем так ярко горишь?». Цветаева. Что это? Высокое искусство? На Стихи.ру такого... вагон и маленькая тележка :)) С уважением, Олег Горин-Багдадский 25.03.2024 07:04 Заявить о нарушении
О как. Цветаеву вагонами? Ну, тогда с вами говорить незачем.
Никита Брагин 25.03.2024 09:26 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |