Рецензия на «соль январь, в любой октаве» (Леонид Тимофеев)
Хоть мой слух и не столь остр, как у матёрого музыканта, но общие впечатления о звучании и значении нот в стихотворениии, и смысле стиха в целом, весьма приятны. Улыбнули. Спасибо. Андрей Опалев 31.03.2024 07:06 Заявить о нарушении
Спасибо! Простой пример...
Для скрипача или вокалиста соль в до мажоре звучит несклько ниже чем в гамме ля бемоль мажор. В до мажоре соль является пятой супенью а в ля бемоль мажоре это уже седьмая ступень. Такие истории происходят с любыми нотами и поэтому музыкальные произведения звучат свежо и первозданно — даже на клавишных инструментах, где высота всех звуков постоянна обычно. Эффект особенности звучания звуков в разных тональностях может быть показан пианистом едва заметным изменением темпа или громкости. Вариантов много и не у всех музыкантов может быть развита такая чуткость гармоническая — от этого игра бывает интересной или скучной. Леонид Тимофеев 31.03.2024 14:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |