Алексей Уморин - полученные рецензии

Рецензия на «Свердловск, универ, сакко-ванцетти» (Алексей Уморин)

Алёша, спасибо. Мы с вами общаемся, но вы меня вряд ли вспомните. А ведь вы с Серёжкой захаживали к нам по известному адресу на чаёк.
Здорово, что я наткнулась на ваши стихи. Пошла читать дальше.)

Марина Ильяшевич   08.04.2024 23:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Молитва z» (Алексей Уморин)

ЕСТЬ РЕЧИ…
КНИГА СТИХОВ АЛЕКСЕЯ УМОРИНА

Есть речи – значенье темно иль ничтожно, но им без волненья внимать невозможно…
Это сказал Лермонтов.

Появился сигнальный экземпляр книги стихов Алексея Уморина.
Жду с нетерпеньем, когда смогу подержать книгу в руках, почитать с листа – а не с экрана. Почитать сразу все – далеко не все, написанное автором, наверное, сотую только часть! – почитать все, избранное поэтом на суд публики.
Публика – баба капризная. Она не любит работать, она предпочитает, чтобы ей все разжевали и в рот положили.
Стихи Алексея – не для всех.
В них либо падаешь, как в бездну, либо – пожимая плечами (в лучшем случае!) проходишь мимо. Но это уже свойство самого читателя – не все же обладают, к примеру, музыкальным слухом.
Уморин пишет так, как пишет.
Потому что он ТАКОЙ.
ТАК видит, слышит, понимает, чувствует и объясняет – себя, нас, весь мир вокруг.
Вот как Я вижу, слышу, понимаю, чувствую и пытаюсь объяснить себе воздействие стихов Уморина: с первой строчки – ударяет в душу. Какое-нибудь неожиданное слово – ожжёт пулей и – все... Дальше падаешь и падаешь, летишь и летишь – Алисой в кроличью нору, руками-ногами машешь в полном восторге...
И понимаешь – не умом, а кожей понимаешь!
Кожей, нервами, сердцем.
Душой.
Ум – потом. Что – ум. Он – не главное вовсе. Есть уровень понимания – без слов. Так бывает, когда общаются два человека, говорящие на разных языках – взаимно немые. Через какое–то время – если есть желание – начинаешь понимать, О ЧЕМ тебе говорят, не понимая, ЧТО говорят.
Главное – попасть в тон. Настроиться на звучание души. И вот мы все, которые к Уморину пришли, на камланье его шаманское мы – попадаем в тон.
А остальные – нет. Ну не дано! Слуха нет.

Не надо в тесто: изюму тесно
Цукатам душно! Я непослушный.
Нельзя нас ложкой. – На пальчик можно
надеть колечком, когда за печкой
сверчок распелся. Я знаю средство:
молчи и слушай... – Наставив уши,
расстроив душу, размыв окраску
защитной каски, на плащ-палатке
свинтив насадки, пламягаситель..
и – бросив китель подушкой этим
хвостатым детям пустой планеты.
Дурацкой этой.


Написано Дженни специально для портала Книгозавр
http://www.knigozavr.ru/

Евгения Перова   01.05.2007 19:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка кончилась» (Алексей Уморин)

Здравствуйте, Алексей!

Новшество всегда чем-то привлекает, что в жизни, что в поэзии,

http://www.stihi.ru/2007/03/31-1259

В нажежде, что посмотрите и примите участие.

Удачи и радости Вам!

С теплом и уважением.
Григорий.

Великий Странник -Избранное   02.04.2007 11:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка кончилась» (Алексей Уморин)

Хаос - Души начало
Принять не просто с ходу

Аза Тур   01.04.2007 03:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе» (Алексей Уморин)

Достоверная и талантливая зарисовка!..:-)))

С теплом,

Алиса Геймс   01.04.2007 03:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогда» (Алексей Уморин)

НЕРОВНОЕ ДЫХАНЬЕ. АЛЕКСЕЙ УМОРИН

http://zhurnal.lib.ru/u/umorin_a_w/


…и ни наград не ждут, ни наказанья,
и думая, что дышат просто так,
они невольно попадают в такт
какого-то неровного дыханья…
Владимир Высоцкий


Эти стихи – сами по себе.
Они топорщатся остриями рифм и ломаются под тяжестью метафор, они не соблюдают строя, у них – свой ритм, своя температура, своя грамматика и математика.
Эта проза живет собственной жизнью.
Автор выпускает строки на волю, как птиц из клетки. Пусть они слегка помяты и взъерошены: эта немного хромает, та потеряла пару перьев, но они – летят! Летят…
Этот автор пишет не за столом – ровная стопка листочков, золотое вечное перо, красный чай в стакане, задумчивое почесывание лысины, мягкое кресло, заигрывание со сдобной Музой, нежными пальчиками перебирающей его лавровый венок…
Нет, ЭТОТ автор прорубается сквозь чащобу, выдирает из шкуры колючки, переплывает реку, карабкается на вершину – срываясь и оскальзываясь, и обдирая в кровь пальцы, и теряя фляжку с последним глотком водки – вон она летит, кувыркаясь, в пропасть… от, черт!
И там, на вершине…

Стать свободным - не каркать, не щурить глазок
на кусочки сыров, что разложены розно.
Но быть сразу – везде. А закончится срок –
Петь ручьём, течь до моря, до синей полоски...

И какого рожна я забыл на этой вершине, думает он, и как теперь спуститься?!
И кому это надо?
Все равно – ОНА…
Она не поймет, каково это, быть одному на вершине.
И уж точно не полезет со мной вместе – шпильки, юбка короткая, у сумочки ручка оборвалась, да, кстати, а ты купил картошки? И мне давно нужна новая шуба!

Стать водой – коль вода! Быть землёй – коль земля!
Окончательным стать, завершённым, бессмертным...
Не юлить, не скучать меж границ у руля,
вправо-влево ложась, отгоняемый ветром…

Ему ли думать о ровности дыханья?!
Задыхаясь и матерясь, впадая в отчаянье и наивно веря, теряя и обретая, он упорно взбирается на свою вершину, – туда, где только снег и небо – чтобы отпустить в полет своих диких птиц.

...Быть как снег – это значит придти навсегда.
До конца своего, до последнего часа...


Этот поэт пришел навсегда.

– Стать собой…

(Написано Дженни и опубликовано на портале Книгозавр:
http://www.knigozavr.ru/)

Евгения Перова   26.02.2007 21:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «На красном» (Алексей Уморин)

..честно-на одном дыхании, не отрывясь!!!
даже траМвай перед глазами..
Спасибо!
с одесским

Куцый Ева Филипповна   14.04.2006 22:04     Заявить о нарушении