Анастасия Бохна - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А может, это был Николай Фоменко?
http://stihi.ru/2012/11/22/2787
Поэт Владимир Дорохин 03.10.2021 20:44 Заявить о нарушении
смотрим как танцуют фламенко -
а пляшем барыню аль комаринский...
с уважением Юрий.
Юрий Кузнецов Дмитриевич 03.10.2021 17:02 Заявить о нарушении
Эпическое полотно! В хрестоматию русской поэзии.
Михаил Гуськов 05.08.2021 18:32 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 03.10.2021 07:47 Заявить о нарушении
Прекрасное стихотворение !
Олег Малахов 3 10.02.2021 14:12 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 10.02.2021 15:38 Заявить о нарушении
Интересный сюжет,любопытная задумка. Я б рифмы подчистил - совсем бы стих заиграл!
Изосим 20.10.2020 19:01 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 07.11.2020 10:26 Заявить о нарушении
Вы - талантливая поэтесса!
Михаил Гуськов 08.08.2018 11:18 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 07.11.2020 10:28 Заявить о нарушении
Очень понравилась игра мысли!
Михаил Гуськов 08.08.2018 11:17 Заявить о нарушении
Талантливо, хороший живой язык из незатёртых слов.
Михаил Гуськов 08.08.2018 11:15 Заявить о нарушении
Михаил Гуськов 17.09.2018 08:00 Заявить о нарушении
За "базар" надо отвечать!
Михаил Гуськов 17.09.2018 08:02 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 07.11.2020 10:31 Заявить о нарушении
"Не отрывая стоп,
Мне снилось, что зима
Над городом разделась,
Сложила мне на лоб
Запястья изо льда,
Да только не согрелась."
Привет, Анастасия! Хотел вначале написать, потом раздумал. У Вас свой и очень интересный поэтический взгляд. Потом снова надумал. Может мои замечания подвигнут Вас обращать пристальнейшее внимание на "мелочи". Вот здесь, к примеру, "запястья изо льда". Если бы не общий смысл и характер этой строфы я бы посоветовал Вам слово "монисты изо льда". Но как раз таки смысл требует другого. "Запястья" хороши на общем фоне. И на Вас очень похожи. Но трудны по смыслу. Очень трудно представить "запястья" сложенные на лбу. Мне кажется, на мой взгляд, здесь будут уместней "ладони изо льда". И будет лучше, выпуклей, беззащитность "да только не согрелась".
Желаю Вам счастья, дорогая!
И успехов!
Ингуш
Ингуш 25.07.2016 07:57 Заявить о нарушении
Анастасия Бохна 04.01.2017 13:02 Заявить о нарушении
Это видно по глазам, по одежде, по цвету. И, самое главное, по работам. «Тысячу» раз писал о том, что я умею читать! Как-то вот умею и все! Слова, типа, живые. Типа, как с музыкальным слухом. Есть «абсолютный слух» (Дар Создателя), а есть «близкий к абсолютному». Который можно развить. Я об этом. И, порою, такая сила прет… - даже не могу объяснить! И мало, как оказалось, людей, которые понимают, о чем речь. Как писака – таких, в наше время, уверен, не мало. Никаких иллюзий! Такое «грамотное» наше время. Встречались и встречаются очень сильные. Интереснейшие! И здесь тоже. Один жил в нашем городе. В разы интересней! «Пахнет яблоневым ветром в стороне моей заветной» - его финал одной работы. В самую душу! И очень точно о наших местах! (Речь только о лирической поэзии). Но вот как читатель – я Читатель! Таких, все больше убеждаюсь, не очень много. Доходит медленно. Чем услышать - лучше прочесть. И так легче. Зато надежно, как в амбаре. И так было всегда! Если не мозгами – душою! С того момента как в далеком детстве воспитательница «Лизаветиванна» пятилетнего меня начала приобщать к чтению. Царствия ей Небесного! В шесть лет я знал имя, и читал в группе некоторые сказки Пушкина. «Жил старик со своею старухой у самого синего моря»…. Лирический бриллиант! С основания «веков» любуюсь этой строкой: минимум слов – максимум информации! И любви к миру! И ведь каждая строка несла с собой волнующее и неведомое. И радость узнавания, и счастье бытия! «Праздник, который всегда с тобой!». Это было в пятидесятых годах прошлого столетия.
У Вас очень интересное видение! Я имею в виду Ваши работы.
И снова напомнили мне взъерошенного котенка. Перед старым, беззубым мастиффом: дыбь хвостик, пищи и пугай, сколько влезет! Все равно я тебя не вижу, и кусать нечем!
Но не будем о грустном, лучше о «щюташнам»: я никогда, ни под каким соусом, не раскрываю рот, не подумав при этом. Тем более, человеку пишущему так интересно, как Вы. И, если отставить в сторону игры со звуком (конечно, интересно, но не убедительно), - хоть убейте, не смогу оценить по достоинству смысл: чем «запястья изо льда» «сложенные на лбу», лучше «ладоней изо льда» сложенных там же?
Врядли, читателю интересны наши закидоны! Даже уверен, абсолютно не интересны! Чего бы не нажжужали (со стороны), и чего бы не спели «спецы»! Даже дружным разноплеменным хором!
Поэзия, лирическая поэзия – это одиночество, на мой взляд. Всегда и везде! Там, внутри. Плата! Одиночество – как одна из форм сосредоточения. Если Вы думаете взять оригинальностью, напором, красотою – все преходяще! Неизменно - выстраданное, продуманное! Есть тут один такой мастер-лирик (хотя, конечно, он не один такой, имеется в виду: могущий сказать-выстрелить), - Владимир Мальчевский. Есть у него работа, называется «Осень».
Вот она:
Осень
Владимир Мальчевский
Какие зоркие глаза
у солнечных стрекоз! –
Они горят как бирюза
на белизне берёз.
Какая лёгкая рука,
что выткала ветра!
...Ах, как приподнято горька
осенняя пора,
чей тонкий шлейф из серебра
течёт среди полей,
и пляшет в волнах до утра
небесный Водолей.
Такую тончайше выписанную осень-душу ни у кого не встречал. Двумя-тремя мазками. Мастерюга!!! Матерейший!!! Высочайшего класса! Никаких выкрутасов! Все слова знакомы каждому. Но подобраны и сложенны они так, что не возникает ни каких сомнений, ни каких иных картин, чем те, что предложил увидеть и услышать их родитель. Смысл, музыка, цвет – все на месте. На месте душа-любовь. Тончайший лиризм. И вместе с тем, мощный как органная музыка. Легко запоминается: один из признаков хорошей поэзии. (Он как-то рассказывал, что писал эту «Осень» десять лет). Такое нельзя написать решившему порезвиться бездельнику. Такое нельзя написать в юности, в молодости! Для этого нужен жизненный опыт. И годы одиночества. И годы шлифовки мастерства. Плата! И чем честнее плата – тем ярче Дар! Зато, это и есть пример мощной ярчайшей русской лирики! Полноводной, целебной, музыкальной. Лирическая поэзия, должна делать жизнь лучше, ярче, интересней! И уж безусловно – ЯСНОЙ! Это я опять о «запястьях изо льда».
И уже никогда, до скончания веков, не забудутся «солнечные стрекозы» Мальчевского. Как «розовые кони» Сергея Есенина. Как и «яблоневый ветер» Владимира Краковского.
Вначале не хотел даже отвечать! Ну не убедителен Ваш аргумент, Настя! Мягко выражаясь! По-детски не убедителен.
Неужели Вам самой не интересно сделать это, например, как «Чур тебя, молодец»:
Чур тебя, молодец
Анастасия Бохна
Чур тебя, молодец, чур, удалой,
За лапку браться лягушачью –
Так и окажешься захвачен
В полон лягушкою-женой
Беги, путь выбирая тот,
Где я и вовсе не встречаюсь,
Кувшинкой белой не качаюсь
Над гладью девственных болот
Мне нечем удивить тебя –
Не веришь песне лебединой
И не считаешь дивом дивным
Сиянье звёздного ковра
Ну что за невидаль, Иван,
И эта шкурка лягушачья? –
Сырая, грубая наждачка –
Сожги её, предай ветрам
Беги же! – вот твоя стрела,
Да перестань коня треножить,
А то, что там под жабьей кожей
Сама огню я предала.
© Copyright: Анастасия Бохна, 2014
Свидетельство о публикации №114021102267
Замечательно! Без единого вопроса! И даже первая «длинная» строка мастерски работает на целое. Где «ошибка» - находка! У Вас тоже есть на что сослаться.
Стихи - это не наличие квашенной капусты в бочках? В собственном сарае. Засолил - на замок - забыл! Это то, что внутри, в душе! Всегда! И то, что Создатель дает с большой бережностью! И как Его Дар - не имеющее берегов. А значит и безграничность возможностей. Ограничиваем эти возможности мы сами. Своим нежеланием (или неумением), учится. Или просто, ленью! А может и «спешкой» беспонтовой. Побыстрей прослыть.
У Вас есть свое благословенное видение. Пользуйтесь! Бережно. Как бережно сделал Тот, кто дал его Вам!
Желаю Вам жесточайшей самодисциплины!
Просто железобетонной!
На мой взгляд – это единственное
чего не хватает Вашей удивительной лирике.
Дело-то ведь с людьми имеем! С душами!
А не только с собой!
И, конечно, счастья!
Ингуш
P.S. Настя, это не руководство к действию! Просто поболтать интересно. И только Вы не подумайте, что учу. Вас учить нечему! Разве что, обратить внимание, пожелать, пожурить. Ибо, харей черен, дряхл без меры и премерзостен вельми! И по большей части это не Вам написано. Прежде всего себе. Делать сейчас нечего. Стихи не пишутся. Вот и резвлюсь дуром! Как трехлетка айгыр в весенней степи. Среди трав и цветов. На ранней заре. Жеребец, то есть.
Простите, если что! Вот такая получилась «простыня»!
P.P.S. "Ты должна сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать!" - Р.Уоррен = Это не имеет никакого смысла. И не в меру кокетливо. Красивость! И хороший пример внешнего прочтения внутренней сути содержания.
Ингуш 22.01.2017 14:10 Заявить о нарушении
Ингуш 26.01.2017 14:05 Заявить о нарушении
Сейчас докопаюсь до самой любимой второй строфы. Вторая строка, слово - «встречаюсь». Убей гром, не могу не предложить! А вы уж решайте сами! Больно строки хороши! Обратите внимание: над всей второй строфой, как дамоклов меч, висит слово «встречаюсь». «ВСТРе». Это о лиризме звука в строфе. А вторая строфа в целом о «белой кувшинке». И никакие «встре» не должны мешать этой главной мысли строфы. Можно записать «не случаюсь». «Где я и вовсе «не случаюсь». Строка-мысль скользнет к «белой кувшинке» и «глади девственных болот». Без остановки «встре». И добавится «колдовства». Единственно в чем не уверен: можно ли вообще, в данном случае, так говорить - «Где я и вовсе «не случаюсь»? С лирикой здесь все железно, а вот смысл не очень ясен. Подумайте сами.
Я сейчас как Гад-искуситель: роняю семена сомнения в душу:
Беги, путь выбирая тот,
Где я и вовсе не случаюсь,
Кувшинкой белой не качаюсь
Над гладью девственных болот
Простите меня, гада, Настя!
Остаюсь,с пожеланием счастья,
ни в чем не уверенный,
Ингуш
Ингуш 08.02.2017 14:14 Заявить о нарушении
Это в который раз я! Здравствуйте, Анастасия! Пусть здравствуют ваши благословенные родители! И весь ваш Дом. Простите, Настенька, еще раз раба своего неуклюжего, недостойного и ужасного! Создателя за ради! Простите меня, ничтожнейшего, то есть, окончательно! «Самсибе» не перевариваю, то есть, если что! За назойливость, глупость и неприятие. О, гнуснейшее из насекомых! О, наглая и беспокойная серая мышь! Так и скубется, так и скубется! Как заблудившийся скарабей в сусеке! Ни свет, ни заря! Спать не дает: все время надо людям какую-нибудь пакость учинить!
Но сейчас не пакость!
Мне показалось (не люблю незавершенности, провисы, пробелы и т.д.), что вам хотелось бы услышать «яблоневый ветер» В.Краковского. Целиком. Думаю, с удовольствием напишу его для вас. Не мало мы с ним водки выхлестали за эти годы. Спорили до тошноты, до бешенства, до кулаков! Но он был старше. На пять лет. И хотя водка, годы и здоровье, и стихи - стерли все грани, я всегда помнил об этом. Он (по крайней мере, так утверждал), видел мою печень, когда я раскрывал рот! Я видел его пятки, когда он раскрывал свой! И все-таки он соглашался с моими предложениями. Не всегда! Иные не принимал (все, понимая), из упрямства. Его уже нет! Умер! Его отец, Евгений Краковский, фронтовик, знал наизусть Есенина. Я не слышал все, но чтобы мы не просили (даже из вредности), – он читал наизусть. Постоянный участник Есенинских дней в городе. Умер 93-ех лет. При отличнейшей памяти. Сам Краковский вернулся тогда после очередного срока. Отсутствовал (точно не помню), что-то три-четыре года. (Таких называют «нефартовые». За что можно смело сажать – пролазило, - угорал чаще не за свое, да за глупость: пьянки, драчки-срачки и т.д.) Тогда и написал эти строки.
Пахнет яблоневым ветром
В стороне моей заветной.
Этот запах, сладкий запах
Не на север, не на запад,
Хоть с закрытыми глазами,
Я с вокзала, прямо к маме!
Словно сторож, дремлет тополь,
Чемодан с руки и – оп-па!
Наконец-то я притопал!
Я будить не буду маму,
В сад калиточка и прямо,
Раскладушка и подушка,
Все на месте, все как нужно.
Упаду, в завтра, завтра –
Чай с малиновкой на завтрак!
Пахнет яблоневым ветром
В стороне моей заветной….
Это такое время, когда, безусловно, самая дорогая женщина и встреча в мире – мама! Верная, надежная, родная! Единственная! Очень хрупкая. И он сумел об этом с такой нежностью сказать! С такой любовью! Двумя словами: «Я будить не буду маму…». Хотя ожидание встречи растянулось на годы. С отцом они не ладили. (Старик-фронтовик не выносил любого разгильдяйства на дух.) Но он любил старика. Любил не только как родителя. У него есть великолепные работы отцу-фронтовику и маме. И бабушке. И сестре. И во всем, конечно, Краковский сам был виноват. И понимал это лучше всех. Но не мне судить: он был товарищем. И по перу, и по жизни.
Поэту и другу.
От почитателя таланта.
Привет, Краковский! Это ты ли
Сквозь слезы, смех и суету
Пел синеву и нежность в мире
И красоту! И красоту.
И вот уже на склоне лета,
Сгорая в грусти золотой,
Зачем пенять на жесткость века
И облик жизни непростой?
Ведь у нее, у этой доли
Свои для каждого весы….
Своя и воля, и неволя
И очень точные часы.
Но дар!.. Но дар какой при этом!
Но дар какой! И свет какой!
Так пой же, пой на склоне лета
Сгорая в грусти золотой.
Это написалось еще при его жизни. Видел слезы в его глазах. В его непрошибаемых при любых невзгодах глазах. Он тоже был из «бронетанковых войск» местного значения.
И еще вот к чему пишу: два-три дня назад его сестра с зятем напечатали его сборник. Замечательное событие! Это не первый – второй сборник: «Ковались сердцем эти строки». (Первый – «Тобою выжил и стихами».) Это выбранные строки из стихов. Я бы все сделал по-другому. Но сборник хороший. Свершилось! Тираж тысяча штук. 10-12 марта будет презентация. Они позвонят. И сразу после презентации будут потеть над электронной версией. Значит можно ожидать его работы в интернете. В ближайшем времени. У него есть «Венок сонетов». Называется «На осенней черте». Ничего лучшего из этого вида поэзии, не встречал. Ничего качественнее и лиричнее. Включая классику. Он отдал «венку» двадцать лет. Рекомендую с удовольствием. Там есть что почитать, чем полюбоваться и о чем подумать.
«И тут Остапа понесло!!!» «ШО?!. ОПЯТЬ?!.»
Простите меня, Настенька! Простите, горемычного пожирателя куринных внутренностей и разнообразных бараньих шашлыков! Простите ботву прошлогоднюю, истлевшую. Противную. Как говаривал один знакомый грузин-повар (он же владелец забегаловки): - «сыматррры, какой солычь!» Это он так об участковом-взяточнике. Удивлялся его «аппетиту» без меры. До конца своих натруженных дней удивлялся. Как и вы удивляетесь сейчас, наверное, не в меру! «Замине». Думаете, как и любой культурный поэт подумает: инда когда же это мерзопакостное насекомое из взопревших навозных куч изволит заткнуться? И я бы так же культурно подумал! А вы что думаете, Настя? Наша провинция в культуре не собирается уступать разным столицам-европам! Пусть знают и за наших!
Грехи наши тяжкие!
Молитва
Анастасия Бохна
«Чур, тебя, молодец, чур, золотой.
За лапку браться лягушачью –
Так и окажешься захвачен
В полон лягушкою-женой
Беги, путь выбирая тот,
Где я и вовсе не случаюсь,
Кувшинкой белой не качаюсь
Над гладью девственных болот
Мне нечем удивить тебя –
Не веришь песне лебединой
И не считаешь дивом дивным
Сиянье звёздного ковра
Ну что за невидаль, Иван,
И эта шкурка лягушачья? –
Сырая, грубая наждачка –
Сожги её, предай ветрам.
Беги же! – вот твоя стрела,
Да перестань коня треножить,
А то, что там под жабьей кожей
Сама огню я предала.
Чур, тебя, молодец, чур, золотой…»
А как вам так? Это просто взгляд. Не к чему не обязывающий. И это молитва - на мой взгляд, Настя. Песня-молитва о любви. И, хочу отметить, - дивная песня, на мой взгляд. Душа, как голубое озеро в песках! Подсвеченное зарей. С одной стороны камыш - с другой открытое пространство. Человеческая душа. Имеется в виду все в совокупности. Лиричная «до безобразия»! Цельная, музыкальная, гармоничная. Мои мелковатые и пупыревые предложения - постольку поскольку! Родитель – вы! И вот что мне хочется предложить вам: расширьте ее. Тогда «Молитва» получит иную глубину. Заданность - качество этой работы. Задайте своей ясной головке эту задачку. Например, это могут быть три-пять-семь работ в одной. (Количество не имеет значения – качество!) Одна пусть зовется «Любовь». Вторая – «Молитва». Третья, к примеру «Прощание». Или «Побег». Или просто - «Настя». Или иное какое-нибудь расположение работ и названий. (Из названий тоже можно сработать мысль-вкусняшку, чтобы она тоже работала на целое.) Или еще масса названий и тем. На ваш вкус. Только чтобы они соответствовали одной мысли, одному стилю. Не времени, а стилю! Время на ваш вкус. И чтобы так же интересно.
Есть здесь один такой мастер, поэт-лирик: Юрий Николаевич Виноградов. Здешняя подпольная погремушка – «Незнанов». Есть у него «Война». Как пример объединения разных работ в целое. Это цикл работ о войне. Рекомендую. Приводить здесь не буду – найти легко и она из нескольких, достаточно самостоятельных, работ. Я наблюдал за метаморфозами этой его работы. Юрий Николаевич – мастер! Мастер-лирик! Думающий! Она, его лирика, негромкая, но удивительно искренняя и теплая. Человечная, спокойная! Есть у него детские стихи – маленькие сердечные шедеврики!
Не надо писать сразу завтра. Или потеть каждый день. Или через месяц, год. Сроки абсолютно не важны. Как у вас самой заиграет музыка. Все придет в назначенное время. Только придется «попотеть». И «попотеть» честно. Помните «солнечные стрекозы» Мальчевского? «Рупь за сто»: вначале появилась версия первой строфы. Возможно, не такая полная, как сейчас. Появилась спонтанно, как луч света. И автор долгое время не знал, что делать с нею. А свет, исходящий от нее, не давал забыть и бросить. Целился, перецеливался, прицеливался. Шлифовал, переставлял. Думал, откладывал, возвращался. Вспоминал, забывал и снова вспоминал. И только через годы (уже сложившимся мастером), он вернулся к ней плотно, и своей сложившейся силой дописал этот лирический шедевр. Совершенно мастерски заретушировав пропасть времени, которая прошла между первой и двумя последующими строфами. Между тем, что думал тогда, и думал потом. Поэтому и говорю: не спешите, это не зависит от сроков. Все придет в свое время. Может завтра, а может через годы. Надо просто поставить себе эту задачку. Вложить в голову. И почаще вентилировать эту «Молитву». Помнить, и проживать ее. Запомнилась сходу! И решение придет. Обязательно! Не знаю когда, но придет обязательно. «Молитва» как бы «хочет» чего-то еще. Как будто чего-то не хватает. Возможно речь о наполнености, расширении действа. Пока еще ничего не вижу. Это о возможностях и сторонах возможностей. А может у вас есть уже что-то из написанного? Что можно объеденить с «Молитвой» в целое. С отдельными названиями. С ней можно объеденить разные времена, разные цвета и ритмы. Они только украсят друг друга. А порою, вообще кажется: она звучит как вводная к чему-то большему. А может и все дело в том, что она интересно написана, и невольно хочется, чтобы не кончалась. В любом случае, сделано качественно!
А в общем, это тоже из «поболтать интересно»!
Желаю вам счастья, Анастасия!
И простите за назойливость и говорильню – сходу строки понравились!
Да и решать все равно вам.
Больше мне нечего сказать.
Об этой работе.
Ингуш
P.S. С наступающим вас! И всю стихиру! Кроме мальчиков, мужей и воинов. И разнообразных дедулек-старичков-пенсионеров.
«Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.»
Ингуш 06.03.2017 05:38 Заявить о нарушении
"Как по углям я шагаю
Своей босою ногой,
Я иду с тобой по краю
И взлетаю за тобой."
---
Как по углям я шагаю
Яркой нежной и босой,
Я иду с тобой по краю
И взлетаю за тобой.
Слова сами можете подобрать, Настя, зато исчезнет "свОей бОсою ногой". Посмотрите.
С пожеланием счастья,
Ингуш
Ингуш 20.07.2016 10:03 Заявить о нарушении