Андрей Душечкин - написанные рецензии

Рецензия на «Проверяй любовь» (Лидия Борисовна)

Это песня...красивая народная песня...мелодичная как речка льется...спасибо...

Андрей Душечкин   19.05.2021 12:05     Заявить о нарушении
Андрей, сердечно благодарю! А я когда писала стихотворение слышала эту песню... Не знаю, как Вы относитесь к цыганскому исполнению... Но мне очень нравится народная песня "Ивушки, вы, ивушки " именно в этом варианте ...

http://youtu.be/up5N1E-RX9w

Всего доброго! Всегда с удовольствием читаю Ваши стихи!

Лидия Борисовна   19.05.2021 14:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звёзды все гаснут» (Лидия Борисовна)

Лидия очень эмоциональное и красивое стихотворение...но ты призываешь проснуться тем самым продолжая мою тему о несовершенстве мира...при всей к нему любви...С уважением Андрей Д.

Андрей Душечкин   07.04.2021 14:01     Заявить о нарушении
А вот Да! Нахлынула у меня творческая мысль, после Вашего стихотворение "За что..." )))Спасибо, Андрей, за добрые слова!

Лидия Борисовна   07.04.2021 15:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я научился просто жить...» (Андрей Душечкин)

Людмила Воробьева.«По первому своему жизненному призванию Андрей Душечкин, безусловно, артист. Драматический. Яркий. Сформировавшийся. Никем иным он стать просто не мог, ибо родился в театре, в актерской семье… Театр вошёл в него генетически. Сегодняшний Душечкин – литератор, чью книгу держит в руках читатель, человек ищущий, мятущийся, сомневающийся во всём и в себе самом – в первую очередь. Фрагменты его произведений (он так и пишет – фрагментами), подобны на вспышки озарения, рождённые измученным подсознанием. Они кратки и пронзительны, откровенны и неподдельно правдивы. Такое нельзя выдумать. Просто беспокойная совесть вслух заговорила о вечном.
Творчество – потрясающая вещь, то уникальное качество, чем мы проявляем себя на земле. И А. Душечкин как творческая личность стремится выразить себя максимально разносторонне, пробуя и проявляя во многих художественных ипостасях.
Стихи эти убедительны философской парадоксальной глубиной, они приоткрывают тайну двоякой загадки вселенной, пронзающей всё наше бытие, состоящее из противоречий и контрастов.
Произведения А. Душечкина отличает лаконизм, чувство такта и меры, та природная скромность, что даётся человеку от рождения; авторские тексты не перенасыщены излишней детализацией, они скорее скупы до филигранной чёткой простоты. Поэзия лишь тогда становится настоящей, когда обретает свою исконную почву. В произведениях А. Душечкина неотступно присутствуют два отражающих или взаимоотражающих объекта, а точнее, три: писатель – зеркало – читатель. Параллель скорее философская. К примеру, обратим внимание на стихи, написанные им в 2018 году. Они очень разные, но есть и объединяющий момент – их связывает моментальная вечность, ощущение полёта, устремлённости в наше завтра. «Два неба» – символическое название новой книги поэзии А. Душечкина, посвящённой Ирине Костьяновой, включающей произведения 2018-2019 годов. Бескрайнее небо, странствующие облака обволакивают все поэтическое пространство, соединяя небесное и земное. Небо высокое, таинственное и великое, если долго в него смотреть, то ты обязательно в нем отразишься и полетишь, забрав с собой самое дорогое. Так в одноимённых стихах «Два неба» мы видим отражения любви как бы в отдалении, любви, разделённой во времени и пространстве, но она приближается, и неуловимое чувство горечи, не лишенное светлой надежды, рождает единый образ влюбленных.
Как видим, произведения о любви наполнены душевной и физической болью. Бывает ли вообще счастливая любовь? Любовное прозрение настигает лирического героя в стихотворении «Я не буду с тобой никогда… / За окном тишина и дождливо… / Как туман растворились года, / И лежат за спиной сиротливо. / Но однажды холодный октябрь / Нам подарит случайную встречу…» – и, если предмет любви вдруг исчезает в реальности, то в природе и в жизни он остаётся, как в зеркале. Подтверждение этому мы находим в стихах поэта: «Я тебя потерял, / Я тебя навсегда потерял… Только я не скажу… И в глаза мне посмотрит / Золотисто-печальная осень…» Нельзя не отметить, что категория философичности, внутренняя сосредоточенность меняют окраску произведений, взгляд поэта становится более пристальным, а строка более выверенной и основательной. У него нет претензий на величие, нет амбиций. Потому и напишет кратко: «Я научился просто жить…» – жить по-ахматовски мудро и терпеливо, заглядывая вглубь себя самого. Здесь неслучайны и стихи «Молитва» – раздумья о конечности земного пути, когда «напрасно слезами прощенье вымаливать / Будет всё, как написано в книге времён…», когда «одинокому сердцу» остаётся лишь «попросить тишины и предутренний сон…» – всё происходящее в мире закономерно и предопределено свыше, как в экклезиастовой книге судеб.
Человеческую жизнь поэт представляет, подобно живописцу, иллюзорно и призрачно, хотя на самом деле жизнь гораздо обманчивей. Великие полотна умеют хранить бесценные краски веками, когда в действительности можно увидеть обратное: «И краски стёрлись и ушли / С твоих картин…» Буквально в каждом стихотворении чувствуется рука мастера-живописца, создающего импрессионистические сюжеты, чувственные и неуловимые. Какое у любви лицо? Возможно, такое: «Дождь бросил капли на стекло, / Словно художник на картине / Нарисовал твоё лицо, / И в этой мокрой паутине / Отчётливо, словно живой, / Дождливый вижу образ твой…/ И дождь всё шёл, бросая краски…» Используя сочетание контрастных цветов: белого и чёрного, красного и жёлтого, он поражает графическими непроизвольными переходами и весьма неожиданными слияниями: «Зачем ты так светишься в этой тоске… / Как белое солнце на чёрной доске, / Как красные камни на жёлтом песке…» – где предстают все краски мира, будто на полотнах К. Малевича с его пластичными фигурами, с его захватанным многими руками «Чёрным квадратом», с его трагической жизнью-смертью. Лишь он и искусство – бесконечное отражение времени и эпохи. Или, скажем, такой неповторимый и сюрреалистичный сюжет произведения из новой книги «Два неба»: «Пойдём с тобой гулять по облакам, / Пойдём бродить / По крышам и домам, / Как на картинах, что писал Шагал, / Прислушиваясь к призрачным шагам… / Уйдём с тобой до самых до небес, / Туда, где солнце очертило круг, / Соединив касанье наших рук…» – перед нами, волшебно написанный А. Душечкиным, – немеркнущий сюжет влюблённых с их безудержным фантастическим полётом, с их восторгом и надеждой.
По своей природной, органической сути А. Душечкин – лирик, тонкий, образный, предельно открытый, исходящий переполняющей его нежностью. Лирический герой А. Душечкина живёт этой первозданной красотой, будучи очарован миром, он истекает чувствами, роняя свои «янтарные слезы любви». Нетленны слова Экклезиаста или Проповедника о том, что «есть время разбрасывать камни, и есть время собирать камни». Концентрируют внутренний образ, внутреннюю уверенность в себе, набирают силу, свежее звучание и новые стихи А. Душечкина, стихи более зрелой поры творчества, соединяющей и поэзию образов, и поэзию философских понятий. Надо отметить, их поэтический диапазон достаточно широк: лирика пейзажная, гражданская, городская, любовная, философская, нашедшая своё яркое отражение в книге «Два неба»: Чтоб обрести приходится терять, / Закон извечный трудностей пути,
Предать, оставить, притвориться, лгать, / И все это затем, чтоб обрести...
Судьба метафоры и судьба человека пересекаются, и мир, благодаря контрастам, ищет и находит желанную гармонию. Да, и о судьбе самого поэта может красноречиво сказать всего лишь одна строка, вобрав в себя его искомую суть: «Я жил, как мог, на всю аорту». Вероятно, поэтому приходят и стихи, природу которых нет смысла объяснять, как нечто непостижимое:
Я, наверное, заблудился / В этой сказке, где мы вдвоем...
Белым лебедем притворился, / Тихим озером стал, дождём.
И однажды, пряча тревогу, / В безнадежно уставших глазах,
Ты поймешь, что я стал дорогой, / Чтоб остаться в твоих шагах.
Поэзия как искусство слова всегда ищет спасительный выход и жаждет примирения с окружающей действительностью. В древние времена музыка и поэзия были неразрывны. Удивительнейшего музыканта и рисует вдохновенное перо поэта: «Клавир блистал, попеременно / Рождая ноты в такт вселенной, / И музыкант, паря над миром…», – отрешаясь от всего земного, «на пороге света / Внимал лишь Богу одному». «Жизнь – это путешествие, к которому надо относиться бережно и светло», – сказал он когда-то. Что же ещё примеряет с повседневной действительностью – кроме путешествий? Кроме поэзии? Кроме музыки? Конечно, живопись. Художники. Искусство без слов, безмолвное, молчаливое. Жизнь и искусство, отражая друг друга, стремятся к вечности, что А. Душечкин и попытался выразить в новой книге «Два неба». Живописно, наглядно и зримо, смелыми мазками пишет поэт и стихи: «Я чувства, как траву, скошу / И подарю карандашу, / Красив, торжественен и чист, / Их заберёт навечно лист…»
Поэзия – максималистическое явление, особенно лирическая. И А. Душечкин – максималист, которому приходиться принимать эту сложную эпоху, беспощадную к одинокой человеческой душе, испытывающей чувство неприкаянности среди всеобщего разлада. Сегодня вошло в моду, стало тенденцией времени – философское осмысление бытия, слияние философии и литературы. «Сквозь толщу дней и толщу лет, / За поколеньем – поколенье, / Бредёт, шатаясь человек, / Уже уставший от рожденья…Брёл человек всегда один, / Туман веков во тьме глотая, / Задумчив, странен, нелюдим, / Пройдя сквозь ад, не зная рая…»– вовсе не для счастья и наслажденья, о котором так печётся наша обезумевшая планета, и не на пиры он зван, а для искупленья и покаянья он пришёл сюда. А. Душечкин, вне всякого сомненья, – поэт, ещё таящий и открывающий в себе новые скрытые возможности, о чём в периодических изданиях, на интернет-порталах заявляют о себе произведения 2019 года, безусловно, актёрская профессия даёт ему колоссальный заряд энергии. Память древняя, память человека о себе самом, идущая из самих глубин земли, когда твоё собственное «я» – это какие-то сплошные отражения, проснулась и восстала в стихах А. Душечкина: «Я был когда-то деревом / И листьями дыша, / Я слышал шевеление / Речного камыша, / Стоял один под временем, / Впитав всю влагу рос, / Корнями, сердцем, теменем, / Навечно в землю врос». Отражение вечного видел его лирический герой, когда «склонялся над рекою», когда, «как в зеркале стоял», «надежду оставляя» птицам и всей многоголосой вселенной, чутко отзывающейся на зов его одинокой души, жадно вбирающей звуки и краски этой земли.
Красота – эстетизм в сочетании с правдой – великая сила, составляющая сущность реализма. Совесть и правда – жизненное и творческое кредо А. Душечкина.

Андрей Душечкин   28.01.2021 14:20     Заявить о нарушении