Елена Чалиева - написанные рецензии

Рецензия на «Конкурс стихов о Москве. Вход для новых участников» (Голоса)

Здравствуйте!

К сожалению, только недавно узнала про такой интересный конкурс. О Москве стихов у меня пока нет, но вдруг что-то напишется. Поэтому хочу уточнить у организаторов: для тех авторов, чьи стихи победят в конкурсе и будут рекомендованы к размещению в этой книге, публикация будет полностью бесплатной или надо будет вносить какую-то сумму?

Елена Чалиева   23.04.2024 15:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «и охотник на снегу...» (Татьяна Бирченко)

Здравствуйте, Татьяна!
Видела ваше сообщение в личке и написала ответ. Только вряд ли вы его получите, так как личка на моей личной странице работает в одностороннем порядке. Дублирую свой ответ сюда:

Татьяна, кого включать или не включать в лонг решаю не только я: голосуют двое принимающих редакторов + я от редакции СКП. Решение принимается простым большинством голосов: три или два голоса - стихотворение в лонге, один или ноль - не в лонге.
Что могу посоветовать: скоро анонимный Чемпионат, там никто не знает имён авторов и шансы у всех равны. Прежде чем участвовать, посмотрите состав судейской бригады. Если он вас устроит, то приходите. Кроме судей там будет ещё народное голосование, тоже анонимное. Можно своё с/т проверить в нём.

Елена.

Елена Чалиева   01.04.2024 10:42     Заявить о нарушении
Елена, я разочарована в конкурсах Сетевого Клуба.По-моему, Вы погрузились в пучину психоделических стихов. Дело не в том, включили или не включили меня. Просмотрела последний лонг (Сюр), и даже голосовать ни за кого не хочется.

Татьяна Бирченко   01.04.2024 12:15   Заявить о нарушении
"Пучина психоделических стихов..." - вот это и есть психоделическая фраза в какой-то степени. Не находите?

Татьяна, я могу ваше заявление воспринимать лишь как первоапрельскую шутку. Но не смешную, уж извините. А голосовать в наших конкурсах - такой обязаловки нет.

Елена Чалиева   01.04.2024 13:31   Заявить о нарушении
Это совсем не шутка

Татьяна Бирченко   01.04.2024 17:54   Заявить о нарушении
Елена, Вам для чтения.
Гала http://stihi.ru/2012/04/23/9138

Татьяна Бирченко   03.04.2024 14:33   Заявить о нарушении
Не поняла, какое отношение имеет эта поэма к нашей площадке и психоделической поэзии.

Елена Чалиева   04.04.2024 08:47   Заявить о нарушении
Она имеет прямое отношение к сюрреализму и его истокам.

Татьяна Бирченко   04.04.2024 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пальчики» (Сергей Смицких)

Добрый день, Сергей!
Если бы не картинка, то я не поняла бы, что речь в стихотворении идёт о птицах. И тогда с/т можно принять за сюр, напоминающий фильм ужасов. И приняла бы его на конкурс "Сюр", скорее всего, если бы подали. Дело в том, что я не смотрю никакие картинки, когда принимаю решение о принятии. Эксперт в конкурсе вообще получает анонимные стихи, т.е. без ссылок на авторские страницы. Поэтому стихотворение должно говорить само за себя без всяких картинок и пояснений. Если вы хотите, чтобы читатель понял, что речь о птицах, то можно, не меняя текста, сделать соответствующее название.

Но даже если учитывать, что речь о птицах, то не поняла, как в реальности могло быть такое:
"Сгрыз мальчик пальчик и в голос завыл:
"Где же мой пальчик, ведь только что был?"

Прошу пояснить.

Елена Чалиева   26.03.2024 12:18     Заявить о нарушении
Очень рад знакомству и тому, что уделено внимание этим "пальчикам", которые вовсе не пальцы.
У человеческих детёнышей сам наблюдал, как, быстро скушав что-то, удивлённо оглядываются и шарят вокруг, а потом ревут, не наевшись.
Загадочность здесь минимальная. Две последние строчки поясняют, что герои вовсе не млекопитающие, ибо у них на ногах по 4 пальца - значит, птицы.
А мы для них - мутанты. И ещё: птицы не едят кости, поэтому у малыша была сосиска или что-то аналогичное.
Всё-таки думаю отправить на конкурс (из-за него и придумывал). Хоть нет шансов попасть в Лонг, но хочется прочувствовать наблюдательность выборщиков.

Сергей Смицких   26.03.2024 13:09   Заявить о нарушении
Хорошо, тогда пусть вопрос о принятии на конкурс (сюр это или нет) решают Сергей и Арина. Я после ваших объяснений немного растерялась.

Елена Чалиева   26.03.2024 14:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «А12. Один на один. Приём конкурсных произведений» (Сетевой Клуб Поэтов)

На Белой даче

Снова выпала удача
в Ялте побывать.
Значит к Чехову на дачу
я пришла опять.

Людно в доме. Скарб, картины,
печка, стол, буфет…
Самовара блеск старинный…
Лишь его здесь нет.

В парке – кедры. Уж не вы ли,
лапами шурша,
даровали миру вырей,
где его душа?

Под ногами шепчет гравий –
мой экскурсовод:
видно, к той скамейке старой
подойти зовёт,

где сидели, было дело,
лучшие друзья…
И глядит осиротело
тощая скамья.

Я стою несмелой гостьей,
мысли невпопад.
А к плечу склонился гроздью
чёрный виноград…

Елена Чалиева   09.03.2024 21:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поэтический салон Диа-Логин - 2024» (Сетевой Клуб Поэтов)

Здравствуйте, друзья!
Эта рецензия написана для Олега Абрамова, у которого есть тема для обсуждения.

Елена Чалиева   22.01.2024 20:31     Заявить о нарушении
Я уверен, что опытный декламатор может выразительно прочитать любой текст. Если ещё приправить выступление спецэффектами: подпустить дыма, разбавить взрывами и всхлипами музыки, ослепить цветовыми бликами, то получим шедевральное стихо при том, что половину текста никто не услышит или не расслышит в схлипах и рыках исполнителя. Очарованный действом приходишь с такого мероприятия крепко сжимая в руках заветный томик автора, садишься в кресло с чашечкой ароматного кофе, открываешь книгу в предвкушении причастия к ПОЭЗИИ и ... Б-А-А-А-Ц!!!: ни смысла, ни образов, нет даже рифмы в текстах :-(

И всё же даже текст на бумажной странице можно разнообразить.

И так предлагаю поговорить об уместности и методах визуального представления печатного рифмованного текста на бумаге или на поле экрана.

Всем авторам хочется донести своё творение до читателя так, чтобы читатель услышал (прочитал) текст так, как слышит своё творение автор. Ещё Маяковский в своих текстах разбив строку на подстрочия и расположив их "лесенкой" стремился (оставим в стороне тогдашнюю оплату построчно) максимально приблизить читателя к тому смыслу, который он вложил в произведение, и <<ВБИТЬ РИТМ БЕЗОШИБОЧНО>> (статья "Как делать стихи?"). При делении на полустрочия чётче выделяются наиболее важные для понимания произведения слова, а ПАУЗЫ В КОНЦЕ КАЖДОЙ СТРОКИ ДИКТУЮТ ОСТАНОВКИ и подчеркивают ритм.

Абрамов Олег   22.01.2024 20:33   Заявить о нарушении
При публикации "Следы на снегу" я тоже хотел навязать читателю своё звуковое прочтение (смысловую разбивку) текста невольными паузами при переходе со строки на строку и, во-вторых, захотел попробовать разбивкой так же как бы проиллюстрировать текст: думал лесенки строчек на листе будут как бы цепочки следов на снегу:

вариант №1 "Лесенка":

Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.

Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.

Всё перенесут.

И сам чувствовал - что-то не очень получилось вплоть до того, что сам в первое прочтение после долгого перерыва терял нить рифмовки, да и критики указали, что подобная разбивка строк в минус.

Абрамов Олег   22.01.2024 20:35   Заявить о нарушении
Наверное в этом плане такая разбивка была бы лучше:
вариант №2 "Смысловая" разбивка:

Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.

Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.

Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.

Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.

Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.

Всё стерпят.

Всё перенесут.
А это вариант №3 "Традиционный" без зрительных завитушек:
Следы не говорят:
кто – друг, кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний, кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли, радости, мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны. На снегу
пожизненной цепочкой на беду,
на радость, на печаль, на грусть.
Всё стерпят. Всё перенесут.

Как считаете: какой вариант при печати предпочтительнее?
Ваши мнения по визуализации поэтических текстов?

P.S.: Если кто-то захочет также обсудить текст или есть какие вопросы, то автор выслушает любые мнения с пониманием и ответит в меру возможностей!
P.P.S.: При наборе текстов использовались: Alt+255 (пробел) для смещения строк и & # x 3 0 1 ; (убрать все пробелы и ставить сразу после гласной вкл ";") для знака ударения.

Абрамов Олег   22.01.2024 20:36   Заявить о нарушении
К сожалению "лесенка" с этого компьютера не получилась :-(
Попробую позже с другого.

Абрамов Олег   22.01.2024 20:40   Заявить о нарушении
Олег, что касается Маяковского и его лесенки, то лично я считаю, что построчная оплата стихов сыграла здесь совсем не последнюю роль. Известно, что поэт всегда ратовал за самую высокую цену из возможных за строку и получал её, так как если газета выходила с его новыми стихами, то номер расходился на ура. Выходит, что заинтересованность в высокой оплате была значительной.

Но мне кажется, что большую роль в выборе написания стихов лесенкой сыграло также то, что Маяковский очень много писал акцентным стихом, ритм которого строится на упорядоченности иктов, как известно. А в таких стихах ритм зависит от разбивки по иктам: разбивка может быть разной в зависимости от прочтения. Вот чтобы не было разночтений по ритму и нужна была лесенка - разбивка строки по иктам. Это и после Маяковского некоторые поэты использовали, так как удобно для чтения.

В случае с вашим стихотворением цель разбивки другая - графически подчеркнуть смысл текста. Иногда это тоже бывает интересно. Поэтому в вашем случае имеет смысл не лесенка, а именно короткие строчки, графически напоминающие следы. Мне такой вариант кажется уместным, хотя я - не любитель графики в стихах. Но хочу подчеркнуть, что это лишь мнение. Может кто-то из авторов тоже захочет высказаться?

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   22.01.2024 21:03   Заявить о нарушении
Следы не говорят:

кто – друг,

          кто – враг,

                    кто – просто так,

          кто – лишний,

кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.

Померкнут бо́ли,

                    радости,

                              мечты.

Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
                                        На снегу

                    пожизненной цепочкой

на беду,

          на радость,

                    на печаль,

                              на грусть.
Всё стерпят.

Всё перенесут.

Абрамов Олег   22.01.2024 21:45   Заявить о нарушении
Вот и лесенка (в принципе, для наглядности) удалась :-)

Абрамов Олег   22.01.2024 21:47   Заявить о нарушении
Наверное стоит отметить следующее: я читал в одном из комментариев как добросовестный критик утверждал, что перед разбором произведения он переводит каждый текст в обычную форму столбиком для простоты оценки ритма, рифм, схемы рифмовки и проч. Наверное при подготовке текста к конкурсу это надо учитывать. Я и сам с этим текстом был в ситуации когда критики не видели или не слышали ритма и рифм.

Абрамов Олег   22.01.2024 22:40   Заявить о нарушении
При прочтении мне больше всего понравился вариант номер 3 "традиционный"

А лесенка, да, больше подходит для акцентного стиха.

Алексей Пчельников   23.01.2024 04:39   Заявить о нарушении
Кстати в лонге "зимние радости", акцентный стих у Сергея Мотылева "Новогодняя встреча".

Просто я сейчас голосование готовлю, в моей тройке призеров его стихотворение на первом месте.

На втором Арина Яковлева "мандарины" и третье у Васи Курочкина "проволочный человек".

У них тоже вроде как акцентные стихи, хотя конечно больше к силлабо-тонике тяготеют,

Алексей Пчельников   23.01.2024 05:54   Заявить о нарушении
Согласна, визуальная презентация текста важна и у Маяковского лесенка звучит и выглядит более громоздко и внушительно, чем обычная запись. Я адепт акцентных стихов, почти только такие и пишу.

С другой стороны, все же, мне кажется, презентация второстепеннее текста. Если текст плох, то лесницей ты его не исправишь.

Анна Иделевич   23.01.2024 18:12   Заявить о нарушении
Да, Анна, мне нравятся ваши тонические стихотворения.

Не все конечно, но некоторые очень даже ничего. )

Алексей Пчельников   23.01.2024 18:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей, но речь ее обо мне. Стих мне показался откровенно неудачным, а если взять во внимание плагиат Высоцкого и претензию писать лесенкой, как Маяковский, то вообще грустно.

"Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а — так
Если сразу не разберёшь
Плох он или хорош
Парня в горы тяни — рискни
Не бросай одного его..."

Давайте вытянем этот стих в горы и посмотрим плох он или хорош? В разных написаниях.

Анна Иделевич   23.01.2024 19:30   Заявить о нарушении
Всякое говорили, но в плагиате пока никто не обвинял.
Интересная мысль.

Абрамов Олег   23.01.2024 20:03   Заявить о нарушении
Впрочем один критик сказал: “Содержание немного умозрительно. Вообще, тема не нова: «Снег кружится…» («Пламя») и др.”

Абрамов Олег   23.01.2024 20:09   Заявить о нарушении
Не нужно быть критиком для того, чтобы увидеть немедленное сходство, Олег. Однако я не противница копирования. Но нужно привнести что-то свое... А что у вас в стихе? Ну побегали, наследили, не понять кто и куда бежал. Дальше? Все?

Допустим все, в жизни смысла нет, суета сует (тоже плагиат Царя Соломона :-). Но у меня лично сердце не начало колотиться как бешенное. В прошлом посте, кажется Балицкий отметил, что стихи Есенина у него вызывают чувство... лучше прицитирую:

"Сколько бы раз я не читаю этот стих столько же я не могу найти слова, которые могли бы отразить хоть малую толику чувств рождающихся в душе. Это о стихах."

Меня, к сожалению ваш стих не тронул ничем... и даже музыкальной увертюры не прозвучало, которая оправдывает право на существование одной своей бессмысленной красотой.

Простите, но я откровенничаю. Не обижайтесь, пожалуйста.

Анна Иделевич   23.01.2024 21:07   Заявить о нарушении
А если стихотворение вообще не о следах на снегу. Автор видел следы на снегу, заметание метелью следов, белизну свежевыпавшего снега, дорожки новых следов поверх. И автор пишет о тех людях, кто их оставил. Они безымянны и безвестны, плохие и хорошие, близкие и незнакомые. Живут своими ежедневными эмоциями, которые могут в любой момент прекратиться вместе с ними. Автор вспоминает о бренности всего живого, о неумолимости рока, о сменяемости поколений, и что всё в конце концов проходит. У автора перед глазами под слоем свежевыпавшего снега лежат цепочки засыпанных следов. Они все еще там, под снегом. Они всегда будут там. Но жизнь идёт дальше. На эти засыпанные следы накладываются пока живут люди новые и новые и новые следы поверх свежевыпавшего снега – вечные чувства родят у новых людей отзвуки соответствующих эмоций. Жизнь бесконечна, многообразна и неостановима в своем движении.

Абрамов Олег   23.01.2024 21:13   Заявить о нарушении
Впрочем в первом замечании Вы сами заметили второй план текста обозначив его пародией на текст Высоцкого в котором обсуждается отнюдь не пейзаж. А теперь Вы про наследили/побегали отчего-то.

Абрамов Олег   23.01.2024 21:37   Заявить о нарушении
Оо! Это уже поживее! Можете ведь, Олег! Признаюсь, ваше объяснение стихотворения звучит гораздо эмоциональнее, чем сам стих в елочку или в лесенку. Я, к сожалению, не располагаю свободным временем, чтобы достойно ответить (работа), но ближе к вечеру смогу.

Надо вселить дух живости объяснения в тело стиха. Переписать его надо.

Анна Иделевич   23.01.2024 22:20   Заявить о нарушении
Ваш стих, Олег, но в новом виде как предложение.
Кто - друг, кто - враг, кто как никак
безмолвный след чужой.
Взмахнет метель своей метлой
и охристая гнусность
покроет мир скупой волной.
А кто я здесь и кто за мной?
Да разве разглядеть из пустоты?
Под толщей снега кроются следы.
Они безмолвны тоже, но в снегу
безжизненной цепочкой на беду
порвался лес и я к нему рванусь.
Но вместе с ним под землю не уйду.

Анна Иделевич   24.01.2024 00:26   Заявить о нарушении
Вы это серьёзно?
Мягко говоря - бессмыслица.

Абрамов Олег   24.01.2024 02:14   Заявить о нарушении
Здравствуйте. После второго появления "следов", под них даже спецом ветку открыли (кто знал, что под них), интересно стало, was ist das? Тонкий (ну очень тонкий) юмор автора, автор решил поугарать просто, или же, идея фикс автора? Все три версии склоняют меня к мысли, что автор молод, если не юн, (и это здорово! "..Вся жизнь впереди.."), энергичен и устремлён. Но, и это уже моё личное (подчёркиваю - личное), в трёх словах - снег заметает следы, сути больше чем в нижеприведённом тексте:

"Следы не говорят:
кто – друг,
кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний,
кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.

Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли,
радости,
мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны.
На снегу
пожизненной цепочкой
на беду,
на радость,
на печаль,
на грусть.
Всё стерпят.

Всё перенесут."

Короче:
Пишите и дерзайте
Николай Ступин 2
Пишите и дерзайте, «ибо поэт - независимо от своей "величины" бессмертен».

Касаемо текста: не впечатлил. Никак.

Борис Балицкий   24.01.2024 11:56   Заявить о нарушении
Секрет в неведении. Автор считает безымянные следы на снегу искрометной находкой в то время как статистически следы на снегу или в крайнем случае следы на песке можно встретить у 99.9% пишущих людей. И у меня тоже. Уверена, у уважаемого Балицкого где-то следы пробегали, хоть в одном стихе...

Я же предложила как невзрачные следы преобразить в некий запоминающийся образ. Допустим змеюки на снегу! Допустим пойдет сражение со смертью!

Снег на английском языке звучит как snake (змея). Это уже потом я поняла откуда такая лингвистическая ассоциация. Когда писала не понимала.

Но хозяин барин! Можно ничего не менять и жить со следами на снегу без змей :-) Осенних листьев и поломанных лесов.

Анна Иделевич   24.01.2024 17:04   Заявить о нарушении
Чем Вас не устраивают предложенные мной темы , Борис? Плохо, что по общим правилам даже для дискуссионного формата в сообществах нет возможности одному автору (да хоть бы администратору площадки) открывать более одной темы. Что делать, если активность в дискуссиях пока небольшая. Я тоже больше люблю читать обсуждения, чем подставляться своими репликами. Вот и Вы вместо обсуждения темы переходите на обсуждение личности. Если возвращаться к теме дискуссии, то наверное надо скопированный Вами текст считать тем, визуальная форма которого Вам более предпочтительна из предложенных трех (оставим в стороне про нравиться/не нравиться текст).

Что же Вы сами не поддержите проект и не откроете тему, как предлагали например Елене, про СЮР? Я бы мог предложить еще не одну тему для обсуждения: например о поэте как человеке и как авторе общеизвестного текста; об уместности и умении использовать штампы и банальные рифмы; да просто представить свой собственный текст под разбор - пока ведь текст моих «следов» попал в поле зрения постольку поскольку.

Вот и Анна соскользнула с темы визуализации текста на сам текст.

Абрамов Олег   24.01.2024 17:41   Заявить о нарушении
Насчет темы текста, Анна, nil novi sub luna (ничто не ново под луною). И ещё перефразирую в тему: есть темы на которые можно сочинять стихи бесконечно.

Абрамов Олег   24.01.2024 17:57   Заявить о нарушении
Насчёт "ничто не ново под луною" трудно не согласиться. Как и с тем, что стихи всё равно можно и нужно писать. Ведь каждую тему можно представить под каким-то новым углом или выразить по-своему, не так, как другие. Считаю, что Олегу в этом с/т как раз и удалось это сделать.

Что касается мнения Анны, что в с/т Олега мало "искромётности", то по сравнению со стихами Анны, конечно, мало: ни тебе крови, ни тебе аромата пота, ни тебе змеюк на снегу. Всего лишь какие-то следы, да ещё и заметённые снегом - с/т ни о чём.)) Но Анна, поверьте, не всем нужны в стихах страсти-мордасти.

А что касается обсуждения в Диа-Логине новых тем, то я только "за", но Стихира не позволяет одному автору писать несколько рецензий к одной публикации. Не знаю, как можно это решить. Наверное, стоит и другим авторам подбрасывать сюда темы, а не только Олегу. Может есть у кого мысли, как нам лучше это сделать? Может стоит обновлять публикацию с Диа-Логином помесячно?

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   24.01.2024 20:10   Заявить о нарушении
Считай новая тема «Может стоит обновлять публикацию с Диа-Логином помесячно?», а Вы даже открыть не сможете т.к. свое замечание потратили на меня :-(

Абрамов Олег   24.01.2024 20:19   Заявить о нарушении
Олег, эту тему можно и здесь обсудить, так как она логически вытекает из того, что писали ранее.

Сетевой Клуб Поэтов   24.01.2024 21:16   Заявить о нарушении
Можно, только мало кто заметит здесь внизу.
Может стоит Вам отредактировать шапку темы и туда добавить?

Абрамов Олег   24.01.2024 21:20   Заявить о нарушении
Олег, мне лично Ваше стихотворение "читается" без лесенки намного легче. Я ловлю ритм. Кстати, да, можно и совершенно бездарное стихотворение прочесть гениально. Я смотрела передачу, где актеры читали случайные стихи. К сожалению, я не помню название передачи.. Но помню, там было такое простенькое стихотворение, и строки "снова будет курица". И актер так проникновенно прочел! От подачи многое зависит. Человек в этом случае как бы "продает" частичку себя. Тогда все воспринимается в тандеме, как театральная постановка. В случае же с самостоятельным чтением, читателю нужно потрудиться. И я за то, чтобы читателю особо не мешать. Знаки препинания обязательны, но не более. В наше время не так легко уже сосредоточиться, когда на экранах телевизоров и смартфонов что-то постоянно ярко мигает, звучит, движется... На созерцание нужно настраиваться. Но это того стоит.

Эмма Шварц   24.01.2024 21:22   Заявить о нарушении
Эмма, спасибо за Ваше мнение.
А какое без лесенки предпочтительнее?

Абрамов Олег   24.01.2024 21:40   Заявить о нарушении
Олег, не волнуйтесь, наши авторы всё очень даже замечают. Если не отвечают, это совсем не значит, что не заметили. Поверьте моему опыту редакторской работы на площадке.

Сетевой Клуб Поэтов   24.01.2024 21:43   Заявить о нарушении
Верю. Не волнуюсь.

Абрамов Олег   24.01.2024 21:47   Заявить о нарушении
Олег, этот вариант:

А это вариант №3 "Традиционный" без зрительных завитушек:
Следы не говорят:
кто – друг, кто – враг,
кто – просто так,
кто – лишний, кто – чужой.
Взмахнёт метель своей метлой
И всё бело́ и пусто.
Снег ляжет рыхлою волной
Искрясь снежинок белизной.
Померкнут бо́ли, радости, мечты.
Под толщей снега скроются следы.
Они безмолвны, бессловесны. На снегу
пожизненной цепочкой на беду,
на радость, на печаль, на грусть.
Всё стерпят. Всё перенесут.

Эмма Шварц   24.01.2024 23:14   Заявить о нарушении
Добрый вечер, или доброе утро, уважаемые собеседники :-) Даже при разночтении и различии мнений, общение выдалось приятным, а коллектив собрался славный. И особая благодарность Олегу за интересную тему для дискуссии. Давайте вернемся к истокам? Но перед этим суммируем взгляды. Двумя словами – мне и Борису стихотворение показалось недостаточно эмоционально насыщенным, Елене и Эмме понравилось. Предлагаю разобрать другое стихотворение, использующее визуальные эффекты. Я перевела «Вилланеллу: Психологический час» известного экспериментального модерниста Эзры Паунда. Оправдана ли разбивка в его стихотворении? В стихотворении мало звуковых эффектов, а яркий образ всего один («дождь, бредут автобусы»); стихотворение представляет собой, прежде всего, набор голосов, выделенных курсивом, знаками препинания и круглыми скобками, и большинство из них, очевидно, являются собственными внутренними голосами Паунда. Биографы говорят, что инцидент, который стал причиной этого нехарактерно личного стихотворения, касался французского скульптора Годье-Бжески, с котором Паунд встретился на выставке. Паунд отнесся к нему с энтузиазмом и пригласил на ужин, но художник ответил пренебрежением и в назначенный час на ужин не явился. На момент написания ему было всего 28 лет.

Анна Иделевич   25.01.2024 04:41   Заявить о нарушении
I

Я переподготовил мероприятие –
многое оказалось зловещим.
С усердием среднего возраста
я раскладывал только правильные книги,
я почти перевернул страницы.

Прелесть такое редкое явление...
Немногие пьют из ее фонтана.

Столько бесплотного сожаления!
Столько потрачено впустую!
И сейчас я наблюдаю из окна
за дождем, рассекающими автобусами.

Их маленький космос потрясен –
воздух наполнен этим фактом.
В их закоулках города
они срепетированы различными силами;

я переподготовил мероприятие.
Прелесть такое редкое явление....
Немногие пьют из ее фонтана.

Два друга: Дыхание леса...
Друга? Неужели люди друзьями не были
оттого, что кто-то их вместе нашел?
Дважды они обещали прийти.
«Между ночью и утречком?»

Красота выпьет моих мыслей.
Молодость вскоре позабудет,
молодость моя ушла от меня.
Молодость услышит речь распрелестную.

II

(«Говори же! Ты танцевал столь неуклюже?
Кто-то восхитился.
Кто-то был впечатлен.

Ты лепетал как дурак?
В первый вечер.
Во второй вечер?

Но они снова обещали –
завтра во время чаепития».)

III

Нынче третий день на дворе –
и ни слова.
Ни слова, ни от нее, ни от него.
Только записка проходимца:
«Дорогой Паунд, я уезжаю из Англии».

Анна Иделевич   25.01.2024 04:41   Заявить о нарушении
К сожалению формат изменился... разбивка не прошла. Но, если есть желание обсудить, я опубликовала у себя на странице.

http://stihi.ru/2024/01/25/428

Анна Иделевич   25.01.2024 04:43   Заявить о нарушении
I

Я переподготовил мероприятие –
             многое оказалось зловещим.
С усердием среднего возраста
             я раскладывал только правильные книги,
             я почти перевернул страницы.

             Прелесть такое редкое явление...
             Немногие пьют из ее фонтана.

             Столько бесплотного сожаления!
             Столько потрачено впустую!
И сейчас я наблюдаю из окна
             за дождем, рассекающими автобусами.

Их маленький космос потрясен –
             воздух наполнен этим фактом.
В их закоулках города
             они срепетированы различными силами;

             я переподготовил мероприятие.
             Прелесть такое редкое явление....
             Немногие пьют из ее фонтана.

Два друга: Дыхание леса...
Друга? Неужели люди друзьями не были
             оттого, что кто-то их вместе нашел?
Дважды они обещали прийти.
             «Между ночью и утречком?»

Красота выпьет моих мыслей.
Молодость вскоре позабудет,
             молодость моя ушла от меня.
Молодость услышит речь распрелестную.

II

(«Говори же! Ты танцевал столь неуклюже?
             Кто-то восхитился.
             Кто-то был впечатлен.

             Ты лепетал как дурак?
             В первый вечер.
             Во второй вечер?

Но они снова обещали –
             завтра во время чаепития».)

III

Нынче третий день на дворе –
             и ни слова.
Ни слова, ни от нее, ни от него.
Только записка проходимца:
             «Дорогой Паунд, я уезжаю из Англии».

Абрамов Олег   25.01.2024 06:47   Заявить о нарушении
Здравствуйте. Олег, скопировался первый попавшийся под курсор вариант, без каких-либо предпочтений. Да, хороший чтец, диктор, декламатор, актёр (выберете, что больше нравится) до какой то степени вытянет текст; дым, пузыри, свет, музыка, для кого то тоже сработают. А дальше что? Приходилось видеть покойников, выглядевших в день похорон гораздо живее, симпатичнее и интереснее, нежели при жизни. Так и с текстом, покрасили, взбодрили, озвучили - Ой! А сунулся в книгу за тем же самым - фии... С Владимиром Семёновичем, кстати, так и было. Многое из того, что слушается - не читается. А у Сергея Александровича всё, что спето - читается, по крайней мере для меня. Даже "Корова" сегодня спелась. На диске она в исполнении Штоколова (не полезу искать), но по моему так, а вот прямо сейчас нашёл в исполнении В. Пеньковой - проняло. Народный СССР, оперный певец - мимо, тётка с гитарой - до соплей. Я к чему всё это пишу, если стих дышащий, обжигающий прикоснувшихся к нему читателей, он будет жить в их сердцах и душах, а не только за пазухой у автора. Главное, что бы было чему гореть в стихе. Как-то так. Дня хорошего.)

Борис Балицкий   25.01.2024 09:55   Заявить о нарушении
P.S. И, что бы это "что-то" не было зарыто под горой слов и знаков, а поверху, от вольного, сколько не жалко. Чем Бог одарил.

Борис Балицкий   25.01.2024 10:03   Заявить о нарушении
Лично я согласна с мнением Олега в первоначальной рецензии: хороший чтец может "вытянуть" слабые стихи. Поэтому такое чтение - в какой-то степени театр. Про песни вообще разговора нет: там упор на мелодию, которая многое сгладит и расцветит. Всё это - другие виды искусства, не поэзия. И графическое оформление тоже может, хоть и в меньшей степени, "вытянуть" слабые стихи. Вот поэтому я его и не жалую: поэзия речь звучащая прежде всего. Но кто-то использует - имеет право. В том числе и Олег. Считаю, что при графическом оформлении стихов важно чётко понимать цель такого использования, о чём я уже писала. Тогда и вопросов не возникнет, как лучше: лесенкой или по-другому.

Что касается стихов, предложенных Анной. Анна, вся суть в том, что это не ваши стихи, а ваш перевод. Как и то с/т, что вы, Анна, предлагали нам ранее - это был перевод с/т Раи Школьник (если не ошибаюсь). Я не считаю себя вправе оценивать переводы. Да и как можно что-то оценить, если не приведён оригинал и хотя бы подстрочник? А вообще-то для правильной оценки перевода нужно хорошо владеть языком оригинала. Ивритом я, например, не владею совсем, а с/т Раи, кмк, на иврите скорее всего, судя по месту её проживания. Да и ваш перевод её с/т мне не захотелось здесь обсуждать ещё и по тем причинам, что я тогда написала. А на каком языке написано стихотворение про дождь? Если хотите обсуждения, то публикуйте оригинал, подстрочник. Может и найдутся на площадке авторы, которые интересуются переводами и что-то вам ответят. Но я сомневаюсь, что такие здесь есть. Если найдутся такие, то буду рада, так как я давно хочу, чтобы кто-то проводил конкурсы переводов в СКП.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   25.01.2024 10:40   Заявить о нарушении
"Стих дышащий" (Б. Балицкий) !!!

Олег, спасибо за помощь в копировании правильного формата.

Елена, у меня более тысячи стихов, если кому-то интересно их обсуждать, я с радостью принесу и разверну всю панораму, но пока острого интереса я не обнаруживала. Поэтому решила остановиться на переводах. Мы ведь говорим глобально о поэзии. Какая разница кем произведение написано?

Оригинал вот:
http://www.poetryfoundation.org/poetrymagazine/browse?contentId=13286

Если я скопирую то, что есть в сети, формат снова исказится.

Идея конкурса переводов блестящая! Я бы с удовольствием участвовала.

Анна Иделевич   25.01.2024 15:04   Заявить о нарушении
Анна, форматированный текст Эзра Паунда на первый взгляд выглядит предпочтительнее т.к. смотрится “живенько” на странице. Но мне кажется правильнее и информативнее без отступов плоским текстом. Плоский текст лучше передает безликость нудного бессюжетного набора даже не фраз, а просто слов безумного автора, который и в переводе и в оригинале к поэтическому не отношу.

Абрамов Олег   25.01.2024 16:16   Заявить о нарушении
На мой дилетантский вкус перевод не показался близким к оригиналу.

Абрамов Олег   25.01.2024 16:19   Заявить о нарушении
Понятно, Олег :-) Эзра Паунд был основателем движения имажинизм, одним из первых поборников ряда поэтов авангардистов и модернистов. Он продвигал работу Джеймса Джойса, а Эрнест Хэмингуэй сказал о нем: "Вы не можете проехать сквозь пургу и не обморозиться". Он был неоднозначной фигурой, особенно, если почитать про его политические взгляды, очень неоднозначной. Но, все же, он проложил глубокий след и студенты пишут о нем диссертации.

Я пока не сформировала собственное отношение к поэтике Паунда, но могу сказать, вчера после перевода я была неспокойной. И сегодня проснувшись снова подумала об этом стихе. Он очень эмоциональный, схематически выверенный и поэтичный.

Анна Иделевич   25.01.2024 16:42   Заявить о нарушении
Когда такая фигура как Хемингуэй начнет оставлять отзывы о стихах Абрамова я поверю в искренность ваших слов. А пока только зависть сквозит... Увы, но это так. Можно хотя бы с уважением отнестись к работам известных поэтов? Не обязательно их любить и почитать.

Анна Иделевич   25.01.2024 16:51   Заявить о нарушении
http://ru.m.wikipedia.org/wiki/Паунд,_Эзра

Например, Владимир Набоков неоднократно отрицательно отзывался о творчестве Паунда в своих интервью

когда в 1967 году его посетил поэт-битник Аллен Гинзберг, Паунд отзывался о себе и своём творчестве крайне уничижительно

http://www.poetryfoundation.org/poets/ezra-pound

Pound arguably never sought, nor had, a wide reading audience for his own work during his lifetime; his technical innovations and use of unconventional poetic materials often baffled even sympathetic readers.

Паунд, возможно, никогда при жизни не искал и не имел широкой читающей аудитории для своих работ; его технические инновации и использование нетрадиционных поэтических материалов часто сбивали с толку даже сочувствующих читателей.

Абрамов Олег   25.01.2024 17:02   Заявить о нарушении
Эрнест Миллер Хемингуэй умер 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо

Абрамов Олег   25.01.2024 17:05   Заявить о нарушении
Может у нас уже есть что-то схожее:
Паунд, возможно, никогда при жизни не искал и не имел широкой читающей аудитории для своих работ;
:-)

Абрамов Олег   25.01.2024 17:18   Заявить о нарушении
Возможно аудитория Паунда была узкой, однако о нем отзывались Хэмингуэй, Набоков и номинаторы Нобелевской премии по литературе. А о нас с вами отзываются редакторы Сетевого клуба поэтов. Поэтому давайте пока без фанатизма и мании величия :-)) Стих его классный! И мне захотелось переводить еще. Благодаря Паунду и его сподвижникам вся современная европейская и североамериканская литература отказалась от рифмы и метра.

Я бы русский выучила только за то, что на нем разговаривал Ленин :-) Я бы Паунда выучила только за то, что он произвел революцию.

Анна Иделевич   25.01.2024 21:02   Заявить о нарушении
Но сдаваться никогда нельзя, продолжаем публиковаться в журналах, авось выгребем :-) Но, если нет, то тоже не страшно.

Анна Иделевич   25.01.2024 21:09   Заявить о нарушении
Деградация, деградация, деградация.
Поэзия без рифмы и метра - срифмовать и сритмировать надо потрудиться.
Живопись квадратом - иначе долго, дорого и техникой надо обладать.
Сериальчики - хорошее кино дорого и уметь надо от сценария до снимать и играть.
И т.д. упрощая, упрощая, упрощая.

Абрамов Олег   25.01.2024 21:20   Заявить о нарушении
Есть виды искусства где произведение автора потребитель может оценить только опосредственно через исполнителя. Мало человеков могут не то что оценить красоту, а и просто читать с нотного листа музыку. И тут очень сильная зависимость от “декламатора”. Вот и Борис о том же в случае оторванной от мелодии и голоса лирикой Высоцкого и произведением на слова Есенина. Может не все так однозначно и с рифмованными текстами на бумаге?

Абрамов Олег   26.01.2024 23:27   Заявить о нарушении
Все не давала мне покоя то стихотворение "про курицу" и вот совершенно случайно (а может и не случайно) мне снова попалось то самое видео, которое я упоминала в своем комментарии. Итак, к теме про подачу стихотворений советую посмотреть видео "Анатолий Белый и гениальное прочтение стихов" (Ютуб, в рамках программы "ОК на связи").

Эмма Шварц   29.01.2024 22:11   Заявить о нарушении
В продолжении темы.
Вот у одного критика увидел ссылки на произведение Маяковского “Сергею Есенину”
«лесенкой» http://www.culture.ru/poems/20064/sergeyu-eseninu
«разбивкой« http://stih.pro/sergeyu-eseninu/ot/mayakovskiy

Абрамов Олег   01.02.2024 21:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Место, где свет, и кому свет не мил» (Александр Анатольевич Андреев)

Саша, привет!
Давно не заходила на твою страницу, и вот зашла стихи почитать... Раз уж ты меня здесь упомянул, да ещё "во первых строках", то решила ответить. Что за серию публикаций ты тут затеял? Я понимаю твоё желание заступиться за подругу, но поверь, что хаять Галину Климову, одного из самых сильных критиков в стране, - плохая идея. Тем более, что и Елена Пестерева, и Валерия Пустовая говорили то же самое о стихах Лоры, только более дипломатично что ли. Говорили о размытости, заунывности, что стихи рассыпаются. Климова сказала это более категорично, но суть от этого не меняется. Так что, по-твоему, все трое критиков ошибаются? Климова Лору знать не знала до этой передачи, как и Сёмкина, так зачем ей к кому-то придираться, а кому-то "формировать образ хорошего поэта"? Сам подумай.

И мне кажется, что не стоит тебе цитировать здесь то, что сказали о Лоре оппоненты. А то, ей богу, получается как в старом анекдоте о вопросе спикеру палаты лордов. Помнишь? "Сэр, позволяют ли мне правила палаты лордов назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей?"

Надеюсь, что ты не обиделся, ведь этот ТП - лишь игра, и стоит отнестись к ней соответствующим образом.
Желаю творческих успехов!

Елена Чалиева   12.12.2023 15:34     Заявить о нарушении
Привет, дорогая Лена!
Извини за перехлёсты, я человек эмоциональный.
Критика Галины Дмитриевны мне показалась во многом несправедливой и пристрастной, о чём я и написал. Хотя поэзия Лоры Катаевой пока не идеальна, кто бы спорил.
А уж то, что устроили в ленте голосования некоторые сторонники Анатолия Сёмкина с подачи неоднократно обиженного ранее Дмитрия Московского, на мой взгляд, в рамки приличия никак не вписывается. Легко заметить, что в ленте голосования я писал только о текстах.
Никоим образом не хотел своими заметками обидеть ни лично тебя, ни других упомянутых мной авторов рецензий, и на личности, заметь, не перехожу. Пишу о том, что прочитал (и том, что больно ранит даже постороннего меня, боюсь представить, каково Лоре).
И раз уж мы здесь об этом заговорили — может быть, сложим два и два? А именно — слова Анатолия в начинающем программу общем разговоре о том, что свою подборку он готовил специально против Лоры, и его шахматную сказочку, где пешку (читай Лору) превращают не в королеву (ферзя, но простим Анатолию стремление к аналогии), а в коня? От такой «подготовки к конкретному сопернику» вообще дурно пахнет.
Обнимаю тебя, Лена!
В обычной жизни я не такой злой, каким меня делают московские и иже с ними.
С теплом и уважением, твой С.

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 15:50   Заявить о нарушении
Саш, чувствуется, что ты ооочень переживаешь за Лору. Случаем, уж не влюбился ли ты в дальневосточную красавицу? Признавайся давай, я никому не скажу.))

Елена Чалиева   12.12.2023 16:06   Заявить о нарушении
Признаюсь, Лена: очень симпатизирую )))

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 17:14   Заявить о нарушении
Но только чур — никому! 🤣

Александр Анатольевич Андреев   12.12.2023 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Стихи Чемпионата Стихирские звёзды. Вторая десятка» (Сетевой Клуб Поэтов)

Друзья, автор под номером 19 посылает ответ через мою почту сразу всем, кто обсуждал это с/т. Привожу этот ответ. Е.Ч.

Всем спасибо за проявленный интерес к стихотворению.
Автор не хотел ничего объяснять. У нас 4 эксперта. Что им останется?

Но отзыв Эммы Шварц заставил. Спасибо. Стихи каждый может трактовать как хочет. Автор транслирует. Какой «приемник», такие и результаты. Вы это сделали эмоционально и умно! Сами не заметили, как использовали «отдельный» для кого-то эпиграф. Вне зависимости от дальнейших результатов – не жалею об участии. Благодаря Вам, Эмма! Талантливый читатель – большая удача.

С. Мотылёву:
- «В #19 много отвлекающих переносов. Эпиграф, на мой взгляд, читается как что-то отдельное. Все это испортило впечатление.»

Очень жаль.
МНОГО ОТВЛЕКАЮЩИХ переносов: извините за слепоту, где?
2 естественных анжамбемана на 7 катренов с не длинной строкой.
Эпиграф – это и есть «отдельное»
Отдельные исследования по эпиграфам делают. И функции эпиграфа весьма разнообразны.
«к тому же эпиграф стимулирует познавательную деятельность адресата, заставляя его обратиться к первоначальному тексту, из которого взят эпиграф, для восстановления первоначального контекста и, в дальнейшем, для адекватной интерпретации универсального смысла.» (с)

Здесь в эпиграфе стоки из двух разных ст-ний Б. Пастернака.
«Лето» 1917 и «Рождественская звезда» 1947.
Выводы делать не автору. Спасибо за интерес.

Владимиру Ворожбе:
По поводу#19
-«В свою очередь, для начала замечу, что не очень мудро со стороны автора вводить в текст и, более того, в название - специальный медицинский термин, который читатель вынужден изучать со словарём.»

Вероятно, Владимир,Вы намного мудрее автора.
А разве плохо иногда обратиться к словарю? Теперь знаете новое, ёмкое слово.
Интересно, Достоевского кто-то спрашивал, зачем он назвал свой роман специальным медицинским термином? )

Опять спасибо Эмме за неожиданную поддержку. И Вам, Владимир, что прислушались.

Кстати, о названии и эпиграфе:
«Апноэ» — не только «отсутствие дыхания», но — в буквальном переводе с др.греч. означает «безветрие»

С уважением №19

Елена Чалиева   11.11.2023 21:16     Заявить о нарушении
Друзья, хочу здесь пройтись по стихам второй десятки, как это было сделано с первой, так как не все стихи из неё мы обсудили. Приглашаю всех авторов, и участников Чемпионата, и наблюдателей, присоединиться к обсуждению. В целом мне вторая десятка показалась более сильной по сравнению с первой, но прошу не забывать, что я лишь высказываю своё личное мнение, а решать будут судьи.

№11. Стихотворение показалось затянутым. И хорошо бы автору разобраться с "не" и "ни", когда какая частица употребляется.

№12. Не поняла до конца, что за портал имеет в виду автор. Может автор №12 захочет дать для всех пояснения через мою почту?

№13. Лично мне очень понравилось стихотворение, глубокое. Надеюсь, что тринадцатый номер окажется счастливым для автора.

№14. Это стихотворение понравилось тем, что заставляет вдумываться в него, но раскрывается не сразу.

№15. И это хорошее, но в отличии от предыдущего мысль выражена ясно и просто, что я считаю достоинством стихотворения.

№16. Образное стихотворение. Образов многовато на мой вкус, но они все "из одной обоймы", поэтому в целом хорошо.

№17. Хоть тема котиков изрядно надоела, но стихотворение понравилось. Одно из лучших в лонге.

№18 и №19. Эти стихотворения подробно обсуждали здесь, даже их авторы давали пояснения и отвечали на вопросы, поэтому на них не останавливаюсь.

№20. Это стихотворение напоминает №16, тоже очень образное. И скажу о нём то же самое: образов многовато на мой вкус, но они все "из одной обоймы", поэтому в целом хорошо.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   14.11.2023 20:31   Заявить о нарушении
Подборка действительно «сильнее» первой, согласна с Еленой. Лично мне будет сложно голосовать…
11 – получился какой-то бой с воробьями… Кто кого :) Наверное, это просто не мой формат. Ничего путного в голову мне не приходит, впрочем и непутного тоже не приходит.
12 – про росу уже было в комментариях. «Проклятия для влюбленных» - возможно, автор имел в виду обыденность? Раз там до этого были пароли из белых фраз (я предполагаю, под словом «белый» скрывается либо смысл белого стиха, либо чистые незапятнанные слова) то предположу опять же, что проклятия – это какие-то привычные избитые фразы типа «люблю тебя»…
«Шепот напевной речи» витиевато, но в принципе можно представить, как говорящий шепотом человек своим дыханием приводит что-то в движение. Чем-то мне на данном этапе все это напоминает занятие любовью - вся эта роса, шепот, свечи, в последнем четверостишье вообще уже открыто про счастливую ночь. Но почему бы и нет?
Тогда и про портал понятно, это переход в реальность наслаждения.
13 – а вот такие посвящения, в отличие от первой десятки, мне очень по нраву. «Времена, оплавленные в тетрадки», «натруженная душа» в душном колечке, «сытость обреченной стаи» - прекрасно, прекрасно. Это тот случай, когда просто хочется сидеть, слушать и не мешать.
14 – и снова мне очень нравится. Вот только в самом конце, так открыто про «слабых умом», после беспородных собак, инвалида и т.д. я привыкла уже к вдумчивому прочтению, у меня в голове на каждую фразу рождаются картинки, причем (я более чем уверена!) именно те картинки, которые автор задумал… И тут в конце я чувствую себя словно бы покинутой. Или, словно бы тропинка за поворотом кончилась резко обрывом. Неожиданно, в общем.
15 – конец замечательный. Вот кстати еще один пример, как простым языком пишутся непростые произведения.
16 – у этого произведения хочу отметить убаюкивающую мелодию и уютную атмосферу. Все образы мне знакомы, все я это когда-то видела или чувствовала, и от этого становится так спокойно на душе, так тихо… Спасибо автору за минуты несуеты.
17 – необычно :) тот момент между сном и явью. Полусказка, полуявь. Читается легко.
20 – я до такой степени привыкла к меланхоличному образу осени, что это стихотворение мне с первого и второго прочтения никак не хотело «заходить». Но стоит дать ему шанс. Много энергии, а я-то уже на 16 и 17 приготовилась ко сну :)

Эмма Шварц   15.11.2023 02:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Составные рифмы» (Владимир Евангулов)

Здравствуйте, Владимир!
Интересная статья про составные рифмы у вас получилась. Было бы хорошо разместить её на площадке СКП для обсуждения, но у нас в Клубе действует правило: "Отклонения от темы, посторонние замечания (флуд), реклама других ресурсов так же не допускаются" в общих правилах проведения конкурсов: http://stihi.ru/2016/11/10/1459. Я имею в виду упоминание вами в тексте другой конкурсной площадки. Если вы скорректируете статью в этом разрезе (последние два абзаца), то её размещение станет возможным.

С уважением!

Елена Чалиева   21.09.2023 16:24     Заявить о нарушении
Владимир, забыла написать: есть опечатка в статье в первом предложении.
Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   21.09.2023 16:37   Заявить о нарушении
Название другой площадки убрал. Может надо убрать и ссылки на мои работы? Могу просто указать рифмы из этих работ. Для меня это не принципиально. Ну, обсуждение, думаю, вряд ли будет, но для архива и будущих конкурсов подойдёт.

Владимир Евангулов   21.09.2023 17:48   Заявить о нарушении
Спасибо, что убрали лишнее. Ссылки на ваши произведения пусть будут. Завтра утром размещу вашу статью на площадке СКП как читательский обзор. Можно ваше фото прикрепить с вашей страницы. Если хотите другое фото, то присылайте в почту.

С уважением, Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   21.09.2023 19:06   Заявить о нарушении
Пусть будет фотография с моей страницы - на ней кофе вкуснее.

Владимир Евангулов   21.09.2023 19:25   Заявить о нарушении