Чжоу Вен Бо - написанные рецензии

Рецензия на «Редакторские анучки. Январь» (Большой Литературный Конкурс)

Здесь мы обсудим стихи, которые вызывают у кого-нибудь из редакторов вопросы и чуть позже - подведем итоги нашего отборочного тура.

Артемона Иллахо http://www.stihi.ru/2013/09/08/1520 2 да
Виктор Коврижных http://www.stihi.ru/2011/05/27/3051 1 да
Михаил Замятин http://www.stihi.ru/2013/12/27/7086 1 да
Александр Василёнок http://www.stihi.ru/2014/01/02/5710 1 да
Регина Мариц http://www.stihi.ru/2014/01/05/6719 1 да
Кошаков http://www.stihi.ru/2013/11/19/219 1 да
Пафф Пифф http://www.stihi.ru/avtor/pifpaf15 1 да
Геннадий Руднев http://www.stihi.ru/2009/10/18/3414 1 да
Сара Зельцер http://www.stihi.ru/2014/01/10/3804 1 да
Людмила Парщикова http://www.stihi.ru/2011/06/11/639 2 да
Василий Клименко http://www.stihi.ru/2013/12/28/4734 1 да
Игорь Григоров http://www.stihi.ru/2011/07/22/3756 1 да
Дмитрий Холостой http://www.stihi.ru/2013/12/01/3894 1 да
Ирина Ломовцева http://www.stihi.ru/2013/06/10/3614 1 да
Анатолий Тищенко http://www.stihi.ru/2009/11/09/1968 3 да (без обсуждения)
Александр Коковихин http://www.stihi.ru/2012/06/19/6649 1 да
Наталья Максимова http://www.stihi.ru/2013/12/13/9545 1 да
Игорь М. http://www.stihi.ru/2014/01/14/11220 1 да

Вроде всех назвал?

Можно даже построить обсуждение на том, какие стихи каждый из редакторов хотел бы видеть в лонге, а какие - нет.

Чжоу Вен Бо   17.01.2014 14:34     Заявить о нарушении
А, ну кстати, Регина сняла свой стих, а по произведению Василия мы уже проговорили.

Владислав Декалов   17.01.2014 14:53   Заявить о нарушении
Наверное, мне стоит начать и отписаться по тем стихам, которым я сказал "да".

Для начала, "Ты просто" Игоря М. Я очень долго думал, что говорить этому тексту, какое решение принять.

С одной стороны, сама "поэтическая ситуация", на мой взгляд, настолько расхожая, что уже давно стала общим местом. Ну вот формула: "Я"/"Ты" что-то там делает (не делает) в какой-то нейтральной местности (поле/море/горы) и осознает себя частью мира (растворяется в пустоте / познает Бога). Это, конечно, утрированно все - просто после первых прочтений у более-менее начитанного читателя (простите) на такие вещи уже должен срабатывать определенный рефлекс...

Но.

С другой стороны, если вчитаться внимательнее, то за ходульностью ("вдыхаешь свет", "забыл слова в отсутствие их причин") и кажущейся банальностью общей концепции стихотворения (которую вроде бы можно выразить в строчке "из пустоты становишься пустотой"), видишь что-то более глубокое и понимаешь: да нет, все не так. И все эти "ходули" вовсе не ходули, а опоры стройного здания, в котором нет ни одной лишней надстройки. Говорили про какое-то другое стихотворение: "все слова на месте". Мне кажется, что и здесь "все слова на месте". И большего не нужно.

И пусть я прочитал уже много подобных стихотворений, в данном случае еще одно уж никак не помешает.

Владислав Декалов   17.01.2014 15:10   Заявить о нарушении
По стихотворению Геннадия Руднева я уже отписывался, но еще раз напишу, что осознаю все недостатки этого текста, о которых достаточно подробно написала Татьяна. Но есть в нем что-то такое, что меня очаровывает. Автор, взяв определенный темп и определенную тональность, держит эту динамику до конца текста. Ему удается сохранить дыхание. И какую-то такую восторженную грусть что ли...

Да, пусть стихотворение вызывает улыбку, пусть оно достаточно наивно, но я вот Геннадию поверил. И если даже в лонг-лист этот текст не попадет, все-таки не упомянуть его я не мог =)

Владислав Декалов   17.01.2014 15:21   Заявить о нарушении
Про стихотворение Виктора немного позднее отпишусь.

Владислав Декалов   17.01.2014 15:21   Заявить о нарушении
"из пустоты становишься пустотой":)

у Владимира Беляева так:

"играли себе, собирали цветы.
это было вначале.
названия возникали из пустоты
и пустоту означали.

...

и опять мы играли, и нас, дураков,
прибавлялось.
дул бессмысленный ветерок,
пустота повторялась."

мне не хватило у Игоря "Игоря", то есть слишком растворено это в "общем", а то что не растворилось - это крупицы, вряд ли золотые

Егор Мирный   17.01.2014 15:39   Заявить о нарушении
у Артемоны хороший стих, злой. хотя мне лично хотелось бы здесь ещё злее, ещё острее. это даже не совсем ретромодернизм, хотя вот "лижущее солнце" его выдаёт, конечно, хочется менее общеместно, чуточку провисает третья часть по энергетике, но достаточно запоминающихся хлёстких мест в целом

Егор Мирный   17.01.2014 15:50   Заявить о нарушении
у Коврижных неплохой стих, особенно нравится строфа про маму во сне (что-то такое от Тарковских в ней)

но очередной сход темы к уходу в покой, в природу ( пусть даже он правдив и честен, почему нет? ) без какой-либо очень точно бьющей фразы меня не впечатляет. плюс там ещё очередная шпильки провинции в сторону столицы, сколько их уже было, ну мелко это. вот уральские варианты:

"и, не дай Бог, вперёд меня помрёт
какой-то нежный верлибрист московский."

"Мой друг, пройдёмся по Москве!
Там сук нерезаных - две трети:
Они одни за всё в ответе.
Мы, слава Богу, в меньшинстве." итд

ну и если про покой, свет и белизну, то вот есть книжка Анастасии Афанасьевой "Полый шар"
она мне там всё сказало об этом, особенно фразой

"Все такое живое
Что даже я,
Неуклюжий,
Двадцатисемилетний,
Бездетный,
Сделавший так мало полезного,
Но простивший и прощенный –

Даже я
Имею право на существование?"

видимо, мне больше об этом ничего пока не нужно. спасибо)

Егор Мирный   17.01.2014 16:12   Заявить о нарушении
* очередная шпилька

Егор Мирный   17.01.2014 16:13   Заявить о нарушении
если о своём выборе для лонга, то вот он

Тищенко
Иллахо
Исаянц
Сибирский Волк
Лурье

***
Астрели
Калиненков
Семецкий

Егор Мирный   17.01.2014 16:20   Заявить о нарушении
А Руднев?

Ты вроде обмолвился в комментарии к заявке, но хочется сравнить ощущения )

Владислав Декалов   17.01.2014 16:35   Заявить о нарушении
Ну и по Александру Василёнку тоже отпишись, если не трудно (это уже от Татьяны, просто я переношу, чтобы не потерять).

Владислав Декалов   17.01.2014 16:36   Заявить о нарушении
Странно, а как же Василий Клименко? Ты ж говорил, что хорошо и все такое =)

Владислав Декалов   17.01.2014 16:36   Заявить о нарушении
я обменял его на лурье, так бывает, вероломство поглощает любовь)

Егор Мирный   17.01.2014 16:58   Заявить о нарушении
да там особо и нечего говорить, неплохие стихи, но меня не проняло. наверное, не хватило тонкости и точности или их сплава.

Егор Мирный   17.01.2014 17:01   Заявить о нарушении
по стиху Геннадия Руднева.

что мне в нем симпатично:
выбранный жанр этакой пешеходной медитации ("жанр" не в лит.смысле, а как психологическое состояние - медитировать на дорогу и "поймать" это в стихи).
напомнило песню Бутусова, СНЕГ, "а мокрый снег падал, а я шел домой по зимнему саду, по пустой мостовой..."
но у Бутусова это намного изящнее сделано, хотя с формальной т.з. наоборот: гораздо более просто, примитивно (внешне).
Тем не менее этот "примитив", простейшая лексика и простейшие грамматические конструкции, наив как приём, отлично выполняет свою функцию: вводит в некое подобие транса, зачаровывает, сообщает НЕЧТО помимо слов.

У Геннадия Руднева наив другого плана и наполнения. Наив из невозможности сказать сложнее (ёмче, метафоричнее, глубже). При этом - умствующий наив. Мыслью по древу, бликами и блёстками по асфальту, опоясывая черную подошву, раззолочеными брызгами вкруг каблука и тд. и тп.

К сожалению, взгляду автора так и не удается оторваться "от асфальта" на протяжении всего этого огромного стиха. Даже там, где он заканчивает говорить про асфальт и начинает про любовь, втоптанную в грязь, и про "верные влюбленные сердца", которые "через гоненья, клевету и горе пройдут и разобьются на клочки, но не погибнут – силою любви".
В поэтическом смысле это тоже своего рода "асфальт" - плоскость, поверхность, прямая линия.
В общем, эта линейность и прямота стиха, при видимой сложности и "рассыпания на блики" мне совершенно не импонируют.
Если б я говорила сейчас как Читатель, вердикт, думаю, был бы такой: "неасилила".
А как редактор я осилила, причем не один раз, и считаю, что для лонга он..эээ... не подходит.

Петра Калугина   17.01.2014 21:35   Заявить о нарушении
Критика и рассуждения, как бы не имеют предмета этой критики и обсуждения - такие беседы можно размещать под любыми стихами, без разницы - очень похоже говорят умные мальчики и девочки в старших классах на тему о которой они много читали, но ещё не осознали её глубины, а говорить надо, на них смотрят - вот и цитируют, и говорят цветисто общими словами.

Арсений Верещагин   17.01.2014 22:10   Заявить о нарушении
хочу и я составить свой ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ список для лонга (чтобы хотя бы знать, от чего отталкиваться).
жаль,что Зефир сняла свой стих ((

значит, пока это будет выглядеть так:

Михаил Свищёв - http://www.stihi.ru/2013/09/13/3804
Сара Зельцер http://www.stihi.ru/2014/01/10/3804
Игорь Григоров http://www.stihi.ru/2011/07/22/3756
Александр Василёнок http://www.stihi.ru/2014/01/02/5710
Алекс Амур - http://www.stihi.ru/2013/11/06/4023
Лёша Исхаков - http://www.stihi.ru/2013/12/15/6305
Игорь Гонохов - http://www.stihi.ru/2013/08/18/9069
Ирина Ломовцева http://www.stihi.ru/2013/06/10/3614

Петра Калугина   17.01.2014 22:11   Заявить о нарушении
тут не так много времени, чтобы выбирать индивидуальные слова, а стихов обсуждается море.

Егор Мирный   17.01.2014 22:34   Заявить о нарушении
а мне нравится редгруппа:умно, по существу, принципиально,
и (это важно),
с чю и доброжелательно..

Зефир Гвадалквивира   17.01.2014 22:37   Заявить о нарушении
это вы Арсению Верещагину отвечаете, Зефир и Егор?? ууу, ну вы даете...
это ж ярко выраженный тип "пойду плюну в суп кому-нибудь, раз ни на что другое не гожусь".
нормально мы тут всех обсуждаем.
а кому не хватает академизма, пусть идет в лит.инст.

Петра Калугина   17.01.2014 22:40   Заявить о нарушении
повредничаю, тк болею за...
у Свищева пионеры и тарантино - исторический нонсенс)

Мадо До   17.01.2014 22:43   Заявить о нарушении
а ред.группа исключительная - это да, и анучки неформатные)

Мадо До   17.01.2014 22:44   Заявить о нарушении
Галине: спасибо за "исключительность ред.группы", жутко приятно ))

а что там не так с Тарантино? если верить Википедии, как режиссер и актер он начал с 83-го, а тогда еще пионерия была а разгаре... Я сама в пионеры вступала в 90-ом, кстати. Квентин уже творил вовсю )

Петра Калугина   17.01.2014 22:51   Заявить о нарушении
ага,ага, я бы всех троих еще на один тур (второй круг ).
интересно, и правда, неформатно и неформально.

Зефир Гвадалквивира   17.01.2014 22:55   Заявить о нарушении
Я не сказал, что редакторская группа мне не нравится. Мне нравится как разговаривает Петра. За её словами виден и темперамент и искренность, а это очень хорошо. А у парней наблюдается пресыщение и игра в маститых критиков, но и в этом ничего плохого нет, до той поры, пока это для них остаётся только игрой.

Арсений Верещагин   17.01.2014 22:59   Заявить о нарушении
пионеров отменили в 90м кажется а Тарантино Бешеные псы (режиссерский дебют) только в 92м в каннах показали ну у нас чуть позже наверное


Мадо До   17.01.2014 22:59   Заявить о нарушении
Подпишусь на финишную ленту. Редакторской группе респект за прямоту и несгибаемость 8D

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   17.01.2014 22:59   Заявить о нарушении
это вы Арсению Верещагину отвечаете, Зефир и Егор?? ууу, ну вы даете... (с) Я же сказал темперамент и искренность :) Думаю, да, можно и так подумать как Вы - не отрицаю. Но это было честное мнение немного разбавленное бокалом вина :) Завтра буду жалеть о высказанном, но это будет завтра.

Арсений Верещагин   17.01.2014 23:06   Заявить о нарушении
ну, Арсений, Вы назвали нас "мальчиками и девочками из старших классов", которым надо говорить "на тему", но они "ещё не осознали её глубины, а говорить надо, на них смотрят - вот и цитируют, и говорят цветисто общими словами. "
после этого не удивляйтесь ответной реакции ;)

а бокал вина - это хорошооо... я вот пару бокалов пива выпила... это очень располагает к благодушию и словоблудию, но я себя сдерживаю как могу))

Петра Калугина   17.01.2014 23:22   Заявить о нарушении
точно, в 89 нас приняли, а в 90-ом уже отменили... (это Галине)

Петра Калугина   17.01.2014 23:27   Заявить о нарушении
воот) так что этот тарантино как гвоздь среди зеленки и пионерского горна
берите что-н получше))

Мадо До   17.01.2014 23:31   Заявить о нарушении
ну ладно Вам )) в конце концов, его всегда можно сменить на Приключения Буратино)

Петра Калугина   17.01.2014 23:37   Заявить о нарушении
Согласен, Петра. Не обижайтесь. Я немного старше Вас, и казалось бы должен быть мудрее, но иногда непозволительно хочется сказать то, что думаешь, а это уже глупо, особенно когда тебя не просят и когда твои слова могут истолковать превратно, но ведь ещё сегодня, поэтому пока я остаюсь при своём мнении и наливаю второй бокал за ваше здоровье :)

Арсений Верещагин   17.01.2014 23:46   Заявить о нарушении
о роли винила и патефонной иглы в современной поэзии я уже написал)
http://www.stihi.ru/2013/11/22/1657
надо бы и о зелёнке на коленках не забыть))

Олег Калиненков   17.01.2014 23:54   Заявить о нарушении
Мой текст не попадает в список Петры Калугиной, поэтому удаляю свою заявку.

Роло Томаси   18.01.2014 04:28   Заявить о нарушении
А что я такого истероидного совершил?

Мне кажется, все завсегдатаи БЛК знают мою позицию - получил "нет" хотя бы от одного редактора - не проханжа.
Во втором чтении П.Калугина сказала "нет" моему тексту, значит он вне игры.

Роло Томаси   18.01.2014 04:50   Заявить о нарушении
это я отвечал человеку, удалившему свою реплику.

Роло Томаси   18.01.2014 04:51   Заявить о нарушении
пардон я стёрся)
честно - не помню почему_))))
но я буду думать__

Олег Калиненков   18.01.2014 04:53   Заявить о нарушении
а у тебя, что, тоже склероз?
ты, чё, не помнишь как меня зовутр?

Олег Калиненков   18.01.2014 04:55   Заявить о нарушении
Я подумал, что ты, Олег, хотел дезавуировать свое заявление, остаться т.с. инкогнито, поэтому не стал афишировать твое имя.

Роло Томаси   18.01.2014 05:04   Заявить о нарушении
Cтихотворение Тищенко по-моему лучшее в этом месяце. На "народное голосование" не пойду в знак протеста )). Хотя БЛК этого и не заметит...

Полина Гущина   18.01.2014 07:07   Заявить о нарушении
Люди решили под конец тура нас заморочить.

Егор Мирный   18.01.2014 08:18   Заявить о нарушении
Прошу извинить за задержку. Как и обещал, по стиху Виктора.

Не могу сказать, что подобные вещи мне нравятся, но я осознаю их ценность. Это такие артефакты ушедшей эпохи, другой литературы и другой поэзии, пусть "это" и "другое" разделяет лишь пара десятков лет. На отборочном туре таких стихов было немного и стих Виктора однозначно среди них выделяется.

Да, здесь нет метафизических глубин, нет концептуализма и постмодернизма. Текст вряд ли поразит искушенного читателя образным рядом (а иные поморщат нос - "фи, скворец?"), находками в области построения поэтической речи. Он прямолинеен, даже чересчур прямолинеен.

Но в той ценностной схеме, в которой данное произведение существует, это, как говорится, "не баг, а фича". Связь времен и поколений важно приметить. Егор, кстати, говорил о том, что предыдущее поэтическое поколение должно (именно должно) не понимать языка поколения следующего. Здесь я соглашусь, но только с той оговоркой, что следующее поколение не должно забывать язык предыдущего, пусть искания старших товарищей (и способы, о которых они говорят о таких волнующих их вещах, как любовь к матери или малой родине) им совсем не близки.

Владислав Декалов   18.01.2014 08:40   Заявить о нарушении
Влад, любой стих, написанный после первой половины 20го века - это стихотворение написанное в эпоху после эпохи модернизма, поэтому постмодернизм здесь всё, пусть человек хоть под Ломоносова и Тредьяковского косит. А то, что это был лучший стих перестроечного разлива на отборе - я соглашусь.

Егор Мирный   18.01.2014 08:50   Заявить о нарушении
В "Руссологии" кажется, что фигура О.М. перекрывает собою стих. На мой взгляд, для такого короткого текста слишком много "переходных строк". Первая строфа хороша. Хорош финал (последние две строки). Но то, что между ними, есть подозрение, легко заменяемо на строки с аналогичным или подобным смысловым посылом.

В принципе, я не против присутствия этого произведения в лонге, но смутные сомнения меня все же терзают.

Владислав Декалов   18.01.2014 08:53   Заявить о нарушении
Егор, ну, может быть, если мы говорим не о характерных приемах и программных установках, а о срезе в целом :)

Владислав Декалов   18.01.2014 08:55   Заявить о нарушении
Через час где-то свою версию лонга представлю. Но, чувствую, бороться будем :)

Владислав Декалов   18.01.2014 08:59   Заявить о нарушении
У меня так:

Артемона Иллахо http://www.stihi.ru/2013/09/08/1520
Людмила Парщикова http://www.stihi.ru/2011/06/11/639
Игорь М. http://www.stihi.ru/2014/01/14/11220
Алексей Ефипов - http://www.stihi.ru/2013/10/19/6056
Михаил Свищёв - http://www.stihi.ru/2013/09/13/3804
Сара Зельцер http://www.stihi.ru/2014/01/10/3804
Виктор Коврижных http://www.stihi.ru/2011/05/27/3051
Лёша Исхаков - http://www.stihi.ru/2013/12/15/6305

Владислав Декалов   18.01.2014 10:06   Заявить о нарушении
я тоже за Двери болела((

Мадо До   18.01.2014 10:32   Заявить о нарушении
Забавно =)

Михаил Свищёв (2)
Сара Зельцер (2)
Лёша Исхаков (2)
Артемона Иллахо (2)
Игорь Григоров
Александр Василёнок
Алекс Амур
Игорь Гонохов
Ирина Ломовцева
Людмила Парщикова
Игорь М.
Алексей Ефипов
Виктор Коврижных
Валерий Исаянц
Сибирский Волк
Саша Лурье
Дом Астрели
Олег Калиненков
Юрий Семецкий

Владислав Декалов   18.01.2014 10:39   Заявить о нарушении
В принципе, стихотворение Сибирского Волка тоже готов поддержать, что уж.

Владислав Декалов   18.01.2014 10:42   Заявить о нарушении
ну что ж - какие-то сцепки есть.

Иллахо, Свищёв, Зельцер, Исхаков

Егор Мирный   18.01.2014 10:42   Заявить о нарушении
И тогда у нас получится пять текстов. И еще каждый редактор вправе использовать одну квоту.

Владислав Декалов   18.01.2014 10:43   Заявить о нарушении
я согласен на такой расклад. жаль, что Тищенко снялся, моя квота была бы ему. сейчас склоняюсь к Исаянцу, хотя не сомневаюсь, что эксперты его распнут.

Егор Мирный   18.01.2014 10:46   Заявить о нарушении
Петрушкина тоже распнут. мне вообще странно, что он подался на такой состав экспертов, или настолько был уверен, что у него нет шансов, чтобы дойти до них

Егор Мирный   18.01.2014 10:50   Заявить о нарушении
Мне кажется, будут опять по поводу Михаила ворчать =)

Владислав Декалов   18.01.2014 11:04   Заявить о нарушении
Зря Анатолий Тищенко снял свою кандидатуру, я его в список не внесла только потому, что мы его стих еще не успели обсудить. И вообще, список был ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ, я над ним еще подумать собиралась. Тищенко, либо Исаянц, либо Коврижных, могли бы пройти по квоте одного из моих коллег-редакторов (я, собстна, на это и рассчитывала), так что с моей стороны это была типа "маленькая хитрость".
Видимо, нужно было всё закрыто обсуждать, в письмах. А то у людей чё-то нервы сдают, причем сильно заранее!
Зашла вот к Тищенко - "Автор закрыл свою страницу" ! мдаа. Остается надеяться, что это не из-за БЛК...

Петра Калугина   18.01.2014 12:10   Заявить о нарушении
это гиперчувствительность, мы здесь не при чем.

Егор Мирный   18.01.2014 12:20   Заявить о нарушении
все что-то молчат, пройдусь пока по своему списку избранных (по тем, кого не успели ранее обсудить).

Сара Зельцер. Мне нравится преодоление "женскости" в ее поэзии. При этом стихи остаются и женственными, и чувственными, и сексуальными там где надо )
В этом стихе, правда, нет таких ярко выраженных удач, как в других у нее ("Течет февраль, в лодыжку раненый" - ах! "Любимые остались, но ушли.
Так в парке после ливня ни души." - вааах!... или вот "облака, каких не жаль,
Сырой толпой проходят мимо" - шедерв же, а!)
Тем не менее, стихотворение состоялось, абсолютно саразельцеровское, и вся его саразельцеровость сосредоточенна (на мой взгляд) вот именно здесь:

И было равносильно волшебству
Гулять с тобой по гибнущему парку,
Смотреть, как дети падают в траву,
И как собака бегает за палкой.

В этих строках просторно, много воздуха, и "волшебство" - не поэтическая красивость, а состояние души. В чем не возникает никаких сомнений (благодаря таланту автора и его чутью на слова).
В общем, думаю, НАДО БРАТЬ )

Игорь Григоров, "Лето".
Очень тут верно, тонко и поэтически обаятельно обрисована такая человеческая ипостась как "горожанин в деревне". На лоне природы. У меня как минимум три раза звякнул, очень отчетливо, звоночек узнавания: "Не удивляюсь, за окном услышав Рассветное мычание коров" (да, именно так и бывает, когда начинаешь обживаться в деревне, всё правильно!).."вестником совсем иных миров
Воспринимаю голос электрички" (точно!) и еще момент с тактильными ощущениями: босая ступня на полу, на деревянной скрипучей половице.
Все эти три момента "радости узнавания" связаны между собой добротной, вкусной, спелой поэзией. Т.е. от одного до другого нет пустоты, "воды", а есть услаждающая дух заполненность :)
"Макушка лета. Силы ветерка
Едва хватает, чтобы тлеть закату." - прекрасные ведь образы!

Концовка напрямую называет то, о чем этот стих (и таким образом неявно закольцовывает его):
"И я пойму, что мне сейчас и здесь
Достаточно и света, и покоя."

По-моему, идеально сделан стих. Мне в нем достаточно и света, и покоя. Более чем.

Возможно, Егору, которому ближе поэзия концепта (как правильно подметил Влад) мои аргументы в пользу этого стиха покажутся неубедительными.
Ну да, поэзия концепта - это не моё. Моё - поэзия жизнеощущения. А Влад, наверное, стремится к какому-то синтезу, к недостижимой "объективной ценности" в стихах )
Интересно, что получится? ))

Петра Калугина   18.01.2014 19:52   Заявить о нарушении
да нет, вполне себе уверенные аргументы, только все представленные примеры фраз мне не кажутся точными, точнее даже индивидуально точными, то есть они из тех фраз, которые лично я бы оставил у себя в черновике, если бы они мне пришли в голову ( неубедительный и кощунственный аргумент )

а Вы согласны с предварительной получившейся "пятёркой"?

Егор Мирный   18.01.2014 20:15   Заявить о нарушении
я- согласна.
а теперь у нас по одному "бонусу", да?

Петра Калугина   18.01.2014 20:50   Заявить о нарушении
ну да, вроде того - редакторские номинанты

Егор Мирный   18.01.2014 20:53   Заявить о нарушении
Иллахо, Свищёв, Зельцер, Исхаков - а кто пятый?

Петра Калугина   18.01.2014 20:57   Заявить о нарушении
пятым, я так понимаю, вы Сибирского Волка предлагаете?
его стих меня ну совершенно вот не вдохновляет ((

Петра Калугина   18.01.2014 21:12   Заявить о нарушении
и это нормально. я когда впервые Александра три года назад прочёл - был в жутком недоумении. но уже через полгода читал его книги.

Егор Мирный   18.01.2014 22:01   Заявить о нарушении
заразился)))

Олег Калиненков   19.01.2014 00:29   Заявить о нарушении
Вот захотел было посмотреть редакторские реплики под заявкой Сибирского Волка и не обнаружил оной. Зашёл на его страницу и нашёл, что все четыре написанные рецензии стёрты. Что бы это значило? Неужели самосносы заявок заразны?

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   19.01.2014 07:00   Заявить о нарушении
Александр удалил заявку, значит, пока четверо кандидатов

Егор Мирный   19.01.2014 08:12   Заявить о нарушении
жаль) хотелось бы увидеть Кэт в шубе из сибирского волка)

Олег Калиненков   19.01.2014 08:15   Заявить о нарушении
тогда я обновляю свой выбор:

Иллахо
Исаянц
Лурье
Астрели
Калиненков
Семецкий
Клименко
Коврижных


Егор Мирный   19.01.2014 08:48   Заявить о нарушении
Эхэх. Грустно, хотя выбор становится немного легче лично для меня.

Что интересно, тут у нас, намечается такой пул стихов, объединенных единой тематикой (ну или атмосферой, как больше нравится). Людмила Парщикова, Виктор Коврижных, Игорь Григоров...

Владислав Декалов   19.01.2014 09:55   Заявить о нарушении
Может, пятым тогда стихотворение Валерия?

Владислав Декалов   19.01.2014 10:03   Заявить о нарушении
я тоже заметил, что если обычно стержневой темой была смерть, то в этом туре -это выход к покою, деревенскости, тишине, растворению

Егор Мирный   19.01.2014 10:12   Заявить о нарушении
это нужно мнение Петры подождать.

Егор Мирный   19.01.2014 10:13   Заявить о нарушении
странно, а куда делись предложенные было Свищёв, Зельцер, Исхаков, на которых вроде бы все "сошлись"?

Петра Калугина   19.01.2014 10:25   Заявить о нарушении
Людмилу Парщикову очень уважаю, но, на мой взгляд, именно в этом стихе она несколько не дотянула, выступила эпигоном себя самой (извините за "штамп от критики", но такое понятие тоже есть).

Петра Калугина   19.01.2014 10:29   Заявить о нарушении
А что, они тоже снялись?

Егор Мирный   19.01.2014 10:42   Заявить о нарушении
Мы выбираем пятого же, "четверка" уже есть.

Егор Мирный   19.01.2014 10:44   Заявить о нарушении
А еще, насколько я помню, у нас Олег Калиненков два "да" получил. От меня в том числе.
Хочу пояснить, почему в итоге он у меня не в списке. Я коротенько.

Мне интересна поэзия Калиненкова, направление его поиска в языке,
но мне кажется, всей своей поэзией Олег делает заявку, которую данное конкретное стихотворение не подтверждает, не подкрепляет.

распутстве/пустыни - это хорошо,
от меча с мечом алаверды - круто,
лежишь не дуя в пиалу - здоровски,

но все эти классные поэтические фишки не нанизаны на какую-то основу, нет чего-то, что их бы скрепляло и создавало некое сообщение, адресованное мне.

В лучших образцах поэзии всегда есть это обращение к нашим глубинным, древним, даже к каком-то смысле животным струнам сознания (страх смерти, любовь, ярость, боль) и к более высокому, "культурному" слою чувств и ментальной деятельности (созерцание красоты, грусть о безвозвратно уходящем времени, радость узнавания в Другом - Себя. ну и тд.)

В "матросов-джане" я не нашла ничего подобного. Я не могу положа руку на сердце сказать, что понимаю вообще, о чем этот стих. Ни смыслово, ни на уровне эмоций.
Но вообще я почитала страничку Олега, в некоторых других стихах есть прорывы, "выходы к людям" из самоупоенной игры в слова,
я считаю О.К. автором очень перспективным.
С этой точки зрения его можно было бы и "поощрить" включением в лонг, если б не соперники такие сильные...
Конечно, если они продолжат в тех же темпах снимать свои стихи с участия в конкурсе, то в конце концов предложу "матросовджана" ))

Петра Калугина   19.01.2014 10:54   Заявить о нарушении
ух, от сердца отлегло, я думала, вы хотите обновить ВСЮ пятерку... там вроде Владислав сказал, что у него предложение именно по всей пятерке?
Но если это мне так почудилось, то слава Богу!

Петра Калугина   19.01.2014 10:56   Заявить о нарушении
У вас теперь Виктор Коврижных пятым получается у него два голоса после переголосования Егора.

Алекс Амур   19.01.2014 11:06   Заявить о нарушении
хотя вот, блин, сейчас подумала...
лежишь, не дуя в пиалу, и потихоньку обрастаешь шерстью -
вполне тут всё ясно и понятно.
расслабленная поза лежащего на боку восточного человека с пиалой в руку, наблюдающего, как мимо скользит жизнь, печенеги совершают свои набеги, их сменяют татары, монголы и прочие "с мечом", и так вплоть до ВОВ и подвига Ал.Матросова....
вообще-то можно выстроить ассоциативный ряд.
я была несправедлива к автору )
мне его стихо, при подробном рассмотрении, уже нравится гораздо больше )

Петра Калугина   19.01.2014 11:08   Заявить о нарушении
"Радости узнавания себя в ком-то,
Радости узнавания различий между собой и кем-то"

Егор Мирный   19.01.2014 11:25   Заявить о нарушении
если мы берём Коврижных, то получается, что из списка Влада попадает аж пять человек - вот уж повезло)

Егор Мирный   19.01.2014 11:35   Заявить о нарушении
И ни одного, ни одного про любовь... даже маленького и пошлого ((: с двумя да.

Берта Лучева   19.01.2014 11:41   Заявить о нарушении
Егор, ну меня вообще-то устраивает такой список, в нем аж три совпадения с моим ))

Петра Калугина   19.01.2014 12:17   Заявить о нарушении
а Вы бы кого предложили, Егор? давайте рассмотрим?

Берта Лучева: до чего ж мне нравится Ваше чувство юмора )))
"маленькое пошлое стихо о любви с двумя Да" ... это ж надо ))))

Петра Калугина   19.01.2014 12:19   Заявить о нарушении
Ну вообще я бы предпочел в качестве пятого (колеса?) текст Калиненкова, чтобы Олег не волновался о шубе для Молочниковой.

Егор Мирный   19.01.2014 12:19   Заявить о нарушении
"чувствительный к критике, гиперчувствительность"

Егор, ты прекращай давать моим поступкам такие поверхностные оценки.)
Тут персонажей, не получивших "да", нервно реагирующих на это, как и на критику своих текстов, достаточно. Это они очень хотят в лонги.

А я сознательно искал повод сняться и нашел его. Благо все по правилам: сказал один редактор "нет" - отвали, автор.
Такое мое самоудаление доставит удовольствие некоторым человекам, чему я несказанно рад.))

Роло Томаси   19.01.2014 12:21   Заявить о нарушении
Анатолий, может, самовосстановитесь на конкурсе? тем более что я не говорила Вам "нет".

Петра Калугина   19.01.2014 12:23   Заявить о нарушении
Егору: я не против Калиненкова в лонге, спросим, что Владислав об этом думает. (но свою квоту я приберегаю для другого поэта. так что Олегу ее не отдам :))

Петра Калугина   19.01.2014 12:26   Заявить о нарушении
Петра, благодарю за приглашение, но видите ли в чем дело...
Этот текст, кажется, четырежды выставлялся на этот конкурс и всегда терпел крах. В самый первый раз один Степ ему сказал "да" (что очень памятно и ценно).
А когда я получил три "да", то на меня напустился синдром "Мартина Идена".)))

Я за соблюдение принципов и правил - сказал редактор "нет", все, отвали, автор. Поэтому редакторы, пмср, должны ценить свое слово, отвечать за него. А квоты считаю кумовщиной и междусобойчиком.
Очень уважаю решения Регины Мариц и Сибирского Волка, снявших свои тексты.

Роло Томаси   19.01.2014 12:37   Заявить о нарушении
Анатолий, можно и так это рассматривать, а я же склонна видеть в этом обыкновенное поэтское чудачество, близкое к инфантилизму с его склонностью к различного рода манипуляциям, вижу в этом самодурство, добровольный отказ от "площадки", с которой Ваш стих могло бы услышать много людей.
Ну сняли Вы стих, ну поступили по Вашим понятиям "принципиально", а что это дает? результат - не достигнут. А главное результат.
Вы же добились лишь того, что теперь некто Петра Калугина получила полное и исчерпывающее представление о невероятной обидчивости и принципиальности поэта Анатолия Тищенко.

Петра Калугина   19.01.2014 12:45   Заявить о нарушении
А вот это в точку - самодурство и манипулирование!

Роло Томаси   19.01.2014 12:48   Заявить о нарушении
Еще хочу немного сказать про Ирину Ломовцеву.
На мой взгляд, это самый петербуржский поэт из всех ныне живущих. Вот, например, Евгений Рейн - самый ленинградский, по нему можно историю города изучать в период с 40ых по ...ну, нижней рамкой не буду ограничиваться, хотя и "по сей день" не скажешь, т.к. города Ленинграда давно уже нет.
А Ирина Ломовцева - это Петербург сейчас и чуть ранее (начиная с 80-ых). "Женский Петербург на стыке веков: Ирина Ломовцева". Возможно, я сама такое эссе когда-нибудь напишу. )

Особенность И.Ломовцевой в том, что ее стихи лучше всего работают в подборке, сборнике, книге. Так они наиболее точно и полно передают "город". А рассматривать их по отдельности, это всё равно что брать один питерский дом или двор-колодец и по нему "реставрировать эпоху".
Тоже можно конечно (океан по капле воды), но ЭФФЕКТИВНЕЕ - когда несколько текстов. "Архитектурный ансамбль".

Концентрация "поэтически значимого" у Ирины очень высока, но при этом как-то равномерно "распылена" по всему корпусу питерских текстов; их надо читать целиком, последовательно и именно как книгу.
(А при этом книги стихов у Ирины Ломовцевой всё еще нет! если я ничего не путаю. Она мне вроде бы сама об этом говорила в прошлом году).

В общем, если где-нибудь когда-нибудь будет конкурс поэтических КНИГ (и победителя издадут бумажно), то я буду всеми руками и ногами за Ирину Ломовцеву.
Но вот этот маленький элегантный стих про встречу с "дорогим сгустком мрака" в
подъезде я всё-таки воздержусь пока предлагать в лонг.

Петра Калугина   19.01.2014 13:32   Заявить о нарушении
с праздником Крещения!)
всем всех благ.

Зефир Гвадалквивира   19.01.2014 13:40   Заявить о нарушении
Светлана, я хорошо помню тот самый случай, когда вы получили три "да", но не попали в лонг. И дальнейшее развитие событий помню.
Поэтому и призываю редакторов - осторожней, ребята, со словом.

Роло Томаси   19.01.2014 13:40   Заявить о нарушении
Зефир, и Вас с Крещением!

за съём текстов с конкурса я и не обижаюсь, даже в мыслях не было, просто искренне недоумеваю: зачем их вообще подавать, если потом выдёргивать из участия из-за какой-то ерунды, чьего-то "нет" или "не знаю", или "не моё", или "вот здесь рифма плохая а тут хорошо".
Не по ни ма ю )

Петра Калугина   19.01.2014 13:40   Заявить о нарушении
Анатолий, простите, но ведь Вы не совсем правы. В регламенте четко прописано, что в ходе отбора все редакторские да и нет предварительные. Редакторы работают, проводят анучки специально для того, чтобы уточнить своё мнение. И в результате пытаются получить оптимальный список для Лонга. Снимать стихи это просто эгоистично и невежливо. Редакторы читали, обсуждали, затрачивали свои душевные силы, а автор плюет на них и снимает ради удовлетворения своего Эго.

Александр Крупинин   19.01.2014 14:02   Заявить о нарушении
Александр, а, может, наступило время менять правила?

Роло Томаси   19.01.2014 14:04   Заявить о нарушении
Зефир, полностью согласна с Вами по этому пункту: "тот, кто расположен друг к другу, лучше друг друга слышит..." Золотые слова!!!

А по всем остальным пунктам согласна с Александром Крупининым. Невежливо плевать редакторам в душу и снимать стих по прихоти своего эго!

но вообще пусть каждый поступает так, как считает нужным!

Петра Калугина   19.01.2014 14:11   Заявить о нарушении
Анатолий, у меня тоже возникла такая мысль. Я бы ввел такое положение: "Автор, получивший хотя бы одно предварительное "да" не имеет права снимать свое стихотворение с конкурса до конца отборочного тура. В ином случае он лишается права выставлять свои стихи на конкурс в течение трёх ближайших месяцев". Предлагаю обсудить.

Александр Крупинин   19.01.2014 14:12   Заявить о нарушении
Люди, давайте не будем никакие меры давления здесь практиковать. У нас в стране и без этого полно тех, кто знает, как надо и что лучше.

Егор Мирный   19.01.2014 14:14   Заявить о нарушении
Ребята, вы не правы. Это не за ради эго, Петра не включила мой текст в свою восьмерку, следовательно, текст должен вылететь в трубу.

Роло Томаси   19.01.2014 14:18   Заявить о нарушении
да, я тоже против репрессий.
уверена, Анатолий и так себе локти кусает, что поспешил со снятием ;)

давате уже восьмерку формировать ))

Петра Калугина   19.01.2014 14:18   Заявить о нарушении
ничего я себе не кусаю, а очень доволен))) - так должен поступать каждый!

Роло Томаси   19.01.2014 14:23   Заявить о нарушении
Анатолий, в этом случае к финальной анучке не останется ни одного стиха)

Александр Крупинин   19.01.2014 14:25   Заявить о нарушении
будем щадить экспертов

Егор Мирный   19.01.2014 14:29   Заявить о нарушении
ээ... снимая стих, ни к кому неуважения не выказывала, наоборот.
когда подавала заявку, думала, что номинировать не буду. а получилось с номинацией, сняла заявку - не соревноваться же со своим же номинантом)

а наказывать снимающих - мк не самое нужное дело)

Регина Мариц   19.01.2014 14:37   Заявить о нарушении
А я ни за что не сниму своё, не вошедшее в очередь за мифической шубой кэт!
Пусть висит здесь, такое пошленькое) а редакторам будет стыдно за свои два ДА))

Берта Лучева   19.01.2014 16:22   Заявить о нарушении
Привет всем. Скоро буду у компьютера, прочитаю, отпишусь по нашей общей пятёрке.

Владислав Декалов   19.01.2014 16:24   Заявить о нарушении
Петра, сообщения-то может быть и нет, если вы обо всём этом думаете то же, что и я. стих о том, что с утратой религиозности, когда лилу в душе теснит святого духа, а Бродский говорит, что со смертью не всё кончается), начинается вырождение. а печенеги как бы очень выгодно в этом подотстали.
поновее, пожалуй, мысль в последних строках. о том, что духовность и религиозность разные вещи. ведь дух=лилу=вакула - это плохо. и человек оскотинивающийся не может этого осознавать. да, водку пьёт он для убедительности) и вот это "чуешь как растёт" и есть ощущения из каких-то рецепторов души. потому что духовность - это такие закрома внутреннего опыта - да-да-нет-да) по самым разным вопросам. в отличие от религиозности пришедшей извне.
это "чуешь" в какой-то мере хеппиэнд. прорвёмся)


Олег Калиненков   19.01.2014 17:25   Заявить о нарушении
Олег. Я словно речь инопланетянина прочла %-)
мне надо подумать, потом прочесть еще раз.

Петра Калугина   19.01.2014 17:34   Заявить о нарушении
В общем, я не против, если в пятерке помимо названных окажется либо стих Олега, либо Виктора.

Владислав Декалов   19.01.2014 20:40   Заявить о нарушении
Формально, кстати, да, получается, что стих Виктора =)

Владислав Декалов   19.01.2014 20:42   Заявить о нарушении
я предлагаю всё-таки Олега. а Исаянца я номинирую.

Егор Мирный   19.01.2014 20:43   Заявить о нарушении
По поводу стиха Ирины Ломовцевой.

Да, я чувствую, что автор, как минимум, своеобразный, и согласен с тем, что подобные стихи нужно читать именно книгами (как, впрочем, и стихи Петрушкина). Наверное, представленный на отбор текст не очень показательный что ли, не работает в одиночку, что не отменяет его достоинств.

В общем, с творчеством Ирины буду знакомиться =)

Владислав Декалов   19.01.2014 20:51   Заявить о нарушении
Тогда ждем мнения Татьяны.
И я пока буду думать над своим номинантом.

Владислав Декалов   19.01.2014 20:52   Заявить о нарушении
хорошо. если что, можете сегодня восьмёрку вывесить.

Егор Мирный   19.01.2014 21:10   Заявить о нарушении
я согласна с обоими вариантами - либо Олег Калиненков, либо Виктор Коврижных, оба прекрасны :)

а свою квоту я отдаю Алексу Амуру.

Петра Калугина   19.01.2014 21:32   Заявить о нарушении
Хорошо. Тогда, давайте в пятерку Олега.

Долго выбирал между стихами Людмилы и Виктора. Рискнем: пусть будет Виктор.

Владислав Декалов   19.01.2014 22:58   Заявить о нарушении
Но стих Людмилы тоже чудесен. Я не очень хорошо знаком с ее творчеством, поэтому не могу сказать, самоповтор ли это или просто развитие автором темы. Но произведение это - отличный пример вневременного текста, который мог бы быть написан и в начале двадцатого века и в середине. Текста, который и сейчас очень органично вписывается в современную поэтическую, простите, парадигму.

Владислав Декалов   19.01.2014 23:02   Заявить о нарушении
вот так-то, внук Елпидифора! фигня-фигня, а в лонг попала!)

Олег Калиненков   19.01.2014 23:13   Заявить о нарушении
не обращайте внимания, Владислав)
это исключительно для качества будущего обзора)

Олег Калиненков   19.01.2014 23:15   Заявить о нарушении
нет, я так не играю...
а поговорить?

Олег Калиненков   19.01.2014 23:36   Заявить о нарушении
"12.3. Авторы – участники конкурса и происходящих на нем обсуждений не имеют права самостоятельно удалять реплики в лентах обсуждений на странице конкурса. Если необходимо, такие удаления по просьбе участников обсуждения осуществляет модератор конкурса.
Автор, замеченный в неоднократном нарушении этого правила, т.е. «подчищающий» ленту обсуждений, может быть занесен в черный список" - действующий регламент БЛК.

Удаление автором корневой рецензии автоматом приводит к удалению ниже следующих реплик. Можно спорить о том, является ли самоснос заявки вкупе с редакторскими оценками неуважением к редакторам, но совершенно бесспорно, что самоснос - грубое нарушение регламента.

ВО!

Стихи Валерия Исаянца   20.01.2014 09:09   Заявить о нарушении
Спасибо, Петра, Вы замечательная, вдвойне приятно быть выбранным Вами в таком не простом туре.)

Алекс Амур   20.01.2014 10:10   Заявить о нарушении
Артемона Иллахо http://www.stihi.ru/2013/09/08/1520

Михаил Свищёв http://www.stihi.ru/2013/09/13/3804

Сара Зельцер http://www.stihi.ru/2014/01/10/3804

Лёша Исхаков http://www.stihi.ru/2013/12/15/6305

Калиненков Олег http://www.stihi.ru/2013/12/03/9465

Алекс Амур http://www.stihi.ru/2013/11/06/4023

Валерий Исаянц http://www.stihi.ru/2008/12/25/2616

Виктор Коврижных http://www.stihi.ru/2011/05/27/3051

наша "восьмёрка"

Егор Мирный   20.01.2014 10:38   Заявить о нарушении
Алекс, я просто влюбилась в Ваше стихо ) с первого прочтения.

Петра Калугина   20.01.2014 10:41   Заявить о нарушении
ура! и Исаянц вошел ! я очень-очень рада и всем довольна! :))))

Петра Калугина   20.01.2014 10:42   Заявить о нарушении
Редакторы отборочного заслуживают всяческих похвал. Было интересно и пользительно :).
Спасибо, коллеги.

Арабский Алфавит   20.01.2014 11:34   Заявить о нарушении
Ага.

Жаль, что некоторые тексты по тем или иным причинам снялись. Но лонг-лист с нашей стороны все равно получился, вроде как, достойный. Надеюсь, что эксперты окажутся того же мнения.

Всем спасибо! Татьяне, Егору, авторам, принесшим свои стихи на отборочный тур, а также Александру Крупинину за приглашение поучаствовать в работе и неравнодушным читателям за комментарии и оценки. Это отличный опыт =)

Владислав Декалов   20.01.2014 11:38   Заявить о нарушении
очень интересно тур провели, даже жалко расставаться (песня про мишку олимп)
возвращайтесь в том же составе.. будем ждать
спс!

Мадо До   20.01.2014 11:56   Заявить о нарушении
и от меня - огромное спасибо Александру Крупинину, что пригласил поучаствовать, а Егору и Владиславу - что составили мне теплую компанию!

Освежила кое-какие свои филологические, давно зачахшие во мне навыки работы с поэтическими текстами! :)

И еще прошу прощения у тех авторов, по отношению к которым была не очень корректна в высказываниях. В другой раз постараюсь нежнее.
:)

Петра Калугина   20.01.2014 12:06   Заявить о нарушении
Огромное спасибо редакторам за по-настоящему увлекательный тур. Мне тоже жаль, что отбор закончился. Давайте, где-нибудь через полгода, если будем живы-здоровы, повторим в том же составе. А пока напоминаю редакторам, что они могут в феврале отправить свои стихи в лонг без отбораю

Александр Крупинин   20.01.2014 12:28   Заявить о нарушении
олимпийские мишки машут лапами и разлетаются по своим сказочным лесам )) гы.

Галина, Вам - спасибо за то, что были рядом, мониторили процесс, и вообще... :)

Петра Калугина   20.01.2014 12:29   Заявить о нарушении
Александ, а это этично - в лонг без отбора?

Петра Калугина   20.01.2014 12:31   Заявить о нарушении
Это в качестве поощрения, типа молока за вредность. Правда, получить в лоб хо от иного эксперта - вредность еще большая, за это уже надо яхту (как практикуется на ЛФР :)))

Арабский Алфавит   20.01.2014 12:34   Заявить о нарушении
Татьяна, это соответствует регламенту, а значит этично)

Александр Крупинин   20.01.2014 12:48   Заявить о нарушении
(Вопросы и ответы про яхту и дом в Чикаго, а также про двойного агента Павла С. - на моей странице. Тс... Здесь флудить больше не буду. :)))

Арабский Алфавит   20.01.2014 12:49   Заявить о нарушении
Ильдар, а что, здесь же уже вроде "открытый микрофон", можно использовать место под общение ))

а возможность гарантировано попасть в лонг я таки использую (подумала и решила). Я не гордая :)

Петра Калугина   20.01.2014 12:56   Заявить о нарушении
а что-то не переносят нашу восьмерку в лонг-лист...
она еще должна какую-то проверку пройти?

Петра Калугина   20.01.2014 13:18   Заявить о нарушении
Татьяна, никакой проверки. Я сейчас не у компьютера, и Влад, наверно, работает. Сегодня обязательно перенесём.

Александр Крупинин   20.01.2014 13:21   Заявить о нарушении
спасибо редакторам, интересные были разговоры в анучках о стихах, о новых направлениях, концептах, поэтической пошлости и тд.\
возвращайтесь)

Кира Леонидова   20.01.2014 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо. Я, наверное, свое право использовать не стану. (хотя еще посмотрю экспертную команду цикла)

Егор Мирный   20.01.2014 13:49   Заявить о нарушении
Отличная работа редакторов! Спасибо!
Временами получал удовольствие от процесса. Несмотря на то, что на мое имхо в лонге оказался один текст, которого там быть не должно было бы быть, и одно стихотворение осталось без внимания. Наверное, это проблемы моего личного восприятия.

Особенно мне было интересно как Петра и Егор смогут договориться между собой при настолько разных взглядах на стихи.

Спасибо всей редакторской группе!

Яемея   20.01.2014 15:12   Заявить о нарушении
А вот, Яемея, интересу ради, о каких текстах вы говорите? =)

Владислав Декалов   20.01.2014 15:16   Заявить о нарушении
заинтриговали, Яемея! озвучьте, пожалуйста, если можно, что это за тексты?

Петра Калугина   20.01.2014 15:17   Заявить о нарушении
простите, не могу. это некорректно по отношению ко всем авторам лонга. Спишем это на мое поэтическое невежество :)

Яемея   20.01.2014 15:20   Заявить о нарушении
ну хоть назовите того, кто достоин был, но не попал.
это вроде вполне корректно

Петра Калугина   20.01.2014 15:22   Заявить о нарушении
ну да, чтобы один из авторов встал в позу и начал обсуждать БЛК :)

Яемея   20.01.2014 15:42   Заявить о нарушении
о боже. ладно, вопрос снимается)

Петра Калугина   20.01.2014 15:44   Заявить о нарушении
уф, какая интрига! Боря, сейчас на всех подряд придется думать в ту и другую сторону)
скажи же хотя бы хорошего(ю)
про гнёздышко?

Мадо До   20.01.2014 16:08   Заявить о нарушении
Никаких интриг!
Назвать авторов, все равно, что назвать редактора, который либо отверг стих, либо пролоббировал. Единственное, что можно сказать, стихотворение, которое я бы отсюда вычеркнул, приняли все три редактора. Значит что-то не так с моим читательным аппаратом.
Пользуясь случаем, приглашаю всех на Всероссийскую выставку Союза Художников, которая открывается завтра в 17-30 в ЦДХ на Крымском Валу, с центрального входа.

Яемея   20.01.2014 16:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Зефир, весьма напоминающий Ветку). Надеюсь, и редакторы следующих туров порадуют.

Александр Крупинин   20.01.2014 16:37   Заявить о нарушении
Зефир, спасибо на добром слове! приятно побыть "откровением" для кого-то, особенно для талантливого поэта! :)

Петра Калугина   20.01.2014 16:38   Заявить о нарушении
Светлана, кланяюсь, вы, пожалуй, единственная, кто не принимает мой стеб за чистую монету)

Роло Томаси   20.01.2014 16:41   Заявить о нарушении
тоже хочу присоединиться - замечательный был отбор.
Как Егор думает - мне интересно всегда. Владислава читать было ново и очень интересно. Как рассуждает Петра - тоже интересно - не могу сказать, что близкое к моему отношение к поэзии, но отношение к людям, желание понять, готовность услышать - это здорово.

Регина Мариц   20.01.2014 16:45   Заявить о нарушении
спасибо, Регина! Ваш стих про айву мне не показался, каюсь, но сейчас вот читаю Вашу подборку в Гвидеоне - всё нравится...
Для меня Вы - из тех авторов, в чью поэзию мало просто "войти", нужно в ней еще пообвыкнуться, как в незнакомой воде, и потом уже плыть.

Петра Калугина   20.01.2014 17:02   Заявить о нарушении
Петра, что же каяться) наоборот - я оч хорошо понимаю вас,
и ваше аргументированное мнение "из других вод" мне интересно.

Регина Мариц   20.01.2014 17:40   Заявить о нарушении
Гвадлквивире - большой-большой привет!
когда вы залетаете на блк, воздуха становится больше, дышать, соотв-стно легче и веселей)
"слышен смех" замечательный, жду продолжения.:)

Регина Мариц   20.01.2014 17:46   Заявить о нарушении
кстати, Александр, а когда разоблачение отдыхающего Малевича?
народ в моём лице оч ждёт:)

Регина Мариц   20.01.2014 18:12   Заявить о нарушении
Регина, это не по моей линии. Я сам могу только догадываться, кто это.

Александр Крупинин   20.01.2014 18:30   Заявить о нарушении
Извините, что с опозданием - вторую неделю лежу в областной клинике - готовят к очередной операции. Отвечаю с чужого компа.

Уважаемые редакторы, огромное спасибо, что почтили вниманием мой стих. Более того - включили в лонг. Право, не надеялся на столь успешный финал. ))

У меня приятное событие: стал лауреатом премии имени в. Фёдорова.

Премию получил из рук губернатора.

Спасибо всем за добрые слова, особенно Зефиру!

Ваш,

Виктор Коврижных 2   21.01.2014 15:57   Заявить о нарушении
Виктор, поздравляю с премией.
И пусть в больнице - и после нее - все будет хорошо!

Арабский Алфавит   21.01.2014 16:02   Заявить о нарушении
Поздравляем, Виктор Анатольевич!
Выздоравливайте поскорей, возвращайтесь в строй!

Петра Калугина   22.01.2014 10:24   Заявить о нарушении
ну Света же тоже читатель

Егор Мирный   22.01.2014 10:28   Заявить о нарушении
в первую очередь она - участник, Егор )
кстати, Вы будете голосовать, или редакторам лучше воздержаться? Я вот пока в раздумьях

Петра Калугина   22.01.2014 10:57   Заявить о нарушении
Наверное, нет

Егор Мирный   22.01.2014 12:06   Заявить о нарушении
Света, Татьяна, Ильдар, сердечное спасибо за пожелания и поздравления.

Всегда ваш,

Виктор Коврижных 2   22.01.2014 15:28   Заявить о нарушении
возможно, это действительно неэтично, удаляю комментарий.

офтоп:
как сняться с номинации на поэта года, если насильно номинировали?

Артемона Иллахо   22.01.2014 15:40   Заявить о нарушении
удали стих временно. или переопубликуй его.

Егор Мирный   22.01.2014 15:53   Заявить о нарушении
в правилах написано, что при несамостоятельном выдвижении требуется письменное согласие. которого у меня никто не спрашивал. ну и как это называется? ещё прочитала, что там нужно публиковаться в альманахах. чего делать не буду. вы свидетели. если кто-то это сделает втихаря, можно будет если и не судиться, то конкретно наехать. удалять пока не буду. посмотрю, как далеко простирается наглость

Артемона Иллахо   23.01.2014 02:14   Заявить о нарушении
Арте, ничего не будет, можно вообще все это проигнорировать. Номинация на "Поэта года" - это значит: в бюро премии качество Ваших стихов заочно не вызывает сомнения, и Вы, ЕСЛИ ХОТИТЕ, сами должны направить туда какие-то стихи при помощи формуляра + заплатить деньги. Если Вы этого делать не будете, ничего не произойдет, можете не волноваться.

А кто из авторов не получил еще такую номинацию, должен предварительно послать образец стихов на комиссию, и та скажет: ОК, мы тебя номинируем. Номинации в итоге даются всем желающим, как мне кажется. Лишь бы человек деньги заплатил. :)

Арабский Алфавит   23.01.2014 10:37   Заявить о нарушении
да, мне тоже несколько раз присылали

Егор Мирный   23.01.2014 10:39   Заявить о нарушении
значит, это просто реклама такая. и можно отставить ахтунг)

Артемона Иллахо   23.01.2014 22:14   Заявить о нарушении
Видимо, пришёл хозяин и прикрыл лавочку

Егор Мирный   24.01.2014 21:51   Заявить о нарушении
вот здесь всё http://www.stihi.ru/rec.html?2014/01/23/11826
не плакайте и не теряйте др друга)

Мадо До   24.01.2014 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «С Международным Днем Поэзии! Мартовский Футурсбор!» (Футурсобрание)

А можно мое же, но с другой странички? =)

Что-нибудь на выбор, если одобрите.

http://www.stihi.ru/2013/03/25/9184
http://www.stihi.ru/2013/03/18/11728

Чжоу Вен Бо   28.03.2013 19:00     Заявить о нарушении
ответ - нет.
для клонов такие же правила -
выборы в члены Футурсобрания..)

Футурсобрание   30.03.2013 21:24   Заявить о нарушении
ахаха, да ладно?
ну ок =)

Владислав Декалов   30.03.2013 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сборка февральского Тела Поэзии на Мегалите 2-2013» (Футурсобрание)

Возьмите что-нибудь из моего, штолле =)

1) L'Etranger - http://www.stihi.ru/2013/02/22/5703
2) На смерть автора - http://www.stihi.ru/2013/02/14/8906
3) Разочарование - http://www.stihi.ru/2013/02/14/8937
4) Тцара - http://www.stihi.ru/2011/10/26/2043
5) Развивая Магритта - http://www.stihi.ru/2012/01/05/9556
6) Попытка рефрена - http://www.stihi.ru/2011/10/12/1841
7) Воскресение - http://www.stihi.ru/2011/07/02/7219

Чжоу Вен Бо   03.03.2013 23:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Юлия Елина)

Привет )
В принципе, расчитал - особенно ритм (не метр, не размер, а все в целом) нравится, и даже последние две строки после перечитывания стали понятны и "щёлкнули".
Но не нравятся строки с 12 по 14 - как будто какое-то сжатие здесь не очень хорошее. Но это ИМХО, как говорится.

Чжоу Вен Бо   15.02.2013 15:17     Заявить о нарушении
Прямо не знаю,что сказать....Степень расчитанности текста как коррелирует с его безупречным восприятием?)))))

Юлия Елина   15.02.2013 16:10   Заявить о нарушении
Думаешь, ещё раз нужно прочитать? )

Чжоу Вен Бо   15.02.2013 16:15   Заявить о нарушении
Я всё что могла уже сделала.Написала. Погружение или отказ от погружения - дело читателя.

Юлия Елина   15.02.2013 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Февраль» (Большой Литературный Конкурс)

Посмеяццо =)
________________________________________________________

Чжоу Вен Бо

http://www.stihi.ru/2013/02/14/8906

flamingo43

Чжоу Вен Бо   15.02.2013 14:39     Заявить о нарушении
смерть
смерть
смерть
поговорим о смерти

знаете
мгновенная публикация убивает поэта

не то что раньше
не знаю точно как было
но наверное - так:

вот поэт
пишет
пишет
в стол
пишет
пишет
в стол
в стол

показывает
читает
показывает читает показывает читает
своему наставнику (как будто бы из эс пе)
учителю (со школы или ещё)
другу (поэтупрозаику)

наставник говорит: "так себе"
учитель говорит: "ничего так"
друг говорит: "охуенно" (а иначе и быть не может)

поэт
пишет
пишет
читает
пишет
читает
пишет
читает

потом отдаёт в редакцию
всё что начитал/написал

хочет в журнал потолще
или сразу книгу
книгу такую в твёрдом переплёте
(но можно и в мягком
издательства Евдокия или АзБука)

хочет
и ждёт

неделю ждёт
две недели
три

ну и вот -
редактор

редактор, значит

редактор читает
думает:
"солидно
пусть и не так
чтобы уж
но пусть будет" -

не гений

не гений?

выходит книга
проходит время
и вот поэт - гений
всё-таки

а потом
двадцать лет спустя
десять лет спустя

какой-нибудь бурлюк
лимонов
вс (точка) некрасов
скажет:

"Нет ты не гений
ты - другое
возможно - говно
да вполне возможно
что так оно и есть"

такие дела

а сейчас всё проще
не знаю точно как есть
но наверное - так:

поэт пишет стих
поэт печатает стих
щёлк
щёлк
и вот он гений
но на самом деле - говно

мгновенная публикация убивает поэта
который понимает
что он ничтожество

(говно, одним словом)

в общем понимает это
но намного раньше
чем задумано

всё на свете обречено на смерть
автора

вот и поговорили

Чжоу Вен Бо   15.02.2013 14:39   Заявить о нарушении
мгновенная публикация убивает поэта
который понимает
что он ничтожество

- мало таких поэтов :) вот и посмеялись :)

Grafomanka   15.02.2013 21:52   Заявить о нарушении
Спасибо, посмеялсо :+)

Совершенно согласен по сути. Оценил в полной мере вот эти строки:

в общем понимает это
но намного раньше
чем задумано

Всё так и есть, и написано очень точно. Но... дальше во мне включается редактор и говорит "нет, да ты чё, это же не для лонга... тебя же сожрут... скажи лучше "нет". И с отвращением к своей редакторской доле я говорю "нет", которое дополняю честным и искренним "спасибо!"

Андрей Моисеев   16.02.2013 02:23   Заявить о нарушении
я бы не сожрал, а наоборот:)

Егор Мирный   16.02.2013 11:33   Заявить о нарушении
Ну вот, одни хотят сожрать, другие не хотят... и чего надо авторам?
Здравствуйте, Егор! :)

Андрей Моисеев   16.02.2013 17:19   Заявить о нарушении
Чжоу Вен Бо , нет

Татьяна Шайбулатова   18.02.2013 13:07   Заявить о нарушении
регламент заставляет уточнить свою позицию: увы, нет

Grafomanka   18.02.2013 18:41   Заявить о нарушении
злодеи =)

Чжоу Вен Бо   21.02.2013 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Февраль» (Большой Литературный Конкурс)

post memoria

http://www.stihi.ru/2012/01/24/9246

"После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой" (И.Б.)

1.

Скоро зима, мой друг, но не та зима,
которая - снег на улицах, которая - у окна,
но которая - тишина, которая - как тесьма
делает мир законченным. Вспоминать,

сколько раз за ночь я открывал глаза,
сколько молитв читал и каким богам -
в зеркале отражается белая полоса.
Tabula rasa. Плывущие облака.

2.

Пусть от всего человека нам остаётся часть,
пусть от всего человека нам остаются слова -
помни всегда: в однажды назначенный час
их становится невозможно расшифровать.

3.

Думаешь, в этот снег примешана та вода,
которой мыл руки во время Оно Пилат,
и как будто бы память на крышах и проводах.
А это - лишь снег с той стороны стекла.

Думаешь, вот он мир, которого не отнять.
А дотронешься - не останется ни черта.
Только черта, к тебе ведущая от меня,
поцелуем в точку сжимающаяся у рта.

Чжоу Вен Бо   02.02.2012 16:26     Заявить о нарушении
Спрашивать автора о чём это, какт неудобно, а потому замру с благоговением, как возле Квадрата Малевича, даже если он весит вверх ногами...пардон!

Иероним Босх   02.02.2012 17:35   Заявить о нарушении
Малевич крут, кстати =)

Чжоу Вен Бо   02.02.2012 19:16   Заявить о нарушении
Мне кажется, это развернутый вариант слова "ВЕЧНОСТЬ", которое Каю все-таки удалось сложить из обломков льда.
Автору полагается приз - весь мир и пара новых коньков в придачу:)

Талестра   03.02.2012 00:59   Заявить о нарушении
и шарф!

=)

Чжоу Вен Бо   03.02.2012 09:32   Заявить о нарушении
Мне очень понравились два момента:
1. Зима, как тесьма, делает мир законченным.
2. "память на крышах и проводах"

Михаил Замятин   03.02.2012 14:44   Заявить о нарушении
мне очень понравились ч 1. и 3, а во второй первые две строки слишком бродские, а последние две слишком.. ммм.. макаревич возможно

Мадо До   03.02.2012 14:52   Заявить о нарушении
Или Гребенщиков. Но стих всё-равно хороший.

Арабский Алфавит   07.02.2012 01:42   Заявить о нарушении
post memoria

"После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой" (И.Б.)

1.

Скоро зима, мой друг, но не та зима,
которая - снег на улицах, которая - у окна,
но которая - тишина, которая - как тесьма
делает мир законченным. Вспоминать,

сколько раз за ночь я открывал глаза,
сколько молитв читал и каким богам -
в зеркале отражается белая полоса.
Tabula rasa. Плывущие облака.

2.

Пусть от всего человека нам остаётся часть,
пусть от всего человека нам остаются слова -
помни всегда: в однажды назначенный час
их становится невозможно расшифровать.

3.

Думаешь, в этот снег примешана та вода,
которой мыл руки во время Оно Пилат,
и как будто бы память на крышах и проводах.
А это - лишь снег с той стороны стекла.

Думаешь, вот он мир, которого не отнять.
А дотронешься - не останется ни черта.
Только черта, к тебе ведущая от меня,
поцелуем в точку сжимающаяся у рта.

Чжоу Вен Бо   02.02.2012 13:26   Заявить о нарушении
Здравствуйте, автор! Спасибо, НЕТ.

Ольга Корзова   02.02.2012 15:41   Заявить о нарушении
Мне интересно послушать мнение коллег по этому стихотворению, поэтому скажу "ДА" (надеюсь, они меня простят))

Миронова Елена   02.02.2012 21:56   Заявить о нарушении
Предварительно согласен.

Башмакофъ   02.02.2012 22:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 64. Обзор Ильдара Харисова» (Психоделика)

post memoria

http://www.stihi.ru/2012/01/24/9246

"После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой" (И.Б.)

1.

Скоро зима, мой друг, но не та зима,
которая - снег на улицах, которая - у окна,
но которая - тишина, которая - как тесьма
делает мир законченным. Вспоминать,

сколько раз за ночь я открывал глаза,
сколько молитв читал и каким богам -
в зеркале отразится белая полоса.
Tabula rasa. Плывущие облака.

2.

Пусть от всего человека нам остаётся часть,
пусть от всего человека нам остаются слова -
помни всегда, что в однажды назначенный час
их становится невозможно расшифровать.

3.

Думаешь, в этот снег примешана та вода,
которой мыл руки во время Оно Пилат,
и вроде бы эта память на крышах и проводах.
А это - всего лишь снег с той стороны стекла.

Думаешь, память - ярче любого огня,
а дотронешься - не останется ни черта.
Только черта, к тебе ведущая от меня,
поцелуем в точку сжимающаяся у рта.

Чжоу Вен Бо   31.01.2012 15:55     Заявить о нарушении
Сильно. "Бродскиально"? Пусть.

Вижу маленькие "необязательности":
"помни всегда" - можно и без "всегда",
"А это - всего лишь" - можно без "всего".
Но можно и оставить, не принципиально.

Больше смущает другое.
"Думаешь, память - ярче любого огня,
а дотронешься - не останется ни черта."

Противопоставление неоправданное. Яркость вполне может быть эфемерной и преходящей.
К тому же после очень ёмкого образа памяти-снега из грешно-безгрешной воды Пилата резкий переход на память-огонь, по-моему, излишен. Огонь и яркость вообще лучше убрать из этого текста...

Окончание кинематографично. И вселяет надежду.

Арабский Алфавит   31.01.2012 19:57   Заявить о нарушении
Спасибо, Ильдар =)
Соглашусь с замечаниями - сам перечитывал и замечал небольшие нестыковочки.

Скину новый вариант комментом ниже =)

Чжоу Вен Бо   01.02.2012 12:21   Заявить о нарушении
post memoria

"После стольких лет уже безразлично, что
или кто стоит у окна за шторой" (И.Б.)

1.

Скоро зима, мой друг, но не та зима,
которая - снег на улицах, которая - у окна,
но которая - тишина, которая - как тесьма
делает мир законченным. Вспоминать,

сколько раз за ночь я открывал глаза,
сколько молитв читал и каким богам -
в зеркале отразится белая полоса.
Tabula rasa. Плывущие облака.

2.

Пусть от всего человека нам остаётся часть,
пусть от всего человека нам остаются слова -
помни всегда: в однажды назначенный час
их становится невозможно расшифровать.

3.

Думаешь, в этот снег примешана та вода,
которой мыл руки во время Оно Пилат,
и как будто бы память на крышах и проводах.
А это - лишь снег с той стороны стекла.

Думаешь, обладаешь миром, которого не отнять,
а дотронешься - не останется ни черта.
Только черта, к тебе ведущая от меня,
поцелуем в точку сжимающаяся у рта.

Чжоу Вен Бо   01.02.2012 12:21   Заявить о нарушении
Да, так лучше.
Меня несколько смущает эта конструкция вспоминать - отразится.
У меня есть вариант, который возмоожно не лучше :))
МНЕВспоминать,

сколько раз за ночь я открывал глаза, или сколько раз за ночь я открывал глаза
сколько молитв читал и каким богам -
в зеркале отразится белая полоса. ( отражается)
Tabula rasa. Плывущие облака.

Аюна Аюна   01.02.2012 21:25   Заявить о нарушении
да, "отражается" лучше =)

Чжоу Вен Бо   01.02.2012 23:11   Заявить о нарушении
Строчка "Думаешь, память - ярче любого огня" сама по себе неплохая. Правда, ее "формульность" небезопасна: так могли бы сказать многие, а не только Джоу Вен Бо.

[Кажется, по схожей причине Пушкин в стихе Батюшкова похвалил не
знаменитую инициальную формулу
"О память сердца, ты сильней
Рассудка памяти печальной",
а продолжение, в котором голос Батюшкова звучит индивидуальнее.

Вообще работа с формулами - экзамен на силу и индивидуальность. Вершины - Цветаева и Бродский].

По смыслу вариант
"Думаешь, обладаешь миром, которого не отнять" в данном стихотворении лучше. Но звучание канцелярское.
Наверное, стоит еще поискать.

Арабский Алфавит   02.02.2012 03:00   Заявить о нарушении
Если допустить специально многозначность - "Думаешь, бог над миром, которого не отнять"... А в принципе, мир (Космос), сжимающийся в точку, очень.

Михаил Микаэль   02.02.2012 11:44   Заявить о нарушении
Ильдар, спасибо, ещё поразмышляю над этим =)

Михаил, спасибо. Кстати, была и подобная строка, но почему-то я не рискнул развить эту тему. Мал ещё =)

Чжоу Вен Бо   02.02.2012 13:04   Заявить о нарушении
Оппозиция "бог" и "черт"? Очень даже "в точку" в этом стихе.

Арабский Алфавит   02.02.2012 14:16   Заявить о нарушении
Дело автора, разумеется. Я бы только подчеркнул сознательное - "бог", а не "Бог", поскольку речь, в большой мере, о субъективном, о "творце стиха", как одном из бесчисленных отражений Творца.

Читаю стихи на ревю с удовольствием, хотя в основном перечитываю "Ожерелье голубки" Ибн Хазма. Стечение поэзии и прозы актуально и очень увлекательно.

Михаил Микаэль   02.02.2012 15:18   Заявить о нарушении
надо будет попробовать оба варианта - вечером посмотрю, как это перечтётся =)

спасибо ещё раз

Чжоу Вен Бо   02.02.2012 15:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новый кандидат» (Футурсобрание)

Кое-что перечитал ещё раз.
Извините, наверное, против.

Чжоу Вен Бо   30.01.2012 10:32     Заявить о нарушении