Гольгертс - написанные рецензии

Рецензия на «Мастер-класс в уездном городе» (Першин Валерий)

Приветствую, Валерий.
Вообще-то Мастер-класс - это не оценка. Это наглядный пример в том же жанре
стиллистике и точной форме того что критикуют. Чтобы и автор и, что называется,
все присутствующие могли моментально провести сравнительную характеристику.
Возьмём вашу "графоманскую" рифму: "снимают/изготовляют"
На самом деле это точная рифма, только каноном она была два века назад.
Это грамматическая однородная рифма в которой использованы только суффиксы и
окончания слов. С тех пор прошло несколько этапов реформы рифмы, так отчего же
многие современные авторы до сих пор её используют? А всё просто.
Такой рифмы "вагон и большая тележка", это первое, что автору предлагает его слух.
Всё дело в банальной лени, а уж потом автор её оправдает, и прежде всего для себя,
и подходящим контекстом и простотой изложения и пр..
У меня для этого есть музыкальная аналогия. Вы играли на пастушьей дудочке,
в то время как уже изобретён полифонический многорядный орган.
Качество рифмы определяет именно глубина! общего созвучия, а не только его концевая часть.
Это созвучие, а лучше совпадение, корневых согласных, которые и определяют сущности слов.
Зарифмованные слова как бы проникают друг друга и создают плотность стиха и ту самую полифонию.
Это и есть Цветаевский "перестук согласных и перелив гласных".
Вы, конечно, желаете "мастер-класс?" Это можно.

И убежали: кто с вИЗГОм, кТО ЛАЯ,
злые рецензии ИЗГОТОвЛЯЯ.

Однако, а что говорит массовый потребитель? А он говорит: "Герой, я не люблю тебя!"
"Даже графоманские больше трогают, чем…" (с) это!
Чем эта авторская разнословная рифма с почти полным поглощением исходного слова.
Вся штука в том, что глубокие (богатые), в том числе и удалённые, созвучия необходимо
ещё и слышать! Так же как и двойные смыслы, скрытые логические связи, те же авторские
сравнения и метафоры вплоть до символизма. Не только понимание, но личная интерпретация текста.
То самое "ещё гениальнее слушали вы". Но вместо этого: "Хорошее стихо.. ребёнку можно почитать"
Для того чтобы зацепило, тронуло, как сейчас говорят, "взяло за хобот", для начала
этот самый "хобот" нужно иметь, а не "свинячий пятачок".

По сути всё крутится вокруг одного - предполагаемой целевой аудитории.
Это "простым людям - простые удовольствия" (грубая пища). А вот гурман находится
в постоянной вкусовой эволюции, нуждаясь в увеличении "дозы", если угодно.
Правда, говорят, раньше или позже наступает пик и всё возвращается на круги своя,
к той самой "простоте и ясности"..
Ну так это ничего.. "Гурману" по крайней мере будет что вспомнить.. на каких "горах" он побывал.
С уважением, Олег.

Гольгертс   04.01.2024 10:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс-Лучшее стихотворение 2023 года» (Тм Гуси-Лебеди)

Гольгертс
"Рождённые висеть"
http://stihi.ru/2023/12/21/670
oleg_6742@mail.ru

Гольгертс   22.12.2023 13:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег,
ПРИНЯТО.

Тм Гуси-Лебеди   22.12.2023 14:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что важнее?» (Григорий Липец)

А я Вам, Григорий, парадоксальную вещь скажу.
Если хайп ("выигрышные темы") написать высокотехнично, то тем самым этот хайп
будет уничтожен. Ибо хайп - это та же попса, то есть популярное, а, значит, доступное
для подавляющего большинства. Попса, в том числе и выигрышные темы, должны быть
"за простоту и ясность" и высокое качество (техника, образность) не должно
категорически перетягивать "одеяло внимания" на себя. Работает принцип приоритетов
в детской поэзии, где даже просто разнородные рифмы нужно применять с осторожностью
и - упаси боже - никаких метафор или отсылок.
В приведённой Вами поэме Староверова достаточно и того и другого, хотя качество рифмовки
оставляет желать.. Впрочем, для Гражданской "доступной" лирики потянет.
Это не перекличка с Гудзенко: "Нас не нужно жалеть.."
На самом деле я уверен, что и качественный, образный и техничный условный "патриотизм",
в том числе и об СВО написан! Только не для широкой "попсовой" целевой аудитории.
С уважением, Олег.

Гольгертс   21.12.2023 23:46     Заявить о нарушении
Олег, спасибо Вам за отзыв. По нему виден человек достаточно компетентный и неравнодушный. И Вы не "льёте воду". А то тут есть деятели, у которых каждая рецензия строк на двадцать, но половина "воды".
Вы высказали интересную мысль, но, простите, мне кажется, что не только "парадоксальную вещь" Вы сказали, но и сама Ваша мысль тоже не бесспорна. А то, если уж подойти совсем "в лоб", то получается либо какая-нибудь напиточная бурда, но с вкусным бутербродом, либо фирменный кофе, но с "завтраком туриста". 👴 😉 🤣 😊
Но... Взять ту же попсу. Хотя мне ближе термин "эстрада". Российской эстрадной песней я интересуюсь ещё со школьных лет и смею Вас уверить, что было и есть достаточно много песен, которые далеко не штамп, но, в то же время, были очень популярны. Шагните лет на 30-40 назад. Вы помните песню "Пепел любви" в исполнении Алексея Глызина? Вот Вам пример. Из более позднего - многие песни Крутого в исполнении Александра Серова.
Так что и в выигрышной теме можно бороться за качество - было бы желание. Хотя соглашусь, что многие дешёвки тоже пользуются спросом, если в них есть "Урря! Вперёд!"
Ну а мнение о Женином стихотворении уж какое сложилось - такое сложилось.
Спасибо ещё раз.
Со взаимным уважением,

Григорий Липец   22.12.2023 01:23   Заявить о нарушении
Да ну.. только не Серов. Один его перл: "Ты меня любишь, Я тебя тоже лЮблю.." чего стоит.

А вообще обозначенный вопрос: "что важнее — тема или качество?" не нов. Это вечная
дилемма приоритета формы или содержания. И точнее всех на него ответил ещё А.Чёрный
более века назад в стихотворении: "Два толка":
"Им спора не решить, а жаль. Ведь можно наливать вино в хрусталь"
Однако проблемы начинаются когда субъективно начинают определять качество и того и другого.
Вот вы с "товарищем Савельевым" набросали свои приоритеты как то:

"в стихах я ценю нетривиальность мысли и поэтическое звучание, богатое применение поэтических приёмов." (с)
"качество рифм, рифмование, по возможности, разных частей речи, использование составных рифм - это да. Ну и образность, конечно." (с)

Однако я отметил, что именно в "Гражданской лирике" и в частности в патриотическом сегменте
такое едва ли прозвучит. Гражданская лирика ближе к плакату Маяковского, чем к историческим
отсылкам и философии Бродского с его "за горами/загорали" и пр.

На самом деле Вы определили вопрос, который куда шире, чем "заведомый кич" и "стихи-уродцы" в Патриотической лирике. Это категорическое снижение качества и "вина и хрусталя"
касается всего стихосложения в целом. Фактически, мы уже пожинаем плоды либеральной модели образования.
Свой взгляд на причины происходящего я изложил здесь:
http://stihi.ru/2020/10/24/1187

Ознакомьтесь на досуге, если интересно..

Гольгертс   22.12.2023 13:06   Заявить о нарушении
Да.. и по поводу: "Патриотическая лирика — это не моё" (с)
Дело в том, что в чистом виде это всегда пропаганда и агитация, либо "восхвалялки",
как в своё время у придворных поэтов. В то время как недовольные найдутся при любой власти.
Ибо человеку свойственно в личных неудачах обвинять прежде всего других.
И власть, которая априори репрессивна в той или иной степени, самый подходящий
для этого критический объект: и для обывателя, и для творца.
Негативные эмоции в разы сильнее позитивных, а в наше время ещё и подлежат монетизации.
А Мамона своё дело знает туго!

Гольгертс   22.12.2023 14:11   Заявить о нарушении
Олег, ещё раз спасибо за неравнодушие.
За неимением большого количества времени прокомментирую только насчёт Серова.
"Ты меня любишь" и "Я люблю тебя до слёз" - РАЗНЫЕ песни. А, вообще-то, я в эстраде ценю на 80% музыку и только на 20 стихи. Возможно, это продиктовано тем, что требования к поэтам-песенникам меньше, чем просто к поэтам.
И - если Вам интересно - у меня в разделе "Архив" есть несколько выпусков "Слова в песне", где кое-какие стихотворные ляпы в песнях я анализирую и комментирую.
Всего доброго.

Григорий Липец   23.12.2023 02:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень. Костёр» (Капитан Буратино)

Ну что же, Капитан. За третий катрен.
Оно можно было бы и убрать, когда бы весь остальной текст был более плотен и ёмок.
И тогда нужно сравнение, именно в этой теме и стилистике.
Написать короткий текст, практически, миниатюру, которую читатель разворачивает
без особого труда и напряжения, с буквальным восприятием - это удача.
Лично мне не дано. И остаётся "подсматривать" у других.
Пытался копировать (своими словами) - глухо. Видимо слова не те..
Вот зацени и сравни:
***
Осень готовится отобедать.
Зубы её остры.
Время метёт и ссыпает лето
В лиственные костры...
Звук патефона. Сползает вечер
Бурый, как цвет золы.
Пляшет маленький человечек
На острие иглы.
***
/Центр Странных Услуг/
Он же Владимир Москаленко.

Кстати, более 400 рецензий..

Гольгертс   16.12.2023 13:46     Заявить о нарушении
Можно было бы и убрать, и соблазн был велик, но это требовало настоящей работы.
Вот тут-то и проходит - похоже - настоящая демаркационная линия поэт/версификатор.
Исключения, конечно, есть, но , как правило, они не стойкие. Или снимаются спутниками, остающимися в глубокой тени навсегда.

Капитан Буратино   16.12.2023 14:29   Заявить о нарушении
В Вашем же тексте слишком много ... заготовок, что ли?
Может быть ещё вернусь, если хотите

Капитан Буратино   16.12.2023 14:31   Заявить о нарушении
Да я пытал автора, хоть чуть о его "кухне", рецептуре написания. Любопытно же?
Молчит аки партизан, скрываясь за общими словами. Ну.. может и правильно.

Гольгертс   16.12.2023 17:28   Заявить о нарушении
Могу о своей. Жаль неуправляемое состояние.

Капитан Буратино   16.12.2023 18:18   Заявить о нарушении
Ну с твоей-то "заготовкой-шаблоном" четырёхстопного ямба всё яснее ясного.
И стилистика в переплетении пейзажной и любовной лирики отнюдь не нова.
Можно конечно и фактологию включить. Например, может ли огонь быть сухим в принципе?
Ну разве что на холсте у Папы Карло. Логичнее было бы "огня кривые языки".
Но это если каждое словосочетание разглядывать под лупой, а так мало кто делает.
С другой стороны на подобное замечание автор может ответить, что так и было задумано, что в подобном "сюре" (так не бывает) и заключена особая нетривиальная поэтичность.
А вообще, зачастую, именно подбор верного эпитета (прилагака) и становится краеугольным
и проблемным местом всего текста. Но в данном случае народу нравится. Чего же боле?

Гольгертс   16.12.2023 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Котангелы» (Фадей Максимов)

Приветствую, Фадей.
Увидел вас в списке читателей и подумалось, что мы несколько не договорили
на СКП (без истерик). Тут обнаружил выше замечание:

"Почему-то мне всегда нравились сложные задачи. Даже захотелось попробовать написать стих с составными рифмами в каждом катрене" (с)

На самом деле существуют задачки и посложнее и поинтереснее. Не просто составная
рифма, в которой вы упражнялись с Евангуловым, но составная (разнословная)
абсолютная! рифма по всему тексту. Причём не в каламбуре, но в полновесном
философском стихотворении: http://stihi.ru/2014/01/17/7567
И если уж говорить о действительно "высшем пилотаже" рифмы, то это она есть.
А дальше уже то самое "созвучие сердец" (моё/не моё). Ибо мы - то что мы пишем,
независимо от формы. И определяется это "моё" совокупностью систем ценностей:
этических и эстетических.

Что же касается "милоты".. Я не Шариков и против котов ничего не имею.
Вот, например, мой "Boy кот" абсолютно созвучный с вашим:
http://stihi.ru/2013/09/21/323
Однако.. "милоты" - вагон и большая тележка. И уж тем более в классическом
четырёхстопном ямбе, как у вас. Разве не возникает естественное для творца
желание хотя бы попытаться быть оригинальным, пусть и в "милоте?"
Не рифмой, так формой, например?
Общеизвестен "вольный ямб", но в моём случае "вольный хорей". Не уникальная,
но достаточно редкая форма. Вся штука в том, что "купить" одним содержанием
и, якобы, "великим смыслом", образованного читателя у которого "бОльшая часть
жизни позади", практически, невозможно. Потому что у него уже всё было!
И, скорее всего, гораздо круче и ярче, чем у самого автора.
В отличие от инфантильных дамочек и скучающих домохозяек.
И тогда вольно или невольно придётся делать выбор своей целевой аудитории,
если только автор в принципе её предполагает: творить попсу для попсы
или всё-таки попробовать удивить гурманов?
С уважением, Олег.

Гольгертс   04.12.2023 10:05     Заявить о нарушении
Нет, не хочется. Я в смысле оригинальности текста. Мне кажется я уже перепробовал все - вольный, верлибр, логаэд, тонику. Да, это оригинально, но почему-то мне видится смысл в ином.
Понимаете, в мире гораздо больше людей которым некогда или нет нужды вникать в сложные формы. Им не нужны сложные образы и глубокий смысл. Им достаточно эмоций, фонетики, ритма, красивых рифм. Стих должен быть понятен любому человеку, не зависимо от возраста и образования. Мысль несомненно должна присутствовать, но она должна доступна, чтобы каждый читатель мог сказать о чем стих. А еще стих должен быть легко запоминающимся.

Фадей Максимов   04.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
Ну я же говорю: "Попсеют все!" "Хороший стих, можно ребёнку почитать" 5/5 (с)
Вы с горем пополам закончили музыкальную школу, но в муз.училище не пошли,
не говоря уже о консерватории. Запоминающимся должен быть шлягер, да и то только
припев а-ля "Ягода малина нас к себе манила"
"Истинное наслаждение от стиха на 2/3 состоит в его постепенном разгадывании"
/Стефан Малларме/
Очевидно, что вы лишены этого наслаждения.
Что ж.. простым людям - простые удовольствия.

Гольгертс   04.12.2023 17:09   Заявить о нарушении
Пусть так. Многие стремятся занять место "царя горы", но некоторым достаточно табуретки.

Фадей Максимов   04.12.2023 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чемпионат. Итоги голосования судей» (Сетевой Клуб Поэтов)

Итак, несколько «Наблюдений над.. » прошедшим конкурсом.
Практика показала, что ни один приглашённый арбитр в оценке произведений не в состоянии наступить на горло
своей песни. И, как обычный читатель, прежде всего ищет себя!, свой однажды воспитанный художественный и технический вкус, в предложенных стихах. И горе тем авторам в стихах которых подобный арбитр «себя» не обнаружит категорически. Вообще-то логично, когда это дело, так называемого, народного голосования, того самого «приза читательский симпатий», а вот специально приглашённые арбитры позиционируются, как авторитетные и кем-то там заслуженные, и уже ни больше, ни меньше, как в качестве экспертов! Однако по факту мы наблюдаем ещё одну группу «читателей» из четырёх человек, которые не то чтобы не скрывают свою субъективность (читай, предвзятость), но наоборот настаивают на ней типа: «Моя «десятка» субъективна», а кое-кто по сути 
глумится над участниками а-ля  «десяти стихотворений я не нашла, нашла семь»,
используя даже в комментарии «победителей» такие определения как «небрежно, коряво, в топку»
Получается, что остальные стихи лонга и вовсе не имеют права на существование. Но так ли это?
Вообще мною давно подмечена некая логика этого «народного голосования»:
«Если стихотворение лично мне заходит, цепляет, то и техника в нём превосходна, а как же иначе?»
Такой подход объясним для неофитов, тех, кто, собственно, о технике имеет смутные представления
и пишет «душой». И проявляется такое в основном на конкурсах, где арбитров (они же авторы) обязуют
выставлять именно технические оценки каждому стихотворению по пятибалловой системе.
Хороший вопрос, а может ли «эксперт» оценивать именно в сравнительной характеристике через призму
«котолюба и котодруга?» Для которого, например, рифма: «тепле/дворе» — добротная?
А у другого «эксперта» рифмы: «ты/мечты и кромка/тесёмки» и вовсе прекрасны!
Голосуете за «пудренную милоту» или за «нарратив, который всегда подкупает» — ваше право, хотя
и в условиях арбитража весьма сомнительное. Однако если «плаваете» в технике стихосложения — кто вас
за язык в данном случае тянет? Намеренное повторение гласных/согласных звуков  «звукописью»  определяется именно в последовательных стопах строки, например: «гремит, грохочет гром», а в рифме — это обычный монорим. 
Который всегда — монотон и тоже является весьма сомнительным в превосходстве звучания, ибо не существует
«шедевров» на постоянном «бу-бу, бу-бу».. 
Чаще всего «приглашённые арбитры» считают себя эдакими «Царевнами Несмеянами», жёнами Цезаря,
которые вне подозрений. Что им дано эксклюзивное право топтаться на чужих стихах, причём безо всякой ответственности.
И этому давно дано психологическое определение: «Самовыражение за чужой счёт»
И я даже знаю их ответ на данную «предъяву»: «А я не набивался!» Возможно.. ну так и не отказался?
Парадокс в том, что кого ни спроси, все желают, просто жаждут, именно объективной оценки своего творчества,
того самого «Гамбургского счёта», который свободен от личных пристрастий, однако стоит самому примерить
«судейскую мантию», как ИМХОизм выползает изо всех щелей сознания и подсознания. И такое происходит
на всех уровнях, со всеми «авторитетнейшими» критиками с регалиями, членствами и пр..
Взять хотя бы те же «Вечерние стихи» или «Кубок Балтии», где апломб и менторство просто зашкаливает.
Экспе́рт (от лат. Expertus — опытный) — специалист, проводящий экспертизу, то есть приглашённое или нанимаемое лицо для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в данной области.
Однако качественная экспертиза в любом вопросе дорого стоит, а «бесплатно» можно и покуражиться.
Тем более зная, что особой ответки не прилетит.

Ну что же.. тогда мне логично заметят: «Критикуя — предлагай!»
Да предлагал я и не однажды. Только по факту большинству никакой «Гамбургский счёт» особо и не нужен.
«Из какого сора..» и так дальше. «Моё/не моё» и достаточно. Стихотворцы считаются людьми с тонкой душевной организацией, поэтому многие не приемлют соревнования в поэзии в принципе. И вроде бы не против конструктива, только понимают под ним каждый своё. Вот тогда и находит коса на камень.
Впрочем, могу озвучить то, что когда-то работало.
Для того, чтобы не сравнивать кислое с зелёным и тёплое с квадратным не должно быть «общих» конкурсов.
В идеале технические со специальным дополнительным заданием или хотя бы строго тематические и стилистические.
Недопустимо, чтобы на конкурс гитаристов заявлялся трубач, да ещё и побеждал в нём. 
Но самое главное сама система голосования. Много чего было перепробовано на Стихире
за последние годы: от банального голосования «списком» до скрупулёзных подсчётов множества технических элементов стиха.
Однако ничего более понятного и относительно объективного, чем всем привычная школьная пятибалловая система оценки, предложено так и не было. Это старое доброе «фигурное катание» с оценками: «техника/артистизм», а в случае стихосложения:
«техника/художественность» стихотворения. Оценка выставляется каждому стихотворению, при этом с обязательным обоснованием от арбитра оценки ниже тройки. Если же это обоснование не состоятельно, а по сути предвзято, то у Ведущего есть право повысить оценку до среднего значения.
Даже навскидку очевидно, что если бы голосование проводилось по этой системе, то итоги были бы кардинально иными.
В том числе и у любых приглашённых арбитров. Но опять же дело не в итогах и «раздаче слонов»
В идеале нужен разговор о каждом! стихе. Только оперативно и интерактивно безо всякой ложной анонимности.
Нечто вроде "круглого стола", когда участники заинтересованы в своём творческом росте, а не потусить пришли.
А формат можно продумать и даже облегчить если будет необходимость. 
Единственное и непременное - это равные условия для всех.
Только совсем без ограничений или ограничения "по умолчанию", как правило, провальный вариант именно для творчества.
Но самое оно для тех, кому "Главное - участие". Это и есть большая разница между физкультурой и спортом.
Отчего же не прижилась подобная система, если она так хороша? Основная причина в том, что конкурсные площадки эволюционируют, то есть на них происходит естественная замена целевой аудитории.
Приходят неофиты, в том числе начинающие авторы, которые «каждый пишет, как он слышит и дышит».
Они категорически не принимают усложнённых требований и тогда начинается скрытое и явное выдавливание этой системы через профанацию голосования, например, выставление всем участникам нарочито завышенных или заниженных оценок.
Устраивают троллинг в обсуждениях, вплоть до шантажа Ведущего а-ля «а мы больше не придём!»
И Ведущие, как правило, уступают, ибо никому не нужен «срач» на своей площадке.
Как говорится, такие времена. «Не хочу учиться, а хочу жениться» И всё пришло к тому, что в данный момент
на Стихире, практически, не осталось ни одного обучающего конкурса.

Гольгертс   03.12.2023 12:33     Заявить о нарушении
Что-то подобное о судьях я ждала. Всегда найдётся эдакий «судья судей»))) Смешно)). Но подробно объясняться лень – уж слишком затасканный и примитивный комментарий господина всезнающего)))).

Наталья Возжаева   03.12.2023 12:44   Заявить о нарушении
Прежде чем бросаться эпитетами "затасканный и примитивный" неплохо бы знать
их значение и определение. А они применимы, скорее, к вашему "котячьему" судейству.

Гольгертс   03.12.2023 12:54   Заявить о нарушении
Олег, добрый день!
Спасибо за высказанное подробное мнение. Я согласна с тобой в том плане, что судейство типа "моё - не моё", если допустимо, то скорее в народном голосовании. От голосования судей = экспертов все ждут более объективных оценок. К сожалению, я не обговорила с самого начала, когда приглашала судей, что судить надо будет с точки зрения оценки художественности и поэтической техники. Я считала, что это и так понятно. Но оказалось, что не совсем понятно. Замечание принимаю и в следующем Чемпионате буду обговаривать это условие при приглашении судей. Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.

Но самое интересное, что в итоге выбранное судьями стихотворение-победитель оказалось достойным первого места, и в этом плане результат Чемпионата меня порадовал. Так что не всё так плохо.

Вообще, субъективный фактор в большей или меньшей степени присутствует при любом судействе на поэтических конкурсах. Но присутствуют также междусобойчики + голосование за свою гражданскую позицию. Достаточно посмотреть, что сейчас происходит на "Турнире поэтов", чтобы в этом убедиться. Этот Чемпионат, благодаря полной анонимности, лишён хотя бы этих двух недостатков, что уже лично меня радует.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:02   Заявить о нарушении
\\Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.\\
Я не захочу судить на таких условиях, ибо это условия для первоклашек. Я всегда сужу, судила и буду судить со своей субъективной точки зрения, то есть с высоты своего опыта и вкуса, и больше никак.

Хорошо, когда будущее обговаривается на берегу.
Удачи всем и конкурсу!

Елена Наильевна   03.12.2023 13:16   Заявить о нарушении
Однако.. если кто-то категорически не согласен с позицией патриотизма или наоборот либерализма, то никакая анонимность не поможет. В данном случае только один выход -
табуировать "Гражданскую лирику" в принципе, особенно в текущей ситуации, и строго
отсекать при модерации. Собственно, на многих площадках так и поступали.. поначалу.
Некоторые даже закрывались. Только время идёт, "а воз и ныне там".
"Куды ж бедному крестьянину податься?" (с)

Гольгертс   03.12.2023 13:25   Заявить о нарушении
***
Пусть говорят, что автор сильный,
что настоящим вышел стих.
Но кто-то любит апельсины,
а кто-то ящик из-под них.

Вся объективность — субъективна,
чем выше слог, тем тоньше нерв.
Пятном напишется картина
и бред признают за шедевр.

Порок сочтут за добродетель.
Глоток печали — за кредит.
Преподнесут в удобном свете,
как окончательный вердикт.

В такой момент, как ни крутите,
тревожно ждать и пить вино.
Нет, я — не ментор и не критик,
но пожелать могу одно.

Себе реально зная цену,
остерегайтесь льстивых слов,
чтоб не пришлось покинуть сцену
под эхо собственных шагов.

Гольгертс   03.12.2023 13:29   Заявить о нарушении
Елена, согласна с вами, надо всё обговаривать заранее. Приглашаю тогда вас на следующий Чемпионат в качестве участника. Легко было побеждать на БЛК, где вас поддерживало руководство площадки. А в полностью анонимном конкурсе сможете победить?

Кстати, вспомнила судейский обзор одного конкурса, который проводился давно на БЛК, поэта Виктора Коврижных. Мне его стихи не близки по тематике, но меня тогда приятно поразило его судейство. В лонге было стихотворение, где рифмованные строки перемежались с прозаическими. Виктор тогда написал, что он - не любит такое, но так как он взялся судить, то должен правильно оценивать любую форму. И выбрал это с/т в свой шорт. Вот кого бы я с удовольствием пригласила к нам судить, но его уже нет на этом свете, увы. И действительно, в лонге есть (только для примера) верлибр. Никто из судей эту форму не жалует. Но это же не значит, что верлибр плохой и не заслуживает призового места. Как-то не очень справедливо его отбрасывать только потому, что судьи эту форму не пишут и не любят, а любят что-то репоподобное, например.

И всё же я хочу сказать спасибо нашим судьям за потраченное время и желание помочь. В целом получилось нормально. Хотела это сказать в послесловии, но получилось так, что сейчас сказала.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:43   Заявить о нарушении
Олег, спасибо за стихи.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 13:51   Заявить о нарушении
\\Легко было побеждать на БЛК, где вас поддерживало руководство площадки\\
Чо?

Вместо благодарности судьям за работу - "получилось нормально" + сомнение в их понятливости ("Я считала, что это и так понятно. Но оказалось, что не совсем понятно"), а лично мне - ещё и хамство.
Ну ок.

Елена Наильевна   03.12.2023 13:51   Заявить о нарушении
Здравствуйте.) Спасибо судьям. Спасибо организаторам. Спасибо всем участникам.
Наталия, Вам, за строку "..Всё то, что сокрыто хитином от грубого и жестокого, внезапно выглянет ясными, детскими глазами - и стыдно становится отчего-то, и слёзы ближе, чем казалось." - поклон.

Борис Балицкий   03.12.2023 13:58   Заявить о нарушении
Елена, я не собиралась и не собираюсь в дальнейшем вам хамить - это не мой стиль. Но каждый волен воспринимать мои слова так, как ему нравится.
Всего доброго!

Ко всем:

Друзья, если у кого-то ещё есть замечания, предложения и т.д. по проведению Чемпионата, прошу писать без стеснения. Лучше высказать всё и обсудить, чем молчать. Но прошу без перехода на личности. Обсуждаем только итоги.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:04   Заявить о нарушении
Борис, я Вас отметила ещё на ЛФР. Тут как раз такой случай, что «это не моё», но была покорена Вашим чувством слова.

Наталья Возжаева   03.12.2023 14:10   Заявить о нарушении
Борис, поздравляю вас с призовым местом. Трём судьям их четырёх понравилось ваше с/т, значит, заслужили. Хотя и почти нарушили анонимность в рецензиях. Осторожнее с этим - в другой раз не прощу.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:10   Заявить о нарушении
« Если кто-то не захочет судить на таких условиях, то буду приглашать других арбитров.» – серьёзно? Тогда назначьте сразу одного судью – себя. Вот это будет объективно)). Что двигало Вами, когда Вы набирали судейство? По каким критериям? Разочарована. Но меня предупреждали.

Наталья Возжаева   03.12.2023 14:15   Заявить о нарушении
Наталья, я вчера случайно наткнулась и имела счастье лицезреть ваш пост в ВК от 28-го числа и комментарии к нему. Так что представляю, кто и о чём вас "предупреждал". Но разве не вы писали мне, "что у Вас будет понимание – кого приглашать в судейство в следующий раз"? А теперь вроде недовольны вслед за Еленой Наильевной, что я собираюсь заранее обговаривать с судьями стиль судейства. Олег немного был резок, согласна. Но с ваших же слов "спорные моменты только придают «перца» таким конкурсам". Так что всё нормально, и прошу не обижаться.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 14:27   Заявить о нарушении
Я довольна тем, что всё прояснилось).

Наталья Возжаева   03.12.2023 15:10   Заявить о нарушении
Стоп ребята и девчата. Не знаю как с другими судьями, но лично со мной условия были обговорены заранее.
Привожу дословно:
Е.Ч.: "А у нас в СКП намечается интересный конкурс, и я хочу пригласить вас в команду судей. Обзор писать не надо, оценки ставить - тоже. Только выбрать лучшие с вашей точки зрения стихи. Если найдёте время и согласитесь, то буду рада."

Мой ответ: "Судить тоже раньше не судил, но можно попробовать. Правда в оценке я полагаюсь исключительно на "зацепило -не зацепило", а тут легко скатиться к "вкусовщине".

Как видно из переписки, изначально было условие - "выбрать лучшие с вашей точки зрения стихи".
Перед тем как согласиться я предупредил что "в оценке я полагаюсь исключительно на "зацепило -не зацепило", а тут легко скатиться к "вкусовщине".

То есть условия были обговорены и приняты обеими сторонами. Требований "что судить надо будет с точки зрения оценки художественности и поэтической техники" в них не содержалось.

Написал, чтобы не было какого-то недопонимания на будущее. У меня нет какого-либо литературного образования и если меня ещё когда-нибудь позовут судьей в какой-либо конкурс, то буду продолжать судить именно с позиций: "зацепило - не зацепило".

Всем всего доброго.

Виктор Вороненко   03.12.2023 16:20   Заявить о нарушении
Лично я буду огорчен, если всё закончится появлением отдельных оценок за «технику» и «артистизм», как это было на площадке Ланы Сноу. В этом я вижу не что иное, как попытку проверить «алгебры гармонией», с чем боролся еще герой фильма «Общество мертвых поэтов» (кто видел – поймет). При такой системе не было бы никаких шансов, например, у Александра Блока, не особо мудрившего с рифмами, зато обладавшего необычайной мощью воздействия на читателя.
Что касается судей, то, как представляется, субъективны все, но не все об этом открыто говорят. Тот же В. Коврижных (мир твоему праху, Виктор), возможно, просто не хотел менять принципы, которые постулировал ранее. А то произведение ему очень понравилось:)

Лев Щукин   03.12.2023 16:36   Заявить о нарушении
Виктор, вы всё правильно изложили, всё так и было. Вот поэтому я и написала, что моим просчётом в этом конкурсе было то, что я не продумала вопрос о стиле судейства. И как результат, некоторые авторы, которые представили техничные и глубокие стихи, не пополи в шорты ни одного из судей. И это плохо для конкурса. На будущее это учту и буду приглашать судей, которые могут дать более объективные оценки конкурсным стихам. Но почему-то Елена и Наталья на это моё решение обиделись. Не поняла почему. На данном этапе всех судей поблагодарила и вас лично тоже благодарю за помощь.
Всего доброго! Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:43   Заявить о нарушении
сорри: не попали

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:46   Заявить о нарушении
*гармонии алгеброй

Лев Щукин   03.12.2023 16:52   Заявить о нарушении
Лев, я рада, что вы тоже помните тот обзор Виктора Коврижных. Интересный обзор он написал. Что касается оценок, то я тоже против разделения на обязательные две оценки и по тем причинам, что вы написали, и потому, что я против усложнения подсчёта голосов. Чем сложнее подсчёты, тем больше требуется на них моего времени. Это тоже надо учитывать. На Гусях в конкурсе участвовало 15-20 авторов, а у нас поболее. Короче, есть повод подумать до следующего Чемпионата, который я намечаю на 12 апреля. Это - не только день космонавтики, но и первая годовщина работы новой редакции СКП, если помните.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 16:59   Заявить о нарушении
Вечер добрый!
Прочитал эссе Олега, решил поделиться некоторыми размышлениями общего характера, т.к. анализа стихотворений экспертами не читал...
Замечания продуманные, мудрые и по существу. Вкусовщину (личные пристрастия, резонирование пульсу) никто не отменял - и, пожалуй, это не стоит делать. Ну как, скажите, судья (или любой голосующий) будет ставить плюсик работе, восхваляющей, к примеру, садистов или гомиков? Пусть даже написанной лексикой с поэтического Олимпа. У каждого человека есть свои этические принципы - и тот, кто честен хотя бы перед собою, не станет ими поступаться во имя выверенных форм (равно как никто не станет пить цикуту из самой расчудесной китайской вазы.
Однако, если содержание не затрагивает принципов жизни, которыми руководствуется судящий - остальные критерии должны быть второстепенными: объективность превыше всего! И как же страшно (полностью разделяю мнение Олега) читать от т.н. эксперта хамские и уничижительные выпады в адрес тех, кто, пусть даже коряво и бездарно, но написал что-то волнующее его, исшедшее из глубины, прочувствованное и пережитое... Да, текст бывает неказист - но сохранять в себе человека должен (не побоюсь этого слова) даже эксперт!
С уважением.

Алексей Бекорюков   03.12.2023 17:20   Заявить о нарушении
Всем большое спасибо. за стихи и за работу судей.

Сергей Иванов 126   03.12.2023 17:41   Заявить о нарушении
Да никто не покушается на ваш Чемпионат. Только имейте в виду, "Щукин Лев",
что ваш король - "голый". И видимо вы сами это понимаете!
С какого это перепуга вы заявляете, что техничное стихотворение не может оказать
"мощного воздействия?" Впрочем, смотря на кого. На попсу влияет только попса!
Как там.. "пудренная милота". Так значит, вы предпочитаете фальшивое пение чистому?
Зачем поверять алгеброй гармонию, зачем изучать нотную грамоту, это же "мёртвые поэты".
А Блок по вашему "хорей от ямба" не отличал? Вона чё! Вам тут "Минута славы" нужна.
Вознаграждение с раздачей пряников и плюшек.
"Стихосложению учаться в других местах! А у нас тусовка и приятное времяпровождение" (с)
Ну-ну.. "Все флаги в руки вам и барабан на шею!"

Гольгертс   03.12.2023 18:17   Заявить о нарушении
//И как результат, некоторые авторы, которые представили техничные и глубокие стихи, не попали в шорты ни одного из судей. И это плохо для конкурса.// – из этого следует, что судьи ничего не смыслят в поэзии, извините, в следующий раз подберу «подходящих» судей. //на БЛК побеждать легко// – звучит по-хамски, с этим и я соглашусь. Но с Наильевной шутки плохи. Кстати, на БЛК побеждать было нелегко. Жаль, что скопытился клуб, превратившись в клубок шипящих нетвойнистов. В общем, тут душок такой: не совпало мнение с мнением устроителя конкурса – идите лесом. Из тона моих сообщений можете смело делать вывод: я сюда больше ни ногой.

Наталья Возжаева   03.12.2023 18:30   Заявить о нарушении
Наталья, мне жаль, что вы всё так трагично восприняли. Но что ж поделаешь? Придётся пережить. Не зря вас предупреждали относительно меня.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 18:34   Заявить о нарушении
Гольгертсу.
Мне, как автору "милоты", очень бы хотелось узнать, почему стих не имеет права быть милым? И да, я готов спокойно выслушать (без истерик).

Фадей Максимов   03.12.2023 18:35   Заявить о нарушении
Вы бы Олег, шашкой тут не махали бы... ненароком толкнёте кого-нибудь. Что касается лично Вашего стихотворения, то не буду спорить, что оно технически возможно и безупречное. Не стал его как-то оценивать, лишь потому, что его первые строчки сразу же вызвали ассоциацию с "Моим поколением". Причем я абсолютно не обвиняю Вас ни в плагиате, ни в компилятивности, так как Ваше произведение абсолютно самостоятельное. Кстати, возможно эти строчки и ритм стихотворение были специально Вами так и задуманы (типа рыболовного крючка). Но вот не зашло оно мне. От слова совсем. Имею право. Извините.
А вот для примера, такое стихотворение (технически написанное ужасно) - зашло.
И лично я считаю его очень сильным именно из-за эмоциональной составляющей.

http://stihi.ru/2011/04/19/6637

Героическая Мечта Детства

Lesshiy

Иду по коридору в эсэсовском мундире.
Я храбр неимоверно и ловок и силён.
Я – лучший наш разведчик во вражеском Берлине.
Заданием из Центра сюда я приведён.

Год сорок первый, лето, двадцатое июня.
Всего два дня осталось, чтоб Родину спасти.
«Рейхстаг, подземный бункер и время до полудня», -
Так доложил мне Штирлиц, где Гитлера найти.

И вот навстречу фюрер, с своею мордой белой.
(Да, молодец Исаев, всё правильно узнал).
Выхватываю резко свой верный парабеллум
И – бац! – ему в лобешник и сразу наповал.

Мне не уйти, конечно, меня гестапо схватит.
И буду на допросах я строен и красив.
И самый главный немец мне скажет: «Гут зольдатен».
А я ему – тьфу! – в морду, отвагою сразив.

Как пули в грудь вопьются, тихонько вскрикну: «Мама!».
Но Гитлер мёртв, и немцы на нас не нападут…
И на боку у деда исчезнут эти шрамы,
А Танькиного вовсе фашисты не убьют…

Виктор Вороненко   03.12.2023 19:00   Заявить о нарушении
Фадей, а где я сказал, что "не имеет право?"
Только ответьте сами - это превосходное право?
Что бы вы выбрали между "Голубкой" Пикассо и "Девятым валом" Айвазовского?
Что, что.. это нельзя сравнивать? Так и я о том же.
Да ещё "позвали балерин судить боксёров".
Кстати, сутки напролёт японцы рыдали именно над Айвазовским, а не над "милотой".

Гольгертс   03.12.2023 19:04   Заявить о нарушении
Виктор, а здесь два варианта: либо крючок слабоват, либо сом жирнючий!

Гольгертс   03.12.2023 19:08   Заявить о нарушении
"На будущее это учту и буду приглашать судей, которые могут дать более объективные оценки конкурсным стихам".

Ваше право, Елена, как хозяина площадки. Как понимаете, я тоже решил больше здесь присутствовать ни в качестве судьи (сами написали, что больше не позовёте), ни в качестве участника (даже если позовёте).
Абсолютно уверен, что переживёте.
Успехов Вам и площадке.

Виктор Вороненко   03.12.2023 19:09   Заявить о нарушении
Попробую выделить вопросы. Любое стихотворение может оказать мощное воздействие вне зависимости от «техники» (что бы ни вкладывалось в это понятие). Блок вне сомнения отличал хорей от ямба. Напомню также на всякий случай, что чемпионат этот не мой, как и другие сейчас.
P.S. Я привык не обращать внимания на особенности воспитания и темперамента. Лишь бы стихи писались хорошие. Но вот манера ставить псевдонимы в кавычки напоминает о не лучших временах и может вас подвести, Гольгертс. Не советую.

Лев Щукин   03.12.2023 19:11   Заявить о нарушении
Я переоценил ваше образное мышление, Лев.
"Щукин Лев" - это Сукин сын. Потому и кавычки..

Гольгертс   03.12.2023 19:20   Заявить о нарушении
Виктор, а вот как раз ваше отсутствие будет труднее всего пережить. Я иногда шучу, вообще-то. Думала, что вы заметите. Спасибо за судейство и за стихобаллы в поддержку Чемпионата.

Елена.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 19:24   Заявить о нарушении
Я думаю, что хватит. Обсуждение перестаёт быть конструктивным и переходит допустимые границы. Олег, делаю вам официальное замечание.

Ветка закрыта.

Е.Ч.

Сетевой Клуб Поэтов   03.12.2023 19:27   Заявить о нарушении
Спасибо за интересный анонимный конкурс
Расставить стихи по местам, отличная идея и абсолютно рабочая.
Судья всегда судит со своей точки зрения
Кому не нравится судейский состав идут лесом(зачеркнуто) на те площадки, где судейство нравится.
Оценки за технику и артистизм ведут к обидам и истерикам, на тему вот почему моему правильному и техничному стиху поставили за технику 3, а не 5....из опыта говорю.
Еще раз расставить стихи по местам это здорово!
Спасибо Елена-ведущая за конкурс
Мои благодарности жюри за добрые слова моему "непричесанному" стихотворению.
Хотела еще заметить, что не корову проигрываем и поэзию нельзя взвесить в граммах.

Ульяна Валерьевна   03.12.2023 20:31   Заявить о нарушении
Ульяна Валерьвна, а может вы читать не умеете или это не для вас написано:
"Ветка закрыта?"
И вот вы вдогонку "посылаете лесом", видимо предподполгая что вам не отверят?
Правльно, не отвечу на ваш "посыл", не то у вас ушки в трубочку свернутся.
Только вы послали и Ведущую и всю площадку!

Гольгертс   03.12.2023 20:58   Заявить о нарушении
Я написала то, что написала и ведущую никуда не посылала.
Надпись ветка закрыта не увидела, приношу свои извинения. Извините, Елена.

Ульяна Валерьевна   03.12.2023 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Безумие, как высшая форма Разума» (Чей Туфля)

Привет, Туфель.
У меня есть "хвост", только ты на него не наступил.
Потому что мой хвост трубой! А ситуёвина такова.

"У попа была собака - он её любил.
Она съела кусок мяса - он её убил" (с)

Хорошая была собака, породистая. Типа бультерьера. Однако у них бывает
переклинивает и они могут бросаться и на членов семьи хозяина,
а то и на него самого.

Гольгертс   27.06.2023 09:38     Заявить о нарушении
Привет, Олег.
Читаю сейчас Павленко "Пётр Великий". Солидное исследование. Как раз о стрелецких бунтах и смуте. Так что лет через 300, кто дотянет, узнают хоть какое подобие "истины". Уж никак не раньше.

Чей Туфля   27.06.2023 12:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «убогая» (Екатерина Чаусова)

Приветствую, Екатерина. Начну издалека.. с вашей цитаты.
«Где тот автор, который в обязательном порядке в каждое четверостишие должен что-то внедрить? Риторический вопрос)»

У этого «автора» есть имя.. по крайней мере определение.
Это «Гармония мироздания», в данном случае «Слуховая гармония».
А, практически, любая гармония определяется прежде всего закономерностью, в отличие, например,
от «Теории Хаоса». Весь вопрос, а на чьей вы стороне: созидания или разрушения?
Таким образом ключевым в вашем вопросе является это «что-то». Для достижения гармонии, если автор
стремится именно к ней, необходимо внедрять (использовать) «что-то конкретное», а не «абы что».
Мы же не задаёмся вопросом: отчего нам необходимо постоянно поправлять причёску (особенно женщинам?)
Всё это входит в «Эстетику восприятия», которая эволюционировала веками.
То же и со стихотворным текстом, который является речью организованной, то есть закономерной.
Именно это прежде всего отличает стихи от прозы и публицистики, ибо стихи — это изначально
«разделение на строки». А средства художественной выразительности можно использовать где угодно:
и в прозе и даже в футбольных комментариях.
«Закон суров, но это закон» Вы же приняли «закон» четверостишия (строфы?)
То есть вы ещё не совсем «безнадежны» и не присоединились к армии «анархистов», то бишь
нео-футуристов, нео-модернистов да иже с ними. Соответственно и ваша предполагаемая целевая аудитория
состоит в большинстве своём из «законопослушных граждан» в поэтическом смысле.
И влиять своим творчеством вы хотите именно на них, а не на каких-нибудь «грязных панков».

Когда говорят об «организации поэтической речи»,то имеется в виду прежде всего ритмическая составляющая.
В теории стихосложения выделяют и определяют ритмические единицы четырёх порядков:
слог, стопа, строка, строфа. Классические комбинации определяют канон (пять силлабо-тонических размеров),
к остальным вариациям предъявляется основное требование — закономерное или системное применения
в чередовании, использования («внедрения») этих ритмических единиц.
Так, например, в «убогой» вы системно и «законопослушно» усекали вторую стопу в трёхстопной дактилической
строке по всему! тексту. Это ритмическое ограничение «Русского логаэда» и большинство авторов на такое
ограничение «скрепя сердце» идут, а вот на подобное ограничение в рифме! их «душа поэта не выносит».
Существует «золотое правило» стихосложения ещё для начинающих:
«Рифма должна быть везде, либо её не должно быть нигде!»
«Ну хорошо!» - принимает, опять же «морщась», неофит. «А вот по поводу качества! моей рифмы - вы мне не указ!»
Вся штука в том, что для того чтобы применять качество своей рифмы закономерно, необходимо провести
внутреннюю классификацию звучания! определённых видов рифм Ибо стихосложение — это не только
«речь организованная», но ещё и «речь звучащая!» По сути восприятия определённые виды рифм имеют
различную тембровую окраску. По аналогии с музыкальными инструментами.
Предположим, мы слушаем музыкальную пьесу, которая исполняется последовательно сразу на нескольких
инструментах, при этом они вступают и подхватывают мелодию хаотично. Или же на одном аккордеоне,
но на котором вдруг произвольно переключаются регистры звучания, причём даже в пределах одной фразы.
У тех, кто такое вообще, в принципе, слышит, скорее всего есть два восприятия:
Первое — «прикольно», второе — «дичь какая-то»..

Однако достаточно теории, вернёмся к нашим баранам. то бишь «убогой» в свете вышеизложенного.
А в этом «свете» качество звучания составной и разнословной рифмы существенно различаются.
Составная рифма (с довесками), например: «отверстия / в ответе я» не требует дополнительного икта (ударения)
на тех же предлогах, союзах и даже местоимениях, а вот когда одно слово рифмуется с двумя, например:
«благодарности / в дань нести», то оба этих слова и «дань» и «нести» стоят под ударением.
А это уже существенное замедление ритмики строки, неподготовленное ухо и вовсе непременно спотыкается.
А для таких причина не важна, когда есть факт «разбитого носа» при падении (заминки при чтении) 
И подобного рода «спотыкач» вероятен даже в канонической ритмике классических размеров, что уже говорить
о логаэде, тем более с пиррихиями? Вообще-то в логаэдах пиррихии (пропуски схемных ударений), как бы
запрещены. Ибо тогда разрушается оригинальная структура ритмической единицы третьего порядка: строки.
В данном случае: 1оо1о1оо.  И необходим достаточно развитый слух, чтобы эту структуру восстановить,
причём по ходу чтения. Хотя.. например, той же Цветаевой, было глубоко наплевать на все эти «запреты»
с её «неканонической ритмикой». Но если пиррихии в логаэдах вопрос всё-таки дискуссионный, то уж
сверхсхемные ударения запрещены категорически.

Ну что же.. и вот ваша «убогая» произвольно играет на трёх основных инструментах (регистрах):
Это разнословная, составная (с довесками) и составная с анаграммной перестановкой фонем и слогов.
И если с первыми двумя всё относительно понятно, то вот третья - «зверёк» весьма примечательный.
«да молится /надломится» —  с перестановками А/Д и Л/М
«страдания /да рьяная» — соответственно: РА/ДА
Ну и «нервные /осатанели вы» — пожалуй, «самое слабое звено».
Сам факт анаграммной перестановки фонем/слогов как бы прячет созвучие и поэтому требует максимальной
фонетической точности, как в случае с «молится». Вот сравните:
**
" – Трепетной тенью  жизнь дана!
Верными стервы не были,
прочь пшли, осатанели вы!" – (вариант: осатанелые)
**
Здесь нужно сразу оговориться, я ни разу не претендую и не покушаюсь на «авторскую мыслЮ»,
но только наглядно показываю эту разницу качества звучания.
И вот по этому качеству, надо полагать, более всего вы намучились с этими «вешними водами»
Ибо хочется и на ёлочку влезть и штанишки не ободрать. То бишь и «спецзаказ» исполнить и на горло
собственной песни не наступить. А тут ещё и места в строке категорически мало.
Опять же как вариант:
**
Тут мне делов завещано!
Боженьки, глянь чё деется:
вешний поток – зловеще дно, –
жизни погибнет деревце!
**
И тут мы плавно подходим к ещё одном «золотому правилу стихосложения», но уже для «продвинутых»
«Если ты не нашёл рифму, подходящую твоему контексту — это не значит, что её не существует!»
И в заключении.. Не особенно рассчитывайте на превосходное восприятие начальной и внутренней рифмы.
Большинство её вообще не слышит. Это всего лишь бонус общему благозвучию, но не более того.
Либо услада для собственных авторских ушей. Но в то же время и эта «услада» порой требует от автора
определённых смысловых жертв. Всё по Вертинскому:
«Где проигрыш велик, а выигрыш так ничтожен»

Итак, надеюсь, особых «гадостей» вы от меня не услышали.
Ибо «Я добрый, но добра не сделал никому», как пел в своё время Никольский.
В конечном счёте всё одно определяющей является именно авторская самокритика.
Другое дело, что автора к ней можно подвести, как бы подтолкнуть. Возможно для большинства
мои замечания воспримутся как «перфекционизм». Типа: «Мы университетов не кончали»..
Так и я не «кончал». Однако и самообразование никто пока ещё не отменял.
Так что в отношении своей критики могу успокоить.. словами Шерлока Холмса:
«Не волнуйтесь, Ватсон. Таких как я немного.. Возможно я такой один!»

Гольгертс   26.05.2023 12:48     Заявить о нарушении
Когда меня называют Ватсоном, начинаю нервничать))
А так - совершенно спокойна и очень признательна!!! Все - как я люблю) Буду подробнейшим образом изучать и потом отвечу "по делу". Только дела чуть разгребу.
Спасибо, Олег, огромное!

Екатерина Чаусова   26.05.2023 20:39   Заявить о нарушении
Вот про "цитату" - знала, что подставляюсь))) Неужто вам так написала? Это чтобы была возможность так красиво начать! Хотя Вам любое слово - возможнось - отдаю должное.
Речь как раз о вариантах типа:
прочь пшли, осатанели вы!" – (вариант: осатанелые) - у меня и было /осатанелые/, не отвечает заданию)
Вернусь)

Екатерина Чаусова   26.05.2023 20:46   Заявить о нарушении
Иногда в поисках верного именно рифмического варианта приходится переделывать
целую строфу. И хуже всего, когда практически весь текст (пазл) сложен
и только в одном месте выпирает. Лично в моей практике почти во всех относительно
сложных текстах бывало именно такое "проблемное" место.
Пофигист плюёт - и так сойдёт. Перфекционист - не может уснуть!

Гольгертс   26.05.2023 23:09   Заявить о нарушении
вот-вот. жила я и горя не знала... перфекционировала себе потихоньку в других областях))а тут поняла - зараза такая, сидишь и как в пятнашки играешь) Ну изредка можно, конечно... а так - нет) Сейчас вчитаюсь)

Екатерина Чаусова   26.05.2023 23:22   Заявить о нарушении
Безотносительно этого конкретного задания.
Зачастую, автор с "кровью" расстаётся с пришедшим ему "свыше" каким-либо образом,
аллюзией, сравнением и пр.. Ну что там "слегка небрежная" рифма - кто её особо слышит?
А вот если убрать мою "находку", то и весь стих многократно потеряет в своей
художественности. Вот только оценивал эту самую "художественность" автор сам для себя.
Лишь спустя некоторое время, если автор всё же решился на "операцию", то с удивлением
обнаруживает, что "первое слово" в поэзии далеко не всегда лучше "второго".
И многостраничные и многотетрадные черновики великих поэтов наглядно это доказывают.

Гольгертс   26.05.2023 23:24   Заявить о нарушении
Кстати, со временем, когда "набьётся рука и заточится слух" никаких особых "пятнашек"
уже не будет. Подсознание само перестанет предлагать обычные и вторично-банальные варианты.
Это как с навыком игры на музыкальном инструменте, когда, например, гитарист
перестаёт смотреть на расположение своих пальцев на грифе.

Гольгертс   26.05.2023 23:41   Заявить о нарушении
Да, это я понимаю. Но тут ведь проблема - а для чего/ кого это пишется. Если для победы и прочих лавров - одно, а если, как в моем варианте - для себя, то отказаться от того, что - совершенно верно - кроме тебя, никому не нужно и совершенно непонятно - можно,конечно, но жаль)))

Екатерина Чаусова   27.05.2023 00:52   Заявить о нарушении
Я заодно и свою проблему «по-жизни», кажется,поняла: я редко испытываю необходимость поправлять причёску)
К баранам: мне, конечно, надо было выложить полную версию, но я это сделаю и ещё разок пристану. Забыла я строчки считать, как обычно и пришлось их срочно выдёргивать, чтобы вместиться в 32 строки. Поэтому некоторый хаос. Это не значит, что «до» была гармония, но там хоть я старалась обращать внимания на звуки, а не на бухгалтерию.
Исходим из того, что есть:
Первые два звена тоже не очень?
1) тут ухо мое несовершенное терпит.
2) У меня в первом варианте было:
/Мимо летят старания/старая стать \\смирная я\\, да ранняя/
А страдания выше летали)Но потом по смыслу решила - как есть(
Если так?
\\Рано мир – на страдания!
Мимо летят старания:
Терния жало – верное!
Старая я, да ранняя.
В Навь и пожальте – первыми.
Там не наступит Вербное.\\
3) Вот конечно, так лучше звучит)
Но тогда неясно, что за стервы такие.
И /верные/ уже тернями заняты…
Эта фигня случилась, потому что мне пришлось две строчки выдернуть. Было так:

\\Прошлые – стервы нервные,
пестуют месть. За рвение?
Прочь пшли, осатанели вы!» –
прошелестит в безвременье.\\
но 32 строки...

Да, с водами – хорошо Лена заметила, что составной нет.
На елки я уже опасаюсь лазить, а вот про /дно/ - точно! Оно у меня в зловонное было в выкинутом ч-шии, но я его тогда насовсем выкину, а дно сюда приспособлю:
А если //вешней воды зловеще дно//? Плохо? У воды нет дна, да? Ну как нет - вон оно - зловеще там притаилось :)) «Вешние воды» мне важны :)/Поток/ Ваш их уносит… Я

Ну что /напоследок я скажу/) Спасибо огромное за помощь и уроки. Никакого насилия - все более чем корректно и мягко. Почаще бы да побольше! Если бы знала, лет десять назад прибежала бы на эти дурацкие "конкурсы", пока гипс мой не застыл) Книжку под мышкой берегу)

Екатерина Чаусова   27.05.2023 01:03   Заявить о нарушении
/ Не особенно рассчитывайте на превосходное восприятие начальной и внутренней рифмы.
Большинство её вообще не слышит. Это всего лишь бонус общему благозвучию, но не более того.
Либо услада для собственных авторских ушей. Но в то же время и эта «услада» порой требует от автора
определённых смысловых жертв. /
Вот это обидно) а я рассчитывала. Но если без жертв только. Смысл превыше всего.
Только есть ли он тут вообще...)

Екатерина Чаусова   27.05.2023 01:21   Заявить о нарушении
Следуя определённым "заветам", я пытаюсь давать "удочку", но не "рыбу".
/Что и характеризует аватарка на моей страничке/
Поэтому на счёт вариантов меня не "пытайте" - это ваше "кофейное зерно"
Единственное..
"А если //вешней воды зловеще дно//? Плохо? У воды нет дна, да?" (с)

Тут всё зависит от контекста. Например, у Шевчука нет..
**
Побледневшие листья окна
Зарастают прозрачной водой.
У воды нет ни смерти, ни дна.
Я прощаюсь с тобой...
**
А вот у реалиста, скорее всего есть, причём непременно.
И "ничего хорошего там.. на этом дне"

"Смысл превыше всего"
"Но тут ведь проблема - а для чего/ кого это пишется" (с)

Читая различные отзывы и полемику вообще, удивляешься насколько иные стихотворцы
верят в некое "величие! авторского замыла", что они открывают кому-то там глаза
и всякое такое.. В то время как у подавляющего большинства читателей, если только
они не инфантилы и дебилы, всё описанное уже давным-давно БЫЛО!, причём, скорее всего,
ярче и круче, чем у самого автора.
Отсюда вывод: на определённом этапе у достаточно эрудированного читателя, имеющего
"жизненную опытность" приоритеты восприятия смещаются. И превосходным становится
уже не столько О ЧЁМ написано, но КАКИМ ОБРАЗОМ исполнено.

Гольгертс   27.05.2023 09:26   Заявить о нарушении
Кстати, я отнюдь не осуждаю "эмоциональную неряшливость".
Как пела одна известная черепаха:
"Я сама была такою 300 лет тому назад"
Просто как говорят саентологи: "Лебедь с лебедем должен жить!"

Гольгертс   27.05.2023 09:42   Заявить о нарушении
Прозевала)
Это надо же так: эмоциональная неряшливость)))
Ну, всё ясно… А до меня некоторые вещи поздновато доходят. Только недавно вдруг меня осенило, что Рина /Зеленая/ – это Екатерина) Почитала – действительно. Иногда интересно самой до чего-то всем давно известного дойти, изобрести велосипед. Зачем – да просто так) Инфантилизм и осколки детскости внутри – это ведь разница. За удочку – еще раз – спасибо. Главное, чтобы не спиннинг, к которому не знаешь, с какой стороны подойти)

Да, про воду – точно. Но это я уже «сама с собою» беседы веду ) Я в конкурсы всего как год пришла, а таких вопросов по текстам наслушалась, что поверить трудно было. Вот и тут услышала:"дно не у воды, а у водоёма") И начала заранее отбиваться)

Про лебедей трогательную историю когда-то очень давно читала: лебедь влюбился в надувную лебедушку и очень потом переживал, когда она сдулась… Может даже погиб с горя(
Так что я улетаю, пока не поздно :) Благодарю за общение!

Екатерина Чаусова   28.05.2023 00:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любителям логики - 3» (Владимир Головин)

Это ещё что.. я живу в доме под №1, а соседние два дома "торцом" тоже под №1..
только улицы другие. И в предыдущем районе я жил в сплетении домов в шахматном
порядке двух разных улиц. Скорая или позже такси нужный дом не могли найти
категорически. Я и сам ориентировался только в ближайших трёх домах.
Не знаю.. может с введением "навигаторов" что-то изменилось.. хотя вряд ли.
Как истерично вопрошал герой Фарады в "Чародеях": "Кто так строит?"

Гольгертс   05.05.2023 23:35     Заявить о нарушении
В моем случае всё же есть логика,
почему такая нумерация. Это не
не разгильдяйство.

Владимир Головин   05.05.2023 23:39   Заявить о нарушении
И проспект у меня один

Владимир Головин   05.05.2023 23:40   Заявить о нарушении