И.Г.Равклассиков - написанные рецензии

Рецензия на «Странные мысли» (Таинлун)

Не, а меня другое интересует: я, вишь, знаю, кто изображен на фотке, но они слезно просили нашедшего не беспокоить. Если на фотке автор, то как ему удалось написать такую чушь? А если на фотке не автор, то нафиг автор поместил у себя на странице это милое всем нам изображение?

2/3

И.Г.Равклассиков   31.12.2003 13:00     Заявить о нарушении
Нет, на фотке не автор! А поместил он ее, т.к. ему нашел ее на сайте и ему она понравилась!

Таинлун   14.01.2004 21:31   Заявить о нарушении
И.Г.Равклассиков, вам не хватает такта!!!Мнение каждого человека-его личное дело.Если вам не нравится, то не стоит называть чужое мнение чушью.Я тоже не со всем в этом стихе согласна, но жизнь людьми воспринимается по-разному и осуждать никого не надо.
Таинлун, творческих тебе успехов!
с ув.,

Точки Над И   19.01.2004 20:43   Заявить о нарушении
Спасибочки большое!!!:)Чмоки

Таинлун   21.01.2004 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не в Рязани, не на Гатчине...» (Дмитрий Артис)

Да, Димыч, это точно: по уму не случилось.
Про "нагатчину" и "на версту" тебе уже сказали. Что внять не захотел, что своим хотеньем оправдываешься - на то твоя воля. Глупая воля, но твоя.
А вот лично от меня. До залысин можно дожить, но нельзя дорасти. Чуешь, Дима? Хучь твоя Залихватчина всякой поэтости противопоставлена, но пишешь-то по русски (пытаешься писать) - так соответствуй. Ну, понятно, что это полустеб-полудекларация (о беспомощности?). Но для стеба это тяжеловато, для декларации - невнятновато.
Лучше всего получилась вторая строфа. А в первой... А в первой ты желаешь своей матушке родить Меня! Наверное, вместо тебя. Что ж, это смело, это благородно. Ты, Дима, какого Меня вместо себя предпочитаешь, Михаила или Александра?

И.Г.Равклассиков   16.09.2003 14:47     Заявить о нарушении
у нас на Орловщине, на Гатчине и т.д.

До залысин дорасти - вполне можно, это обычная и часто и многими используемая смысловая перверсия, придающая ироничность сказанному. То же самое. что пожелание матушке родить меня. Это все настолько понятно, что замечания Равклассикова вызывают откровенное недоумение.

Это кто рецу написал? Не Илона Якимова случайно? в отместку за ею заминированный "Сапог" Фимы? Илона, глупо.

если это Коломенский, то я в вообще в шоке.

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 15:43   Заявить о нарушении
На версту - то же самое. Это же глас младенца, а не обиженного номинатора. Поэтому граница очерчена: не более, чем на версту.

И опять до залысин дорасту - совершенный аналог до залысин доживу. Или вы думаете, что синонимы упразнили?

Что вообще за чушь вы тут пороли с умным видом?

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 15:46   Заявить о нарушении
Углубленно для шибко образованных редакторов:

в Рязане - в городе, локальная административная единица.

На гатчине - область, обширная территориальная единица.

Поэтому говорят В рязани и НА гатчине.

Что еще непонятно, умники?

Ну взбесили вы меня.

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 15:49   Заявить о нарушении
Есть ряд устоявшихся словосочетаний, которые по сути абсурдны.

Пойти на край света - на какой такой край?

А вот дорости до залысины можно. Можно расти, расти, взраслеть, стареть и лысеть. В этой цепочке логика стопроцентная.

На версту - уже объяснял.
:0)
Дима.

Наташ, скорее всего это Широглазов...)))

Дмитрий Артис   16.09.2003 15:55   Заявить о нарушении
Это из ограниченности рецензии видно.

Дмитрий Артис   16.09.2003 16:15   Заявить о нарушении
Наташ, браво!

А как там с Менями? Меня замылили, обошли Меня, Меня замолчали. Зачем Артис желал своей маме родить Меня?

И.Г.Равклассиков   16.09.2003 16:35   Заявить о нарушении
"Роди меня, матушка..."

Это ж русская народная песня. Никакого отношения к церковным песнопениям она не имеет.

Дмитрий Артис   16.09.2003 16:48   Заявить о нарушении
Гыыы!
Типа вывернулся?

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

РЕБЯТЫ!!!!
ВСЕ СЛУШАТЬ СЮДА!
Артис не знает правильно ставить ударениев! Не, вы только полюбуйтесь: у него вместо "менЯ" - "мЕня", а вместо "былА" - "бЫла" (это в предпоследней строфушке).

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну как, Дим?

И.Г.Равклассиков   16.09.2003 16:55   Заявить о нарушении
Ударные и безударные слоги:

- - / - - - / - -
- - / - - - /
- - / - - - / - -
- - / - - - / - -
- - / - - - /

Как бы ты сюда мЕня не впихивал, он не впихнётся. При всём твоём желании.
Дима.

Дмитрий Артис   16.09.2003 16:57   Заявить о нарушении
Так, вот и классиков трахнули.

Кто следующий?
Эй, филологи, не скупитесь! Завтра может быть поздно.

Дмитрий Артис   16.09.2003 17:15   Заявить о нарушении
Оооо!
Дима открыл забрало и ринулся в бой. Ну-ссс, придется тебя поучить азам (азам, Дима!). Конечно, перед нами хорей с преобладающими пиррихиями в 1-й и 3-й стопе, но от этого хореем быть не переставший (какие схемки, Дима, ни рисуй!). Ударения подобранных тобой слов не должны противоречить хореическому ритму - приходиться на нечетные слоги. А ты хочешь нам сказать, вероятно, что в двух отмеченных нами стопах пиррихий сочетается со спондеем? Солнце мое, но ведь это нонсенс!

...извини, менЯ требуют к священной жертве.
До завтра придумай какое-нибудь объяснение поумней или признай наконец вину свою, несчастный!

И.Г.Равклассиков   16.09.2003 17:25   Заявить о нарушении
Вот только не надо мне хорейчиков приписывать. Мень с тобой. Прям, разгоготал меня на рот до затылка...))))))

Меня иногда поражали ремесленники. Математикой нельзя проверять гармонию. Это, кстать, ещё Пушкин говорил. А мы уже почти двести лет назад его похоронили, а всё уму разуму не научились.

Нет, ну это точно Широглазов...))))))) со своим Антипушкиным. Гы...))))

Дмитрий Артис   16.09.2003 17:31   Заявить о нарушении
А чё париться?
Переставить два слова -
"Матушка, меня роди"
И пирриххии(так?) сыты, и хореи целы.

Внебрачный Сын   16.09.2003 18:05   Заявить о нарушении
Наташа, Вы меня умиляете.
Не путайте, бога ради, мою скромную персону с сетевыми поэтками: ОВ-шные разборки не входят в число моих настольных игр.

Стихи Фимы Жиганца люблю - не отрекусь. А номинировала, кстати, не "Сапог" (прелестная вещица, впрочем), а "Черный блюз". "И дальше буду также поступать!" (С) ВВ

И наконец - в сотый раз - если Вы (и автор) не видите разницы между "на Орловщине" и "на Гатчине", это филологически печальная ситуация. На Орловщине - это из серии географического ареала... а если на Гатчине, то тогда, пардон - на Орле. А также на Санкт-Петербурге, на Ораниенбауме, на Петергофе, на Царском селе... Нет, лучше - на Пушкине. Клево получится.

Ну признался бы автор, что прикололся неудачно - и граждане, довольные, разошлись по домам...

Илона Якимова   16.09.2003 19:23   Заявить о нарушении
И поправить-то проще простого: "Не в Рязани и не в Гатчине". Какой смысл упираться, аки упрямое, но ушами славное, животное?

Лал Балу   16.09.2003 19:48   Заявить о нарушении
НВЮ: одобряю и поддерживаю! Так их, гатчинских снобов, рылом в землю! И чем неграмотнее ваш номинант, тем лучше: пусть знают, что большего их деревня не заслуживает :)))

Сергей Порохинский   16.09.2003 19:50   Заявить о нарушении
И.Г.Равклассиков, ))))))))))))))))))))))))))))))))
Спасибо.



нет, это не Широглазов, Дим.

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 20:47   Заявить о нарушении
Илона, в звкуопись прекрасно укладывается: На Гатчине. По конструкции весьма сходно с на Орловщине той же. А все, что в русском языке сходно, все имеет право быть - так устроен наш язык. По правилам русского языка нельзя некоторым аббревиатурам окончание приделывать - а приделывают! например - в МИДе (вместо прапвильного: в МИД). Или отсекают (например - в ЦИК вместе прапвильного - в ЦИКе) - знаете почему? Потому что звучит некрасиво. И вся причина. И это вошло в устройчивое употребление. И если, к примеру. мужской вариант слова иностранного происхождения оканчивается мягко (допустим, -эь), то это слово - хоть ты тресни - будет склонятся по женскому роду. Таков русский язык - а профессора со временем смиряются. Смирились же они с кофе: сто лет нам голову своими правилами морочали. что это мужской род. А теперь - поди ж ты! - и средний род тоже ))))))))))

Поэтому - на Гатчине - звучит. Звучит с аналогией вкупе. И будет звучать. тем более если брать в широком территориальном диапазоне - то именно На гатчине. На Москве.

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 20:54   Заявить о нарушении
Извините за опечатки и ошибки - убегаю, нет времени переxитать

Наталья Воронцова-Юрьева   16.09.2003 20:55   Заявить о нарушении
Илона, Лал Балу посмотрите, что получается если я пишу "В Гатчине".

"Не в Рязани и не в Гатчине"

В данном случае "ВГ" звуки сливаются в одно целое.
и получается:
Вгадчина, вкрадчиво, вкладчина, вкрадчиво - совершенно неуместные слова. Толи кото влез в гадость какую, толи ребятки скинулись, толи ещё чего.

А теперь послушай как звучит:

"Не в Ряза-а-ани, Не-На Га-аТЧине..." - просто прелесть какая, а не мелодия.

Внебрачный сын:
матушкА, меня родИ? - так что ли? Щассс, сдохну.

Сергей Порохинский, освободите пространство.

Дмитрий Артис   16.09.2003 22:01   Заявить о нарушении
Дима, Наташа,

Подобные дискуссии на стихи.ру часто начинаются иронически, но, бывает, переходят в русло подлинного интереса к языку и поэзии. Полагаю, настало время остановиться и понять, что Ваши противники говорят дело, а не просто проезжаются по ошибкам Димы. Аргументы типа "все, что в русском языке сходно, все имеет право быть" совершенно не проходят. Я ведь не предлагаю заменить Юрьева на - простите заранее! не помышляю оскорбить! чисто яркости аргумента ради! - итак, я не предлагаю заменить Юрьева на Дурьева, только потому что они в русском языке звучат сходно. Пример с аббревиатурами в обсуждении употребления предлогов с географическими названиями регионов и городов - настолько, простите за невольный каламбур, ни к селу, ни к городу, что просто колики со смеху пробирают. "На" используется с широкоохваченными областями, а "в" - с городами (исключения всегда возможны, но "на Гатчине", к вашему сожалению, к ним не относится). Поэтому - "в Рязани" и "в Гатчине", но - "на рязанщине" и "на (Боже! какое кошмарное слово выдумываю!) гатчинщине".

С точки зрения звучания "в Гатчине" как "вгадчине"... Дима! Вы, простите, поэт али как? Я, конечно, по-человечески против унижения, наносимого Вами гатчинским поэтам, но если уж взялись иронией и сарказмом пыхать, так уж доводите до конца: используйте "в-гадчине"! Тогда можно будет ругать Вас за огульное охаивание целого города (или даже двух), но никому в голову не придет упрекнуть Вас в дурном русском или в том, что Вы плохонький поэт. Выбор - за Вами.

P.S. Незнание теории стиха - не грех для поэта (по моему мнению), но Ваши возражения из серии "так что ли? щассс, сдохну" показывают, что Вы не только не можете "ямба от хорея" отличить аналитически, но и плохо СЛЫШИТЕ разницу ударений в хорее, что ставит под сомнение Ваш слух как поэта. Вы этого добиваетесь? Оставьте споры и защиту Вашей поэзии Наташе. Она хотя и ошибается тоже, но зато кричит надрывнее и потому для некоторых убедительнеe.

Лал Балу   16.09.2003 23:53   Заявить о нарушении
Лал Балу, заметь, что я не охаиваю Гатчину, а, наоборот, микширую грубость звукового ряда.

Хорей от ямба я научился отличать в третьем классе. Правда, на этом и остановился. :)
Ну как можно фольклор раскладывать на хореи и ямбы? Попробуй-ка, разложи. Смех, да и только. Я не критик и не теоретик. Но слышу я очень хорошо. Природное чутьё у меня.
:0)))

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:08   Заявить о нарушении
Красота первой строки в симметричном расположении ассонансов
Е-А-А-И-Е-А-А-И-Е, одновременно усиленных аллитерацией "Н", повторенной в строке четыре раза.
Вот почему автор так усердно отстаивает это самое "НА Гатчине".
В чем я его искренне поддерживаю.
Тем более, что поискав в Яндексе по контексту "на гатчине" нашел несколько статей именно с таким выражением "на Гатчине". Т. е. где-то оно все же считается вполне употребимым. И этого, по моему, вполне достаточно, чтобы сделать выбор в пользу хорошего звука.

Песенный зачин стиха также, в какой-то степени, оправдывает и некоторую накладку с "Менем".

"...Как за меня матушка, все просила бога,
Все поклоны била, целовала крест.
А сыночку выпала дальняя дорога,
Хлопоты бубновые, пиковый интерес.

Журавль по небу летит,
Корабль по небу плывет..."

Ю.Ким


Имеющие уши, да услышат!

<Владимир Горьков> - 2003/09/16 23:05

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:19   Заявить о нарушении
Артис, спорить с тобой - полный бред. И после этого ты призываешь "аргументировать". У тебя нет элементарной литературной культуры, не говоря уже о грамотности.

Если уж до тебя не доходит элементарное пятого класа "на верству" и "за версту"...

Володя Горьков, внимательнее вчитайся в контекств яндексовского "на Гатчине", тебе всё будет ясно.


Звучит красиво, видишь ли... Так мы далеко зайдём. "Окно", "говно", "коно", "давно",, плюс до звукописи "перо-сверло- мурло" - то-то стих...

Вот о чём я всем давно уже твержу. Какой Арнтис на хер поэт? Скосорох тряпошный.
Вообще жк е обсуждать настолько серый и убогий стих в принеципе считаю унизительным.

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:20   Заявить о нарушении
<Фима Жиганец> - 2003/09/16 23:31

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:21   Заявить о нарушении
Фима, ты проветрился?

<Дмитрий Артис> - 2003/09/16 23:33

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:22   Заявить о нарушении
"...40 лет отработал на Гатчине преподавателем истории Николай Михайлович Чмутин.

Он касается городского теплоснабжения. Подобные семинары проводились уже на Гатчине , в Мытищах и других городах.

Арво Сурво родился в августе 1954 года на Гатчине (Ленинградская область), воспитывался в ингро-финнской рабочей семье..."

Это все не из конф, а с информационных сайтов.
А в напевном стихе, в отличие от говорного, звукопись - большое дело. Только для этого нужно иметь хороший слух.
Чего всем и желаю.

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:22   Заявить о нарушении
<Владимир Горьков> - 2003/09/16 23:54

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:26   Заявить о нарушении
Дим, местоимения СОВСЕМ без ударения, ну никак не читается...

ГдЕ поЭтов прУд прудИ,

МЕня, мАтушка, родИ

Вот, как бы ты не хотел, а многие прочитают именно так. Я же говорю, уже сталкивался с этим. И до меня доматывались... С местоимениями так бывает.



<Александр Макаров> - 2003/09/16 23:12

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:26   Заявить о нарушении
Саш, да знаю я эту фенечку с местоимениями. Сам докапывался до некоторых с этой фигнёй. Но в данном контексте, первые две гласные почти сглатываются.
Должно звучать так:

МенямАтушка роди.

ПослелИвня быларАдано.

По другим строчкам тоже самое.

Первое ударение ложится только на третью гласную. Почти "причитание", но сделанное с иронией. Самоиронией. В результате стиш углубляется. Смысл, вернее, его.
Дима.

<Дмитрий Артис> - 2003/09/16 23:27

Дмитрий Артис   17.09.2003 00:27   Заявить о нарушении
>Ну как можно фольклор раскладывать на хореи и ямбы? Попробуй-ка,
>разложи. Смех, да и только. Я не критик и не теоретик. Но слышу я очень
>хорошо. Природное чутьё у меня

Артис! Христом Богом прошу - пусть Вас Наталья защищает! To, что Вы не теоретик, уже ясно, но могли бы подчитать по предмету, прежде чем шуметь. Существует обширная литература по данному вопросу. Если коротко и неполно (a la дайджест, так сказать): в русском фольклоре хорей весьма широко используется в частушках, а в былинах - так называемый, акцентный стих. А у Вас в стихе - ни то, ни сё: с одной стороны - хорей с дефектами, а с другой - сугубо литературная строфика с былинно-дактилическими рифмами. Разберитесь, подо что стилизуетесь для начала.

A по поводу "природного чутья" такой бородатый анекдот вспоминается:
В летописях Супецкого монастыря найдено неопровержимое доказательство приоритетного права русских на открытие рентгеновских лучей. По свидетельству летописи, 15 апреля 1696-го года настоятель церкви села Горелово отец Прокопий урезонивая за обедом свою попадью, так врубил: "Я тя наскрозь, стерву, вижу!"

Давай замнем, а?

:-)

Лал Балу   17.09.2003 02:13   Заявить о нарушении
Не, Лал, не займём. Я как раз сижу сейчас литературу ворошу. Только-только разговор без скандала пошёл, а ты замять...))) Не.

"Меня милый провожал
Всю дорогу титьки жал,
А у самых у дверей
Надовал мне трюфелей."

Лал, здесь тоже про протоирея Меня в частушке? Так про Александра или про Михаила?
:0)))
О, да простят меня праведники!

Дмитрий Артис   17.09.2003 02:28   Заявить о нарушении
не замнём

Дмитрий Артис   17.09.2003 02:32   Заявить о нарушении
ТАК! ВСЕМ МОЛЧАТЬ!!!
ЩАС Я В ЭТОМ ВСЁМ БУДУ РАЗБИРАТЬСЯ.

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 09:56   Заявить о нарушении
Наташа, Вы прелесть. Вы можете говорить))))))))))))))

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 09:58   Заявить о нарушении
Илона Якимова и Лал Балу, вы абсолютно правы, но не бегите впереди паровоза (то есть меня). Сначала мы задавим Диму в битве при Хорее, а потом откроем второй Нагатчинский фронт. И там тоже его задавим.

И спакайнЕе, спакайнЕе. Нет повода волноваться.

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 10:14   Заявить о нарушении
Димартис, почему эти достойные люди - Макаров, Жиганец, Горьков - говорят как бы от твоего имени? Как мне на это реагировать?

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 10:21   Заявить о нарушении
Классик, я вродь вставил авторов. Читай внимательно...)))

Дмитрий Артис   17.09.2003 10:27   Заявить о нарушении
Ну-с, Дима, сейчас мы продолжим. Не прячься за спину фольклора - не выйдет!
Дима, процитированные тобой частушки (и припомненная Горьковым песенка из "Бумбараша") никогда не предназначались для записывания в столбик - они пелись. Именно поэтому интонационные акценты в них превалировали над метрическими. Разница между частушками и твоим стишком в том, что он записан на бумаге и рассчитан на чтение с листа, а значит должен соответствовать литературным, а не песенным нормам. Если б ты хоть попытался стилизовать этот текст под песню, Дима... или загнал бы его в раздел "Авторская песня", тогда... Что тогда? Правильно: тогда б мы даже читать его не стали.

Наивно, Дима, защищаешься. Объясняем, как надо было. Ты должен был не к фольклору обращаться, а к поэту Тютчеву - у него много таких ляпов с ударениями. Правда, и тут мы бы тебя легко сделали.

Ну что, присуждаем тебе поражение в ритмическом раунде и переходим к нагатчинскому?

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 10:58   Заявить о нарушении
Секунду, сейчас отпишусь.

Дмитрий Артис   17.09.2003 12:32   Заявить о нарушении
Отпиской не отделаешься.

ГЫЫЫ! Он уже нас всего обчитал с ног до повыше, почти во все врубился и тепрь не хамит - пытается соответствовать.

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 13:03   Заявить о нарушении
Упомянутая мной частушка действительно пелась, переходила из уст в уста, но не потому что это была всего лишь песня-частушка, а потому что русский народ, который был носителем этого жанра (назовём так «песенное слово») был необучен грамоте. Мало кто умел писать. Вот и пели из уст в уста. А пели-то «в столбик». С соблюдением всех цезур, всей ритмики. Уж что так более не ритмична как русская народная песня.

Во-первых, мой стишок записан не на бумаге, а на НДД стихи.ру. (Или как это называется?), во-вторых, никакого отношения к КСПешной авторской песне он не имеет.
В третьих, я сам не пою свои стихи (при чтении вслух я использую так называемое «ироничное причитание»), но многие не читают их, а напевеют. Про себя. Это говорит о красоте внутренней мелодии, где соединяются и метрические и интонационные акценты.

Здесь мало одного Тютчева. Можно и к Никитину, и к Есенину, и к Клюеву, и к Рубцову и к… Да, собственно, классиков песенного слова много. И это не есть «ляпы» - это есть достоинства, которые, к сожалению, люди пытающиеся нарыть что-то новое в постбродсковщине никогда не увидят. Если есть желание двинуться дальше, надо вернуться к истокам.

Оставляю этот раунд пока за собой. Надеюсь увидеть более существенные аргументы.
«Бумага» меня неудовлетворила.
Дима.


Прочитал всего почти, конечно. Надо ж знать с кем имеешь дело...)))

Я ж хамлю токма на хамство. Так что не надо меня попрекать...))))

Дмитрий Артис   17.09.2003 13:14   Заявить о нарушении
Боже ж мой, какие декларации! Какое размахивание флагами!! Прям заседание совета пионерской дружины при редколлегии журнала "Поезия"!!!

Опять решили увернуться, коллега?

Слово "бумага" ему не нравится! Так перформулируем - по просьбе простого парня Димы из мААААААсквы. Следует понимать, коллеги, разницу между тектом песни и стихотворением, стилизованным под текст песни. Все мы знаем, что поэтическая стилизация в первую очередь является стихотворением и строится по законам литературным, поэтому никаких спондеев и пиррихиев в одно стопе здесь быть не может. "Песенное" в таких стихах никогда не входит в противоречие с "поэтическим".

Но мы готовы снять все свои претензии, если Дмитрий Краснов присовокупит к тексту своего стихотворения рекомендацию по использованию такого примерно содержания: "Стих не читать, а напевать про себя". Мы снимем свои претензии и будем ржать.

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 14:15   Заявить о нарушении
Что может, а что не может быть – не разговор. Сначала Бродскому говорили, что он пишет вне общепринятого закона о стихосложении, а потом Нобелевскую премию за это дали. А ведь он тоже был простым парнем, правда, из Ляяяненграда.

Далее, к чему передёргивать мои слова. Я сказал, что мои читатели волей-неволей напевают мои стихи. Конечно же, это делают только те читатели, которые обладают тонким поэтическим слухом.

Дмитрий Артис   17.09.2003 14:30   Заявить о нарушении
То есть, можно все?

И.Г.Равклассиков   17.09.2003 14:42   Заявить о нарушении
Сейчас Библию начнём цитировать...)))
Короче, можно всё, акромя
Не убей,
Не укради,
Не прелюбодействуй (Гы...),
и т.д.

Дмитрий Артис   17.09.2003 14:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Швейцарский дневник» (Андрей Широглазов)

Широглазофф! Уткните поглубже свой римский нос в японские трехстишья! И никогда больше так длинно не пишите. Когда короче - оно у Вас лучше получается, а здесь, на громадном текстовом пространстве, все-таки много слабин и рзмазываний чего-то по чему-то.

А вообще, я рад, что Вы здесь появились - очень люблю Ваши песни.
2/3

И.Г.Равклассиков   27.03.2003 17:19     Заявить о нарушении
Ну, песни - не стихи, стихи - не песни...
Я вообще-то всегда провожу между ними четкую грань.
Но и песни у меня длинные тоже есть: никак не могу остановиться, когда начинаю работать - синдром Бродского, видимо...
А.Ш.

Андрей Широглазов   28.03.2003 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Первые осенние холода» (Александра Гинзбург)

Коллекционирую Александров Гинзбургов. Вы четвертая.

Стихотворение выше среднего стихирного. Можете считать это похвалой, хотя в действительности это не похвала. Последняя строка прескверная: корявая, пошловатая в своей неоригинальности – этакая дань мрачноватой романтике или просто написана задней левой. Зато «Знаешь, как люди бесятся,
После сожженья душ?» – очень, очень хорошо. Радует такая непосредственная эмоция, на которой держится стих. Правда, под эту эмоцию можно наговорить много всяческой чуши, но Вы удержались и много не наговорили. Разве только «Холод не мая месяца» смотрится странно: после названия мы и так понимаем, что не мая. Наверное, это пояснение для тупых, чтобы не подумали тупые, будто весна.

Надо будет Вас, Саша, еще почитать.
Удачи!

2/3

И.Г.Равклассиков   04.03.2003 15:03     Заявить о нарушении
Ты мне потом расскажи про четвертый экземпляр, поделись общим образованием? У меня пока навскидку - трое. А вообще весело получается, как в хорошем французском фильме с Нуаре - "Дочь Д'Артаньяна".

А мне не понравилось про то, как люди бесятся. Строка сама по себе ничего, но она ничем не оправдана, совсем к предыдущему тексту не привязана. Но еще больше мне не понравился ползущий какуж. Это у меня с детства идеосинкразия. Бывало-ча, увижу ползущего в поэтическом тексте какужа (вариант - какудава), так и кричу: ой, держите меня четверо, али зловонное пресмыкающееся уберите. А то всех порешу. Зато месяц не май - у меня прошло вполне, это что-нибудь говорит о моей тупости? Попробуй возразить.

А вот что мне понравилось (и даже, кажется, целиком) - "Антилопа гну". Но мы таки еще почитаем.

Саша, если Вам удастся считать все вышесказанное похвалой - считайте. Потому что это - далеко не ругань.
И от меня удачи Вам -

1/3

И.Г.Равклассиков   04.03.2003 15:54   Заявить о нарушении
Спасибо за доброе, разумное, вечное.

Александра Гинзбург   04.03.2003 17:49   Заявить о нарушении
Равклассиков, народную классику про май месяц знать надо бы! %)))))))

В.Моров   04.03.2003 18:00   Заявить о нарушении
Надо… но я не знаю. Просветите?

Первый, слушай меня! Был еще такой диссидент Алик Гинзбург, тоже, кстати, пописывал. Твои претензии к змеюке «какужу» понятны, но все-таки уж не виноват в том, что перед ним «как» не катит. Немного виновата Саша, но и у нее есть оправдание: ей рифма была нужна. Вот она и ухватилась за ужика, не долго думая.

Две строчки исправила – и финал стал лучше. А все стихотворение, по-моему, осталось на прежнем уровне. Как считаешь?

И.Г.Равклассиков   05.03.2003 12:08   Заявить о нарушении
ОК, четыре.
Какужей прощаю.
Думаю, что ты опять прав, второй. Но я - оптимистичней. Главное, что хуже не стало.
1/3

И.Г.Равклассиков   05.03.2003 22:02   Заявить о нарушении
а кто второй?

Вьюшка   11.03.2003 03:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Венок котов» (Бутягин Александр)

А аллергия?!

И грамматика...

А вообще - шедевр.

И.Г.Равклассиков   23.11.2002 22:35     Заявить о нарушении
Я вижу: пишет. Ну, думаю, наконец-то он дисер доделывает. А он - вона что учудил!

Но цель была благородна, и средства выбраны не самые плохие. Правда, Шейнина?
2/3

И.Г.Равклассиков   26.11.2002 14:37   Заявить о нарушении
Должен же я был выразить свою аллергию грамматически?!

Бутягин Александр   26.11.2002 18:52   Заявить о нарушении
Второй, а второй, а признайся, там наверху не ты, а Первый?!

PS Ох, любишь ты мою фамилию... Может оттого, что перевод знаешь? ;)

Вьюшка   27.11.2002 01:11   Заявить о нарушении
Люблю. И не только фамилию.
Однако Бутягину об этом не говори.

Там, наверху, конечно, не я. Я на другом верху. А кто тут наверху даже я не знаю.
2/3

И.Г.Равклассиков   27.11.2002 10:05   Заявить о нарушении
Интересно, а если я признаюсь, что наверху - это я... это ж какая суперпозиция получится?...
Вот она, как говорит третий, предательская двусмысленность речи.
1/3

И.Г.Равклассиков   27.11.2002 12:22   Заявить о нарушении
Нет, нет и нет!!!
Мы не пойдем по пути замалчивания и конформизма!
Предлагаю немедленно собраться в каком-нибудь уединенном виртуальном уголке и выяснить, кто же все-таки сверху!
(то-есть наверху...)

Вьюшка   28.11.2002 01:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Механика» (Людмила Павлова)

Класс!
Совершенно непонятны претензии Андрея К.: убрав разбивку на строки, мы тем отчетливее увидим в полной мере согласованную смысловую структуру:
"Но благороднее – врагов Встречать улыбкой побратима,
Так, пальцы вымазав в пыльце, Свою досаду скрыть не в силах,
С гримасой боли на лице Ловец клянет чешуекрылых."
Что касается биологических придирок, то они выглядят еще более невнятными и сомнительными. Доказательства - в учебнике биологии.
Конечно, легче придираться к непонятым грамматическим конструкциям (увы, грамматика не всем легко дается в школе), чем просто признать, что стихотворение сделано в высшей степени ловко и изящно.

И.Г.Равклассиков   24.10.2002 09:26     Заявить о нарушении
В изящности можно, конечно, усомниться, а вот с тем, что стихотворение сделано ловко, я совершенно согласна.

Людмила Павлова   24.10.2002 09:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Алхимия Дуэли» (Seymour)

Идея, может быть, и хороша, но с языком автор обращаться не умеет. Увы.

И.Г.Равклассиков   23.10.2002 20:40     Заявить о нарушении
- Беээ... - (показывает язык:)

а я типа не доктор, мы здесь потолки красим:)

спасибо что зашли.

Seymour   23.10.2002 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «тихое утро. Это мысли» (Null)

Что ж, дорогой товарищ, общее впечатление от первого прочтения, скорее, положительное (с оговорками) - четырехстопный хорей, он, знаете ли, подчиняет себе. Да и тема, прямо скажем, просто создана для этого стихотворного размера - здесь Вы попали в "десятку". Однако уже при первом прочтении о некоторые строки спотыкаешься (я их приводил в нашей милой чатовой беседе).

А вот при втором прочтении вылезают многие неприятные моменты.

Воздух.
Солнышко восходит.
Перехватывает дух -
рядом, рядышком уж бродит.
- Знаю,
знаю,
милый друг.

Повторяю: легче предположиь, что рядом ползет неядовитая змея уж (и от этого перехватывает дух), чем подумать, что это все произошло от появления солнышка (рядом?!!). Тут же натыкаешься на это "перехватывает дух" (либо "перехватывает дыхание", либо "захватывает дух"): пустяковая ошибка, но бьет по главному - по чувству языка.

А дальше пошли игры со смыслом - да такие игры, что начинаешь подозревать: автор просто не может выразить стихотворно нужную ему мысль. Все начинается с "и ничья совсем вина", где а)лишнее слово "совсем", корежащее фразу; б)появление какой-то немотивированной вины среди, казалось бы, полной хореической идилии.

В следующей строфе мне с трудом удалось поверить в то, что "свет лучистый" - это "мысли", при этом свет сново косноязычно "ходит утром кругом в круг" (ну не по-русски это!!). И тут выясняется, что одному лирическому герою уже не на шутку страшно. Постойте, а чего он испугался? Света, который "мысли"? Странная нелогичность поведения. Во фразе "Поудобней ты устройся" проглядывает то же неудовлетворительное владение русским языком: можно было бы сказать "ты поудобней устройся", но, вообще-то, это "ты" здесь лишнее - оно загрязняет четкость ситуативного формулирования, к которой стремится язык.

Все эти неказистости заметно портят стихотворение, разрушая а)ритмическую легкость четырехстопного хорея; б) реалистичность ситуации и психологического состояния героев. Таким образом, Вы перемудрили, сделали стихотворение искусственным.

Кстати, не покупайтесь на треп в чате: при оценке стихов я серьезен и монолитен.

И.Г.Равклассиков   23.07.2002 16:49     Заявить о нарушении
Что ж, дорогой товарищ, общее впечатление от первого прочтения, скорее, положительное (с оговорками) - четырехстопный хорей, он, знаете ли, подчиняет себе. Да и тема, прямо скажем, просто создана для этого стихотворного размера - здесь Вы попали в "десятку".

- А null больше ничего не делал...

А вот при втором прочтении вылезают многие неприятные моменты.

Воздух.
Солнышко восходит.
Перехватывает дух -
рядом, рядышком уж бродит.
- Знаю,
знаю,
милый друг.

Повторяю: легче предположиь, что рядом ползет неядовитая змея уж (и от этого перехватывает дух), чем подумать, что это все произошло от появления солнышка (рядом?!!).

- Оно бывает холодным. Невыносимо холодным.

Тут же натыкаешься на это "перехватывает дух" (либо "перехватывает дыхание", либо "захватывает дух"): пустяковая ошибка, но бьет по главному - по чувству языка.

- может быть.... Не знаю. Некогда было думать.

А дальше пошли игры со смыслом - да такие игры, что начинаешь подозревать: автор просто не может выразить стихотворно нужную ему мысль.

- Никакой мысли нет.

Все начинается с "и ничья совсем вина", где а)лишнее слово "совсем", корежащее фразу;

- почему?

б)появление какой-то немотивированной вины среди, казалось бы, полной хореической идилии.

- Угу. Хотя мотивации есть. Генетические. Хромосомный набор человека может меняться. И вот эти изменения могут быть дикой мотивацией чего угодно.

В следующей строфе мне с трудом удалось поверить в то, что "свет лучистый" - это "мысли", при этом свет сново косноязычно "ходит утром кругом в круг" (ну не по-русски это!!).

- как фразы уже граничащие с бредом могут иметь классификацию в языке?

И тут выясняется, что одному лирическому герою уже не на шутку страшно. Постойте, а чего он испугался?

- Это ещё что... У меня ниже есть стишок про Акутагаву. "Зубчатые колёса". Простите, а почему он отравился? Над токийским хмурым небом пролетал аэроплан. Он махнул тогда не глядя верональчику стакан.

Света, который "мысли"? Странная нелогичность поведения.

- Жутко странное.

Во фразе "Поудобней ты устройся" проглядывает то же неудовлетворительное владение русским языком: можно было бы сказать "ты поудобней устройся", но, вообще-то, это "ты" здесь лишнее - оно загрязняет четкость ситуативного формулирования, к которой стремится язык.

- язык стремится? может язык просто этому обучили, а сам он стремиться к чему-то ещё?

Все эти неказистости заметно портят стихотворение, разрушая а)ритмическую легкость четырехстопного хорея;

- и вместе с этой лёгкостью пропала бы тяжесть

б) реалистичность ситуации и психологического состояния героев.

- :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Таким образом, Вы перемудрили, сделали стихотворение искусственным.

- это точно. :-))))))))))))))))))))))))))))))))) правда, кто кого делал - это ещё вопрос.

Кстати, не покупайтесь на треп в чате: при оценке стихов я серьезен и монолитен.

- а null весел и прозрачен в любом случае

Null   24.07.2002 07:38   Заявить о нарушении
Понял. Спасибо за прояснение ситуации.

И.Г.Равклассиков   24.07.2002 10:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я кормил тебя из рук, словно горлицу...» (Олег Кувшинов)

Не могу не сообщить солнцу россиянской поэзии, что народность - оно, конечно, весьма и весьма, однако слова "меркнуло" в русском языке нет, есть "меркло". А вообще, кормить бабочку, словно горлицу - это прикольно.

2/3

И.Г.Равклассиков   03.07.2002 15:12     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше сообщение, уважаемый И.Г.

3/1

Олег Кувшинов   03.07.2002 19:57   Заявить о нарушении
Не все то золото...

Максим Сабайтис   13.06.2002 19:01   Заявить о нарушении