Андрей Медведев - написанные рецензии

Рецензия на «Инвектива поэтам» (Тимофей Бондаренко)

Почему же никто? Пушкин рифмовал в "Онегине".
(Опечатку исправьте.)

Андрей Медведев   11.05.2022 16:40     Заявить о нарушении
Спасибо.
Действительно, Пушкин рифмовал...
:-(
С уважением

Тимофей Бондаренко   12.05.2022 00:57   Заявить о нарушении
А стоит ли переделывать первую строку?
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   12.05.2022 00:59   Заявить о нарушении
Не надо... У Вас, как я понял, это ещё и т. н. смысловая рифма, как "любовь-кровать".
А опечатку Вы исправили.

Андрей Медведев   12.05.2022 12:58   Заявить о нарушении
Кстати, у меня есть загадка об этой рифме:
http://stihi.ru/2013/01/14/1835

Андрей Медведев   12.05.2022 13:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы с тобой играли в любы» (Тимофей Бондаренко)

С днём рожденья, Тимофей!
Пойте словно корифей,
Как весною котофей,
Чтоб завидовал Орфей!
Пусть порхает стая фей
И летит от вас Морфей...

Андрей Медведев   03.05.2022 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо!
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   04.05.2022 07:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Неважно, за что ты готов убить» (Тимофей Бондаренко)

Хотел было позанудствовать: автор считает читателя потенциальным убийцей и т. д., но - передумал...

Пытался бога я убить, не смог он умереть.
Тогда решил убить себя... Теперь в аду гореть.
Убить вражину? Ни за что! Пусть мучается тут.
Убить кого-то - я не бог! Зачем чужой мне труд?!
Убил я только комара: комар заразный был;
Убил и сам заразным стал. Эх, кто б меня убил!
:-)

Афоризм мне понятен, объяснять не надо - ни мне, ни тому, кто не понял. Пусть сами шевелят тем, что находится между ушами.

Андрей Медведев   14.02.2022 16:20     Заявить о нарушении
Согласен.
Спасибо за отзыв.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   15.02.2022 05:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Дактилический» (Бодрый Дух)

Андрей Медведев
http://stihi.ru/avtor/andreimedvedev

1. «Не брошен»
.
Небольшой по объёму, но сюжетный текст, в котором есть настроение.
Речь ясная (большой плюс), которую читатель легко понимает и без труда представляет то, что происходит в произведении: вечер, улица, скамейка, старушка, прохожие. Что прохожие не похожи на хозяина, этим автор плавно переходит к главному герою, который появляется во второй строфе.
Стихотворение описательное и доброе. Читаешь и сопереживаешь главному герою - кобельку, который сидит на улице накануне Нового года, ждёт хозяина. Хорошо переданы образ и настроение главного героя: сначала "на посту с напряжением дневального" и очень печальный, затем - радостный, потому что, наконец-то, увидел хозяина. Хозяин садится на корточки, что удачно вставлено в текст: собаки воспринимают присевшего на корточки человека как дружелюбно настроенного... Хозяин как бы извиняется, что немного опоздал, работал. И снова расставание: хозяину надо забежать в магазин, т. к. завтра Новый год.
Нет ощущения, что рифмы притянуты: всё понятно и представимо.

--
2. «Явись»
.
Лучшие рифмы в подборке: все классические, хорошо звучащие, даже авторская есть. Без рифм с архаическими окончаниями и без составных. За это плюс.
Тема серьёзная, актуальная и нет ощущения, что написано ради рифм.
Вообще, здесь тема политики, но в таком варианте, где сказано очень аккуратно и намёком - без политических имён и названий стран - допустимо (о чём я автору сказал на приёме). При этом всё понятно: даже я, не интересующийся политикой, понял, о чём речь.
Автор долго доводил до совершенства и помучил меня немного, но это стоило того: стало лучше.
Замечание: в 11 строке два пиррихия (пропуски схемных ударений в строке) подряд - минус.
В целом - я доволен. И если бы не отсутствие сюжета в 16-ти строках, поставил бы на первое место.

--
3. «Дали духовного»
.
Осенью 2008-го Ольга Фокина (автор песни «Звёздочка моя ясная» и, кстати, продолжательница некрасовских традиций) написала мне: «Не увлекайтесь причастными и деепричастными оборотами, – в коротком произведении они "торчат"». Сейчас то же самое скажу я (о первом предложении).
.
В первой строке я бы исправил равнину на вершину. Ведь жизнь она как синусоида: то вверх, то вниз. А равнина - не совсем то...
.
Насчёт составной рифмы. Пауза (запятая) в такой рифме - минус. Предлагаю поставить запятую после "я".
.
С элементами высокого стиля, но и не без головоломок. Скажем, "окая" - ? Намёк на вологодское произношение или это от "ок"?
Третья строфа удачная - по смыслу и по звучанию. Вторая - не очень, в т. ч. в плане рифм (составная и неточная).
.
"Духовное" - понимаю, что в значении существительного, но в словарях не нашёл.
А стремление к духовному - приветствую.

--
4. «Дорога поэта»
.
При чём тут поэт? И с чего ЛГ решил, что он поэт? «Сказать о себе "я поэт" – всё равно что сказать "я герой"» (Тимофей Бондаренко)
.
«горделивою, плоскою», «подростковою верою истою» - слова с устарелыми окончаниями идут подряд, это минус. Особенно плохо - три подряд.
.
«Душа» - что-то женское. А когда мужчина («я ступал») говорит о своей душе… как бы мягче сказать… у меня это вызывает неприятие. Но это субъективное восприятие.
.
Есть некоторое ощущение, что писалось ради рифм. «Крошево» - явно для рифмы.
«Сутулится - улица», «месяца - бесятся» – Есенинские рифмы («Да! Теперь решено. Без возврата…», «Пантократор»).
.
Жёлто-кирпичная полоска, как понимаю, отсылка к Стране Оз. Читатель не обязан знать другие произведения, чтобы правильно понять это.
.
Мемуарные стихи. В таком стиле можно продолжать очень долго, но так и не закончить. Никакой оригинальной идеи я здесь не увидел.
.
Неряшливость в пунктуации. Ведь писал: «Просьба к авторам: не спешите выслать ведущему самый первый, только что сочинённый вариант… До отправки как минимум внимательно прочитайте задание ещё раз… и исправьте недочёты».
Напр., зачем запятая, а не точка в конце второй строфы? К чему этот строфический перенос?
«Не согнусь не сломаюсь, и выстою» - запятая перед «и» ни к чему, а после «не согнусь» - нужно поставить.
В прямой речи перед словами автора тоже нужна запятая.
Почему я должен расставлять? Я не корректор.
.
И самое главное. Из конкурса: «Объём: 8–12 строк. После долгих раздумий решил допустить объём 16 строк. Но с условием, что текст обязательно должен быть сюжетным»
И где здесь сюжет? Почему такое отношение к условиям? И уже не в первый раз… Автоотзыв из предыдущего конкурса: «Автор понимал, что в клаузулах уклоняется от объявленных требований, но трудно было удержаться от соблазна обогащения звука. :-)»
Небольшой объём – тоже доп. ограничение. И чтобы уложиться в требуемый объём, нужно мастерство. Автор не уложился…
.
Стиль автора узнаваемый… За неплохой уровень, богатые рифмы и стремление к победе – даю голос. Но автор может лучше, когда не спешит и вносит правки.

--
6. «Подгулявшее»
.
Самая длинная строка, которая могла быть в конкурсе.
Странное сочинение, но интересное…
Дважды "нынче". Можно первое заменить на "ныне".
Есть свежие рифмы: "шаркая - жаркая", "пьяница - растянется".
Кстати, в моём опусе на странице Бодрого Духа тоже нутро города вспорото. И рифма такая же.
А сутулящийся дом есть у Есенина.
"Не судите меня" - то есть "задира и пьяница", как понимаю, ЛГ. Опять вспоминается Есенин.
Не ожидал, что точкой в последнем стихотворении последнего конкурса Бодрого Духа станет растянувшийся пьяница.
Впрочем, спасибо автору, что успел-таки увеличить количество работ в конкурсной подборке (принято за час до "Голосования").
И это единственный текст, принятый без замечаний.

--
С местами определился ещё до объявления "Голосования":

1 место – 1, «Не брошен»
2 место – 2, «Явись»
3 место – 4, «Дорога поэта»

Андрей Медведев   06.12.2021 14:19     Заявить о нарушении
"шаркая - жаркая" отнюдь не свежая рифма.
"Кончилось лето жаркое
Шхельда белым-бела.
Осень дождями шаркая
В гости ко мне пришла."
(с)Ю.Визбор
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   07.12.2021 23:04   Заявить о нарушении
Мне несколько странен Ваш взгляд на рифмовку
"Лучшие рифмы в подборке" - это при трех неточных, одной однокоренной (забыл в своем обзоре указать), и одной - на явно для рифмы взятом слове "нагловатые". Не наглые, что должно бы было быть по смыслу, а такое "умягченное". По мне - так это наибольший огрех в рифмовке - корежить семантику ради рифмы. И при прочтении больше всего процарапало в рифме - именно это "нагловатые" вместо "наглые".
.
С увыжением

Тимофей Бондаренко   07.12.2021 23:59   Заявить о нарушении
По номеру 4
Эпиграфы на конкурсе вроде как запрещены.
Потому отбросил то что стояло в эпиграфе
"Размытый путь, а вдоль кривые тополя..." (с)Рубцов
Стих Рубцова о прощании с малой родиной и начале пути поэта.
Ну а ЛГ у меня поэтом себя не называет. :-)
Насчет -ою формально огрехом не является, и мне лично не кажется большим огрехом в пафосном тексте.
Что касается "души" - впервые встречаю столь странное для меня замечание. :-)
А вот насчет рифм ради рифм - вопрос серьезный.
Скажу сразу - сами по себе рифмы не появляются. Вопрос в другом - "работает" ли слово под рифмой? (чего требовал, например Маяковский. И Чуковский тоже.). Работает ли оно на содержание, или является необязательным и может быть заменено много на что.
В данном случае "крошево" - сдержательное слово, метафорически передающее образ, нарисованный в строке:
"мчалось лет бестолковое крошево"
Здесь - это "ударное" слово, без которого все поблекнет:
"мчалось лет бестолковое .... "
Подберите сюда вместо "крошево" что-то другое! Не обращая внимания на рифму, просто слово, укладывающееся в размер, и делающее эту фразу законченной и "выпуклой".
Можно поставить "месиво" - но уже не то получится. "крошево" - более жесткое и энергичное.
Попробуйте ради интереса пройтись с таким подходом по рифмовке всех представленных стихов.
:-)
Насчет перпинаков - одна не туда залетевшая запятая не стоит такой филиппики. :-)
Ну а авторская расстановка в пределах допустимого - можно, конечно, обсуждать, но не на формальном уровне. Да и какой смысл - на звучании все это шаманство никак не отразится.
Насчет отсылки к другим произведениям - возможно Вы и правы были бы, если отсылка была к чему-то малораспространенному, но произведение вроде как общеизвестное (любопытно, что я вначале познакомился с оригиналом на английском).
"где здесь сюжет" - так вроде как стих про жизненный путь. Достаточно логично изложенный.Вроде как нет посторонних строчек и деталей.
Возможно, Вы имеете под словом "сюжет" что-то другое? :-)
Не хотелось бы, защищая свое , ругать чужое, но Вы много нашли "сюжета" в других стихах?
:-)
"чтобы уложиться в требуемый объём, нужно мастерство. Автор не уложился…"
Извините, но большого мастерства не надо, чтобы уложить в восемь строк что попало и как попало.
.
Или вот стих, который Вы поставили на второе место - это мастерство? Хотя бы уже по рифмовке? И сюжета там никакого - нет логически выстроенной последовательности изложения. Никакого развития, никакого действия.
Взять концовку:
"Чтобы крылья Родина расправила,
Ты явись, заступница-сторонница,
Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится."
=если учесть, что перед этим стоит строка "им за ложь приплачивают золотом" (сама по себе не фонтан)
То получается - приплачивают, чтобы Родина крылья расправила.:-)
Очевидно, что здесь надо было переставить строки. А не начинать со "чтобы".
"Ты явись, заступница-сторонница,
Чтобы крылья Родина расправила,
Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится."
= и первые две строки звучат уже совсем по-другому.
Правда, сторонница после заступницы - просто нелепо по смыслу. И куда "ниже" по рангу. И после заступницы - абсолютно не нужна. (кстати, чья сторонница?)
Третья строка все равно неудачна - она по сути ни о чем - какие правила, и что значит "огласить"? Невнятный кисель. Да и однокоренная рифма не украшает. Последняя строка "прочь схоронится" - корявенькое словосочетание.Совершенно невыразительное.
В концовке - ни одной плотно скроенной, "звучащей" строчки, образной, эмоционально насыщенной.
Впрочем, не только в концовке, и не только в этом стихе...
:-)
Вот для сравнения другая концовка:
"Год за годом и месяц от месяца
Бьет по ребрам судьба, словно палица.
Усмехается бог, черти бесятся,
А душа все горит, да не спалится."
=первая строка - вводная и проходная.
Вторая - резко эмоциональная и палица здесь "работает".
Вторая строка - яркая картинка реакции потустороннего мира на перепитии ЛГ.
И последняя строка - логическое завершение катрена, ярко образное. Если в катрене и есть кисельность, то в первой строке, остальное достаточно плотно выстроено, с нарастанием и жирной точкой в последней строке.(возможный вариант "бесы бесятся", но мне кажется, похуже.)
Особенно удачными, образно и эмоционально, мне кажутся здесь последние две строки.
"Усмехается бог, черти бесятся,
А душа все горит, да не спалится."
Остановитесь, возьмите эти две строки, вживитесь в образы, представьте, нарисуйте картинку. Прочувствуйте, включите эмоции, здесь есть на чем задержаться...
.
И попробуйте проделать то же самое со строками
"Огласи в миру иные правила.
Зло отступится и прочь схоронится."
=эдесь: чем больше будете вдумываться и вчуствоваться, тем .....
:-)
С уважением
п.с.
ну и наконец, поскольку задание "техничское" - многих именно технически перенапягшее (судя по числу участников, и числу неточных рифм, и не бог весть скольки богатых и у них), то заявлять, что для того чтобы написать много строчек, не требуется мастерства - довольно сомнительно.
:-)

Тимофей Бондаренко   08.12.2021 03:42   Заявить о нарушении
«"Лучшие рифмы в подборке" - это при трёх неточных»

Что ж, объясню.

"покровами - новыми" и "набатами - нагловатыми" - классические рифмы. Пушкин вполне мог бы так зарифмовать, но дактилические рифмы он почти не использовал.
Вот пример женской пушкинской рифмы:
"свободной - благородный" ("Поэту", сонет). Здесь то же самое: "рифмуются" звуки А и Ы (-най, -ный). И подобных рифм у Пушкина и прочих сторонников точных рифм немало.
А почему "ходатаица - кидается" неточная, Вы не объяснили. Фонетически точная. Даже близка к богатой.

Андрей Владимирович Медведев   08.12.2021 13:17   Заявить о нарушении
Ценю Ваш подробный ответ по номеру 4.
.
Да, эпиграфы запрещены. Да и зачем они? А может, Вы выше Рубцова? Надо стараться искать вдохновение в своей жизни, а не в чужих стихах.
.
Да, к душе у меня такое странное отношение. Раньше было ещё хуже. «Дух» принимаю, а «душу» - не очень. Но это моя проблема.
.
Насчёт крошева. Убедили.
.
Насчет отсылки к другим произведениям. Имел в виду и отсылку к опусу Рубцова, о чём Вы мне написали в почте.
.
Насчёт сюжета. Я же Вам процитировал из условий, что 16 строк – обязательно с сюжетом. Скажем, в первом опусе сюжет есть. В «Однажды в студёную зимнюю пору…» - есть. У Вас - если и есть, то ослабленный. Не такой сюжет имел в виду. Сюжет сложно уместить в 12 строк, поэтому для сюжета разрешил - 16.
.
«чтобы уложиться в требуемый (небольшой) объём, нужно мастерство» - это я перефразировал Ваши слова, сказанные в другом месте. Там Вы предлагали, чтоб в конкурсных опусах был небольшой объём.
.
«Извините, но большого мастерства не надо, чтобы уложить в восемь строк что попало и как попало»
Так я и не голосовал за 8 строк. А вот Вы поставили на первое место.
Или на мой опус намекаете? :-)
.
«Или вот стих, который Вы поставили на второе место - это мастерство?»
Автор долго правил (о чём я сказал). Написать ещё лучше, он вряд ли сможет.
Вы пишете быстро, и можете написать лучше. Если постараетесь.
«И сюжета там никакого» - так я сделал замечание в рецензии.
.
«Остановитесь, возьмите эти две строки, вживитесь в образы, представьте, нарисуйте картинку…»
Убедили. Но повышенной эмоциональностью похоже на стиль Есенина…
.
«заявлять, что для того чтобы написать много строчек, не требуется мастерства - довольно сомнительно»
Я это не заявлял… Я сказал, что автор не уложился в 12 строк. И даже - в 16 (прислали мне 20, а могло быть и больше, как Вы мне написали в почте)

Андрей Владимирович Медведев   08.12.2021 14:30   Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за то, что вступились за мою работу, она рождалась у вас на глазах) Умру от любопытства, если не откроете секрет, что за светловолосая красавица и ползучая кобра в вашей работе?

Татьяна Аверина   08.12.2021 14:34   Заявить о нарушении
Насчёт"нагловатые" - именно так, не в открытую наглые, а изображающие из себя "хороших и праведных", когда сочиняла, для меня на первом месте была идея и смысл, для рифмы ни одной строчки не написано.

Татьяна Аверина   08.12.2021 14:39   Заявить о нарушении
"Умру от любопытства..."

Татьяна, не надо... Иначе встретитесь с этой девой.

Андрей Владимирович Медведев   08.12.2021 16:23   Заявить о нарушении
"А почему "ходатаица - кидается" неточная, Вы не объяснили. Фонетически точная. Даже близка к богатой."
Транскрипция слова: [хадатаица]
Транскрипция слова: [к’идай’иц:а]
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.12.2021 04:40   Заявить о нарушении
Да, именно так. И где же здесь неточность?
Проигнорировали мои другие "неугодные" Вам ответы...
И не конкретизировали, что за однокоренная рифма во втором опусе. Если "расправила - правила", то, когда принимал, я заглядывал в Словарь однокоренных слов. Если у Вас есть другая информация, поделитесь, пожалуйста, буду признателен.

Андрей Владимирович Медведев   09.12.2021 19:11   Заявить о нарушении
Неточность - лишний звук йот после ударной гласной.
Насчет корней - в сети полно сайтов, с морфологическим анализом. Какими именно воспользовался - не помню. В обоих словах корень "прав". Я это слышу и так, но все равно проверялся.
А что я проигнорировал, на что следовало бы ответить? По препинакам не вижу смысла обсуждать.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.12.2021 19:22   Заявить о нарушении
При чём тут "препинаки"?
Вчера я Вам дал подробный ответ (см. замечание от 14:30). О препинаках там не писал. Или я зря Вам отвечал?
А в замечании выше объяснил, почему "покровами - новыми" и "набатами - нагловатыми" - классические рифмы.

Андрей Владимирович Медведев   09.12.2021 20:01   Заявить о нарушении
От номера 4
По сюжетности: Наверное, надо бы уточнить, что такое "сюжет", без этого разговор получается беспредметный. Вы говорите "нет сюжета". Я говорю "есть сюжет". Или Вы хотели сказать что стих выглядит незаконченным, не доведенным до логического финала. Но разве сюжет обязательно должен приводить в "пункт назначения"?
Вы говорите в номере 1 "сюжет есть". Где он там? Это не сюжет, а зарисовка. К тому же далеко не безупречная. Навал не связанных никакой логикой деталей.Целый катрен - по то что завтра ночь новогдняя. А зачем он здесь? Что это дает для стиха? Для понимания героев или ситуации? Для проникновения в их чувства?
В том, что я поставил на первое место есть хотя бы логическая связь начала и конца: теплая ночь - сон под забором.
.
Что касается рифм - то по нагловатым уже отвечал - нелепая в данном контексте. Дело автора, услышать это или нет.
"новыми" - тоже, в данном контексте вызывает вопросы. Значит были старые и ЛГ покровами от страых защитила, а теперь бросаются "новыми". Что за "новые" обвинения?
Вы что-нибудь поняли? И кстати, в кого бросаются? В автора стиха что ли? Кого должна защищать Богородица? (что речь о ней - легко читается).
По логике следовало бы - снова бросается, а не бросается новыми. А вместо новыми - я бы поставил злобными. Или мерзкими, гадкими, или что-то в таком духе. А "новые" неизбежно рождает желание узнать - а чем они отличаются от старых. И никак не характеризует суть обвинений.
Впрочем разбор по гамбургскому счету здесь очень далеко заведет.
Пианист играет, как умеет. Но всерьез хвалить пока не за что. Хвала господу, что хоть как-то справился.
Что Пушкин мог бы так зарифмовать - не сомневаююсь. Но не с таким легкомысленным отношением к контексту.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   09.12.2021 21:48   Заявить о нарушении
Тимофей, чуть ниже под вашими рецензиями я объяснила, почему обвинения "новые", а обвинители "нагловатые".

Татьяна Аверина   10.12.2021 15:35   Заявить о нарушении
Ваша помощь была неоценима! Огромное спасибо за Ваш труд!

Людмила Коротаева   11.12.2021 18:50   Заявить о нарушении
От номера 6.
Рифма "улицах - сутулятся" есть и в одном из моих стихотврений, где я пыталась косить под Маяковского, но не очень-то получилось. В "задире и пьянице" сама разглядела отсыл к Есенину, много у него стихов на эту тему. А слово "ныне" не будет ли слишком высокопарным для представленного контента?
Спасибо!

Мила Доброван   18.12.2021 07:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весенние надежды» (Тимофей Бондаренко)

Сегодня думал об этом Вашем стихотворении...
А точнее, о том, что Вы, как участник конкурса, желая заставить звучать диссонанс, применили ухищрение, которое можно назвать запретным приёмом.
На слух могут быть и четверостишия, где разностопный амфибрахий и рифмовка ABBA, где АА и BB - обычные рифмы.

Андрей Медведев   28.10.2021 23:59     Заявить о нарушении
Здесь вопрос сложный
Например, если записать:
.
Весна обещает романтику снова,
По улицам льётся прозрачная лава,
Лукава
Запретность заветного слова.
.
"лукава" не воспринимается как отдельная стихотворная строка.
Как 4-стишие это будет звучать неестественно.
С другой стороны есть известный из народной поэзии прием - анадисплозис, когда следующая строк начинается с того, чем оканчивается предыдущая. И при этом не считается, что анадисплозис образует лишнюю строку. Собственно именно анадисплозис навел меня на такой прием. Просто решил избежать буквального повторения, но буквенный состав и для этой - переходной рифмы строго соблюл.
Как бы то ни было, а в результате в этом стихе терцеты звучат достаточно законченно, и в таком виде не выглядят как явный "эксперимент".
Но такое впечатление, что на конкурсе этого просто никто не заметил...
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   29.10.2021 00:57   Заявить о нарушении
Этот известный приём называется чуть иначе...
Он мне известен (встречал давно, напр., в книге Германа Валикова "Другая природа").
Ваш анадиплозис имеет чёткие границы (отдельная стопа) и воспринимается как внутренняя рифма, причём точная, что необязательно для анадиплозиса.
-
Не сказали, как Вам звучание в моей "Музыке Вселенной". И стоило ли вообще об этом писать...

Андрей Медведев   30.11.2021 15:51   Заявить о нарушении
Извините, вылетело из головы...
Посмотрел, отписал.
.
С уважением

Тимофей Бондаренко   30.11.2021 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Диссонансный» (Бодрый Дух)

Татьяна Аверина
http://stihi.ru/avtor/avtanic

1. ПЕСНЯ Т – 7 Х – 6
Сложено анапестом, по технике замечаний нет, рифмы в порядке. Есть вопросы по содержанию, причём ко всем строфам. В первой строфе задается тема стихотворения – автор любит классику, мне не понятно, кто должен треснуть – автор строк или читатель? Вторая строфа также не понятна: в ненастье, в захолустье люди поют, чтобы не замерзнуть? Третья вообще трудно представить такое – «затянешь напевно» за тостом… и тут же крик и свист… «А звезда, ты гори и не гасни!»? Не нашла такой строчки в романсах и русских народных песнях, может автор имеет ввиду «Гори, гори, моя звезда…»? Тогда неверна цитата.

2. ЗАРИСОВКА Т – 7 Х – 5
Написано трёхстопным ямбом. С рифмами порядок, но они, почти все, однородные. Опять проблема со смыслом, который задумал автор. Каждая строчка – отдельный мазок, в единое плохо складываются. Мужчина «рисует аккуратно» и «малюется» не совместимы. На природе, поздней осенью, рисует дочь с гитарой… Не уверена, что это реально. Эх, мужчине следует чем-нибудь более полезным заняться. Понимаю автора, мой первый опус с точными диссонансными рифмами тоже был сатирическим и без особой смысловой нагрузки.

3. ВМЕСТИЛИЩЕ, Т – 8, Х – 7
В этом стихотворении создана атмосфера, интересные образы, при чтении картинка сложилась. Но у меня, бестолковой, и здесь есть вопрос по содержанию. Я не заядлая туристка и что такое «каны» только сейчас узнала из сети. Это овальные котелки для готовки на костре. Природа нам такие котлы в своих недрах приготовила? Это допустимо, но в последней строчке какая смысловая нагрузка? Она ведь финальная, самая важная…

4. ХОЧЕТСЯ НЕВОЗМОЖНОГО, Т – 9, Х – 9
Уф, наконец-то я всё поняла, от начала и до конца, и по содержанию вопросов не возникло. Случайно или нет – стихотворение написано по той же схеме, что и предыдущее. По технике у меня замечаний нет. При чтении вслух не понравилась предпоследняя строчка «Это всё будет пережито», на ней слегка спотыкаешься, во второй стопе будто провал.

5. МЕЧТЫ, Т – 9, Х – 6
Всё складно и ладно написано четырёхстопным ямбом, рифмы разнородные, подобраны умело, но стихотворение не трогает за струны души, перечитать желания не возникает, в этом минус работы.

6. В ТРЁХ ЧАСАХ ЛЁТА, Т – 9, Х – 7
Пятистопный хорей. Рифмы неплохие, много разнородной. Есть замечание по содержанию: бликующее солнце на танцоре притянуто ради рифмы? Не была в Турции, поэтому, наверное, при чтении стихотворения картинку не увидела и в душе ничего не дрогнуло…

8. ВСЕЛЕННАЯ ОБЛОМОВ, Т – 8, Х – 9
Депрессивное стихотворение, не оставляет равнодушным. Пусть это безнадёжность и бессилие, но это чувства, и автору удалось их передать. (Раз весна влетела в сотый раз, значит ему мно-о-го лет) По технике – много однородных рифм, но с таким сложным заданием без них не обойтись. И последние три строки лично мне не понравились.

9. ЖИЗНЬ ПРОЖИТЬ, Т – 10, Х – 9
Первая и вторая строки в строфе написаны четырёхстопным хореем, третьи короче – всего две стопы. При чтении вслух интересно звучит. С таким сложным заданием автору удалось написать лёгкое философское стихотворение, которое заставляет задуматься и примерить ситуацию на себя, это большой плюс. Мне понравилось.

11. ВЕСЕННИЕ НАДЕЖДЫ, Т – 9, Х – 10
Когда читала, забыла, что написано по сложному заданию. Очень чувственно, и хорошо звучит вслух. Написано амфибрахием, непростым размером, когда-то мне он дался с трудом. Из минусов – много глагольной рифмы, это не приветствуется.

12. ОТ РАССВЕТА ДО ЗАКАТА, Т – 7, Х – 7
Написано по интересной схеме, я не большой спец, по-моему это логаэд – две стопы анапест, одна – дактиль. Рифмы дактилические, что всегда усложняет сочинительство, трудно подобрать разнородную рифму, и эта работа тому доказательство, рифмы все однородные. Я поняла, что именно это стихотворение имел в виду ведущий, ведь по заданию рифмы должны быть женскими.

Андрей Медведев   08.10.2021 00:47     Заявить о нарушении
от номера 2.
Андрей, рифмы мои если однородные, то не избитые. А возможно ли подобрать точные рифмы, чтобы они оказались не однородными? Приведите примеры что ли.

Слово «малюется» превратилось в разговорное, но имеет не только отрицательный смысл. В «Толковом словаре» Ушакова «малевать» означает буквально раскрашивать что-либо красками. Я подчеркнула этим словом, что художник неумелый, при всей старательности, - и пока получается халтурно.
Да, к сатире склонность имею, но здесь дальше ироничности не иду.

У меня не поздняя осень. На иллюстрации, которую я подобрала после написания сочинения (на вольную тему), девушка с гитарой возле осеннего пруда. Фото реальное, значит и сюжет его настоящий. Никто фотографа не журит за сделанный снимок.

Ева Смородина -Фиолетова   10.10.2021 00:59   Заявить о нарушении
Извините, Татьяна. Конспиративно подписано Андреем.

Ева Смородина -Фиолетова   10.10.2021 01:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Анаграмма, мама ранга» (Люрий)

С Владимиром Ильичом соврали: И ≠ Й.
Кстати, я однажды из Владимира Набокова, который любил подобные упражнения, составил знакомую стихирянку: Мила Доброван (три буквы осталось).
-
В Тимофее Бондаренко не понравилось "ннет".
Я бы исправил так:
Н-ДА... БОЙКО О РИФМЕНТЕ!

Андрей Медведев   12.05.2021 22:27     Заявить о нарушении
Есть пары букв, которые подпадают под послабления. Конечно, идеальный вариант лучше, не спорю.
Навскидку пару попыток из Набокова:
НАВРИ - ДОМИК, ВОБЛА...
БАРИН, ВОКАЛ - ДВОИМ.
Можно еще настрогать, но эти уже хороши тем, что состоят из тройки слов по 5 букв в каждом.
А вот эти Вам:
РЕЙД НА МЕДВЕДЕВ
ДАН ВЕРЕМЕЕВ, ДИД
Упомянут бывший прекрасный игрок Динамо (К), который наверное дед.

Люрий   13.05.2021 09:14   Заявить о нарушении
Набоков и сам из "себя" составил псевдоним...
Из Андрея Медведева - сложно. Я давно пробовал, получилось: Раймонд Веденеев, но третья "д" не задействована и лишние "о", "н".

Андрей Медведев   13.05.2021 18:33   Заявить о нарушении
ВЕДИ ДЕВ НАДЕ МЕР
или ........ МЕРЕ ДНА

Люрий   13.05.2021 19:36   Заявить о нарушении
вот еще вариант:
Веди дев на дреме.
Тутт еще интересно, что первые два слова являются палиндромом.

Люрий   21.05.2021 10:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование - Панторимный» (Бодрый Дух)

Надежда Лаврушина
http://stihi.ru/avtor/nadegda5041

1. Это счастье Т-8, Х-7
Стихотворение написано мужской рифмой, причем рифмуются 1 и 2 строки, 3 и 4-я, что задает определенный ритм произведению, стремительность.
Добротные, качественные рифмы, в большинстве своем – разнородные.
Сюжет простоват, но изложен логично. Понравилось:
«На две трети в прихожей зимы»,
что косвенно говорит о возрасте ЛГ.
Не очень удачное выражение на мой взгляд:
«Но поверь мне – те дни смоет с глаз».
И еще: для небольшого в принципе стихотворения слишком много местоимений:
Я, мы, ее, одни, той, ты, те, двое, двоим, мне, что, это, тут, со мной и т.п, что выглядит словесным мусором.

2. Скит. Т-8, Х-6
Мужская рифма в дактиле заметно укоротила строки стиха, в результате чего он читается, как речевка. Но звучание рифм довольно точное, многие
из которых разнородные.
В ходе изложения сюжета идет смена настроения: в начале стиха это мрачная картина таежной пурги и одинокого скита, а в конце брезжит надежда на свет и тепло, на скорый приход весны.
Фраза «Жуткое пенье печи» вызывает внутренний протест, так как чаще всего пенье печи ассоциируется у людей с теплом, с добротой, с воспоминанием о детстве. Но это сугубо мое мнение.
«Лютые тени» – здесь неверно использовано определение. Значение слова «лютый» – злой, свирепый, беспощадный. Так о морозе можно сказать, о враге, о звере, но не о тенях.

3. Вот такая… Т-10, Х-10
Панторим технически безупречен, хорошее звучание рифм, как в окончании строк, так и во всех остальных рифмующихся стопах. Рифмы почти все разнородные. Читается легко, автором удачно выбран ритм.
Красивый сюжет и изложен достойно. Много удачных эпитетов и находок:
Лав-стори с дождем,
Порталы – растущие лужи.
Множественные метафоры говорят о богатстве словарного запаса автора.
Небольшая инверсия:
«Двери остужены лета» не портит общее впечатление от стиха и не мешает при чтении.
Маленькая капелька дегтя: «сугуБО БОи». Это так называемый «эффект заикания». Больше замечаний по стиху нет.

4. В степи Т-7, Х-5
Технические требования к стиху соблюдены, совпадение звуков в ударных стопах не только по два соседних, но и более, что делает рифму богатой и дает автору дополнительные баллы:
Высокое – высь ока
При легкой – прилегшей
Но рифма «укрыта – открыто» является однокоренной, так как эти слова родственные, образованные от одного слова «крыть».
Не могу поставить высокую оценку за художественность стихотворения. Создалось впечатление, что первые две строки в каждой строфе абсолютно не связаны с двумя последующими строками. Вместо логически выстроенного сюжета перед нами удачно зарифмованные фразы.
Последняя строфа выглядит случайным набором слов.

5. Не лезь… Т-10, Х-9
Качественные рифмы, встречаются богатые и близкие к богатым:
Подобрел – брадобреи
Млеть у – плетью.
Рифмы в большинстве своем разнородные.
Женская рифма в анапесте удлиняет строку, что дает автору возможность «развернуться» на три полные стопы, то есть вместить больше информации в текст.
Автору присуще чувство юмора, что прослеживается в сюжете, изложенном грамотно и последовательно.
Словарный запас автора богат, метафоры не избитые.
Немного споткнулась о строку:
Но строг март, не спешит по прогнозам
На мой взгляд, легче бы читалось:
Строгий март не спешит по прогнозам.
Но это решать автору.

7. Юноша влюбленный Т-10, Х-9
Технические требования по стиху соблюдены, замечаний нет.
Дактилическая рифма, избранная автором, придает стиху напевность, мелодичность. Рифмы разнородные, точные, звучание их чистое.
Рифма «пророчество – приурочено» близка к богатой.
Инверсии отсутствуют.
Сюжет изложен логично, перед читателем встает четкая, романтическая картина происходящего.
«Счастье к весне приурочено» – красиво, понравилось.

8. Чаши сии Т- 6, Х-7
Дактиль, рифмы мужские и женские – добротные, некоторые близкие к богатым:
Одиночку – ночку
Баланса – шанса.
Но: в первом катрене неверно поставлено ударение в слове «взялись» . Словарь ударений в русском языке говорит, что правильно ставить ударение на букву И, то есть «взялИсь». Если следовать правилам русского языка, то нельзя считать рифму «нельзя – взялись» верной. Стало быть, здесь присутствует ошибка.
По художественной части стиха:
Чаши сии: чаша любви, чаша разлуки, чаша вины и вдруг – волны мук. Для полноты образа мУки должны быть тоже поданы в чаше.
Да и эпитет «курчавые» не самый удачный для описания волн, тем более, что речь идет о волнах мук.

Андрей Медведев   01.04.2021 01:49     Заявить о нарушении
Задолбали грамотеи, которым лень заглянуть в словари.
в слове взялись допустимы оба ударения.
см. напр.
http://gramota.ru/slovari/dic/?word=взяться&all=x
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2021 04:15   Заявить о нарушении
"эпитет «курчавые» не самый удачный для описания волн"
Яндекс на "курчавые волны" дает 26 000
А "печальные волны" 1 тыс.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2021 04:57   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей. Какое милое обращение в мой адрес) Ну что Вы, я не грамотей, написала на основании собственного театрального образования, которое предусматривало изучение орфоэпических норм. По опыту подготовки дочери к ЕГЭ могу сказать, что грамота.ру периодически грешит неточностями. Желательно смотреть в нескольких источниках. Вот пожалуйста: http://fonetika.su/?word=%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C или вот: http://xn----8sbhebeda0a3c5a7a.xn--p1ai/%D0%B2-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5-%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C/ и вот: http://razbiraem-slovo.ru/udarenie/%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%8C
Мне не лень) Удачи Вам.
Лариса

Лора Катаева   01.04.2021 09:16   Заявить о нарушении
Ну да, ссылки на ЕГЭ и школьные материалы куда авторитетенее! Вот уж где полно маразма от граммар-наци и борцунов, рвущихся не изучать живой язык, а рулить им по своему усмотрению.
Грамота.ру пишет это не от своего имени (есть у них и такой раздел), а цитирует словари.
Зачем Вы приводите мне ссылки на что-то, если разговор о том, что размещение ударения НЕ однозначно?
Кстати, первая, как последняя Ваша ссылка дает только один вариант ударения в слове "творог" - тоже мне, суперавторитетный сайт нашли.
Если уж говорить про маразм, то он не на грамоте.ру (где точно указано, откуда что берется), а в онлайн словарях (на которые Вы накидали ссылок), которые составляет неизвестно, неизвестно как, и которые расплодились, как грибы послед дождя.
В данном конкретном случае многие словари вообще не дают норматива ударения на слово именно в данной форме, хотя другие формы отмечают. (А по умолчанию - часто предполагается, что ударение не переносится.)
И вообще странно, что Вы берете на себя роль арбитра по содержимому словарей на конкурсе вовсе не филологического характера.
:-)
С уважением

Тимофей Бондаренко   01.04.2021 13:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей! Вы уж не сердитесь на меня, бога ради. Я не просто так ведь замечание написала, я тоже смотрела по словарю, а еще я спрашивала совета у учителя русского языка. Хотела тоже прислать ссылку на ресурс, котрым воспользовалась, да там какой-то набор символов вылез, удалила.

Надежда Лаврушина   01.04.2021 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Календарно-типографское» (Людмила Скабрёзная)

Людмила, брови ты не хмурь:
Не календарь то – календурь!

--
Поздравляю автора с Днём рождения
и не желаю ему таких заказчиков.

А нельзя было напечатать календарь,
как его увидел заказчик?

"Поскорей сыгра(л б т)ы в ящик"
Я бы поправил: "Поскорей б сыграл..." –
легче произносить.

Андрей Медведев   02.01.2020 01:20     Заявить о нарушении
Да вот нельзя: слишком убыточно по расходным материалам (бумага, краска, печатные пластины...) с непредсказуемым итогом для корректора... Тиражи крупные (7 видов по 4 тысячи экземпляров, один вид - 5 тысяч), ошибаться в типографии нельзя, это крупномасштабный позор!!! У нас был случай: дизайнер, мастеривший "универсальные" квартальные календари (прошедший-текущий-будущий месяц, заказчики заказывают лишь шапки и нижние постеры со своими логотипами и контактами) тиражом 10 тыс. экземпляров, не так покрасил выходные дни на одном месяце, моя сменщица это не заметила, при печати не обратили внимание тоже, зато у меня взгляд зацепился на уже отпечатанных листах... Результат: дизайнера уволили на следующий же день, сменщицу серьёзно оштрафовали, пришлось перепечатывать отдельно листы с этим месяцем...
У этого заказчика, на которого я рассердилась стихами, было многовато косяков в числах, например, после 24 шло сразу 27, или вместо 14 стояло 16 (13, 16, 15, 16,...), или в сентябре пропадало 28 число, зато было 31-е!!! Как сказали наши дизайнеры после того, как я показала им реально встреченное у этого жопорукого заказчика название месяца "ноябЫрь": "НоябырИ они все..." )))

Людмила Скабрёзная   02.01.2020 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Андрей» (Людмила Скабрёзная)

О! стотысячный читатель!
Поздравляю! Кто же он?
Он стихирский обитатель,
а теперь - и чемпион.

Съеденный двумя мирами
(прим.: реал и виртуал),
он следил за номерами
и - фанфары! - круглым стал.

В эту рецу прикатился,
как из сказки Колобок,
и хозяйке пригодился...
Л., кусай его за бок!

В общем, с ним что хочешь делай -
изнасилуй или съешь...
Повод важный (будь же смелой!) -
пройден в пять нулей рубеж.

Андрей Медведев   27.01.2019 05:00     Заявить о нарушении
Смеюсь, Андрюшка! ))))

Людмила Скабрёзная   27.01.2019 14:21   Заявить о нарушении