Наташа Божкова - написанные рецензии

Рецензия на «Окрашенные девы. Школьные хореи» (Владимир Мялин)

Восхищаюсь вашей лёгкостью, естественностью, непосредственностью, задушевностью. Ой, что-то всё на ю получилось. Но одним словом - замечательно.)

Наташа Божкова   09.03.2024 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо, спасибо! Мне тоже очень понравились Ваши стихи рад был встретить что-то настоящее. Даже строчки сочинил, но потом, вдруг, стёр... У-У-У, вторил я вашему волку, когда писал отзыв)

Владимир Мялин   10.03.2024 12:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бабьи грёзы» (Александр Дудин -Енисейский)

Действительно - бабьи. А что в бабах интересного? Дуры да клуши, это в лучшем случае. А в худшем ещё и стервы. Зачем про них писать то? )

Наташа Божкова   17.02.2024 21:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Для конкурса Русь моя за 2023 год» (Светлана Аниканова)

Светлана, здравствуйте. Вся подборка, в целом - органична, разумна и красива; производит, конечно, сильное впечатление. Спасибо.)
Светлана, вы позволите мне задать Вам в "личке" несколько вопросов?

Наташа Божкова   11.01.2024 18:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.
Спрашивайте, пожалуйста.

Светлана Аниканова   14.01.2024 17:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангелу во плоти» (Володя Морошкин)

Ну, спасибо, друг! Я краснею, однако. И улыбаюсь.)) Главное, будь здоров. И уверен в себе - для этого у тебя есть и предпосылки, и основания.

Наташа Божкова   09.01.2024 15:24     Заявить о нарушении
Привет.Ты достойна более высокой работы, но как получилось.Спасибо.
Спасибо за пожелания.Спасибо.

Володя Морошкин   09.01.2024 15:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «В Изборске» (Марина Царь Волкова -2)

Хороший у вас стих,язык. Лёгкий, светлый. Удачи вам.

Наташа Божкова   05.01.2024 21:10     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно!

Марина Царь Волкова -2   05.01.2024 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Явление графомана 5» (Александр Слуцкий)

А мне нравятся ваши стихи. Просто, грамотно, свободно. Свободная речь свободного разумного человека. Понравился и ваш коммент в "турнире поэтов", хотя я с ним и не вполне согласна. А Израиль - чудо чудное. А Иерусалим - чудо в чуде. Душой с вами. Держитесь.

Наташа Божкова   03.01.2024 14:00     Заявить о нарушении
Наташа, спасибо за тёплый отклик на мои стихи.

Готов спокойно подискутировать об Иисусе, христианстве и религиозной поэзии.

Недавно смонтировал короткую видеогеографию Нового Завета (http://youtu.be/ekoyy5cYkGw)

Александр Слуцкий   03.01.2024 20:46   Заявить о нарушении
Цитирую вас": "Как бы это ни звучало красиво или искренне, это по сути останется пустым. Я называю это заигрыванием с религией". Вот тут я не вполне согласна. Именно, только не вполне. Да, у Костюковой есть такого рода конструкции, которые подпадают под эту цитату. Но есть и другое: посмотрите мой коммент Костюковой на странице турнира. Может быть дискуссия и не понадобится. К чему они эти дискуссии?
Мне почему то кажется, что именно нам с вами они не нужны (улыбаюсь).

Наташа Божкова   03.01.2024 21:05   Заявить о нарушении
Посмотрю.

Иногда, хотя и редко, бывают продуктивные дискуссии, познавательные :)

Может заметили - у меня есть стихотворение "Простой еврейский парень"

Александр Слуцкий   03.01.2024 21:19   Заявить о нарушении
Прочитал ваш комментарий. Поскольку мы говорим о поэзии, а не о науке, то мы понимаем, что что наши представления это не доказуемые теоремы и что индидвидуальные пристрастия (вкусы) много значат. У меня есть "программное" стихотворение "Методологический опус".

Евгению еще почитаю медленнее - попробую понять кто есть ее бог.

Александр Слуцкий   03.01.2024 21:39   Заявить о нарушении
"Парня" я сразу, раньше, прочитала. Люблю такие штуки. А вот "Опус" не нашла. Прочитала бы охотно.

Наташа Божкова   06.01.2024 15:22   Заявить о нарушении
Видите ли, если бы вы были правы в вашем "Опусе", то тогда эта тема вообще бы вас не задевала. Однако, она вас задела, значит вы не правы. Прислушайтесь к себе повнимательней.))

Наташа Божкова   06.01.2024 20:37   Заявить о нарушении
Наташа, во-первых, у меня нет претензии на провоту - это не наука и здесь невозможно ничего доказать - это мои мысли, часто иронические, изложенные в стихотворной форме, иногда заострённо полемически. Во-вторых, это стихотворение содержит разные части, которые несвязаны логически.

Можно считать, что стихи создаются таки из сора, и, в то же время, не разделять мнение о божественности поэтического дара.

Что касается того как пищущий хотел бы чтобы его стихи воспринимались, то тут каждый волен желать без всяких ограничений не будучи подвержен критике.

Поэтому мне легко согласиться с тем, что я "неправ", поскольку не знаю что значит быть правым в данном случае.

Моя наиболее твёрдая "методологическая" позиция - нет божественного поэтического дара и поэту свыше стихи не диктуются. У дара есть вполне принципиально ясные объективные и субъективные основания, хотя их невозможно, как правило понять слишком глубоко из-за принципиальной невозможности получить информацию об этом в силу того, что ее нельзя "достать" из мозга субъекта. Но я не готов с пеной у рта защищать это в силу вышесказанного, а также поскольку не вижу смысла воевать с ветряными мельницами, да и с практической точким зрения мне не кажется это столь уж важным.

Александр Слуцкий   07.01.2024 02:14   Заявить о нарушении
Хорошо, а КАК вы НАЗЫВАЕТЕ то, что водит вашей рукой, когда вы пишете стих-е? Мозг, что ли?) Ахматова не "мой" поэт, но, мне кажется, что вы трактуете как-то буквально; и её "сор" и её "Музу". Многие поэты пишут о механизме своего творчества, почему бы и нет. Мне, кстати, ближе всего стих-е Блока "В жаркое лето и в зиму метельную.." Ну а практического значения наша болтовня точно не имеет. Хотя..)

Наташа Божкова   07.01.2024 13:01   Заявить о нарушении
По поводу Ахматовой это конечно ирония :) , хотя в этой иронии есть некое зерно, ав анализ которого не хочу вдаваться - оставляю подумать читателям.

Да, водят мысль и чувства - в широком смысле мозг. А мысль и чувства - продукт жизненного опыта, образования, путешествий, общения, размышлений и т.д.

Александр Слуцкий   07.01.2024 16:53   Заявить о нарушении
Вот попробуйте почитать стихотворение "Математика" - откуда оно взялось? Конечно, из пережитых ощущений. Или "Блюз перед Русским музеем"...

Александр Слуцкий   07.01.2024 16:56   Заявить о нарушении
Фантазии тоже не на пустом месте рождаются - см. "Чувствую себя варваром..."

Александр Слуцкий   07.01.2024 16:57   Заявить о нарушении
Вы пришете: "Различают математика и профессора математики". Не поняла. Это что? - начало армянского анекдота? Как различают? Я то, как раз, математик, поэтому мне это интересно.))

Наташа Божкова   08.01.2024 17:23   Заявить о нарушении
Это ирония, "заимстованная" мной из одного давно прочитанного текста, в котором: математик - это тот, кто занимается математическими исследованиями, а профессор математики - тот, кто ее преподает, но исследованиями не занимается - защитился когда-то и всё.

Александр Слуцкий   12.01.2024 09:53   Заявить о нарушении
Ясно, поняла.) Но, математика все-таки отличается от других наук. В ней врать трудно. Вообще говоря, бывшим математиком профессор математики становится только тогда, когда здоровье уже не позволяет. Затягивает, как и стихоплётство.))

Наташа Божкова   12.01.2024 17:44   Заявить о нарушении
Мир многообразней, чем наше воображение о нём :)

Александр Слуцкий   13.01.2024 17:17   Заявить о нарушении
Кстати, при некоторых определениях науки математика таковой не считается. Почему? Она не имеет дело с реальным миром, а лишь с воображаемым :)

Это не означает, что я настаиваю на таком определении :)

Александр Слуцкий   13.01.2024 17:19   Заявить о нарушении
Вы пишете: "при некоторых определениях науки математика таковой не считается." Это забавно, потому что само понятие "определение" есть математическое понятие. Вот, вечно такая петрушка с математикой происходит у гуманитаров и технарей.)

Наташа Божкова   14.01.2024 14:01   Заявить о нарушении
Понятие "определение" не является математическим, а общенаучным, т.е., определениями оперируют все науки. Что касается меня, то у меня два высших образования - техническое (Ленинградский политех, физико-металлургический факультет) и экономическое (Питерский Финэк). Кандидатская по экономике.

Кроме того, мой интерес к философии науки вылился в стедующую статью: "Причинность по Бунге и законы

Александр Слуцкий   14.01.2024 15:17   Заявить о нарушении
и законы экономики"

Александр Слуцкий   14.01.2024 15:17   Заявить о нарушении
Так общенаучное оно и есть математическое.)

Наташа Божкова   14.01.2024 18:19   Заявить о нарушении
С чего вы это взяли? Откуда это следует?

Александр Слуцкий   15.01.2024 02:52   Заявить о нарушении
На вопрос с "с чего?", могу ответить только - "с того") Вопрос "откуда следует?" - предполагаю (не уверена), что вы хотели спросить "почему я так думаю?". Отвечу: моё личное практическое наблюдение - все математики знают, что такое определение и прочие основные логические конструкции, а вот ученые-нематиматики, увы, совсем не всегда. Такую порой околесицу пишут, особенно гуманитары. И мне кажется, это большой недостаток гуманитарного образования - отсутствие в нём некоторых математических дисциплин. А про образование не зря же говорят - это то, что остаётся, когда всё, чему учились, забывается. ) Да?

Наташа Божкова   15.01.2024 14:29   Заявить о нарушении
Нет :) для краткости и определённости :)

Александр Слуцкий   15.01.2024 22:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь к Родине» (Володя Морошкин)

Володенька, привет. Что-то я по тебе соскучилась. Как поживаешь, как себя чувствуешь? Хорошая у тебя поэзия настоящая. Только редактируй, это ж просто, не ленись. Не будешь редактировать, пропадут , верь мне, очень хорошие стихи. Жалко будет. Обнимаю.

Наташа Божкова   13.12.2023 14:47     Заявить о нарушении
Большое спасибо Наташа.Мы так долго не виделись, многое позабылось.Мы даже общались на "ТЫ"
Бог напророчил встречу, значит будем общаться, ты только заглядывай, а откликаться буду.Хорошо?
В отношении орфографии и пунктуации, Бог не дал тяму.Решение этих проблем, для меня табу.

Теплота от твоего отзыва ощутил воочию.Спасибо, целую руку.С уважением.

Володя Морошкин   13.12.2023 15:05   Заявить о нарушении
Ясно. Я тебе говорила, не помню? Тебе надо твои стихи отправить на премию "Русь моя" - посмотри на главной странице, там про неё написано. Выбери сам штук двадцать, я отредактирую.

Наташа Божкова   13.12.2023 15:19   Заявить о нарушении
Это так неожиданно.Я приятно твоё предложение. надо обсудить, есть ли смысл, вот в чём вопрос.Увидимся.

Володя Морошкин   13.12.2023 15:34   Заявить о нарушении
Смысл в любом случае есть. Помнишь анекдот про петуха и курицу: "не догоню, так хоть согреюсь".)) Улыбнись и ты.) А если без шуток, действительно, поработать с (и над) уже написанными стихами всегда хорошо.

Наташа Божкова   13.12.2023 15:43   Заявить о нарушении
Сделаю, как скажешь.Спасибо.

Однако напрягать ближнего меня всегда смущает.

Володя Морошкин   13.12.2023 15:51   Заявить о нарушении
Ссылки на выбранные стихи пришли мне в "личку", или куда хочешь. Ты меня не напряжешь - я же сама предложила.

Наташа Божкова   13.12.2023 15:58   Заявить о нарушении
Хорошо.На какую тему сделать подборку?

Володя Морошкин   13.12.2023 16:05   Заявить о нарушении
У тебя их много - о родине: о природе, о брате, о маме, о любви и смерти, о прошлом и настоящем.

Наташа Божкова   13.12.2023 16:12   Заявить о нарушении
Понял.Спасибо.

Володя Морошкин   13.12.2023 16:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Грибы» (Владимир Алексеев Псков)

Чудесно. Супер!

Наташа Божкова   05.12.2023 16:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ночь бутылка тёмного стекла» (Владимир Алексеев Псков)

Хорошие у вас стихи. Рада с вами познакомиться.

Наташа Божкова   05.12.2023 16:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Турнир поэтов. подборка стихов» (Ми Тенников)

О первом стихотворении Михаила Тенникова побольше скажу: поспорю, наверное, слегка, с критиком, которому " RACHMANINOFF" понравилось безусловно. Мне оно, единственное из подборки, хотя и сделано мастерски, как раз не очень-то пришлось. Потому что оно "бродское". Бродский подобное мог бы написать: всё устройство стиха очень похоже, только образные кусочки прекрасны и самобытны (хотя тоже слегка, всё-таки, "бродские"). Вот это, например, - чудесно:

"..не скулю – только как мне теперь набрать
жалящих пчёл – ежечасных звонков по соте, –
их эфемерных, бесплотных, небесных сотен
их дождевых переливов и брызг добра,
скорых усердий...? "

А другое.. Занудные, безапелляционные утверждения и определения с элементами противного морализаторства.
Например,
"..наши отечественные – суть мировые,
ибо планетой владеет больной народ, –
..где на кармане – девственность и чаевые… "
О, как! Мне это напомнило случай в трамвае (давно было). Водитель вдруг объявил: "Внимание. Покупайте билеты. Вчера граждане нашей страны продали совесть за три копейки".))

Или определение:
"..боль – это вирус, убивший саму охоту
к выздоровленью"
Вот, не было бы слова "это" и было бы хорошо. Потому что, в такой форме, напоминает, но плохо соотносится с действительно очень сильным определением Бродского "Человек - испытатель боли".

Или:
"..Чем гимны слагать босоте –
лучше брезентом отчаянного «ура»
запеленать элефанта на эшафоте… ")
Почему - лучше то ? Не факт! ) По мне так "что в лоб, что по лбу". Или гимны, все-таки, лучше? Да ну.. заморачиваться ещё.. )

Или:
"..всякий порожний ноль
бьёт единицу – разнузданности в угоду."
Ну, тут, уж, точно - Бродский отдыхает. Фразочка, как риторический гвоздь, забита. Неужто в музыке послышалось? )
(Ой, и Бродского, нечаянно зацепила. Да простит мне, надеюсь, Игорь Бирюков моё дилетантское хамство. Бродский - велик. Просто - это, как бы философское, занудство (имхо), как раз то, что я в его стихах не люблю.)

Далее два чудесных, очень мужских тревожных лирических, стихотворения о любви. Что в них непонятно? Хотя, конечно, чувствуется, стихи очень личные. Да.. Чёрт, а вдруг, я ошибаюсь, вдруг, это вообще не про..?))

"Смородина" - это просто поэтическая красота бессмертная, и поэтому, действительно, по настоящему философское, потому что никаких смыслов в нем искать не нужно: и так все понятно. )

Последнее, "Акелдама", может быть непонятно только тому, кто ничего не ведает о Луке. Тёплая живая фантазия. Сидит Лука, тоскует по Иисусу, размышляет, мол, куда кого Бог определит. Кого на небо, кого низвергнет? Или - нет: это автор размышляет? Да: Лука только грустит, он прост, он то ответы точно знает (думает, что знает). Мне очень понравилось отсутствие ответа у автора. Один из грешников - Иуда Искариот. Это, вроде, ясно. А вот кто второй? Может быть, несколько туманно, действительно. Но, мне показалось довольно отчетливо, что это - Пётр. Да, и, наверное, опять, не так уж и важна точность в понимании сюжета, потому что тоже замечательно написано.

"…четырнадцать сов и шестнадцать чужих богинь;
на влажном песчанике - след от босой ноги,
как слепок моллюска. Глядит на зарю Лука
и звёзды следят за поклёвками кадыка.
Лука неподвижен. Он шепчет, слезу тая:
когда бы не жатва, когда бы не речь Твоя -
лечил рыбарей бы, да жён, да горластых чад…
Но подвиг иной уготовил Ты для врача."

Вот что тут можно не понять? Ау.. Ну, да, первая строчка сначала непонятна, но потом же ясно становится, о чём это.

Действительно, стихи не с первого прочтения "заходят". Но они так хороши, что стоит прочесть и второй раз и понять, может быть, и с третьего раза.
И другие стихи этого автора хочется читать. Из того, что прочла кроме подборки, пронзительное, например, "Иное прочтение Бима". С нервом, как с натянутой струной. И другие все - очень хороши.

Юрию Семецкому спасибо за выбор автора. Алёне Овсянниковой спасибо за интереснейший разбор "стиха "Акелдама". Автору, Михаилу Тенникову, спасибо за настоящую, трепетную поэзию.

Наташа Божкова   30.08.2022 12:15     Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо за небезразличие и отклик!

Ми Тенников   30.08.2022 12:20   Заявить о нарушении