Пётр Грушин - написанные рецензии

Рецензия на «Кощунство Зюганова» (Виктор Шилов 4)

Меня тоже легко обманули,
Барахлом всего взяли в плен.
Мирно спящую совесть “обули”,
– Обратив в ничто, в тлен.

Выбор снова пал на безвыборье,
Порожденьем эпохи “сна”,
Где страна за иуду на выданье,
– “Обличаю тебя сатана!”

Пётр Грушин   25.12.2019 23:59     Заявить о нарушении
Очень своевременный и правдивый комментарий, Пётр.
Успехов и счастья Вам!

Виктор Шилов 4   26.12.2019 02:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спасите, люди, старую Москву!» (Ирина Фетисова-Мюллерсон)

Да, Ирина, тенденции печальны.

Год от года темней — воплощения в лицах,
Сплошь тельца золотистого гнет.
Всё теснится, раздвинув, дорогая столица,
Реновации путь поберет.

..до этого печалила меня «Москва»
http://www.stihi.ru/2016/06/06/5458

Пётр Грушин   18.12.2018 21:16     Заявить о нарушении
Большое спасибо за понимание, Пётр!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   19.12.2018 02:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отпусти мою душу на волю...» (Александра Холодная Барабаш)

Здравствуйте, Александра!

Как интересно поэтическое творчество, чтение окружающего пространства. Был у меня стих с подобной, или даже с такой же фразой. Долго полеживал в черновиках, да так и остался четверостишием:

Отпусти мою душу на волю,
Так нельзя страдать бесконечно.
Для кого-то любовь – похоть,
Мир жесток к любви вечной.

http://www.stihi.ru/2018/08/17/141

Развивать тему не пришлось, жизнь вносит свои коррективы, душа по прежнему в плену иллюзий. Вам удалось высказаться на эту тему, что не может не радовать. Благодарю!

Пётр

Пётр Грушин   08.10.2018 14:52     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Пётр. Вы правы, каждый по своему видит любовь. Для кого-то - это похоть и развлечения, а для кого-то - смысл всей жизни. Жаль, что часто такие чувства безответны. С теплом и благодарностью к Вам,

Александра Холодная Барабаш   08.10.2018 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вывод из жизни в Рос Фед» (Таис Макс)

Меня тоже легко обманули,
Барахлом всего взяли в плен.
Мирно спящую совесть “обули”,
– Обратив в ничто, в тлен.
Выбор снова пал на безвыборье,
Порожденьем эпохи “сна”,
Где страна за иуду на выданье,
– “Обличаю тебя сатана!”

Пётр Грушин   23.09.2018 16:52     Заявить о нарушении
Пётр,спасибо большое за визит и экспромт!!!Н.

Таис Макс   24.09.2018 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Устали мы от вашего вранья!» (Галина Катрачёва)

Меня тоже легко обманули,
Барахлом всего взяли в плен.
Мирно спящую совесть “обули”,
– Обратив в ничто, в тлен.

Выбор снова пал на безвыборье,
Порожденьем эпохи “сна”,
Где страна за иуду на выданье,
– “Обличаю тебя сатана!”

Пётр Грушин   21.09.2018 00:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «2037 год берег Врн вдхр» (Николай Попов 7)

Благодарю, Николай!

Осторожнее, а то один из первых стихов обернулся условным сроком для поэта, якобы за призывы. Впору собирать стихи на тему добычи никеля/урана/редкоземельных с мышьяком и цезием, пока получается: "Собака лает, караван идет", - хотя, с узурпаторами никак иначе.

«УГМК»

Грозить пророчеством не стану,
Так просто прямо и скажу:
Родной земле наносят рану,
Не ножку подставляя, а к ножу!

А он не видит, как не просят,
Всех лучше знает, что хотят:
(У/ГМК/мясников здоровья просят?)
– “Ну что, шумят? Ну, пусть шумят!”

Пётр Грушин   28.08.2018 19:32     Заявить о нарушении
Пётр, спасибо! Тема для воронежцев больная. Спасибо за экспромт и сочувствие.

Николай Попов 7   28.08.2018 20:39   Заявить о нарушении
Николай, это не экспромт, это кусок из «Дойная коровка».
Цитата же прямой речи ВВ на селекторе в Воронеже, т.е. никакой иллюзий по поводу реального отношения влaстeй к ситуации у меня нет. И да, родился и жил в Воронеже. А теперь экспромт.

Кто мне теперь протянет руку,
Своей улыбкою блеснув,
Со скоростью подобной звуку,
Стихом, как шашкой рубанув.

Сколько замечательных людей лелеяло душу надеждой, а некоторые уже успели сложить головы, разорвать сердца, и это только в попытке докричаться.. в бездну.

Пётр Грушин   28.08.2018 23:18   Заявить о нарушении
Бездна всматривается в нас... лучше б в неё не кричать. но кричим зачем-то.

Николай Попов 7   29.08.2018 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отборочный тур. Август-2018» (Большой Литературный Клуб)

Здравствуйте!

Вашему вниманию «Телеграммы»:
http://www.stihi.ru/2018/08/11/6543

Пётр Грушин   12.08.2018 18:08     Заявить о нарушении
Разместите текст в комментарии к рецензии, пожалуйста.

Ирга Рябина   12.08.2018 18:23   Заявить о нарушении
«Телеграммы»

Разбудило меня и вздрогнуло,
Закрывая окно возможностей,
Моё сердце, как же ты могло,
Мелкой поступью осторожностей.

Не черствей вчерашнего хлеба,
Сердце с хрустом теперь бьется.
На тебе кусочек неба,
Нам смотреть на него остается.

Шлю и шлю молитв телеграммы,
Телеграммы — тебе в вечность.
Незнакомы мы и знакомы,
Осознанье придет — конечно.

Препинания строго, в точности,
Запятыми в конце расставятся.
Все сначала до бесконечности,
Нет потом — когда кто-то нравится.

Пётр Грушин   12.08.2018 18:47   Заявить о нарушении
Пётр, спасибо за участие.
НЕТ от меня, увы.

Бразервилль   12.08.2018 19:17   Заявить о нарушении
НЕТ. Не дотягивает технически.

Ирга Рябина   12.08.2018 19:21   Заявить о нарушении
По технике теперь нет людей с кем можно было бы пообщаться. Стих им, умершим друзьям поэтам и режиссерам, теперь точно никого не осталось. Спасибо за внимание!

Пётр Грушин   12.08.2018 20:17   Заявить о нарушении
Я только о своём субъективном восприятии (поскольку выполняю на этом конкурсе роль говорящего турникета)


Ирга Рябина   12.08.2018 20:47   Заявить о нарушении
Технику можно было бы разобрать в курилке, наверняка, на пользу пойдет.

Пётр Грушин   12.08.2018 21:01   Заявить о нарушении
И кто Вам мешает воспользоваться этой возможностью?

Ирга Рябина   12.08.2018 22:04   Заявить о нарушении
Хотя, давайте, напишу здесь, пока время и желание есть, что меня не устроило. Повторюсь, чистейшее ИМХО. И не касаюсь содержания. Пока только о технике.

Во-первых, гуляющий размер. Какой-то выразительности в вашем случае этот раздрай не прибавляет, а впечатление сильно портит. Я бы на Вашем месте всё же посчитала количество слогов в строчках и привела их к единообразию.
Потом - само построение фраз...неуклюжее какое-то...я вот смысл первых шести строчек до сих пор для себя не расшифровала. Подлежащее спряталось аж на третью строчку - поэтому вначале вообще не понятно, что и кто там делает. Пока до него доберёшься... Далее. "Мелкой поступью осторожностей" - это как понимать? Кто такие осторожности и почему они вообще ходят? Есть ощущение смысловой нелепости фразы. То есть Вам, конечно, понятно, что там заложено Вами же . А читающий видит странный набор слов ни о чём. Следующие шесть строчек понятны. А последний катрен опять озадачивает. Признаюсь, я его тоже не поняла. Какие препинания (что это за зверь?) расставятся? И в целом не поняла. Мало конкретики и деталей, которые бы помогли расшифровать Вашу мысль правильно.
Думаю, надо стараться выстраивать фразы всё же более привычно и понятно. Более литературно. Любое усложнение должно быть тоже сделано так, чтобы не терялся смысл. Больше наводящих деталей, за которые читатель сможет зацепиться. Какой смысл писать то, что никто (кроме автора) не сможет понять?
Можете, конечно, попенять мне за вот такую непонятливость...но я средний такой читатель...может, не самый умный, но, думаю, и не самый глупый...)))
Не воспринимайте написанное выше в штыки. Писала ради Вас. Может, чем-то поможет...)

Ирга Рябина   13.08.2018 00:59   Заявить о нарушении
с рифмами тоже проблемы есть...

Ирга Рябина   13.08.2018 01:04   Заявить о нарушении
Попробуйте читать свои стихотворения знакомым ( жене, соседу, коллеге по работе), попросите их пересказать смысл своими словами. Без всяких наводящих вопросов. Вот тогда и увидите, удалось передать желаемое или нет.
Мы так иногда практикуем (не со стихами). Идём с вопросами к вахтёру. Получается наглядно и убедительно.)

Ирга Рябина   13.08.2018 01:23   Заявить о нарушении
Ирга, благодарю за проделанную работу! С размером действительно угадали, т.к. по сути, писалось оно кусками, оттуда и разрывы, описывая действительное состояние. Хотел было сказать, что это заготовки разных времен, увы, это не так. К своим стихам всегда есть описание, в дневнике, либо в отдельном «О стихах», ведущемуся методично.
Теперь по смыслу. Построение фраз таковое после прослушивания лекций на тему поэтических форм, собственно, если по порядку, то первый катрен именно о внезапном пробуждении от вздрогнувшего сердца, когда что-то обрывается внутри, а беспокойство заставляет искать ответ, что случилось.. ответ не заставил себя ждать, умер хороший человек, почти знакомый, с которым меня только собирались знакомить. Причем, тот человек который хотел знакомить, серьезно заболел годом раньше. Чтобы не подвести своего приятеля, не стал подходить самостоятельно, хотя, ситуация позволяла такое знакомство завязать без посредников. Оттуда и мелкая поступь. Стихотворения всегда дорабатываю, т.к. считаю, что с опытом появляется новое видение. Критика и советы приветствуются. Надеюсь, что со временем получится причесать, т.к. многие формы, как и заметили дают двойной смысл в одних и тех же фразах. Наверно времена такие, мой знакомый редактор умер уже несколько лет тому, вот кто бы подсказал.
Да, по фразам еще нужно заметить один момент, т.к. они описывали ощущения, то хруст хлеба и созерцание неба, это определенные ощущения от потери вот уже нескольких человек, общение с которыми откладывались на другое время, а в итоге они уходили в мир иной. Кто знает о чем идет речь, действительно всё поняли, без расшифровки и конкретики.

Пётр Грушин   14.08.2018 08:17   Заявить о нарушении
Не знаю, что ответить...лекции про поэтические формы я не слушала...но коряво построенную фразу от литературно грамотной в большинстве случаев отличу. Зрительная память срабатывает - в своё время много читала.

Ирга Рябина   14.08.2018 10:23   Заявить о нарушении
Более того, в стихотворении всегда чувствуется, когда автор владеет литературной речью. Тогда и какие-то смысловые недоговорённости в тексте хочется расшифровывать - понимаешь, что там можно найти что-то интересное, что не случайно сделано. Такому автору доверяешь априри. А если наталкиваешься на неокученные дебри...

Ирга Рябина   14.08.2018 10:29   Заявить о нарушении
"априори" - опечатка.

Ирга Рябина   14.08.2018 10:30   Заявить о нарушении
И извините за прямоту, конечно.

Ирга Рябина   14.08.2018 10:32   Заявить о нарушении
Пожалуй, ещё немного добавлю, раз уж ввязалась.
Вот Вы пишете: "Кто знает о чем идет речь, действительно всё поняли, без расшифровки и конкретики."
То есть стихотворение направлено на восприятие определённой группы лиц, знакомых с какими-то конкретными обстоятельствами. Это вполне понятно.
Но Вы его выставляете на конкурс для прочтения незнакомыми людьми. Вот я, как принимающий редактор, должна понять...иначе как смогу реально оценить? Но не понимаю.(
Вы же не для узкого круга своих знакомых здесь стихотворение разместили? Значит, не на них и ориентироваться надо. Делать текст понятным (по возможности), интересным и для совершенно незнакомых людей.

Ирга Рябина   14.08.2018 17:29   Заявить о нарушении
Повторюсь, для понимание нужно только одно слово - смерть. Смерть внезапная, неожиданная для окружения, тех кого позвали на встречу для продвижения каких-то идей. Ощущения от такого события в хронологическом порядке. Так, ради правды, пришлось поступиться рифмой, это поправимо, если захочется к этим эмоциям возвращаться.
Теперь по фразам, которые можно воспринять двояко. Да, эта какой стиль, у меня много таких фраз в загашнике, когда изменить порядок, а то и на единичное слово нельзя. И да, это сделано специально. В представленном такие места сыроваты и поддаются коррекции, что и было проделано чуть ранее. Кстати, программа "Ритм во мне", очень хороша для разбора текстов, в большинстве случаев помогает визуализировать форму и ритм.
За прямоту можно не извиняться, в споре рождается истина. А по запятым, что таить: "Препинания строго, в точности, запятыми в конце расставятся." - беда у меня с ними, много лишних втыкаю, как думал по цезуре, а когда начинаю причесывать, бывает и нужные удаляются. В данном случае пытался показать, что остановка замысла может стать непоправимой.

Пётр Грушин   14.08.2018 19:12   Заявить о нарушении
Вы меня не слышите, я, возможно, Вас. Мы говорим о разном.
Как бы Вы ни оправдывали технические погрешности, они от этого не исчезнут.
И они не дадут Вашим стихам заиграть в полную силу, будут висеть балластом, тянущим вниз...
Но это Ваши стихотворения, Ваш творческий процесс... Насильно мил не будешь.)
Выхожу из бесполезного для всех разговора. Всего Вам хорошего.

Ирга Рябина   14.08.2018 19:23   Заявить о нарушении
Благодарю! Увы, этот стих цельным не будет никогда, так получилось, такова его судьба. Я вас услышал, буду нарабатывать материал для возможных заходов.

Пётр Грушин   14.08.2018 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ушел из жизни Человек!..» (Ирина Даршт)

Спасибо, Ирина!

Отзывчивый был человек, жаль, что не решился с ним познакомиться на "Ночь поэзии в МХТ", второго случая не представилось. Как же много он мог сделать для актеров и театра.. Светлая память!

Разбудило меня и вздрогнуло,
Закрывая окно возможностей,
Моё сердце, как же ты могло,
Мелкой поступью осторожностей.

Не черствей вчерашнего хлеба,
Сердце с хрустом теперь бьется.
На тебе кусочек неба,
Нам смотреть на него остается.

Шлю и шлю молитв телеграммы,
Телеграммы — тебе в вечность.
Незнакомы мы и знакомы,
Осознанье придет — конечно.

Препинания строго, в точности,
Запятыми в конце расставятся.
Все сначала до бесконечности,
Нет потом — когда кто-то нравится.

Пётр Грушин   12.08.2018 18:01     Заявить о нарушении
Петр! Тронута до слез Ваши стихотворением! Пронзительно и проникновенно до глубины души! С искренним уважением за великолепное стихотворение!!! Ирина.

Ирина Даршт   13.08.2018 04:16   Заявить о нарушении
Благодарю, Ирина, за отклик!

Ох, следовало бы мне молчать.. продемонстрирую еще одно стихотворение, благодаря упомянутой ранее нерешительности, ставшее пророческим.

«Ночь поэзии в МХТ»

Любовь, поддержка, вдохновение,
Печаль, надежда, верный путь.
Вперед, навстречу покорения,
Нехоженых дорог простая суть.

Та встреча, может на мгновение
И ночи волшебство, в исход весны.
Твой взгляд — до дрожи откровение,
Романтику реальность — те же сны.

18.05.2016

На самом деле, это упражнение и ответ на частый упрек из-за использования глагольной рифмы, в этом стихотворении глаголов нет совсем. Дело в том, что тогда активно пытался найти отклик на своё пробудившееся творчество, поднял многие связи в поэтической среде, т.к. в прежние времена верстал сборники многим авторам, хотелось точно знать стоит ли продолжать развиваться, или творчество не моё. Именно поэтому оказался первого июня 16-го года между двух входов, где меня так и не встретил знакомый, а встретил долгим взглядом другой человек. Насколько пригодно данное стихотворение для того формата, мне трудно судить, просто сейчас в нем каждое слово стало правдой.

Пётр Грушин   15.08.2018 18:29   Заявить о нарушении
Петр! У каждого автора,пусть и не профи, свой взгляд и подход на творчество, наверное это и есть индивидуальность. Если все будут одинаково писать, будет не интересно. С уважением отношусь к разным стилям написания.Не люблю штампов!
Это мое ЛИЧНОЕ мнение! С уважением. Ирина.

Ирина Даршт   16.08.2018 02:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «о божественных чудесах» (Алекс Рязанский)

Меня тоже легко обманули,
Барахлом всего взяли в плен.
Мирно спящую совесть “обули”,
– Обратив в ничто, в тлен.

Выбор снова пал на безвыборье,
Порожденьем эпохи “сна”,
Где страна за иуду на выданье,
– “Обличаю тебя сатана!”

Пётр Грушин   30.07.2018 00:43     Заявить о нарушении
спасибо ...

Алекс Рязанский   30.07.2018 06:00   Заявить о нарушении
Не за что!

Пётр Грушин   30.07.2018 22:30   Заявить о нарушении