Славен Любомиров 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Творчество» (Раиса Вараксина)

Доброе утро, Раиса! У Вас прекрасные стихи.
О Творчестве написано точно, ярко, красиво.
Но, если честно, споткнулся на одном слове.

Слово «наваждение» заимствовано из старославянского языка и означает «обманчивое видение, внушенное злой силой», «дьявольские козни». Коннотация слова отрицательная, и как-то не вяжется с Верой, Надеждой, Любовью.

По мне так, всё, что угодно - озарение, освящение, восхищение, возрождение, наслаждение, вдохновение и т.п., но не «наваждение». Впрочем, возможно, я не прав, поскольку Вы – автор и лучше знаете свой замысел. )

Успехов в Вашем замечательном творчестве. С уважением

Славен Любомиров 2   11.07.2023 06:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неосознанное» (Оленин Александр)

Надо честно признаться, что мужчина часто неосознанно, но иногда сознательно, создаёт отдельные миры для женщин, миры обольщения, где страсти и необузданное вожделение подменяют любовь.
И эти сладкие, но обманчивые узы, это «неосознанное что-то» удерживает их, хотя разум и сердце говорят – всё несерьёзно, обманчиво и скоротечно, беги, беги из этих отношений, они принесут тебе разочарование, горечь и страдание.

К несчастью не все знают разницу между любовью и страстью, вожделением (страстным желанием), и это - причина многих сломанных (особенно женских) судеб.

В любви бывает страсть,
но в страсти нет любви.
Страсть есть соблазна власть
и ада огнь в крови.

Страсть эгоистична и всегда приводит к страданию, и никогда - к счастью.
Истинная любовь всегда жертвенна. В ней – счастье, радость и блаженство.

Как сказано у ап. Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.. (1Кор.4-8)

То, что это соблазняющий стих, подтверждается ещё одной деталью.
Герой честно признаётся, что он «всего лишь ветреный сатир».
Но, чтобы поразить воображение и заинтриговать не обремененную знанием греческой мифологии, доверчивую «нимфу», герой вносит театральный трагизм и драму в свой образ.
Он - сатир, «ищущий распятия и гнева», что, само по себе, нечто невообразимое и противоестественное.))

Как известно, сати́ры в греческой мифологии - демоны плодородия, жизнерадостные козлоногие существа, ленивые, распутные, похотливые, проводят время в пьянстве и охоте за нимфами. Распятие, гнев – это не про них. Зато похотливость, вожделение, распутность – их суть.

Автору удался лёгкий, талантливый, не лишённый иронии, цинизма и соблазна стих.
Опасность стиха в том, что в нём провозглашается ложное равенство между страстью, вожделением и любовью. И это заблуждение может для многих закончиться печально.

Простите за несколько некомплиментарную рецензию. В целом, стих интересен, но не однозначен.
Желаю Вам вдохновения! Впрочем, вдохновение бывает от разных Духов. Вам и всем нам - от Духа света, любви и добра.
С уважением

Славен Любомиров 2   04.05.2023 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо, что вернули меня в детство, или точнее в отрочество.)) Изучая литературу, всегда возмущался что не существует памятников классикам, поставленных литературными критиками! Вот ляпнул там на балу, играя в буриме, Пушкин пару строк, не задумываясь... А потом двести лет сонмы литературных критиков зарабатывают рассуждениями, а что же он этим хотел сказать или что подразумевал. Могли бы кормильцам и отплатить благодарностью, но нет... Это такой психотип людей, которые лишь любят длинно и заумно строить фразы, поучая других.
А вдохновению от Духов предпочитаю вдохновение от женских духОв!
С улыбкой... :-)))))

Оленин Александр   05.05.2023 14:15   Заявить о нарушении
Да, бросьте, я такой же литературный «критик», как и Вы, и как большинство авторов на этом сайте, иногда пишущих рецензии. )

Интересно, неужели Вы серьёзно считаете себя «кормильцем» литературных критиков и, невольно сравнивая себя с Пушкиным, уверены, что они на Вас «зарабатывают»??? К счастью для них, Вы пока не требуете поставить Вам памятник, как классикам. Но откровенно намекаете, что они «могли бы» заплатить Вам, как «кормильцу». «За что? За право высказать своё мнение? Каким образом???», – удивляются литературные критики. «Хотя бы… благодарностью», – с досадой добавляете Вы. ))) Поздравляю! У Вас, ув. О.А., очень деловой, коммерческий подход! Только - кто и на ком пытается заработать?!)

Поскольку я не литературный критик, а Вы мне не «кормилец», Вам как автору была предложена рецензия (взгляд) обычного читателя на Ваш стих. Вкладывал ли автор тот или иной неведомый читателю смысл, есть ли там отражение личных чувств и мыслей автора – это не имеет значения. Речь не об авторе, а о содержании стиха. Что есть, то и есть, то и воспринимается, то и рассматривается, причём каждым читателем по-своему.
Да, кроме талантливости автора, меня всегда интересует нравственная и духовная наполненность стиха, дальнейшая судьба героев. Полагаю, что и такой взгляд также имеет право на существование.) Не собираюсь настаивать на своей точке зрения. Если Вас раздражила моя рецензия, я её незамедлительно удалю. ))

P. S. Судя по картинке, некоторых могут вдохновлять, очень своеобразные «женские» духИ или дУхи. Впрочем, о вкусах не спорят.)
Желаю всех благ.

Славен Любомиров 2   06.05.2023 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «День, когда я замолчал» (Долгирев Егор)

Бесы донимают? "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф.17,21)

Славен Любомиров 2   14.12.2022 00:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почта России, посылка, Иисус» (Долгирев Егор)

Несказанно повезёт, если адресат – Иисус, а значит, русские вечно будут жить в радости и блаженстве Рая и Царства Небесного.
Но вот беда, кто БОГА не знал при жизни, тот может к Иисусу и не попасть, разве только через жертвенный подвиг или по просьбе России-Святой Руси.

Кстати, как любое имя, русское Имя ТВОРЦА – БОГ (Бог), не принято писать со строчной буквы.

Славен Любомиров 2   14.12.2022 00:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного из спора о значении человека в Природе» (Кириэль)

Да, возможно представить ТВОРЦА, прекрасней природы.) Истинный ТВОРЕЦ - Господь БОГ.
Дело в том, что природа не совершенна. В ней есть творческое начало, но также присутствуют увядание, разрушение и смерть. Она не может быть БОГОМ-ТВОРЦОМ. В истинном БОГЕ-ТВОРЦЕ нет смерти. БОГ есть Вечная Жизнь, Абсолютное Совершенство и Абсолютное Благо.
Человек - существо духовное, ему дан разум, свобода нравственного выбора и высокое предназначение - Богоуподобление и Вечная жизнь в БОГЕ в Царстве Небесном.
Этим человек отличается от всех прочих творений.
Есть мнение некоторых Святых отцов, что природа - продолжение человека, тело человечества. И Вы правы, что любой вред, наносимый природе, наносит вред человеку. Спасибо за интересный стих, поднимающий очень важные вопросы.
С уважением

Славен Любомиров 2   10.04.2022 00:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Смысл» (Фирсов Михаил)

У Вас, Михаил, очень интересные стихи. Написаны хорошим языком. Вы поднимаете и рассматриваете серьёзные темы, ставите интересные вопросы. Но, ответы на них даёте, чаще всего, мрачные и пессимистичные. Почему?)

Нас создал БОГ не для того, чтоб мы грустили, унывали ...
Но для того, чтоб жить любя, в общении с людьми и с БОГОМ,
Чтоб душу в святости храня, предстать пред Вечности Порогом.

Сказано: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе». (1-е Фес. 5;16-18).

Вдохновения и творческих успехов! С уважением

Славен Любомиров 2   15.01.2022 13:15     Заявить о нарушении
Спасибо! Я знаю что уныние это грех, но увы кругом не райские сады и наш мир и то общество которое сформировано в городах - скорее располагают к пессимизму и тоске, чем к радости.

Благодарю! Вам тоже здоровья и творческих успехов!

Фирсов Михаил   15.01.2022 18:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не верю» (Фирсов Михаил)

Чистые души упорхнут как Ангелы в Райский Сад. А чёрные, злые души падут в адскую бездну, где их встретят злые демоны-палачи "в чёрном". И где нераскаянных грешников ждёт безысходность и вечное невыносимое страдание, ибо душа гибнет долго и мучительно.

Святые, мученики, убиенные и умершие младенцы - это Ангелы Царства Небесного, такие же как другие Его Святые жители, которые безмерно рады встрече с новыми Ангелами.

Зла и лжи на земле достаточно, но зло временно, а любовь, добро – вечны.
БОГ не бывает равнодушным, ОН помогает и хочет спасения всем, но не все этого хотят. А БОГ насильно не спасает.
Блаженство может быть только в Царстве Небесном, но не беззаботное, ибо и ангелы желают спасения всем людям, и как могут вразумляют их, помогают им, защищают от зла.

Чудеса совершаются, если доверять БОГУ и быть верным ЕМУ.

Славен Любомиров 2   13.01.2022 23:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Абсолют!» (Рубен Кнаан)

БОГ никого ни к чему не «принуждает». Человек свободен в своём нравственном выборе.
БОГ не «скромно» справедлив, а справедлив высшей справедливостью и и в высшей степени милосерден.

Не о тех сокрушаетесь и болезнуете, ув. Р.К.
Сокрушайтесь о тех, кто не понимает Воли Божией, ЕГО справедливости и милосердия, кто злобится, осуждает и клевещет на БОГА, будучи сам недостойным грешником, не уразумевшим Смысла и Цели человеческой жизни, и обрекающим себя на вечные муки ада.
Младенец после смерти пребывает в вечной радости и блаженстве Рая. В этом БОЖЬЕ милосердие. БОГ не попустил, чтоб он стал озлобленным нытиком, или преступником в этой временной земной жизни, а потом бы мучился в аду, потеряв Жизнь вечную в Царстве Небесном.

Всеведущий БОГ знает расположение сердец и склонность ума, и предвидит будущее каждого человека. Поэтому, некоторых забирает раньше, чем они начинают грешить – в младенчестве и детстве, пока в них не проявились наследственные и приобретенные духовные болезни. (В этом милосердие БОЖЬЕ). Ибо ничто злое, грешноё в Царство Небесное не войдёт. (В этом БОЖЬЯ справедливость)

БОГ оставляет жизнь только тем, у которых есть какой-то шанс (может быть единственный или последний) исправиться, покаяться и встать на Путь Истины.

Кстати, Вам, ув. Р.К., полезно прояснить для себя - о ком и о чём Вы говорите – о БОГЕ или Безличном Абсолюте, о Божьих храмах или «застенках»? Это несовместимые понятия.)

Славен Любомиров 2   12.01.2022 00:01     Заявить о нарушении