Читатель? Писатель? Нет - критик!

Николас Деринг
Как правило, читателю, большОму количеству и бОльшему количеству, нужен полуфабрикат – стихотворная «попса»... и рифму подафай по подстрочнику... и хорей с ямбом... и ритм разжеванный... и образы причесанные... читатель приходит не читать, а проглатывать по прейскуранту... заранее приходит оценивать... и оценивает, как глубоко проглотился тот или иной стих, как переваривается, не вызывает ли он тошноту или другие естественные надобности… Все зависит от нарушенного гомеостазиса организма читателя… И если в его организме есть такой ненужный в быту орган, как душа, то такой читатель и является собственно Читателем, а не потребителем текстов.
 Придраться можно к любому поэту... при желании и к Есенину, если, допустим, опубликовать его какой-нибудь малоизвестный стих под "клоном"...))
Но разве этих "читателей" мы ждем?...
Умение сосредоточиться на чужых стихах и, оторвавшись от себя любимого и претенциозности с тенденциозностью, замешанных на амбициозности - это и есть то минимальное, что необходимо для начала понимания и услышания нетипичных чужих стихов (о их художественной ценности трудно судить, следуя стереотипам), почувствовать поэтическим гипотетическим органом их звучание без голоса автора... Я имею ввиду не только и не сколько свои стихоиды - обо мне уже сказала Дарья Коппола:

Цитирую Дарью Коппола:
"Знаете, Николас, вы образец! Образец того, как не надо писать стихи. В произведениях ваших плохо абсолютно всё - нет ни размера, ни ритма, ужасающие глагольные рифмы, примитивный словарный запас, штампы, фальшивый пафос, полное непонимание звукописи и ко всему этому набору правильное понимание критики, то есть "мои стихи может ругать только человек грязный, низкий, ничего в поэзии не понимающий".
Буду Вас рекомендовать как эталон. Поздравляю.
Дарья Коппола 2006/02/03 12:27 •
http://www.stihi.ru/2006/01/27-1285

Каждый волен иметь своё мнение. Оно должно быть суверенным...
Как, впрочем, и в меру субъективным...)
Ведь и гениальные ПРИЗНАННЫЕ ВЕЛИКИЕ авторы не всегда умеют читать свои стихи... Но они от этого не перестали быть Великими Поэтами…
Возможна и обратная ситуация: человек, не пишущий стихи или пишущий, но не будучи великим или всё ещё не будучи великим , а может никогда не станущий великим, читает чужие стихи выразительно и с тонким чувствованием НЕРВА стиха… И послушав такие стихи, можно удивиться: как? Этот поэт ещё не признан?... А можно услышать ещё нераскрученную фамилию непризнанного талантливого автора и просто через максимум 20 секунд забыть о нём и его стихах, переключиться на реальные свои проблемы или засесть за написание очередного нетленного опуса…
 Возможна и другая ситуация: человек выдающий «на гора» тысячами качественно зарифмованных тексов, называет их стихами, издает книги, участвует в конкурсах, в поэтических тусовках разного доступного ему уровня, пишет «компетентные» рецензии, имеет лит-образование и родовую московскую двухсотлетнюю прописку или живет в Нью-Йрке (не важно в каком районе), имеет свое МНЕНИЕ, в котором все буквы большие, снисходит к «неопытным» новоиспеченным поэтоидам как ему кажется на уже познанном им пути… Человек состоялся… Всё, пора за мемуары…

Но присовокупив себя к классикам Великим, такой поэт всё равно останется безликим…

В итоге на поверку получается, что чукча не читатель, чукча - писатель...
Писать - да хоть тома книжек... А вот читать... - с этим сложнее...
На Sтихире основные читатели - авторы... Вот в чем издержки Стихиры...
Привожу результаты некоторых ироничных исследований:

http://www.stihi.ru/2006/02/01-1441
http://www.stihi.ru/2006/04/05-891
http://www.stihi.ru/2006/02/02-2396
http://www.stihi.ru/2006/02/06-25
http://www.stihi.ru/2006/02/09-823
http://www.stihi.ru/2006/02/02-1756
http://www.stihi.ru/2006/02/02-1766
http://www.stihi.ru/2006/02/28-1124

А что там какой-то Николас фон(ибн, оглы, швили) Деринг (или другой кто - не важно)???... Да кто он такой?... А где он получал лит-образование? А сколько издал книг? А в каких он союзах состоит и в каких конкурсах не то чтобы побеждал, а хотя бы участвовал?
Да и вообще, кто он такой? Приходит в сеть, придумывает шизоидных ангелоидов, Гомеостазисы всякие... Пишет стихоиды... о непонятной и не нужной безусловной любви... Мнит себя создателем новой религии…
Чтооооо???? Он ещё читает свои "стихи"?... Обнаглел...
Дай-ка послушаю, что он там "лепет"?...
А там... там "воспринимается намного немного ярче"...
Ну надо же… Не пущать!!!


Критическая оценка может быть категорична и основываться сопоставлении с канонической техникой стихосложения общепринятой и причесанной... Кто спорит – умение писать классические красивые стихи – это искусство.
Но критика может иметь форму как мнения, так и вердикта... Но кто определяет критерии и уровень компетенции критика? И порой выдавая вердикт, некомпетентный «критик» проявляет своё истинное лицо… Лицо человека пребывающего в коллапсе хронической иллюзии о самом себе… и некомпетенции…
Я с достаточной самокритичностью пишу эти слова.
Каждодневный само-мониторинг и восприятие критики, если такова есть, необходимы. Но хотелось бы не попасть под руку критикана или «великого поэта современности» имеющего своё МНЕНИЕ.

Мне грустно от того, что порой начинающий автор попадает под каток такого маститого литературного деятеля и теряет интерес к творчеству, теряет вдохновение и, как следует из этого, желание и возможность писать…
Суть проявления «деятельности» таких критиков – их банальная самореализация путем сублимации и компенсации с вытеснением из сознания Немой Истины… т.е. Они глубоко и безнадёжно кажутся себе великими и требуют, именно требуют, от мира этого же. Они живут в виртуале подмен и фетишей. А здесь уже все способы хороши. Какая там литература?!... Читать и пытаться понять и услышать? А зачем им это?... Это в прейскурант их гармонии не входит…


Друзья, поэты, читатели, критики!
Давайте элементарно будем вежливыми…
А на счет того, кто велик, а кто «Велик» - покажет время, история… а возможно наши потомки… Которые возможно будут регулярно приходить к Вашей душе и к Вашим стихам по не зарастающей тропе Поэзии…
Да и не обязательно быть великим… Но обязательно быть человеком с душой, ибо поэт – это прежде всего душа… А литературные способности и навыки приобретаются и совершенствуются… или прорываются из неведомых недр этой самой нематериальной субстанции – из Души…


А грусть - это ведь бриз... непродолжительный прохладный ветерок с тёмного поздне-вечернего моря... И наступит ночь… и восстановится гармония тишины и темноты...
Тихое дыхание смешается с ночными редкими звуками... Звёзды станут близкими... ближе, чем люди... И пропоют звёзды хрустальным звоном о безвозмездности безусловной любви... и нетленности душ наших…

И душа моя
пружиной сжатою
ударит кинетикой неизбежности
по капсулю утра
и выстрелом будет новый день
в седой висок разума,
как тень
предыдущего...
И покажется будто бы
есть шанс ещё
надеяться
на парадоксальное
Настоящее...
где нет права голоса,
лишь ответственность
обязанности жить
и заботиться...
И помнить - надо любить
просто
и безвозмездно,
как бездна
неба, где звёзды
светят всем...
Ведь в этом их миссия...