Мифология и Матриархат

Андрей Бертыш Карлсон
У человеческого мышления есть одна особенность, оно ассоциативно.

Так древний человек, видя, как растения вылезают из земли и дети вылезают из матери, пришёл благодаря ассоциированию к выводу, что земля мать растений. Небо, с которого льёт дождь, соответственно получило роль отца, а дождь стал рассматриваться как мужское семя, которым небо оплодотворяет землю и как факт полового акта между землёй-матерью и небом-отцом.

Дожди идут весной и осенью, но в то время как весной от дождя всё расцветает осенью всё умирает. И в том и в другом случае происходят многочисленные половые акты между землей и небом. Но по последствиям человек приходит к пониманию двух ликов великой матери земли. Мать - рождающая и выкармливающая весна и блудница смерть - осень.

Поскольку растения выходят из земли, а животные нет, хотя и те и другие уходят в землю, то рождается миф о великом дереве на котором в виде плодов созрели все звери и человек, потом совершив качественный скачок от растительного царства к животному миру. Позже этот миф найдёт отражение в трудах Дарвина о человеке, слезшем с дерева.

Человек знает, что должен родится прожить жизнь и уйти - слиться с великой матерью. Но умирать человеку не хочется, и так рождаются мифы о воскресении. Концентрацией этих мифов является история Иисуса Христа, которого можно обозначить как воплощение победы над двуединой природой, великой матерью. Он не зачат обычным способом и не умер обычным способом. Это дало мужчинам надежду на бессмертие и способствовало распространению патриархата.

http://www.stihi.ru/2014/07/28/3852