Привал недалеко от границы с Европой

Шёлковый Путь
Летняя пауза самая театральная. Затянулась до несостоявшихся аплодисментов :)
Итак:
Идея Привала недалеко от границы с Европой возникла давно, но вот вопросы её реализации мучили очень долго. Это уже практически конец пути и наверное нужно попробовать реализовать накопленный опыт, попробовать себя в несколько ином жанре и вместе с тем попытаться подняться на уровень выше. И вот здесь нам может помочь объединение возможностей Японского сонета и Психоделики.

Задание на привал:
1.Написать хотя бы одну Сонетную матрёшку
2.Сонетная матрёшка это классический европейский сонет совмещенный с японским сонетом, написанным ямбом (примеры будут чуть позже)
3.Сонетная матрёшка должна состоять из  трёх текстов: хайка, японский сонет, европейский сонет.
4.Каждая из частей по отдельности будет показана хайдзинам, ясдзенам и сонетчикам, т.е. Каждая часть будет показана в отрыве от других частей.
5.Желательно попытаться чтобы Сонетная матрёшка имела особенности психоделического текста.  Отобранные в этой части тексты будут предложены для обсуждения на Ревью странички Психаделика.


-------------------------------------------------
Теперь немного о технике сомещения.
Распространена была в древнем Китае, Российский опыт близкий к заданию привала:


*** Валерий  Брюсов (совмещение двух текстов в один)

Отточенный булат – луч рдяного заката!
Твоя игрушка, Ток, – прозрачный серп Луны!
Но иногда в клинок из серебра и злата
Судьба вливает яд: пленительные сны!

Чудесен женский взгляд – в час грез и аромата,
Когда покой глубок. Чудесен сон весны!
Но он порой жесток – и мы им пленены:
За ним таится яд – навеки, без возврата.

Прекрасен нежный зов – под ропот нежных струй,
Есть в сочетаньи слов – как будто поцелуй,
Залог предвечных числ – влечет творить поэта!

Но и певучий стих – твой раб всегдашний, Страсть,
Порой в словах своих – певец находит власть:
Скрывает тайный смысл – в полустихах сонета.



***  Шарль Огюстен Сент-Бев
….........................Je ne suis pas de ceux pour qui les causeries,
….........................Au coin du feu, l hiver, ont de grandes douceurs...


Я не из тех, кто зимних ждёт бесед,
Блаженством наполняя лёт мгновений.
Мне безразличны стали откровенья,
Сосед с собачьей сворой, лисий след,
.
Щербатый фермер и его секрет,
Судья с сестрою, частное их мненье,
Паденье древней Трои, сожаленье,
Прогноз погоды и газетный бред.
.
Мне ближе тихий вечер и покой
Без слов о жизни и без продолженья,
В стекло стучащий ветер снежной мглой,
.
Треск дров в камине, долгое их тленье,
Похожее на сон уединенье,
Движенье тени вдоль стены за мной.
.
------------------------ совмещённый текст с третьей строчки
.
Мне безразличны / Сосед с собачьей сворой, / Щербатый фермер
Судья с сестрою, / Паденье древней Трои, / Прогноз погоды
Мне ближе тихий вечер / Без слов о жизни
В стекло стучащий ветер / Треск дров в камине.


***  Садовник (Фомин Алексей)

не заходи за поворот ключа.
очерчен круг зрачка внезапным светом.
садовник умер в середине лета.
дождь снова поливает не спеша

куст белой розы. в нём его душа.
затянут ряской соглядатай, вечный,
пруд старый не поднимет вновь при встрече
больное веко. прогорит свеча.

смотрю я долго с грустью на окно
на нитях тонких ветер кружит рыбок.
висят дома и горы высоко

цветы и звёзды... только всё здесь зыбко
как ярко-красных губ вдали улыбка
которую теперь понять легко
.
--------------------------совмещённый текст с третьей строчки
.
садовник умер / дождь снова поливает / куст белой розы
затянут ряской / пруд старый не поднимет / больное веко
смотрю я долго с грустью / на нитях тонких
висят дома и горы / цветы и звёзды
.
-------------------------------------
.
садовник умер
дождь снова поливает
куст белой розы


--------------------------------------

Самое сложное будет объяснить Психоделику (придётся вам самим немного потратить времени на изучение материалов в которых о ней говорится)

Для начала сылка на несколько стихотворений:
http://stihi.ru/2009/03/05/1978
http://stihi.ru/2009/02/06/4447
http://stihi.ru/2008/10/28/4106
http://stihi.ru/2008/04/30/3630
http://stihi.ru/2007/08/18-216
http://stihi.ru/2009/07/13/7

А также на полемику, определение, семинар (желательно просмотреть рецензии под постами):
http://www.stihi.ru/2009/05/20/944
http://www.stihi.ru/2008/10/22/3826

-------------------------------------------
с наскока данный рубеж не преодолеть, поэтому мы пойдем простым путём
Психоделический текст (имхо) определяется не только по суггестивности (внушению), изменяющей сознание, а в большей мере сетом (установкой) на это изменение.  т.е. три фрагмента (части) сонетной матрешки должны смещать смысловые нюансы, изменять показываемые картинки, прочитав текст целиком ощущение не должно быть равным от прочтения японского сонета или хайки, при этом как минимум в хайке должен прослеживаться принцип Теза-Антитеза-Катарсис как максимум этот принцип должен быть заложен в каждой части.

--------------------------------------------
А теперь,
хочу пожелать всем удачи, терпения и бесстрашия



и СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ по случаю ДР Японского Сонета (десятистрочного)


ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Через две недели, точнее - 31 июля 2009 года жанру "японский сонет" исполняется три года!!!

Есть предложение ко всем, кто пробует свои  силы в жанре ЯС, и кому он нравится, отметить
это событие праздничным ФЕЙЕРВЕРКОМ ЯСов!

Для этого нужно будет разместить анонс своего Яса или любой производной от него формы (например, "сонетная матрёшка" на главной странице сайта "Стихи.ру"). Это может быть как давно написанный стих, так и сочинённый специально к ДНЮ РОЖДЕНИЯ.

Это станет нашим общим подарком искусству стихосложения и объединяющей нас форме
"японский сонет".

С любовью ко всем.
…................................. МЫ :)