Ты знаешь, я к тебе не тороплюсь

Марина Влада-Верасень
"Если мы так мало знаем жизнь - что мы можем знать о смерти?"
                Конфуций



Ты знаешь, я к тебе не тороплюсь.
Но душ приму, спасибо за рубашку.
Я так устала, не тревожь, я отосплюсь.
Пожалуй, коньяку приму рюмашку.
Не суетись – точи косу.
А флейту отложи – не надо фугу.
Благодарю – признал во мне красу.
В ответ я жизнь дарю тебе, как другу.
Меня ты не тревожь – я отдохну.
Потом примусь за прежнюю работу.
Прости, но никому сном вечным не уснуть,
Если оставлю всех – сниму  заботу.


                25.05.10

© Copyright: Марина Влада-Верасень, 2010
Свидетельство о публикации №110052603296

P.S.

Известно, что слово "смерть" произошло от общеславянского съ-мьрть, которое в свою очередь образовано с помощью приставки съ- в значении "свой, хороший" от мьрть (сравните с санскритским mrti = "смерть"), что буквально означает - "своя, хорошая, естественная смерть", в отличие, например, от "гибель". Интересна тесная связь слов "смерть" и "мир" -"покой, спокойствие, умиротворение, согласие". Но каков первоначальный этимологический смысл слова смерть? Чтобы узнать это - обратимся к мифологии. Одно из центральных мест в мировоззрении Ариев (родоначальников индоевропейской ветви) занимала огромная золотая гора Меру в центре Вселенной, окруженная семью небесами (отсюда и русская поговорка "На седьмом небе" — синоним высшего блаженства). Считается, что именно от названия горы Меру образовались слова "мир", "мера", "мор", "море" и, конечно же, "смерть" - при типичном для словообразования чередовании гласных звуков и сохранении лексической основы mr.
В славянской мифологии Смерть была персонифицирована, и носила имя Маара. Она изображалась как высокая женщина, сгорбленная старуха, или как красивая девушка в белом. Древние авторы, говорящие о божествах славян, упоминали о Морене как Богине вроде Гекаты и Деметры (смерти и плодородия одновременно). Мара - начало и конец бытия, сущность, наделенная универсальной властью, держащая в руках судьбы людей.
Создается впечатление, что западная культура предлагает нам образ смерти, который не имеет ничего общего с настоящей смертью. Но почему? Ответ на этот вопрос стоит искать в средневековье. Тогда, во время эпидемий чумы, смерть буквально выкосила пол-Европы. До прихода чумы смерть, как и любовь, изображали со стрелой - это образ избирательной, естественной, не случайной смерти. После эпидемий чумы, когда смерть косила всех без разбору, ее стали изображать с косой. Последующие войны и революции с миллионами насильственных смертей, только усилили этот образ, который и дошел до наших дней.
 Но вместе  с этим, всегда существовал другой образ смерти, более спокойный и светлый, связанный с естественной смертью. Раньше умирали по-другому, и такая смерть до сих пор сохранилась в глухих деревнях:  в сундуках у стариков хранилась одежда, которую берегли специально для смерти. Цвет этой одежды, в отличие от ставшего уже традиционным черного костюма, был светлым. Старики, чувствующие приближение своей смерти, с утра надевали светлые одежды, спокойно ложились в гроб, а отпевание нередко начиналось тогда, когда они еще были живы. Смерть наступала не внезапно, а как естественный процесс - просто то, что люди называют "жизнь" постепенно переходило в то, что люди называют "смерть".  Такая смерть выпала из образа смерти, существующего в современном обществе, который, скорее всего, представляет собой образ неестественной смерти - того, что раньше обозначалось словом "гибель".

***
 "Ода подруге" (Михаил Трубилов)
http://www.stihi.ru/2010/04/19/7938
               
Ода подруге

Куда ты? Погоди! Не торопись!
Вот тёплый душ, вот чистая рубашка...
Набила ноги, все в крови, бедняжка...
Ведь мы друзья! Ну что ты? Не скупись!

Давно  тебя  не  видел,  посидим...
Поведай, как жила, что нынче ново?
Ну улыбнись, не будь такой суровой!
Что там с косой? Наточим, поглядим...

Послушай,  оставайся  погостить!
Есть коньячок, за тортиком схожу.
Как королеву - в  спальне  уложу,
Во  всём,  тебе  сумею - угодить...

А хочешь  в  руки  флейту  я  возьму,
Сыграю   фугу,  грустно  и  протяжно?
Не зная нот, ведь это не столь важно,
Про  ночь   любви,  тебя   и   тишину...

Не слушай сплетни, злых людей навет,
Всё зло идёт от страха и незнания.
Ведь ты красавица! Ты - чудное создание!
Ведь я твой друг, и твой теперь - поэт!
 

© Copyright: Михаил Трубилов, 2010
Свидетельство о публикации №11004197938