Вена, Австрии столица. Я у ног Императрицы

Инесса Федина Продолжение
Вена. Австрии столица.
Я у ног императрицы,
Пусть масштабами   не слиться,
Хоть немного постою.
Сходство  в ней  с Екатериной –
Та же самая картина,
Словно  женщины  в  едином
Государственном строю.

И у нас в Одессе тоже
Монумент, весьма похожий
(Я об этом   написала*),
Был открыт не так давно…
Эти женщины у власти –
Я о них пишу со страстью,
Сколько б не было напастей,
Если     б  править   им   дано!

Но вернёмся к Вене «нашей»,
В ней мы вместе  с внучкой  Дашей
Оказались  ненадолго
(Даша водит, я за ней)…
Хороша столица  Вена,
Расскажу вам непременно
(На подходе кадр отменный)
Впечатленья этих дней.

     &&&&&&&

Дата снимка:  23.08.2010.   г. Вена.
Автор снимка   внучка  Даша.

____________________________________-

Ссылка*:   «Я об этом  написала».
Имеется в виду стихотворение  «В Одессе осень…»,
где рассказывается об  открытии в городе  памятника Екатерине Великой. http://www.stihi.ru/2007/11/07/258


Документальный материал (Гугл):

     МАРИЯ  ТЕРЕЗИЯ ( 1717 —  1780) — эрцгерцогиня Австрии (годы правления 1740-1780), король Венгрии (именно так, потому что Венгрией в принципе не может править женщина), королева Богемии  (имела эти титулы лично, по наследству) и императрица Священной Римской империи (как супруга, а затем вдова Франца I Стефана Лотарингского, избранного императором в 1745).  Царствование Марии Терезии — время активных реформ. Она входит в число представителей династии, пользовавшихся наибольшей популярностью. Среди её  шестнадцати   детей — два императора (Иосиф II и Леопольд II), а также знаменитая королева Франции «австриячка» Мария-Антуанетта.

     Вена. Великолепный ансамбль   стоит между улицами Burgring и Museumsplatz на площади, носящей имя императрицы Марии  Терезии.
     Когда смотришь на памятник этой выдающейся женщине, непроизвольно сравниваешь его с памятником русской императрице Екатерине Великой в городе на берегу Невы. В них есть много общего, также как и в самих современницах. Каждая из них была личностью, индивидуальностью, и невольно хочется провести между ними параллели.
     Обе императрицы тратили немалые средства на развитие науки и искусства и окружили себя мудрыми полководцами и государственными деятелями, поэтому и в бронзовом виде многие из них так и остались возле своих повелительниц.
     Памятник Марии Терезии возвышается почти на 20 метров. Так что императрица приветствует свой народ с высоты птичьего полета. Бронзовая немка одета в пышное платье, в руке держит свиток  и скипетр (как и северная правительница). Чуть ниже императрицы изображены четыре фигуры, воплощающие ее добродетели: силу, мудрость, справедливость и сострадание.
     С четырех сторон окружают императрицу выдающиеся полководцы того времени. Их кони бьют копытами и как будто ждут новых приказов, которые направят их на подвиги во славу отчизны.
     Перед высоким пьедесталом, на котором восседает Мария Терезия, стоят советники и государственные деятели.
    …Памятники Марии Терезии в Вене и Екатерине Второй в Санкт-Петербурге были установлены почти в одно и то же время. Открытие памятника в столице России состоялось 24 ноября 1873 года, а в столице Австрии – 13 мая 1888 года. Надо заметить, что работы над памятником Марии Терезии, от первых скульптур до торжественного открытия, составили 14 лет. Это, пожалуй, еще и самый дорогой монумент. Общие затраты на него составили 820 тыс. гульденов. Понятно, что работу доверили самым маститым скульптору и архитектору того времени:.

                ================
                28.08.2010.