Белкин или Пенявский? Жонгаж или крылья?!

Михаил Гуськов
Ответ на статью Марианны Лебедевой «Б-Е-Л-К-И-Н-? или П-Е-Н-Я-В-С-К-И-Й-?»
http://stihi.ru/2012/01/27/2386

Дорогая Марианна!

Я с большим интересом и удовольствием прочитал Вашу статью. Почти под каждым абзацем, если брать его истинную суть,  готов подписаться.
За словами статьи встает и Ваш образ - умной, деликатной, творческой женщины.
Поэт - это не только личность, это еще и душа того или иного круга людей. Великие поэты - это души великих сообществ, которые переходят рамки государств, народов и рас.
В армии все солдаты - от рядового до маршала. Мы все - поэты, только разной величины, разного направления и разного значения.
И этого принципа надо держаться "насмерть"! От него отступать нельзя - это Москва! «За нами - Москва!» Пусть мы живем в разных городах, и даже в разных странах, мы разные по своей национальности и вероисповеданию. Но мы все - русские люди, если мы поэты, пишущие на русском языке. И русский язык, как один из главных системных языков человечества, требует, чтобы всякий "автор" иногда думающий на языке русской поэзии, назывался – поэтом! И у такого человека должна быть - Москва! Это – главный символ русского человека любой национальности! Ей он служит, стремится укрепить ее или разрушить, увы! Есть и такое среди русских людей. Без Москвы нет русского человека и не будет русской поэзии, и все стихи русских поэтов исчезнут.
Стихи - это как бы стеклянные бутылочки со слезами, ароматами, кровью, запахами весенних почек, а короче - с душами русских людей, и без Москвы они будут разбиты, и их содержимое разлетится прахом по миру или развеется дымом.
Во время блокады Ленинграда русские люди разных национальностей сберегли для нас, многие ценой своей жизни, образцы злаков и семян, собранных по всему миру. Стихира - это и есть коллекция таких семян, потому что по стихам каждого человека очень легко воссоздать душу каждого поэта, а душа человека – это и есть сам человек. Воскрешение на земле человека возможно, пока хранятся на ней стихи человека. Да, по сути он и не умирает, пока живут его стихи.
Автор - это понятие авторского права, смысл которого только в том, чтобы указать на того, кто создал то или иное произведение, чтобы доказывать, что тот или иной вор украл чью-то душу и присвоил ее себе. Поэт - это сама душа. Так что давайте придерживаться термина «поэт» - не понятия авторского права, а духовного права.
Итак, мы все поэты.
Среди нас есть души более опытные и менее опытные в выражении своей духовной сущности.
Выбирая Поэта Года, я исходил из ключевого понятия многих религий – «не делай другим того, чего бы не хотел для себя». Но не в отрицательном значении этой мысли, а в положительном.

И в выборе между Игорем Белкиным  http://stihi.ru/avtor/prioritet и Станиславом Пенявским  http://stihi.ru/avtor/stihi25,  я выбрал для себя Поэтом Года – Станислава.

Белкин, конечно виртуознее, но он отказался от звания "поэт", и следом за ним тысячи или даже десятки тысяч его поклонников побросали в грязь свои штандарты с вышитым золотом и кровью на них этим именем "поэт". Армия Поэзии растеряла чуть ли не половину своей гвардии. С этим нельзя дальше мириться.
Нельзя дальше мириться и с засильем клонов на стихире. У нас, в нашей Армии Поэзии, чуть ли не 90% процентов разведчиков и анонимов, как я называю клонов.
Это люди, которые стесняются своего звания поэтов, про таких людей говорят: "Готовы хоть кирпичи носить, но лежа".
Но, ведь, они никакие не тайные христиане веков гонения на христианство или партизаны на оккупированной врагом территории. Тогда, если ты поэт - неси это звание гордо и открыто, и будь готов принять за него и хулу, и хвалу!

В этом смысле и Станислав Пенявский, и Игорь Белкин для меня равноценны и одинаково уважаемы, оба выступают не под масками, а открыто!

Почти каждое стихотворение Игоря Белкина - это блестящий пример «копфшпрунга» и словесной эквилибристики. Каждый его номер собирает, что говорится, полный зал, и «делает кассу!»  Я разве говорю, что Игорь не талантливый эквилибрист?! Очень талантливый! За его цирковые номера он достоин стопудовой золотой Цирковой Медали! Игорь прекрасный жонглер, мастер «жонгляжа». Это то, что от него нужно публике! Цирк должен радовать и восхищать! В этом цирке должны рыдать  Арлекины и Мальвины, обвешанные «шпулями» и «ити матями»! Но ничего серьезного от цирковых персонажей Игоря никто давно уже не ждет. Всех устраивает веселая эквилибристика, шутовские пассажи и размахивание картонными мечами, взрывы бумажных конфетти - жонгаж! Не путать с жонгляжем! Жонгаж - это все цирковые приемы вместе!
Плохо ли это?! Нет! Очень хорошо! Исчезни Игорь с  арены рейтинга, и Стихира осиротеет.

Но может ли мастер «жонгажа» претендовать на звание Поэта года?! Сомневаюсь! А вот поэт, свою душу разделивший на тысячу частей и раздавший ее тысяче других поэтов, чтобы они обрели крылья – может! Поэтому я - за Станислава Пенявского!
Пусть каждый выбирает сам: «жонгаж» или крылья?!

Так,  дорогая Марина,  я отвечаю на Ваш статью.

С уважением,

К истории вопроса.

М. Гуськов "О Софье Сладенько и ее способе давать рецензии" http://www.stihi.ru/2012/01/23/126

И. Белкин «О маразме на Стихире» http://www.stihi.ru/2012/01/23/7055

М. Гуськов «О маразме на Стихире» И. Белкина http://www.stihi.ru/2012/01/24/137

М. Гуськов "Осторожно! Имитатор! 2. О поэзии Игоря Белкина" http://www.stihi.ru/2012/01/26/283

М. Гуськов "Белкин или Пенявский? Жонгаж или крылья?!" http://www.stihi.ru/2012/01/27/4442