Примеры для Номинации 1. Позиция Маяковского

Библионочь
Конкурс "НОСТАЛЬГИЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ".
Положение о конкурсе: http://www.stihi.ru/2012/04/06/6886
НОМИНАЦИЯ 1: «Диспут Есенина и Маяковского». Современная трактовка поэтической дуэли.
Страница номинации: - http://www.stihi.ru/2012/04/06/7602

Что значит «СОВРЕМЕННАЯ ТРАКТОВКА»?
Всё просто. Прошло почти 100 лет, а суть конкретных противостояний – совершенно не изменилась. Как и положено для тем ВЕЧНЫХ.

1. Для Маяковского Есенин и «есенинщина» являлись принципиально различными понятиями и первое он отстаивал, второе подвергал суровой критике. Отдельные резкие ивективы Маяковского в адрес Есенина вызваны остротой литературной борьбы тех лет и, в общем, положительного отношения к творчеству Есенина не снижают и не зачеркивают.
Цитата: «…Ставить знак равенства между всем упадочничеством и Есениным — бессмысленно. Упадочничество — явление значительно более серьезное, более сложное и большее по размерам, чем Сергей Есенин…».

2. Наиболее полно Маяковский выразил свое отношение к Есенину и его творчеству в стихотворении «Сергею Есенину», которое, как известно, считал «наиболее действенным» из всего написанного им к 1926 г. дадим слово самому Маяковскому:
«…Это время - трудновато для пера,
но скажите вы, калеки и калекши,
где, когда, какой великий выбирал
путь, чтобы протоптанней и легше?

Слово – полководец человечьей силы.
Марш! Чтоб время сзади ядрами рвалось.
К старым дням чтоб ветром относило
Только путаницу волос.

Для веселия планета наша мало оборудована.
Надо вырвать радость у грядущих дней.
В этой жизни помереть не трудно.
Сделать жизнь - значительно трудней…».

3. Правда, надо отдать должное истине, Маяковский периодически «переходил грань» в трактовке событий, выступая – прежде всего – как «рупор революции», оставляя «за бортом дискуссии» собственно общечеловеческие ценности.
Цитата: «…Есенин, безусловно, талантливый поэт, но он часто писал не то, что нам надо, и этим приносил не пользу, а вред: тем хуже, что он был талантлив. Столыпин, например, был достаточно талантливым политическим деятелем, но тем вреднее он был для нас и тем приятнее, что его убили…».
Ну, что ж, это – осознанный выбор каждого. На то она и свобода воли.

Как видим, ВСЁ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – ПРОСТО.
И особо «выискивать» собственные произведения для того, чтобы «уложиться в тему номинации» - никакой необходимости нет.
БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ.

Далее – конкретные примеры стихов «по теме номинации». С этого сайта. Далеко ходить не надо.

1. *********

В этом мире, из горя сотканном,
Где забыли про Божий суд,
С сердцем, Музе на откуп отданном,
Сопли в сахаре - нас спасут.

Нам неведома горечь подлости,
Соль Сизифа нам ни к чему,
Нас не манит оскомина пошлости,
Сопли в сахаре – суть всему.

Грязи мира этого гнойного
Даже Бог нам не отвратит.
Мы не ропщем, вполне спокойны мы,
Сопли в сахаре – вот наш щит.

В битвах с истинами подложными
Нам не трудно себя сберечь,
Но с насилием осторожны мы,
Сопли в сахаре – вот наш меч.

Мы не жаждем ни крови, ни почести,
Нам до этого - дела нет.
В войнах божьего Света с нечистью
Сопли в сахаре – нейтралитет.

Будет Истина, Тьмой распятая,
Выть от ужаса на кресте,
Вспыхнут факелом – всем понятные
Сопли в сахаре, в темноте.

Будут дьявола козни брошены
В пламень праведного огня,
Тут же явятся, будто спрошены,
Сопли в сахаре, в свете дня.

В этом мире, из горя сотканном,
Будь он трижды – хорош, иль плох,
В нем, Деннице на откуп отданном,
Сопли в сахаре – вот наш Бог

2. *********

Что ты знаешь, монах, о безжизненной сухости полдня
На могильниках выжженной солнцем бесплодной степи?
Для тебя твоя Истина, вся – что вчера, что сегодня,
Под рукой. Хошь – кадилом обвей, хошь – водой окропи.

Ты ушёл от сует развращенного Дьяволом мира,
Для тебя твой Пророк – и Закон, и Прозрения свет,
Нам, вкусившим словес о бесcтыдстве любого кумира,
Чем поможет, родной, твой – кастрата слащавый совет?

Что ты можешь – в реалиях этого грешного света,
Без соплей покаяния в том, что – не в силах принять?
Кто ты есть без коросты Святого когда-то Завета,
Что давно омертвел, силясь будущность вывернуть вспять?

Впереди – боль потерь, и крамола войны «брат на брата»,
Слёзы вдов, потерявших греховную радость и схрон.
Для тебя это все – суета. Твоя совесть распята
На кресте. Под малиновый, вычурно сладостный звон.

Будь ты проклят – своим безоглядным, застывшим каноном,
Бывший сын, бывший друг, бывший воин духовный и брат,
Променявший родню, землю предков блюдущую стоном,
На комплектик ключей от мифических праведных врат…

3. ************

О чем там не ойкала б совесть,
И что б там не врали попы,
Жестокости древняя повесть –
Любимое чтиво толпы.

Убей – и проснешься свободным,
И будет чем сердце занять
В гармонии с нравом народным :
И каяться, и – прощать.

Лечить - покаянием душу,
Прощать – убиенных врагов,
Твердить про себя : я не cтрушу,
Я к завтрему – снова готов.

Рвануть отворот гимнастерки,
Спиной - к древним башням Кремля,
Чтоб кровь каждой алчной шестерки
Впитала родная земля…

*********

ТАК ЧТО ТЕМА НОМИНАЦИИ (одна из трёх возможных, кстати, потому как это – всего лишь позиция Маяковского) – ВПОЛНЕ ДАЖЕ ОЧЕВИДНА