Про Иуду размышления

Светлана Искорка
Утром мне попался вот такой  пост:
"Когда Леонардо да Винчи писал «Тайную вечерю», он придавал особое значение двум фигурам: Христа и Иуды. Он очень долго не мог найти натурщиков, с которых можно было написать эти фигуры. Наконец, ему удалось найти модель для образа Христа среди юных певчих. Подобрать натурщика для Иуды Леонардо не удавалось в течение трех лет. Пока однажды он не наткнулся на улице на пьяницу, который валялся в сточной канаве. Это был молодой мужчина, которого состарило беспробудное пьянство. Леонардо пригласил его в трактир, где сразу же начал писать с него Иуду. Когда пьяница пришел в себя, он сказал художнику, что однажды уже позировал ему. Это было несколько лет назад, когда он пел в церковном хоре, Леонардо писал с него Христа."(8)

Странно, подумала я, как похоже на ту тему, которую последнее время приходится собирать по крупицам, в муках выстраданных поэтическими строками разных авторов.

Были и есть догадки определенного свойства, которые приводили к осмыслению вопроса о близнецовых душах. Нет, не тех, про которых упоминается как БЛИЗНЕЦОВЫЕ Пламена!!!
А тех, из которых был создан РОД человеческий.

Планы Создателя и Творца всегда носили созидательный характер. Из источника (4)приведенного ниже списка утверждается, что "человеческий род создал не Бог, а ангел Саклас, помощник ангела-отступника Небро, «чье лицо сверкает огнём, а облик осквернён кровью»

Почему бы не порассуждать как это могло произойти?

В ссылке (6) речь ведется про демиурга "В космологических системах гностиков демиург — подчиненный верховному Божеству творец из материи видимого мира и чувственной души[1].
В гностицизме демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог. Исправляя план Создателя, создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира. Иногда ассоциировался с Богом Ветхого Завета.

"Слепой бог" - это одно из имен демиурга. Его внешний вид — змея с мордой льва.
А всем известно, как меняет кожу со своим ростом змея.

Примерно так и происходит рост преображения всего земного и неземного.

Давайте, мысленно представим прообразы наших Богов ПервоТворцов. Все имеет эволюцию, значит и Боги тоже растут. А куда девается предыдущее "тело"? Хотя в нашем воображении так трудно представить то, что у Бога есть ТАМ "тело". Но если вспомнить о трилистнике Энергия-Информация-Форма и то, что взаимодействием двух получается третье, то очевидно, что при взаимодействии информации и энергии получается форма. Это пример модели мыслеобраза. К каждому виду взаимодействия можно найти физический пример соответствия, например, принцип дополнительности Н.Бора, или формула энергии Эйнштейна или уравнение Шредингера.

А если все подчинено законам, то форма у Бога все равно есть и неважно в каком измерении, но она есть!!!

А если форма, то она хранит информацию о себе, но при смене ее ей не будет хватать энергии.

А что если, эту сброшенную "кожу" применить в другом созидании Творца?
Если наполнить ее определенной энергией и назвать ее человеческой душою!

А ведь часто можно видеть на иконах виноградную лозу, символизирующую человеческую душу. И я видела оболочки душ и как они хранятся: белые. Мне Иисус показывал, когда прошла по белому Молочному мосту. И вроде это был не сон, а только прилегла отдохнуть. Не медитация совсем, а естественное состояние.

Если вернуться к созидающей мысли о Роде и близнецах, и представить цепь эволюции Бога и его прошлые оболочки, то в воплощенных жизнях могут быть души одного и того же Бога, но разной ступени эволюционного развития. Близнецы Рода.
Даже пришла мысль, о том что Творец, чтобы донести мысль о близнецах рода через ГАРЕМ решил утвердить это знание на земле. Но иллюзия мира Майи и это превратило в извращенное понимание. Муж и жена должны чувствовать притяжение!!! И со своей нежностью причащаться святым духом через экстаз взаимной любви.
Эксперимент с гаремной любовью мог быть как собранием экстазной нежности Бога к своим предыдущим ипостасям, своему РОДУ.(то есть рождению одного из другого)

Вернемся тогда к началу моего размышления об Иуде.
В приведенных мною цитатах в дополнительной информации, прослеживается атавизм различных воплощений, от демиурга до Иуды....и потом ...
И присутствует похожесть участи и участия в том, что (6) "В гностицизме демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог. Исправляя план Создателя, создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира."

По законам творения душа должна быть заполнена энергией, а ожить только со Святым духом. Как мог оживить душу тот, кто неспособен понять любовь? Можно создать только иллюзию этого! Коварный противоположностями мир майи. Мир Прелести, без любви. Через этот мытарский путь должна человеческая душа пройти, чтобы родиться в человеческом теле. А кто проводник этого мира? А кто провожает эти души и после смерти?

А все тот, кто Иудою потом родился.
Расьяна опубликовала сегодня стих http://www.stihi.ru/2012/08/11/7021 "Макну краюху в мед созревший!.." и как этот медок напомнил библейский сюжет.(1)
"Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь".

Обратим, внимание на "обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана". То есть тот, кто сопровождает души после смерти через мир майи.

Если рассуждать земным способом в применении  к небесному, то практически получается, что Иисус купил "билетик" быстрого прохождения через его мир и воскрешении и его святое наполнение укрепило мостик через этот мир, даровав человечеству СПАСЕНИЕ души и способность возвращаться в лоно Творца.

В цитате (2)"Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою" (Псалтирь 40:10)
Просто явно можно понять, что это предательство со времен, когда "Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог."

Падший Ангел, и падший со скалы Иуда, после повешения...атавизм? Совпадение?
Каким мог быть Род, если бы не было предательства Ангела? И сколько надо пройти было человечеству, чтобы вернуться к Истоку задуманного плана Творца?
Сколько Подвига надо было, что низвергнуть предательство!
Сколько времени и сил ушло, чтобы работать над выполнением этого плана.
А ведь могло быть иначе, созидание и любовь могли б торжествовать и ранее...
На какое преображение готово сейчас ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?
Много работы по этому плану ведется. Это видно по многим сайтам духовного содержания, а также на Стихи.ру.

Остается только осознать и осмыслить, чтобы поднять свой дух из майи и созидать во благо всего к чему душа прикипела.

На моих часах 2:27 Вот и моя ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ закончена, но продолжать размышлять я продолжу потом.

Дополнительная информация.

1. http://cogmtl.net/Articles/004.htm
Евангелие от Иоанна 13:21-30 "Сказав это, Иисус возмутился духом, и засвидетельствовал, и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь".

2. Иоанн 13:18 "Не о всех вас говорю; Я знаю, которых избрал. Но да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою" (Псалтирь 40:10). Выражение "поднять пяту" аналогично русскому выражению "замахнуться" или "поднять на кого-то руку".

3. Имя Иуды стало нарицательным для обозначения предательства. По легенде за предательство Иуде заплатили 30 сребреников (30 серебряных шекелей, это сравнимо со стоимостью раба того времени), которые так же часто используются как символ награды предателя. «Поцелуй Иуды» стал идиомой, обозначающей высшую степень коварства.
По описанию Иоанна Златоуста, Иуда, как и другие апостолы, совершал знамения, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, очищал прокажённых, однако лишился Царства Небесного. Знамения не могли спасти его, потому что он был «разбойник, вор и предатель Господа»[13].


4. Доступная для прочтения часть текста была воспринята некоторыми как доказательство сенсационного факта: Иуда не был предателем и выдал Христа римлянам по его же просьбе. Иуда был, наоборот, самым успешным учеником, и единственным, кого спаситель избрал для того, чтобы открыть всю истину. Так, Христос обращается к Иуде со словами: «Приди, дабы я мог научить тебя тайнам, которых не видел никто никогда»[7] — после чего следует описание откровения. Изложенные в евангелии разговоры Иисуса с учениками (в частности, эпизод, где последние, все кроме Иуды, просят Христа растолковать их коллективное видение о жестоком жертвоприношении во имя господа, а тот объясняет, что совершающие его — и есть сами ученики, а жертвы — толпа, которую те вводят в заблуждение) дают основание полагать, что один лишь Иуда целиком и полностью понял замысел Христа, и именно потому он согласился сыграть в нём важную роль, отказавшись от всего — славы в веках, признанности своего евангелия и даже самой жизни.
Однако, среди исследователей рукописи существует и альтернативная её трактовка[8]: Иуда был всего лишь гордецом среди прочих учеников, и Иисус, заранее зная о намерении Иуды предать его, пытался указать Искариоту, что тот встал на ложный путь. Внимание читателей обращено на тот факт, что знаменитые строчки: «Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесёшь человека, в которого я облачен»[7] — следуют в тексте сразу после упоминания о творящих «всё, что есть зло»[7], значит, Иуда превзойдет их вовсе не в хорошем смысле, а наоборот.
Также принципиальное отличие данного евангелия от канонических заключается в трактовании миропонимания и мироустройства бытия, что, конечно же, не могло не вызвать протест у Церкви. В частности, в тексте утверждается, что человеческий род создал не Бог, а ангел Саклас, помощник ангела-отступника Небро, «чье лицо сверкает огнём, а облик осквернён кровью»[7].http://ru.wikipedia.org/wiki/#cite_note-3

5. До находки текста о "Евангелии от Иуды" было известно только из сочинений авторов II века - Иринея Лионского и Епифания Кипрского[2], которые писали о нем в связи с гностической сектой каиниан. По словам Иринея Лионского, каиниане учат, что "так как один Иуда знал истину, то и совершил тайну предательства, и чрез него, говорят они, разрешено все земное и небесное. Они также выдают вымышленную историю такого рода, называя ее "Евангелием Иуды"[3] Епифаний же сообщает: "Ему же (Иуде) приписывают они преизбыток ведения и даже выдают от его имени какое-то сочиненьице, которое называют Евангелием Иуды (…)Одни говорят, что Христос предан Иудою за то, что был зол, хотел ниспровергнуть постановления Закона. Эти похваляют, как сказал я, Каина и Иуду и говорят: «за то предал Его, что он хотел разрушить хорошие учения». А другие из них не говорят сего, а, напротив, говорят, что хотя Христос и благ, но Иуда предал Его по небесному знанию" [4]
6. В космологических системах гностиков демиург — подчиненный верховному Божеству творец из материи видимого мира и чувственной души[1].
В гностицизме демиург является одной из ключевых фигур. Правая рука создателя бессмертных душ, неспособный понять любовь. Стремится показать, что может создать лучший мир, чем Первый Бог. Исправляя план Создателя, создает материю и заключает души в материальных телах. Его незавершенность считается причиной всех бед и несовершенств мира. Иногда ассоциировался с Богом Ветхого Завета.
http://ru.wikipedia.org/wiki/


7. Самаэль в иудаизме http://ru.wikipedia.org/wiki/

В Каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони[1] говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне[2], Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема, и указано также, что именно он ответствен за грехопадение Евы и убийство Каином Авеля. Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.
Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.
В «Святой Каббале»[3], Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Бина (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.
Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».
[править]Самаэль в гностицизме

В книге Апокриф Иоанна Богослова, которая была найдена в библиотеке Наг-Хаммади, Самаэль — третье имя демиурга. Другие имена — Ялдаваоф и Saklas (Сакла). В этом контексте, Самаэль означает «Слепой бог». Тема слепоты отслеживается во всех работах по гностицизму. Он рождается от Софьи, которая возжелала создать собственное потомство без Духа. Его внешний вид — змея с мордой льва. В «Трактате о происхождении мира» библиотеки Наг-Хаммади, он называется также Ariael. В Книге Мага Абрамелина Матерс ссылается на «Uro», что означает «гореть» или «пожираться пламенем», сравнимое с Uriens и латинскими Urios и Urieus, именем Юпитера как Духа, главенствующего над ветром. Говорится, что раввины называли его «SMAL», Самаелем, что буквально означает «фигура» или «идол». Это один из главных духов Клиппот, это есть «Ахриман» Йатуких и мужское представление Противника, в то время как Лилит является женским дополнением. Как написано в «The Fourth Book of Occult Philosophy», Агриппа ссылался на сочинения Питера Ломбардуса, «Что Дьявол был прежде своего падения Архангелом и имел прекрасное тело, составленное богом из превосходнейшей материи небес и воздуха; но после своего падения, он перестал быть Архангелом и стал Апостатом, его тело перестало быть хорошим и тонким; но его тело было сделано таким образом, что оно могло испытывать страдания от более тяжёлой субстанции качества более неясного, тёмного и неуправляемого Воздуха, и это тело было также отмечено негодующим безумием гордости, что привлекло очень много Ангелов к служению ему, и они стали Дьяволами, кто ради него в этом многобедном мире совершают свои деяния».
[править]Самаэль в антропософии

Для антропософов, Самаэль известен как один из семи архангелов: Анаэль, Габриэль, Михаэль, Орифиэль, Рафаил (ангел), Самаэль и Захариэль, которые имеют специальное назначение в качестве глобального Zeitgeist («дух времени»), каждый на срок около 380 лет.

8. http://www.liveinternet.ru/users/2496320/post231237901/


-------------------
Простите, на рецензии отвечать не буду