Природа и последствия греха. Омар Хаям

Дмитрий Ксурь
Омар Хайям ничего не написал о природе греха.

Сто лет я жил, греха не зная,
На мне господня благодать;
                Омар Хайям.


Грех, как сорное семя, везде и повсюду,
Сеет ветер греховный его в души людям.

Направляет людей на плохие дела.
Угнетает греховная страсть и тела.

С первых дней, по природе своей грешен каждый,
И у каждого в сердце греховная  жажда.

Жажду временно лечит греховная страсть,
Нераскаянное сердце может пропасть.

Кто, потворствует страсти духовной, погибнет,
Грех идёт за грехом и просвета не видно.

Подавляют грехи благодати ростки.
Грех, как сточный поток в водах чистой реки.

Нераскаянный грех, как сорняк, что не полют,
Уничтожит культурное семя на поле.

Будет грязный пустырь, сорняки словно яд.
Человека грехи точно так умертвят.

***
Грех – это зло причиняемое себе, окружающим людям и  окружающей среде.
Зло – это абстрактное, относительно понятие.  Зло - это  нанесении вреда себе, окружающим людям и вселенной.  Личность (субъект) определяет  является то или иное явление добром или злом на основании совести(закона). Совесть – это индивидуальный закон,  определяющий что зло, а что добро.  Закон субъекта (группы людей, государства, религиозной общности и т.д.) – это законы изложенные в кодексах и применяемые на практике.
***

Бейты написаны по мотивам творчества Омара Хайяма.

Сто лет я жил, греха не зная,
На мне господня благодать;
Хочу жить дальше, согрешая,-
Его терпенье испытать.

***
Чтоб кому-то поверить, не верь никому
http://www.stihi.ru/2012/03/22/9970
http://www.stihi.ru/2012/05/25/9272
http://www.stihi.ru/2012/02/24/8198
http://www.stihi.ru/2011/10/11/5148
http://www.stihi.ru/2011/09/12/5595
http://www.stihi.ru/2012/02/21/11624