15 января

Пикничок На Обочине
Предлагает Нюта Журавлева

1.восемнадцатого одиннадцатого десятого
Амаро
http://www.stihi.ru/2012/06/19/7000
2.Птица
Полина Синёва
http://www.stihi.ru/2012/03/11/9384
3.Родиться мышью
Глаша Кошенбек
http://www.stihi.ru/2009/10/08/1716
4.попытка романса
Иван Храмовник
http://www.stihi.ru/2012/10/22/16
5. Хиромантия океана
Татьяна Лернер
http://www.stihi.ru/2012/07/04/368
6. Горшочек, не вари!
Гаэтан
http://www.stihi.ru/2008/03/03/4339


1. Амаро, «восемнадцатого одиннадцатого десятого...»
Стихотворение-дата, стихотворение-потеря... И не только о братьях наших меньших, срок жизни которых короче человеческого. Сны переплетаются с реальностью, образуя новое измерение. Там все и всегда живы. Да, есть спорные моменты, но они с лихвой окупаются строчками неимоверной эмоциональной высоты.
И пусть мнения будут разными, ведь речь идет о поэзии, а не о гладко зарифмованной пустоте.

2. Полина Синёва, «Птица»
«Птица» Полины Синёвой – не событийна, но гипнотически-созерцательна.
Погружение происходит слово за словом. Ритмическая пульсация авторской речи погружает в медитативный транс. И читателю остаётся только всматриваться, удивляться, сетовать (ну надо же – и самолёт не посадить!).
А птица-то поёт! Слышите?

3. Глаша Кошенбек, «Родиться мышью»
Классический образчик инфинитивной иронической поэзии. Виртуозная авторская детализация позволяет совершить вместе с очеловеченной мышью это удивительное сентиментальное путешествие.

4. Иван Храмовник, «попытка романса»
В обзоре за вчерашний день уже говорилось о необыкновенном умении Ивана играть словами. Поражает лёгкость, с которой он это делает. Просто изящнейший поэтический дю солей. Слова послушны Ивану, и кажется, сами испытывают удовольствие от этого подчинения. Неординарные рифмы и утончённые аллюзии делают стихотворение особенно притягательным. А в результате – совсем не хочется покидать заколдованный библиотечный лабиринт.

5. Татьяна Лернер, «Хиромантия океана»
Кажется, что к уху приложена большая перламутровая раковина. Шум океана абсолютно реален, а линии на ладонях доверчиво рассказывают историю жизни и любви, погружая всё глубже и глубже. Здесь много женского древнего колдовства, необъяснимого и властного.
Такова поэзия Татьяны Лернер.

6. Гаэтан, «Горшочек, не вари!»
Гаэтан – добрый, иронично-грустный сказочник, создающий свои собственные разноцветные миры. В этом стихотворении интереснейший ритмический рисунок способствует особенно плавному поступательному повествованию. Авторские образы дарят возможность увидеть по-новому обыденные вещи и явления. Нюта оптимистически уверена, что читатели, впервые заглянувшие на страничку Гаэтана, прочтут все размещённые здесь стихи. Они того стоят.

Нюта Журавлёва